ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ КИНОТЕАТРА. КАК УСТРОЕНА БИЛЕТНАЯ СИСТЕМА

  • Автор записи:
  • Запись опубликована:21 сентября 2016

Продолжаем публикации в новой рубрике “Технологии для кинотеатра”.
С той или иной билетной системой приходится работать практически каждому современному отечественному кинотеатру – от небольшого провинциального однозальника до крупной сети федерального масштаба.

Тем не менее, найти в свободном доступе информацию о том, как же устроена билетная система, довольно сложно. Мы решили, что активная программа кинофикации малых городов и открытие 50-60 новых кинотеатров в год – серьезная причина более пристально рассмотреть билетные системы. Разбираемся на примере программного обеспечения компании Ticket Soft и с помощью её консультантов.

Что же такое билетная система?

Если немного упростить, то билетная система – специальная программа, позволяющая руководству и сотрудникам кинотеатра с помощью наглядного визуального интерфейса взаимодействовать с базой данных, в которой содержится вся информация о копиях, сеансах, ценах, кассовых бобинах, проданных билетах и другой информации.

Используя билетную систему, кассир может легко продать билет зрителю, автоматически получив всю информацию о ценах и свободных местах из этой базы данных, а управляющий кинотеатра – внести необходимые изменения в нее, планируя репертуар на недели вперед или сформировать бухгалтерский документ по заранее подготовленной форме.

Таким образом, билетная система позволяет эффективно и быстро использовать всю информацию, связанную с текущей работой кинотеатра. Или даже сети кинотеатров, если того требует масштаб бизнеса.

И все это касается только продажи билетов на сеансы?

Не только. Поскольку билетные системы специализируются на быстрой выгрузке и обработке информации из базы данных, почти все современные программы обладают возможностью подключать дополнительные модули – от интеграции кинобара до полноценной CRM-системы (Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами).

Это действительно сильно упрощает работу? На первый взгляд кажется, что такая программа довольно сложна в освоении.

На самом деле билетные системы проще, чем может показаться. Ни управляющим, ни тем более кассирам не нужно вникать в тонкости работы самой базы данных, не нужно самостоятельно записывать что-либо в электронные таблицы – практически все на себя берет сама программа.

Конечно, обучить персонал необходимым функциям все равно придется, но разобраться в них не настолько сложно. Для примера, давайте взглянем на ту часть программы, с которой предстоит работать кассирам:

касса-сеансы

Слева мы видим список текущих сеансов, основную часть экрана занимает схема зала, на которой цветом отмечены свободные и занятые места, а также выделены места текущего заказа. Непосредственно под схемой можно увидеть сводную информацию о заказе – стоимость билета (слева) и общую сумму заказа (справа), а также информацию об источнике заказа. В данном случае заказ получен через интернет, зритель купил билеты через сервисы Рамблера.

Да-да, билетная система позволяет видеть заказы и бронь, осуществленные как на сайте кинотеатра, так и на сторонних сервисах. Посмотреть детали заказа можно нажав на кнопку «бронь»:

касса-заказы

Именно в этом окне кассир может увидеть забронированный или заказанный через интернет билет и продать его зрителю.

Пока все достаточно интуитивно, не так ли?

Ну хорошо, с кассой все действительно просто. Но ведь вы сами говорите о том, что функций для администрации гораздо больше. Уж в них-то должно быть сложно разобраться!

Функций, действительно, немало, но и они не представляют собой большой сложности для внимательного и готового к новым навыкам сотрудника.

Вот так, к примеру, выглядит схема, позволяющая распланировать расписание каждого зала и настроить цены на сеансы. Именно от этого модуля зависит то, какая информация будет отображаться у кассира на экране, который мы рассмотрели выше.

планирование

Помимо непосредственно репертуарного планирования билетная система позволяет настроить ценовую схему – указать правила, по которым цена на сеансы будет меняться в зависимости от зала, времени, дня недели или даже количества единовременно приобретаемых билетов. Выглядит это примерно так:

планировщик-скидок

Видите столбец справа? Отмечая галочками определенные фильмы, дни недели или время, можно создавать и гибко настраивать необходимые правила ценообразования и скидки.

Так-так, подождите, а откуда экран планировщика и ценовой сетки получил информацию о сеансах?

Конечно же из базы данных! Но посмотреть, добавить или изменить информацию о кинокопиях, находящихся в работе, можно с помощью специальной вкладки:

копии-данные

Именно тут мы можем найти всю информацию о фильмах, демонстрирующихся в кинотеатре – номер прокатного удостоверения, дистрибьютора, название договора и другую необходимую информацию.

Вы что-то говорили об аналитических отчетах и бухгалтерских документах. Билетная система это умеет?

Да, умеет. Вся информация о проданных билеты по каждому сеансу автоматически попадает в общую базу данных, поэтому у управляющего всегда есть возможность быстро узнать, сколько принес каждый фильм за некий промежуток времени.

акт-пример

Однако если у вас есть собственные идеи и потребности, их можно легко воплотить, воспользовавшись настройкой.

На самом деле, возможностей для построения различных отчетов куда больше:

отчеты

Глаза разбегаются, правда? Отмечая галочками необходимые опции, можно создать и настроить шаблон как для аналитического отчета, так и для бухгалтерского акта. В данном случае мы можем заметить, что самые популярные и часто используемые шаблоны уже заданы самой программой. Ими можно пользоваться, не вникая в настройки.

Кстати, именно благодаря тщательному сбору информации, система может оперативно и без проблем отправлять данные в ЕАИС.

Хорошо, убедили – возможностей, действительно, много. Но ведь и ответственность большая – вдруг сотрудник ошибется и что-то случайно удалит из базы данных?

Чтобы такого не произошло, в билетной системе существует возможность разграничения прав доступа для разных сотрудников:

права

С помощью уже знакомых галочек можно гибко настроить права доступа для различных групп пользователей и быть уверенным, что кассир по ошибке не удалит информацию о кинокопии.

Если же все-таки произошло нежелательное изменение, можно легко узнать, кто за него ответственен и… научить, как избежать подобного в будущем с помощью журнала изменений:

журнал-изменений

Отследив изменение, обычно его можно обернуть вспять – база данных обладает возможностью делать «бэкап» данных именно для таких случаев.

А что вы там говорили про CRM?

CRM – опциональный модуль в большинстве систем, позволяющий вести базу клиентов и управлять специальными предложениями для них. Мы обязательно рассмотрим возможности CRM-систем, но это – объемная тема, требующая особого рассмотрения.

В ТЕМУ:

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ КИНОТЕАТРА. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ И С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей

Что за бред? Комментарии к скриншотам – это мощно для статьи.

Томилин
Томилин

Статья хорошая, продолжайте дальше.

Лещинская Татьяна
Лещинская Татьяна

Мария, извините, рекламу пришлось удалить

Михаил
Михаил

Это билетная система пробила дно, ни развития, ни поддержки ни качественной работы, в компании осталась кучка обманщиков.