“ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА” – КАК УСТРОЕН КИНОБАР? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ “ДЕЛОВАЯ РУСЬ”)

  • Post author:
  • Запись опубликована:3 ноября 2016

В рамках KinoPoisk Film Market прошло панельное мероприятие «Школа молодого кинотеатра», соорганизатором которого выступила редакция CINEMAPLEX. Оно было рассчитано в первую очередь на кинотеатры, открывающиеся по программе модернизации Фонда кино. Компания “Деловая Русь” сделала презентацию о том, как устроен кинобар.

Перед участниками выступила целая команда – Светлана Каткова, Артем Карманов и Светлана Яцкевич.

“Любой современный кинотеатр невозможен без кинобара. Во-первых, это выгодно для кинотеатра, во-вторых – удобно для зрителя. Это тот редкий случай, когда все стороны, вовлеченные в процесс продажи-покупки довольны, и каждый получает свою выгоду.

Деловая Русь1

Компания «Деловая Русь» работает на рынке уже 26 лет, и мы с гордостью можем сказать, что именно мы привезли попкорн в Россию. Мы начали развивать культуру кинобаров в стране, и мы можем с уверенностью сказать, что мы знаем все о том, каким должен быть эффективный, прибыльный кинобар. Вот основные составляющие успешного кинобара:

– РАСПОЛОЖЕНИЕ В ФОЙЕ КИНОТЕАТРА. Кинобар должен быть виден от касс, чтобы у зрителей уже в процессе покупки билетов формировалось желание купить снек и напиток.

– ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДИЗАЙН. В данном случае внешний вид кинобара имеет огромное значение, так как человек в первую очередь «ест глазами».

– ПРАВИЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Производительность оборудования должна быть оптимальной, чтобы справиться с планируемыми продажами. Оборудование должно быть качественным и надежным, поскольку простой даже в несколько часов может принести многотысячные убытки.

– МЕНЮ. Яркая, наглядная, анимированная информация привлекает внимание и стимулирует к покупке. Меню должно состоять из оптимальных и рентабельных продуктов.

– ПЕРСОНАЛ. Персонал необходимо обучать технологиям приготовления продукции кинобара и  искусству продаж. Бармен – лицо кинобара.

– ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ. Выручку кинобара можно увеличить в разы, если проводить акции, стимулирующие продажи

– БЕСПЕРЕБОЙНОЕ СНАБЖЕНИЕ. Вы должны быть уверены в своем поставщике, потому что в кинобаре не может быть такой ситуации, что закончился попкорн…

Деловая Русь2

Более подробно о том, что такое именно кинобар. По сути, это барная стойка + оборудование + ассортимент продукции + бармен. Эти составляющие есть в любом кинобаре, но они могут быть в минимальной комплектации или в максимальной. Если установить в кинотеатре кинобар с минимальным набором оборудования, то вы сможете получать где-то от 30% дохода по сравнению с выручкой по продаже билетов. Эта цифра уже говорит о том, что кинобар — это прибыльная часть кинотеатра, которая обязательно должна быть. В противном случае вы теряете деньги, которые могли бы заработать.

Можно установить  минимальный набор оборудования в кинобаре: предположим, попкорн-аппарат (в идеале нужно иметь два – для соленого и сладкого попкорна), витрину для чипсов начос, холодильник для напитков и экран для визуального восприятия вашими гостями того, что у вас есть в кинобаре.

На слайде выше слева представлен минимальный набор оборудования, очень упрощенный, справа — более наполненный бар. В него добавлен фризер для мороженого, витрины для игрушек и снеков…

 

Деловая Русь3

Здесь представлен более масштабный кинобар. Вообще нужно отметить, что существует четкое понимание, какого размера должен быть кинобар  и с каким оптимальным набором оборудования в конкретном кинотеатре – это зависит от количества мест в кинозалах. Проектировщики при разработке проекта обязательно все просчитают и предоставят вам проект оптимального кинобара, ну а дальше уже решать вам.

Если говорить о максимальной комплектации кинобара, то ее не существует – совершенству, как известно, предела нет. Все зависит только от бюджета, который вы готовы инвестировать (обратите внимание – не потратить, а именно инвестировать). Как показывает практика, все вложения в кинобар окупаются довольно быстро.

В регионах России зачастую можно наблюдать такую картину, что кинотеатр вместо того, чтобы открыть собственный кинобар, сдается в аренду площадь под кинобар сторонним организациям. Это для нас факт, который мы никак не можем понять. Зачем отдавать свой «кусок хлеба» другим людям, если этим можно самим заняться и получать прибыль? Ведь эти деньги могут пойти на дальнейшее развитие всего кинотеатра.

Деловая Русь4

 

Выше мы упоминали, что кинобар, во многом, это – барная стойка. В подразделение компании входит фабрика по производству профессиональной мебели «Интерия». Сколько вариантов барных стоек они сделали! От самых простых модульных конструкций до сложных дизайнерских проектов. Вы можете начать с простых модульных барных стоек, которые достаточно просты в сборке (вы можете собрать их своими силами), недорогие и функциональные. На слайде обозначена цена в 68 тысяч рублей за погонный метр барной стойки. Оптимальная длина барной стойки – 3-5 метров, но опять же все зависит от количества мест в залах кинотеатра. Возможно, вам будет достаточно и двухметровой барной стойки.

Деловая Русь5

Переходим к ассортименту. Основной ассортимент кинобара — это попкорн, чипсы начос, слаш, сахарная вата, мягкое мороженое, молочные коктейли и различные снеки. Начать можно с минимального набора — попкорн, начос и напитки. Эти продукты имеют самую высокую маржинальность. Разместив их в кинобаре, вы зарабатываете больше всего.

Все линейки ассортимента растут не в количественном соотношении, а в качественном. Например, попкорн: он бывает по сути соленый, сладкий и карамелизированный. А  дальше уже – на что хватит фантазии производителя. Например, наша компания предлагает 7 вкусов сладкого попкорна, 6 вкусов соленого попкорна (такой попкорн еще называют – с пикантными добавками) и 12 вкусов карамелизированного попкорна. У нас есть  кинотеатры, которые продают почти всю линейку попкорна! И каждый вид находит своего покупателя и только увеличивает продажу попкорна.

Деловая Русь6

Здесь представлено в процентном соотношении количество продаж по группам товаров. Соответственно, попкорн дает порядка 50% от общей доли в баре, дальше порядка 20% — напитки: вода, холодные напитки и прочее. Продажи пива составляют примерно 14 %, 8% приходятся на различные снеки  и примерно 8% на сопутствующие товары.

По поводу пива хотелось бы отметить, что этот процент может довольно сильно варьироваться, потому что в регионах он все-таки оказывается больше, чем в Москве. В столице есть даже такая тенденция, что в некоторых кинотеатрах решают минимизировать или отказываться от продажи пива. Хотя наши клиенты из регионов на последних выставках говорили, что продажи пива падают и у них. Современная культура, которой следует молодежь, диктует правила ЗОЖ. Пиво стало пить не модно. В моде коктейли, различные смузи. Наша компания только за! Мы активно продвигаем в кинобары как раз смузи, слаши, молочные коктейли и другие приятные, не вредные напитки.

К сожалению, в последние несколько лет прибыль кинобаров в процентном соотношении немного упала. Если раньше, например, по 50% от прибыли составляли продажа билетов и кинобар и это было обычным явлением, то сейчас эти цифры считаются хорошим результатом. Уровень жизни людей, достаток и возможность тратить деньги в кинотеатре, скажем честно, немного упали и, соответственно, эта цифра уменьшилась. Поэтому нам нужно всегда исходить из того, что сейчас актуально, и составлять ассортимент кинобара из максимально востребованной продукции. Кроме того, увеличивать продажи сегодня можно с помощью специальных маркетинговых программ, которые в нашем бизнесе называются «акции».

Деловая Русь7

Подробнее об акциях. К самым значимым суперпремьерам (чаще всего это мультфильмы) мы поставляем в кинотеатры сувенирную продукцию. Это яркие герои мультфильмов в виде так называемых топперов (игрушка-насадка на стакан с напитком), и они нужны в основном не для того, чтобы продавать и зарабатывать на них. Ведь кинотеатр — это не магазин детских игрушек, и основная ваша прибыль идет не от продажи игрушек, а от продажи самых рентабельных продуктов — попкорна и напитков. Благодаря игрушке, мы привлекаем покупателя и стимулируем его купить самую большую порцию попкорна и напиток. Комплект из большого стакана попкорна, напитка и игрушки называется КОМБО-набор. Для дополнительного стимулирования сбыта в кинотеатре мы предлагаем яркие рекламные материалы к акции, которые располагаются в зоне кинобара. Вы все это видите на слайде.

Чтобы было понятнее, объясним на реальном примере. Например, пришла мама с ребенком в кинотеатр. Что она купит в кинобаре?  Маленький стаканчик попкорна и, возможно, детский напиток. А если мама с ребенком пришли в кинотеатр и ребенок увидел классную игрушку – героя полюбившегося мультфильма, которую они получают в подарок (потому что у вас ценообразование выстроено таким образом, что игрушка как бы идет в подарок)? Конечно, они купят КОМБО-набор – попкорн потом ест вся семья, ребенок получает игрушку и еще стакан для напитка (потому что он чаще всего пластиковый и тоже с изображением героев мультфильма) – и все счастливы. Кинобар счастлив особенно – потому что он заработал на продаже самой большой порции самого маржинального продукта – попкорна.

Деловая Русь8

В завершении хотелось бы сказать о такой важной составляющей работы кинобара, как обучение сотрудников. Инвестиции в барменов всегда дают отличный результат. «Деловая Русь» располагает собственным штатом тренинг-менеджеров. У нас есть бизнес-тренер, который проводит тренинги для руководящего состава и линейного персонала кинотеатров. Есть шеф-повар, который учит работать на технологическом оборудовании и легко научит барменов готовить хот-доги или картошку фри. И относительно недавно у нас появился бренд-амбассадор Hamilton Beach. Другими словами – это профессиональный бармен, который проводит мастер-классы по приготовлению различных напитков – как алкогольных, так и безалкогольных.

Пожалуй, это вся информация, которую вам нужно знать, если вы собираетесь открыть кинобар в своем кинотеатре. Помните, что каждый кинобар – индивидуален. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, поняв, что вам нужен кинобар, это сразу обратиться к профессионалам! Добро пожаловать: Светлана Каткова Katkova@trapeza.ru и Артем Карманов Karmanov@trapeza.ru

В ТЕМУ:

«ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА» — ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕРГЕЯ КРАВЦОВА (TICKETSOFT)

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии