«МУЖЧИНА, КОТОРОГО СЛИШКОМ СИЛЬНО ЛЮБИЛИ»: ФРАНЦУЗСКАЯ РУЛЕТКА

Стопроцентно французская драма о женщинах и мужчине. Море, рулетка и финансовые интриги прилагаются.

Про что ни снимал бы классик французского кино Андре Тешине (лучший режиссер Каннского фестиваля в 1985-м), получается всегда про любовь. Так и в этот раз — одна из самых загадочных страниц в истории национальной криминалистики в его руках превращается, прежде всего, в драму отношений — драму о мужчине, которого слишком сильно любили.

За привлечение целевой аудитории отвечают великолепная Катрин Денёв, а роль рокового мужчины исполняет один из главных актёров французской киноиндустрии Гийом Кане (ПРОСТО ВМЕСТЕ, ПРОШЛОЙ НОЧЬЮ В НЬЮ-ЙОРКЕ).  Исступленные эмоции с успехом доставляет молодая Адель Энель, номинированная в своё время на звание «Самой многообещающей актрисы» испанской премией «Сезар» (ее типаж чем-то напоминает успешную Леа Сейду).

ТРЕЙЛЕР

Ролик разумно апеллирует к исторической основе сюжета и даже обещает чуть-чуть триллера. Это ложь во спасение — картина рассказывает про любовь настоящую и мнимую. Сюжет, действительно, постоянно отвлекается на нечистоплотные схемы адвоката-любовника и поиск разгадки, но скорее по необходимости, а не от большого желания. Режиссера в большей степени интересуют отношения героев.

ПРОСМОТР

Молодая дочь приезжает домой в Ниццу, где её в меру тепло встречает властная мать-управляющая казино и её «мальчик на побегушках», гиперактивный адвокат Морис Агнеле. Отвлекаясь на плетение интриг и ценные стратегические советы для матери, молодой человек служит кем-то вроде придворного пажа и для дочери — то приносит полотенце после купания, то подыскивает квартиру.

Такие отношения предсказуемо выливаются в бурный роман, в котором молодая Аньес становится «рабой любви», а женатый адвокат — все более тяготящимся обстоятельствами «господином». Параллельно Агнеле ссорится с начальницей-матерью и впутывает Аньес в интригу с продажей казино. Но даже самый ловкий и рассудительный мужчина не может предусмотреть и проконтролировать всё. В этом постановщик картины, кстати, расходится с французским судом.

Несмотря на двухчасовой хронометраж, смотреть МУЖЧИНУ, КОТОРОГО СЛИШКОМ СИЛЬНО ЛЮБИЛИ легко. Монтаж  фильма порой даже слишком стремителен — не успеваешь заметить, как оптимистическое начало уже сменилось трагической кульминацией — сначала одной, потом еще одной. Эмоциональные натуры будут удовлетворены наплывом самых разных переживаний.

Вместе с тем МУЖЧИНА, КОТОРОГО СЛИШКОМ СИЛЬНО ЛЮБИЛИ  — тихий фильм, потому что концентрируется на трех главных персонажах, и в нем нет ни капли «джазовой динамики» кино про аферистов. При этом постановщик не требует от зрителя усидчивости: событий в фильме много, и он не увлекается медитативными остановками для размышлений. Даже открыточные виды Лазурного берега тут появляются буквально на несколько секунд.

Это 100% французское кино для всех поклонников европейского шика, перепутать невозможно — чувственно и напряженно. В фильме есть несколько любовных сцен, но они сняты красиво и работают на общую атмосферу (по сравнению с ЖИЗНЬЮ АДЕЛИ – совершенно целомудренно).

При номинальном накале страстей фильм старательно избегает излишней сентиментальности — распределяя время между тремя основными героями, Тешине не даёт зрителям слишком полюбить ни одного из них. Чёрствая мать, мстительная и инфантильная дочь на грани нервного срыва, адвокат-манипулятор — ни одного из них не понять до конца. МУЖЧИНА, КОТОРОГО СЛИШКОМ СИЛЬНО ЛЮБИЛИ — это мелодрама, на которой больше шансов задуматься, чем заплакать.

АУДИТОРИЯ

Сегмент поклонников французского кино в его классической ипостаси. Катрин Денёв, атмосфера Лазурного берега и зрелый герой-любовник абсолютно точно могут привлечь старшую аудиторию и более молодых поклонников арт-мейнстрима. Это современно сделанная, интересная история, а не ретро-драма про казино.

Обязательный выбор для специализированных площадок (премьера картины состоялась в Канне), а также рекомендуется кинотеатрам, которые пусть даже в малой степени поддерживают отношения с интеллигентным зрителем.

АНАЛОГИ

Катрин Денёв остается актрисой, которая для дистрибьюторов является достаточным основанием, чтобы взять кино в прокат – ЗА СИГАРЕТАМИ, ЖЕНЩИНА ВО ДВОРЕ.

По своему эмоциональному заряду фильм близок картине РЖАВЧИНА И КОСТЬ (2,1 млн на 35 копиях, WDSSPR).

 

В ТЕМУ

«МУЖЧИНА, КОТОРОГО СЛИШКОМ СИЛЬНО ЛЮБИЛИ» НА ВИРТУАЛЬНОМ КИНОРЫНКЕ

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии