Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИТОГИ КИНОГОДА 2013: КТО ОТБИРАЕТ ЗРИТЕЛЕЙ У КИНОТЕАТРОВ, ИЛИ «УЖАСЫ» VOD


cinema 25.12.2013 / 12:27 0

В ноябре этого года кинотеатры в очередной раз выступили против интернета. Вот только на этот раз в противниках значились не «бессовестные» торренты, нелегально распространяющие копии фильма  сети, а образцово-легальный ресурс Ivi.ru, который по договоренности с правообладателем стартовал платными показами фильма ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ одновременно с премьерой в кинотеатрах. После вмешательства ключевых игроков рынка демонстрация была прекращена, но прецедент уже состоялся.

Как будут развиваться взаимоотношения театрального проката с сектором VOD в ближайшее время? Актуальный вопрос мы задали нашим экспертам - Олегу Березину (Невафильм) и Макару Кожухову (Top Film Distribution).  

Олег Березин: Я думаю, что в случае с независимыми проектами театральный прокат и VOD будут продолжать двигаться навстречу друг другу, а для крупных проектов в 2014-м сохранится статус-кво. Естественно, кинотеатры будут биться до последнего, чтобы окно с выпуском фильмов на разных платформах не уменьшалось. Каких-то кардинальных изменений пока не последует, потому что это долговременный процесс. Однозначно оценить его  невозможно — смотря с какой позиции рассуждать, что было заметно на примере одновременного выпуска ГЕОГРАФА.

Процесс уже не остановить.

Понятно, что для студии и продюсеров это должен был быть довольно удачный опыт, потому что аудитория кинотеатров и VOD все-таки пересекается мало. Что касается кинотеатров, то на общем негативном фоне существующих проблем эта ситуация была также воспринята крайне отрицательно. Кинотеатрам всегда будет казаться, что если зритель не пришел на сеанс в достаточном количестве, то в этом «виновны» либо пираты, либо легальные ресурсы. Этим можно апеллировать даже дистрибьютору, если ожидания от кассовых сборов фильма в прокате не оправдались.

Но этот процесс уже не остановить — студии и дистрибьюторы будут искать все новые способы зарабатывания денег, и кинотеатр в этом случае не всегда будет оставаться в приоритетном положении. Давление на кинотеатры с их стороны будет постепенно возрастать. Стратегия по выпуску фильмов будет меняться, особенно если легальный сектор VOD будет приносить все больше дохода. Ситуация осложняется еще тем, что на нашем рынке нет театральных сетей, которые параллельно владели бы сервисами VOD. А вот в Южной Корее такая практика существует, и владельцы могут позволить себе подобные эксперименты с одновременным выпуском проектов на разных платформах.

Зритель выбирает; бизнес кинотеатров меняется.

В тот момент, когда премьеры начнут происходить одновременно в кинотеатрах и интернете, бизнес кинотеатров кардинально изменится. К этому мультиплатформенному выпуску индустрия обязательно придет. Кто-то пойдет в кинотеатр, а кто-то будет ждать премьеру именно на VOD — аудитория сегментируется. Предложений на рынке сегодня настолько много, что зритель все реже использует мотив пойти в кино, из-за того что на VOD фильм выйдет еще не скоро. Он спокойно будет ждать эти два месяца, хотя еще сохраняется тот сегмент фильмов, которые нужно смотреть именно в кинотеатре, например, СТАЛИНГРАД. В телевизоре или на мониторе компьютера его смотреть просто бессмысленно.

Фрагментируется зритель, фрагментируются фильмы и способы проката. Я вообще считаю, что ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ — это фильм не для коллективного просмотра. Это фильм для персонального просмотра, и он больше подходит даже для VOD, чем для кинотеатра. В то же самое время ХОББИТ рассчитан на совершенно другой уровень восприятия.  Так что нельзя сказать, что однажды система кинопроката из одной крайности бросится в другую. Фильм будет выходить в прокат так, как ему выгодней.

В конечном итоге кинотеатры получат в свое распоряжение линейку фильмов, которые создаются именно для проката в кинотеатре. Вы не сможете заставить зрителя смотреть кино так, как вы хотите — он выбирает и решает, как ему будет удобно.                 

Макар Кожухов: Я считаю, что всегда нужно держать некоторую дистанцию в выпуске фильмов. Другой вопрос — каким должно быть это окно, чтобы не доводить ситуацию до абсурда. Если мы возьмем за основу тот факт, что VOD — это прямой наследник DVD (правда, совершенно другой способ доставки контента), то увеличение времени выпуска приведет к развитию пиратских сайтов. В итоге мы можем получить ту же историю, что в свое время с DVD-пиратами, которые появились именно потому, что студии не разрешали уменьшить шаг между выходом фильма в кинотеатре и выпуском на легальном носителе. А ведь это время не должно превышать 3-4 недели! Это спровоцировало развитие тотального пиратства на российском рынке, как следствие — смерть DVD не просто как физического носителя, но и как вида прав.

Механизм работы онлайн-кинотеатра и окно для легального выпуска фильма на VOD.

Я считаю, что легальный выпуск фильма на VOD через три, максимум четыре недели (хотя здесь очень много зависит от фактов театрального проката, в частности, уровня кассовых сборов и внимания зрительской аудитории) — это совершенно не лишено здравого смысла. Так как наша компания является партнером онлайн-кинотеатра megogo.net, то я понимаю механизмы существования и работы таких платформ. При наличии соответствующих инструментов защиты можно совершенно не бояться появления пиратской копии. Качество интернет-кинотеатра невозможно «забрать» и скопировать себе.  

VOD не является врагом или конкурентом для кинотеатров. При этом нужно смириться, что сегмента Home Entertainment больше не существует, и ему на смену пришло именно VOD, которое будет выпускать фильмы легально через 3-4 недели после старта проката. В этом нет ничего критичного для традиционной системы кинопроката.

Перспективы VOD как полноценного рынка.

Правообладатели к тому же очень заинтересованы в развитии этого сегмента рынка. Их доходы растут, увеличивается глубина рекламного рынка, количество подписчиков и пользователей этих онлайн-кинотеатров растет. Например, на megogo.net ежедневно заходят 3 миллиона уникальных пользователей, которые потребляют невероятное количество контента, уже измеряемого не часами и годами, а веками. Это будущее, а в настоящем VOD-права уже можно продать дороже, чем права на DVD. Замещение произошло даже в финансовом смысле этого слова. На американском рынке доходы с VOD-продаж уже сопоставимы с телевизионными историями, а в некоторых случаях — выше кинотеатральных доходов!

После прохождения эксклюзивного окна для театрального проката наступает время для «неэксклюзивных окон». Попытка продюсеров заработать сразу больше денег приводит, как правило, к тому, что такие проекты не покупают, и впоследствии раскупаются несколькими платформами по более низким ценам, потому что эксклюзива уже нет. VOD — это полноценный рынок со сформировавшимися игроками, с большими финансовыми институтами, стоящими за ними.

В этой ситуации кинотеатрам нужно, на мой взгляд, не забывать, что для зрителя поход в кинотеатр — это событие. Во-вторых, зрителю очень важен выбор в кинотеатре. Если он увидит, что в восьми залах показывают только 2 фильма, и оба ему не слишком интересны, то он развернется и уйдет, чтобы посмотреть что-нибудь другое на Smart TV или с помощью любой другой приставки к телевизору. При соблюдении определенных норм кинотеатр никак не должен потерять своего зрителя.                                 

______________________________________________ 

Очевидно, что в ближайшие годы кинотеатрам все чаще придется сталкиваться с попытками поставить под сомнение их привилегированное положение при выпуске релиза. Естественно, это затрагивает, в первую очередь, отечественные проекты. Окончательная потеря DVD-рынка привела к тому, что правообладатели / дистрибьюторы стали выпускать в театральный прокат еще больше фильмов, которые могли бы сразу оказаться на VOD. Вместо четкого разделения театрального проката и других форматов дистрибуции предполагается их постепенное сближение, в котором кинотеатры не заинтересованы. Как будет происходить этой процесс, покажет следующий год.

VOD — это та «проблема», с которой сейчас сталкиваются кинотеатры во всем мире. Например, в Японии кинокомпании уравняли театральный прокат и VOD-сервисы. Netflix хочет показывать большие премьеры в один день с кинотеатрами. История сосуществования кинотеатров и легального VOD-сектора только начинает писаться, и пора готовиться к сотрудничеству в этом направлении.

 В ТЕМУ

КИНОРЫНОК: РЕПОРТАЖ С КОНФЕРЕНЦИИ “NEW MEDIA КАК АЛЬТЕРНАТИВА КИНОТЕАТРАЛЬНОМУ ПОКАЗУ

 «ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»: О ПРЕМЬЕРЕ В КИНОТЕАТРАХ И В ИНТЕРНЕТЕ. ЧАСТЬ 1

 «ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»: ПЕРВЫЙ ИТОГ ОНЛАЙН-ПРЕМЬЕРЫ. ЧАСТЬ 2

ЛЕГАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ДИСТРИБУЦИЯ В РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ   

КОММЕНТАРИИ »


семь − 1 =