ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА (8): ОПЕРАТИВНАЯ КОРРЕКТИРОВКА РАСПИСАНИЯ И ПРЕВЬЮ-ПОКАЗЫ

Сегодня в “Школе молодого кинотеатра” поговорим о некоторых тонкостях в работе с ежедневным расписанием, например, о  его правках и о том, как наилучшим образом согласовать это с дистрибьютором.  Кроме того, рассмотрим такой интересный момент в работе с репертуаром, как превью-показы.

Людям, которые привыкли делать все впрок и заранее, наверняка покажется удобным, имея на руках утвержденную роспись кинотеатра на месяц, сесть и составить один раз расписание на весь месяц вперед, передать его киномеханикам и администраторам, занести в электронную программу продажи билетов и забыть об этом на долгие четыре недели. Однако, тут и кроется «подстава». Так не получится. Составить расписание вы, конечно, сможете и даже должны, но есть масса обстоятельств, которые просто заставят Вас внимательно относиться к расписанию практически каждый день.

Что я имею в виду: есть убеждение, что фильм вырабатывает себя за две недели, то есть большую часть своих итоговых сборов делает на первой неделе проката, преимущественно в первый уик-энд.  С понедельника сборы ощутимо падают, так как началась рабочая неделя, и на второй уик-энд фильм дорабатывает около 20 – 30% от общих сборов за весь период проката. Конечно, бывают приятные исключения, когда фильм на протяжении 4 – 5 недель держится на первых строчках вашего рейтинга по сборам за неделю, но это бывает крайне редко – из свежих примеров можно вспомнить ЛЕГЕНДУ № 17 и СЕМЕЙКУ КРУДС.

ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЕАНСОВ и ВРЕМЕНИ СЕАНСА

Как правило, практикуется двухнедельный прокат с возможной пролонгацией на третью неделю по итогам проката двух недель. То есть фильм оставляют «дорабатывать» или как еще говорят – «выкатываться». В соответствии с этим на первой неделе проката вы отдаете стартовому фильму лучшие для него сеансы. По итогам первого уик-энда, возможно, вы оставляете расписание для этого фильма прежним (предположим, в договоре у вас стоят показатели – 5 сеансов на первой неделе проката и 3 – на второй) или корректируете его – добавляя/сокращая количество сеансов изначально оговоренных с букером прокатчика (естественно, все изменения согласовываются!).

Фильм ИКС был спланирован вами на первую неделю проката в 20.00 и в 22.00. Допустим, жанр этого фильма – ужасы. И по итогам первого уик-энда, глядя в оперативные (ежедневные) отчеты, поговорив с кассирами и администраторами, вы понимаете, что на 20.00 к вам в кинотеатр еще идут семейные пары с детьми, но на ужасы они идти не хотят, и их больше чем подростков – любителей этого жанра. С другой стороны,  молодежи, которая не имеет своего транспорта, неудобно добираться до дома и тратить дополнительные деньги на такси после окончания последнего сеанса.  В этом случае вы можете принять стратегическое решение на второй неделе: сдвинуть расписание таким образом – на 19.00 поставить семейное кино, а на 21.00 – тот самый замечательный фильм ужасов. Еще раз повторюсь, что все эти действия необходимо предварительно согласовать с прокатчиком, и очень желательно не только в устной форме.

Это очень частный пример, но такие ситуации часто возникают в начале работы кинотеатра. Естественно, впоследствии вы будете планировать не только прокат, но и расписание «левой ногой закрыв глаза», но мы же говорим об этапе становления кинотеатра, не так ли?

СОГЛАСОВАНИЕ С ДИСТРИБЬЮТОРОМ КОРРЕКТИРОВОК РАСПИСАНИЯ

Если вы хотите увеличить количество сеансов, то тут вопросов к букеру кинотеатра  со стороны дистрибьютора не возникнет. Как говорится, чем больше – тем лучше. И совершенно противоположная ситуация возникает, когда количество сеансов нужно сократить. Здесь есть несколько путей, которые могут помочь в решении этого сложного вопроса.

Сразу необходимо четко уяснить, что количество расписанных вами сеансов изначально – это статистика. И уменьшение их количества – это дополнительные телодвижения по приведению в соответствие цифр и данных. На основании предварительной росписи дистрибьютор планирует рекламный бюджет картины, то есть дополнительные затраты, которые, как можно догадаться, довольно масштабны. А тут возникаете вы – с вопросами про уменьшение  количества сеансов. Мало того, что это рушит все начальные планы прокатчика, так еще и лишний раз напоминает о том, что люди просто ошиблись. А кому приятно это осознавать?  Итак, с моральной стороной вопроса мы разобрались. Теперь – что делать, как разговаривать.

  • Самый простой и очевидный метод – привести финансовые отчеты и выкладки в доказательство того, что вам не “попала шлея под мантию”, или что вам просто скучно и захотелось поиграть с расписанием. Как правило, если фильм “не пошел” по всей стране – этого достаточно. Итоговое решение зависит от площадки и от ваших личных отношений с букером дистрибьютора.
  • Что делать, если разумные доводы не находят отклика в тонкой душе вашего собеседника? Можно предложить бартер. Идеально, если параллельно в расписании стоят как минимум два фильма одного дистрибьютора – тогда можно попросить уменьшить сеансы одного и поставить побольше сеансов второго. Единственное условие – что это экономически обосновано. Можно договориться о большем количестве сеансов на будущий проект, либо сократить количество сеансов, но оставив хотя бы один в прайм-тайм.
  • В любой ситуации – надо РАЗГОВАРИВАТЬ. Конечно, у меня нет рецепта, как поступать в том случае, когда дистрибьютор не идет ни на какие изменения условий, не объясняя это ничем и никак не аргументируя. Может быть, ваш кинотеатр в чем-то провинился?

РАБОТА С ПРЕВЬЮ-СЕАНСАМИ

В последнее время, все чаще и чаще выпуская Большое Кино, прокатчики практикуют выход превью-сеансов. Превью – это ограниченное количество сеансов на ограниченном количестве площадок за несколько дней до начала основного проката. Мы сейчас не будем обсуждать ситуации, когда прокатчиками навязывается выход превью-сеансов. Если есть желание – поговорим об этом в комментариях.

Что же дают превью–сеансы? Как правило, это направлено на «подогрев» аудитории, которая к началу основного проката будет основательно «прокачана» сарафанным радио от тех, кто посетил превью–сеансы. Делать превью или нет – это добровольное дело каждого кинотеатра, но если такие сеансы ставят не во всех кинотеатрах города,  это автоматически повышают статус той площадки, где они присутствуют.

При принятии решения о показе превью какого-либо фильма вы должны понимать, что если просто поставить его в расписание, то большого толка от этого не будет. Даже если это ОГРОМНЕЙШИЙ БЛОКБАСТЕР. Превью даст наибольший и эффективный результат только тогда, когда вы обставите эти сеансы как нечто эксклюзивное и особенное. Стоит подумать о дополнительном пункте в традиционной рекламной кампании кинотеатра – акцентированном именно на превью. Зритель, который покупает билет, должен понимать, что он смотрит это кино раньше всех, и так бывает не каждый день.

Не рекомендую вам ставить обычную цену билета на превью-сеансы. Особенно если превью вы делаете не неделю, а один-два дня и в общей сложности – два–четыре сеанса. Поставьте цену чуть–чуть выше, это сработает.

В следующей публикации поговорим о ценовой политике, ценовых зонах в залах – нужны ли они? Затронем вопрос связанный с ценами на спецпоказы, рассмотрим политику скидок и целесообразность программ лояльности.

В ТЕМУ

ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА (7): ШЕСТЬ «ЗОЛОТЫХ КЛЮЧИКОВ» БУКЕРА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии