В рамках KinoPoisk Film Market 22 октября прошло панельное мероприятие «Школа молодого кинотеатра», рассчитанное в первую очередь на кинотеатры, открывающиеся по программе модернизации от Фонда кино. Соорганизатором выступила редакция CINEMAPLEX. Представляем доклад следующего спикера — Алексей Васясин, директор департамента компании «Рамблер/Касса».
«Я расскажу об интернет-продажах — о том, о чем вы, возможно, задумаетесь уже после того, как открыли кинотеатр, получили деньги от Фонда кино, заказали оборудование, запустили программное обеспечение. Следующий шаг: а что же еще нужно сделать для того, чтобы повысить продажи? Как выйти за рамки кинотеатра, как привлечь зрителя, чтобы он узнал о вас, о репертуаре вашего кинотеатра? Чтобы он пошел не в кафе, а потратил деньги и время именно у вас.
Сначала поговорим о трендах. По состоянию на этот год порядка 18% билетов в среднем покупается уже в режиме онлайн. По итогам года мы ожидаем, что это будут цифры порядка 20-25%. При этом отдельные ключевые сети («Формула Кино», «Каро фильм») превысят отметку в 25%, и рост будет продолжаться.
Что можно сделать для того, чтобы продавать билеты не только у себя и привлекать зрителей в свои кинозалы на сторонних площадках? Компания «Рамблер/Касса» входит в глобальный холдинг «Рамблер» — это порядка 55 проектов и ежемесячная аудитория более 40 млн человек. Наиболее известные проекты — «Афиша», «Лента», «Газета», «Чемпионат», «LiveJournal» и другие. Тем не менее, мы работаем с большим количеством партнеров — это все поисковики, это «Афиша.Мэйл» «Афиша.Яндекс» «Киноафиша.инфо» и сама «Рамблер/Касса». Продажа на этих площадках позволит вам увеличить прибыль примерно на 10%, по нашей статистике.
Так как мы выступаем не только технологической компанией, то стараемся быть провайдерами сервисов. К нам обращаются кинотеатры и говорят: «Нам нужны технологичные виджеты и мобильное приложение, мы хотим расширить бизнес». Мы поставляем игрушки и делаем аналитику, а рамках технологических решений у нас запущена уникальная в мире, запатентованная в России технология живого билета. Как она работает?
Потребитель использует мобильное приложение «Рамблер/Касса». Он выбирает кинотеатр, который хочет посетить, выбирает место, проверяет, вводит e-mail, данные карты, которая потом может быть привязана. Далее пользователь делает слайд — билет автоматизирован, можно проходить в зал. Он показывает билетеру анимационную картинку, нажимает на экран, экран меняет цвет — таким образом происходит валидация, проверка, что это, действительно, не видео, а программное обеспечение, и билетер пропускает зрителя в зал.
Вы также можете использовать QR-код и сканеры, которые есть у нашей системы для сканирования и беспрепятственного прохода.
У предварительных продаж большой потенциал. По нашей оценке, от 5 до 10% можно продавать предварительно, и для того, чтобы продавать онлайн, действительно не нужно прокатное удостоверение, в отличие от продажи оффлайн, когда это поле БСО является обязательным к заполнению. Дело в том, что мы предварительно продаем некий сертификат, и по мере получения вами прокатного удостоверения система понимает, что ПУ получено, и клиенту досылается электронный билет, уже фактически правильно оформленный. Поэтому вы получаете деньги заблаговременно на основании предварительной продажи, и фактически по мере получения ПУ кинотеатром клиенту высылаются уже правильно оформленные билеты.
Порядка 50 млн россиян ежедневно заходят в интернет. Из этого количества 90% родились после 2000 года, они имеют в какой-то из соцсетей профиль, и частью потенциала продаж является то, что люди готовы, не выходя из соцсетей, покупать билеты в ваш кинотеатр. Когда идет какой-то диалог, например, в рамках какого-то обсуждения в группе, то можно поднимать некий информационный посыл, чтобы инициировать продажи билетов в ваш кинотеатр, и порядка 50% аудитории, которая в соцсетях общается, готовы это делать.
Можно скачать и посмотреть наше мобильное приложение — на момент создания презентации его рейтинг составлял 4,5 — достаточно высокий рейтинг из 5 возможных. Мы делаем мобильные приложения для наших партнеров, например, сейчас — для одной очень крупной краснодарской сети «Монитор». Аудитория «Рамблер», через которую мы можем говорить о вашем кинотеатре, составляет порядка 40 млн уникальных пользователей.
UPSALE — это все то, что не связано с кинопоказом. Это и продукция баров, и игрушки. На данный момент мы попробовали к МАЛЕНЬКОМУ ПРИНЦУ продавать лис. Этот пилотный проект считаю успешным, так что мы продолжаем поставлять мягкие игрушки в кинотеатры. После МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА — ANGRY BIRDS, ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, и сейчас даже у двух поставщиков получили игрушки для мультика ТРОЛЛИ.
Плюс в рамках мобильного приложения можно продавать не только билеты в кино, но и продукцию баров. У нас глобально заключен контракт с компанией VISA, по которому те, кто для покупки в мобильном приложении использует продукт VISA и покупает на каждый второй четверг билеты, получают второй билет в подарок. Соответственно, таким образом мы стимулируем более частые походы, потому что, по сути, люди экономят деньги и ходят чаще. Соответственно, если вы включаетесь в наше мобильное приложения, то клиенты, имеющие карту VISA, могут посещать чаще и ваш кинотеатр.
Мы создаем сайты с СЕО оптимизацией — это оптимизация для поисковых запросов, чтобы при вводе в поисковой строке запроса относительно вашего кинотеатра вы стояли где-то в начале, а не в конце поиска. У нас есть личный кабинет, в котором видно, что продали, как продали, где продали и так далее. Мы сделали сканеры для кинотеатров для беспрепятственного прохода, и теперь человек покупает билеты оналйн, у него QR-код, и дальше он подходит к сканеру и беспрепятственно проходит в кинозал.
С одним из крупных банков, обладателем сети терминалов, мы идем в партнерскую сделку, где будем устанавливать терминалы по продаже билетов. Терминалы устанавливаются бесплатно, и сколько продали — 5% от этого заплатили роялти. Если все просуммировать, то, по нашим оценкам, рост продаж может составить от 20 до 25 % — соответственно, это тот потенциал, которого можно достигнуть, делая хотя бы часть из тех мероприятий, о которых я рассказал. Можно это делать и самостоятельно, но с нами эффективней — просто мы эксперты в этом деле».
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Когда с телефоном проходишь с помощью QR-кода, то с бланком что происходит? Его же все равно надо печатать?
Происходит все то же самое, что и в случае с онлайн-продажами. Система понимает,что билет куплен онлайн, и в зависимости от удобства вы можете после каждого сеанса распечатывать БСО, или вы можете раз в день распечатывать БСО и подкреплять корешок к отчетной документации.
То есть проблем не будет, если человек подошел и попросил отчетность?
В моей практике людям не нужно БСО, но если все-таки человек хочет, то можно подойти в кассу. Он может по номеру заказа получить билет, если он их коллекционирует, предположим.
Чем принципиально отличается технология живого билета, о которой вы говорили, от того, что человек приходит в кинотеатр, платит с карты. Что такое живой билет у «Рамблер/Кассы»?
Ключевое отличие заключается в экономии – для поддержки Живого Билета не нужно закупать оборудование, нужно лишь обучить персонал. Живой билет — это визуальная картинка, которую не нужно ни печатать, ни сканировать. То есть в случае QR-кода вам нужно его где-то распечатать или на телефоне принести и куда-то приложить. В случае живого билета — это визуальная валидация. То есть вы показываете контролеру некую анимацию, где указан код сеанса. В этот момент происходит интеграция между вашей билетной системой и нашим программным обеспечением — таким образом осуществляется простая проверка.
Это лучше, чем другие способы контроля прохода в зал?
Это не лучше. Знаете, есть три вещи, которые играют в индустрии важную роль — это цена, удобство и так называемый fun. Это безумный fun, и если мы говорим о молодом поколении, то они постоянно хотят какие-то инновации — это удобно, это быстро, это модно. Поэтому люди этим пользуются. Моя позиция — не надо выбирать, что лучше или хуже, а нужно дать, чтобы ваш клиент выбрал. Если ему удобнее распечатывать QR-код, пусть не бережет природу, рубит березки, на бумаге распечатывает и проходит.
Какова ценовая категория создания сайта и приложения?
У нас все индивидуально. Я могу сказать, что создание сайта со встроенным нашим виджетом стоит от 30 тысяч рублей. У сайта бывает индивидуальное наполнение, так что если я назову сумму в 30 тыс. руб., а вы придете и скажете, что вам нужно еще много чего, то получится еще дополнительно на 30 тысяч рублей. Поэтому, конечно, все индивидуально, но если на базе конструктора, то это в районе 30 тыс. руб, со встроенным нашим виджетом по онлайн-продажам.
Через какие платежные системы можно оплачивать билеты? Только через VISA? Или можно еще как-то?
Оплачивать можете любым способом: можете «Яндекс.Деньгами», перечислениями с мобильного телефона, MasterCard, «Мир» — популярная сейчас платежная система. Просто в случае оплаты премиальной картой VISA, вы второй билет получаете бесплатно. Это все спонсируется VISA, кинотеатр в полном объеме получает деньги, а клиент платит половину.
Насколько онлайн-продажи актуальны для кинотеатра в маленьком городе, является ли это актуальным, по вашему по опыту?
По моему опыту, как только возникает конкуренция, все начинают задумываться о том, как ее выиграть. До определенной поры не важно, какой город, если работает один кинотеатр, и в радиусе 400 км нет никого, то появляются такие мысли: «Зачем мне что-то делать вообще? Я один, ко мне все равно придут». Не важно, хамят у меня или делают онлайн-продажи, но как только в близлежашем городе или в какой-то доступности появляется конкурент, то все задумываются, как сделать попкорн вкуснее, как не хамить, соблюсти чистоту в туалетах, как следить за тем, чтобы там была туалетная бумага, и как выйти за рамки кинотеатра для того, чтобы человек пришел ко мне, а не к конкуренту. Поэтому здесь все индивидуально — не важно, маленький или не маленький.
Есть конкуренция – качество становится актуальным. Нет — конечно, вы можете какое-то время спокойно сидеть, ничего не делать, и все равно клиент придет к вам. Или не к вам — пойдет в ресторан, в кафе, потому что сейчас мы, по сути дела, конкурируем именно за время потребителя. В Москве реально все организации (развлекательные, театральные) конкурируют за время, потому что у человека есть всего два часа.
В ТЕМУ:
ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ КИНОТЕАТРА. КАК УСТРОЕНА БИЛЕТНАЯ СИСТЕМА
ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ КИНОТЕАТРА. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ И С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ










