Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАК «ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ» ДОСТИГ МИЛЛИАРДА ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ. РАССМАТРИВАЕМ ПРИЧИНЫ
Никитин Никита 07.11.2017 / 19:33 0

Конец октября — начало ноября в отечественном кинопрокате прошли под знаком ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ. Новое былинное фэнтези от Disney бьет все мыслимые рекорды бокс-офиса. Кинозалы второй уик-энд подряд ломятся от зрителей, в кассы выстраиваются очереди, в кинобарах не успевают продавать поп-корн и колу. Демонстраторы несказанно рады успеху российского проекта, но при этом, вместе с другими игроками рынка пребывают в легком шоке и недоумении — на первый взгляд, ничего не предвещало подобную бурю в прокате. Да, ждали, что будет хорошо, но чтобы ТАК хорошо…

CINEMAPLEX спешит на помощь и рассматривает причины происходящего.

На текущий момент, то есть в разгар будничного вторника, на счету ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ в системе ЕАИС насчитывается 1,236 млрд (с учетом всех превью и уже поступивших в систему сборов 7 ноября). За последние пять дней (четверг—понедельник) семейный блокбастер взял 590,7 млн. И это только по данным ЕАИС.

С учетом данных СНГ, представленных дистрибьютором, миллиардером БОГАТЫРЬ стал еще в субботу, на десятый день полноценного присутствия на экранах. Среди российских фильмов в новейшей истории быстрее достигал миллиарда только новогодний суперхит ВИКИНГ (за девять дней). Уже сейчас проект WDSSPR занимает четвертое место в рейтинге самых кассовых отечественных картин. В самом скором времени БОГАТЫРЬ обгонит ЭКИПАЖ (1,428 млрд, 5 млн зрителей), а за ним ВИКИНГА (1,512 млрд, 5,7 млн зрителей). Высока вероятность, что не устоит и СТАЛИНГРАД, который собрал в России 1,62 млрд (5,9 зрителей).

Рынок не был готов к такому триумфу: аналитики ставили на МАТИЛЬДУ, кинотеатры в срочном порядке на ходу перекраивали расписание для расширения БОГАТЫРЯ, дистрибьютор буквально накануне релиза менял информацию о датах старта — предварительного и широкого. В самом деле, мы не знаем точно, каковы были ставки на проект у самой команды Антона Сиренко и Елены Бродской, но, кажется, и они не подозревали, что предлагают рынку проект, который без особого труда возьмет полтора миллиарда рублей и посягнет на первенство СТАЛИНГРАДА в списке самых кассовых российских фильмов современного проката.

Складывать из разрозненных фрагментов образ будущего — неимоверно сложная задача. Гораздо проще находить объяснения произошедшему, когда историческое событие уже произошло. Но и аналитика постфактум — необходимая вещь, позволяющая учитывать ошибки и применять в дальнейшем полученный опыт. Разложим по полочкам сложный кейс ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ — будем надеяться, что после нашего анализа успех нового блокбастера станет хотя бы немного понятнее.

Начнем с очевидных, находящихся на поверхности факторов (рыночно-экономических), а затем попробуем обсудить более  сложные моменты, лежащие, скорее, в культурологической плоскости.

Масштабная рекламная кампания дистрибьютора.
Ключевым фактором выступает здесь даже не объем студийного продвижения, а заблаговременность всех промо-активностей. Кинозритель узнал о ПОСЛЕДНЕМ БОГАТЫРЕ еще год назад, когда первый тизер фильма был подклеен к ДОКТОРУ СТРЭНЖУ. После этого диснеевский проект ждал трейлеринг длиной в год с охватом 36 млн потенциальных зрителей.

Добавьте к этому поддержку со стороны ВГТРК и «СТС Медиа» плюс тв-споты на всех крупных федеральных и кабельных каналах, «Одноклассники» в качестве стратегического интернет-партнера (грех забывать при продвижении семейного кино родителей, бабушек и дедушек), обязательные для крупного блокбастера различные сопутствующие товары (одежда, игрушки, книги, продукты питания), мобильную игру и клип на песню из фильма, за счет чего вымышленный мир оживает за пределами кинозала, а также кросс-промо с такими гигантами как Nestle и «Ашан», обеспечивающие контакт с десятками, если не сотнями миллионов потенциальных зрителей — и вы получаете один из самых ожидаемых отечественных суперхитов, устанавливающий стартовый рекорд года.

