CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ПАГАНИНИ: СКРИПАЧ ДЬЯВОЛА»: МУЗЫКА ИХ СВЯЗАЛА
Старшинов Олег 19.11.2013 / 03:30 0

В рассказе о выдающихся людях прошлого очень просто потерять чувство меры и снять скучный биографический фильм, который за два с половиной — три часа охватит все основные вехи жизненного пути великого ученого / писателя / музыканта. Но куда интересней взять за основу сценария художественный миф или легенду, которые всегда сопровождают знаменитость.

Имя виртуоза-скрипача Никколо Паганини при жизни было окружено ореолом таинственности, чему в значительной степени содействовал и он сам — внешними эффектами и невероятными приемами игры. Его личность вызывала предположения в его суеверности, атеизме  и даже «сделке с дьяволом», так что епископ французской Ниццы, где скончался Паганини, отказал гению в заупокойной мессе. Впрочем, обо все этом зритель узнает уже на финальных титрах.

Мистическая сторона сюжета, впрочем, не является самой сильной его стороной, куда более пронзительно звучат прекрасная музыка в исполнении Дэвида Гарретта и мелодрама, которую отыгрывает красивая и малоизвестная актриса Андреа Дэк.

Трейлер 



В целом трейлер очень точно передает содержание фильма: восторг и обожание публики, роман с начинающей певицей, зависимость от своего «демона» — все это в фильме есть. Завязка всей истории — зависимость маэстро от азартных игр, которая постепенно приводит к зависимости от опиатов, усталости от окружающих и метаниям души. Что не попало в ролик, так это семейная история великого музыканта, заметно оказавшая влияние на формирование личности, а также второстепенные персонажи, например, журналистка в исполнении Джоэли Ричардсон, ответственная за публичный скандал.

Просмотр

Приглашая на роль Паганини скрипача-виртуоза Дэвида Гарретта, режиссер Бернард Роуз, очевидно, рассчитывал в большей степени на харизму исполнителя и его профессиональное мастерство, чем на драматический талант. Как результат — самые сильные сцены в фильме связаны с исполнением скрипичных произведений. Концерт в Лондоне — пожалуй, настоящая кульминация всей истории, и поклонники Гарретта и классической музыки наверняка смахнут слезу — настолько страстным и искренним выглядит исполнение.

Любовная линия в отношениях двух главных героев занимает значительное место — именно Шарлотта Уотсон выводит Паганини из тумана, который сопровождает его на протяжении всей жизни. При этом режиссер сохраняет верность истории и не завершает историю хэппи-эндом. Подлость со стороны «дьявола» (типажный злодей Джаред Харрис), и одинокий Паганини на смертном одре записывает свои музыкальные произведения, в то время как Шарлотта становится звездой в Америке и успешно выходит замуж. Коллизия чем-то напоминает «оскароносного» АРТИСТА, вот только «Пеппи Миллер» не возвращается за своим «Джорджем Валентайном», а ограничивается письмами.

ПАГАНИНИ — красивый и во многом нарисованный фильм, так что некоторые кадры являются настоящими произведениями искусства. Несмотря на некоторые ожидания, что фильм будет достаточно откровенным в демонстрации обнаженной натуры, это оказалось не так. Главный герой — не эротоман и не Дон Жуан, его главной и единственной любовью остается скрипка.

Сюжет фильма разворачивается неспешно, и у зрителя будет достаточно времени, чтобы обратить внимание на второстепенных персонажей. Надо сказать, что вопрос с «дьяволом» ПАГАНИНИ решает в традиции ФАУСТА Александра Сокурова. Метафорический дьявол — лишь слуга человека, который в данном случае оказался насколько талантлив, настолько беспутен.

Безусловно, эта работа рекомендуется к просмотру именно поклонникам таланта Дэвида Гарретта и зрителям старше 30, которые оценят классический подход к созданию фильма.

В ТЕМУ

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 28 НОЯБРЯ-1 ДЕКАБРЯ: УИК-ЭНД «ТЕМНЫХ ЛОШАДОК»

      

КОММЕНТАРИИ »


− 5 = один