Букинг, роспись.
Напрямую с продвижением связана роспись, которую фильму также обеспечивает компания-прокатчик. На стартовом уик-энде именно БОГАТЫРЬ был лидером по предоставленному объему сеансов, несмотря на выход скандальной МАТИЛЬДЫ. Кинотеатры выделили сказке 27,4% всех сеансов, в то время как у костюмной мелодрамы Алексея Учителя набралось 23,4%. По ходу уик-энда многим демонстраторам пришлось расширять постановку БОГАТЫРЯ — настолько был велик спрос на картину. Со 2 по 6 ноября доля сеансов блокбастера согласно ЕАИС достигла уже 38% — и БОГАТЫРЬ не подвел, обеспечив 37,2% всех сборов уик-энда.

Удачная дата релиза. ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ стартовал широко в конце октября, накануне школьных каникул и ноябрьских выходных. Семьи с детьми и самостоятельные школьники охотно шли на БОГАТЫРЯ 26-29 октября, предвкушая грядущую неделю отдыха и веселья, распространяя в социальных сетях сильный положительный «сарафан». С понедельника по пятницу свободные от учебы подростки продолжили смотреть новинку, благодаря чему картина крайне уверенно провела уже будние дни, а в праздничные длинные выходные поток самой разновозрастной аудитории возобновился с новой силой. Во вторые для себя выходные БОГАТЫРЬ показал прирост в сравнении со стартовыми субботой-воскресеньем.

Одним словом, редко какой релиз может похвастаться столь комфортными условиями проката — обычно таким привилегиями пользуются только участники «Новогодних Битв».

Голод аудитории по семейному кино. Столь впечатляющий результат семейной сказки на каникулах и в праздники заставляет сделать этот вывод. Нехватка контента в данном жанровом сегменте ощутима всегда. Ни концептуально своеобразный НАПАРНИК, ни слишком гиковский ЛЕГО НИНДЗЯГО ФИЛЬМ, ни девочковый MY LITTLE PONY В КИНО не могли должным образом удовлетворить запрос нашей аудитории на понятное, увлекательное, зрелищное кино. ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ, идеально соответствующий вкусам нашей массовой аудитории, вышел крайне вовремя.

Конкурентное окружение. БОГАТЫРЬ вышел вовремя еще и в том смысле, что именно на данном отрезке времени у него не нашлось достойных конкурентов. Как мы уже отметили, специфические мультфильмы сентября—октября уже отработали свою аудиторию, а соседние по дате выхода ТЕД-ПУТЕШЕСТВЕННИК, МЫ — МОНСТРЫ и ФИКСИКИ в рамках превью не представляли серьезной угрозы.

Определенную опасность несла в себе МАТИЛЬДА, но историческая мелодрама проиграла в соперничестве за молодого зрителя (об этом ниже) более яркому и привлекательному релизу. Кроме того, пересечений по аудитории у МАТИЛЬДЫ с БОГАТЫРЕМ совсем немного — картина Учителя изначально была нацелена на другую ЦА. Наконец, WDSSPR крайне мудро передвинул полноценный старт третьего ТОРА на 6 ноября — таким образом именно БОГАТЫРЬ был главным предложением в зрелищном сегменте в последние два уик-энда.

Фильм-событие. Успеху БОГАТЫРЯ, судя по мнению экспертов и аналитиков, способствовал и глобальный тренд кинопроката — ставка студий на серьезные тентполы. В последние годы отчетливо видна тенденция — внимание зрителей все больше приковывают масштабные фильмы-события (ВИЙ, ВИКИНГ, ПРИТЯЖЕНИЕ и многие другие), которые обещают уникальное зрелище-аттракцион, в то время рядовое жанровое кино (обычные боевики, мелодрамы, триллеры и т. д.) собирают с каждым разом все меньше. Поэтому те дорогостоящие проекты, которые изначально задумываются как событийные блокбастеры, и в дальнейшем все чаще будут собирать миллиарды и впечатлять рынок своими сборами, а зрительское кино с акцентом на чистый жанр — уходить на малый экран.

Выросло доверие аудитории к российскому кино. Возможно, дополнительный вклад в кассовые достижения БОГАТЫРЯ внес именно этот фактор. Успехи кассовых хитов этого года ПРИТЯЖЕНИЕ, ВРЕМЯ ПЕРВЫХ, НЕЛЮБОВЬ, ГОГОЛЬ. НАЧАЛО, АРИТМИЯ, САЛЮТ 7 и других могли снизить скепсис массовой аудитории и выработать у него привычку следить за родным кино.

По данным Фонда кино, за первые 9 месяцев этого года жители России потратили на билеты в кино почти 40 млрд рублей, что на 8,4% больше, чем годом ранее. При этом сборы российских фильмов выросли на четверть до 7,8 млрд рублей. В результате доля отечественного кино в прокате выросла до 20% — как в кассе, так и в зрителях.

The Walt Disney Company. Интересно, что самый большой вклад в усиление доверия к отечественному кино внес такой бренд как Disney. «Мышиный Дом» давно стал гарантией качества семейной кинопродукции по всему миру. Миллионы родителей по всей планете безоговорочно доверяют фильмам и мультфильмам производства Disney. Именно сейчас бренд переживает новый виток популярности с тех пор, как компания стала производить игровые ремейки своих самых успешных мультиков. Disney ответственен за выпуск ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ, мультфильмов Pixar, новых ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН... Неудивительно, что к любому новому необычному фильму студии-мейджора сразу приковывается особое внимание. Именно Disney славится умением производить на свет максимально универсальные блокбастеры, одинаково интересные детям и взрослым. Это наводит нас на следующую причину...

Сильный концепт, сценарные и постановочные особенности, качественный уровень проекта.
ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ — универсальное зрелище с архетипичными персонажами. Сказочная составляющая интересна детям, а динамичные приключения и хлесткий юмор привлекают молодежного зрителя. Без охвата самой широкой аудитории рекордные достижения в бокс-офисе невозможны — аксиома, доказанная второй ИРОНИЕЙ СУДЬБЫ, франшизой ЕЛКИ и многими другими отечественными блокбастерами. БОГАТЫРЬ настолько универсален, что расположил к себе и родителей, ностальгирующих по советским сказкам, и даже преимущественно скептично настроенных к российскому кино киноманов, которые не могли не посмеяться над пародийными моментами фильма (Кащей как зомби, пародийная цитата из ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ, и тому подобное). Вообще, узнавать под слоями сказочного грима звезду фильмов Звягинцева Константина Лавроненко, всенародную любимицу Елену Яковлеву, одного из главных комиков страны Сергея Бурунова служило для внимательного зрителя отдельным удовольствием.

Особым фактором успеха обсуждаемого блокбастера назовем юмор. Наши зрители очень любят смеяться в кинотеатре, и когда зрелищный фильм снабжен хорошими шутками, это сразу добавляет фильму в глазах нашей аудитории несколько баллов. Комедийная составляющая — пожалуй, самая сильная сторона БОГАТЫРЯ, не вызывающая никаких вопросов. Остроумные диалоги и шутки «заходят» на сеансе одна лучше другой, публика уходит из кинотеатров в явно приподнятом настроении.

При этом отметим, что БОГАТЫРЬ, предлагая простую, увлекательную и зрелищную сказку с обаятельными героями не обманывает ожидания публики, не пытается казаться шедевром. На российском аналоге Rotten Tomatoes, сайте «Критиканство» БОГАТЫРЬ набрал 69% положительных рецензий — показатель немного выше среднего. Не только критики, но и зрители, которые делятся отзывами в социальных сетях, отмечают слишком схематичный сюжет, неоднозначность персонажей и другие нарекания.

Впрочем, шероховатости фильма не мешают зрителям наслаждаться предложенным зрелищем, потому что россияне очень любят фэнтези. ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ и ХОББИТ, СЕДЬМОЙ СЫН, 47 РОНИНОВ, ДЖОН КАРТЕР, КРЕДО УБИЙЦЫ, ВАРКРАФТ и многое другое — фильмы с приключениями героев в той или иной параллельной реальности уже на протяжении долгих лет пользуются у наших зрителей неизменно высоким спросом практически вне зависимости от художественного уровня отдельных фильмов.

К тому же, ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ был не простым фэнтези, но фэнтези, сделанным с опорой именно на русские сказки, былины и прочий славянский фольклор. Похоже, наши зрители соскучились именно по народной сказке, по чему-то узнаваемому и родному. Впрочем, что значит — соскучились? Уже больше десяти лет существует анимационная богатырская франшиза от студии «Мельница», и новинка от Disney / YB&W напрашивается здесь на сравнение уже одним своим названием.

Обратим внимание, что до того, как мультфильмы про ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ стали собирать сотни миллионов на Новый Год, аудитория входила во вкус к столь непривычной на тот момент анимации постепенно, благодаря отдельным «сольникам» про богатырей — Алешу Поповича (48 млн руб.), Добрыню Никитича (100 млн руб.), Илью Муромца (257 млн руб.). Аудитория проектов «Мельницы» наращивалась поэтапно.

И, кажется, у ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ было аналогичное зерно, из которого и вырос такой невероятный успех, и это...

... КНИГА МАСТЕРОВ 2009 года — первая попытка студии Disney предложить российской аудитории сказку на основе фольклора. Фильм восьмилетней давности не снискал большого успеха в кинотеатрах, на момент выхода будучи воспринят как некий стилистический эксперимент. Но вместе с тем, сейчас, будучи первой игровой «пробой пера» в отдельном жанровом направлении, послужил не только основой для достижений нынешнего БОГАТЫРЯ.

КНИГА МАСТЕРОВ разошлась на цитаты; юмор и стилистику оценили пользователи интернета, сделав фильм одним из самых популярных на тот момент, судя по количеству скачиваний (и легальных и нелегальных; вспомним, что фильм «утек» в сеть еще до старта в кинотеатрах!). Недооцененный в прокате, он, тем не менее, получил широкую известность, особенно после демонстрации на федеральных телеканалах. И воспоминания об этом фильме, безусловно, подогрели интерес к ПОСЛЕДНЕМУ БОГАТЫРЮ.

Понятно, что все вышеперечисленные причины сработали в совокупности, вызвав кумулятивный эффект, и порой отделить одну причину от другой не представляется возможным. Самыми очевидными видятся, конечно, каникулы и реклама, однако, мы знаем дорогостоящие проекты, вышедшие и в каникулы, и с прекрасной рекламой, но, тем не менее не снискавшие и половины того успеха, что постиг ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ.

А что вы думаете об этом феномене, уважаемые читатели CINEMAPLEX?

Какие причины в успехе ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ вы считаете главными? (укажите от одной до трех)
Мощная рекламная кампания и роспись от WDSSPR
Школьные каникулы и праздники
Отсутствие жанровой конкуренции
Запрос аудитории на семейное кино
Художественный уровень фильма (интересная идея, сюжет и т.д.)
Фильм-сказка на основе архетипов затронул коллективное бессознательное, ответил на важный общественный запрос
Сработала магия бренда DISNEY
Фильм попал в тренд внимания зрителей к фильмам-событиям
Вырос уровень доверия к отечественному кино
Успех БОГАТЫРЯ был заложен еще КНИГОЙ МАСТЕРОВ
Все причины разом - все удачно сложилось
Главная причина иррациональна – сказочное везение
Другое (напишу в комментариях
Смотреть результаты

В ТЕМУ: 

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ УИК-ЭНДА 2 НОЯБРЯ: «ЭТО ВТОРОЙ ЛУЧШИЙ УИК-ЭНД В ГОДУ ПОСЛЕ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ» 

БОКС-ОФИС РОССИИ 2-5 НОЯБРЯ: ВТОРОЙ ПОДВИГ «ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ» 

ИНТРИГА КАССОВЫХ СБОРОВ 2 НОЯБРЯ: «ФИКСИКИ» ПРОТИВ «ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ» — ЧТО ВЫБЕРУТ ДЕТИ? 

РУССКИЙ ОКТЯБРЬ. ХАЙПОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ. ЧТО ЖДАТЬ ОТ «МАТИЛЬДЫ», «САЛЮТА 7», «АРИТМИИ», «ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ» 

ГОЛЛИВУД НА СЛУЖБЕ У РОССИИ. ЧАСТЬ 2: СТРАНА, ПРОИЗВОДЯЩАЯ БОГАТЫРЕЙ 

DISNEY — НОВАЯ ПОПЫТКА ПРОИЗВОДСТВА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

КОММЕНТАРИИ »


− 6 = три