Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2013-14»: ЕЛКИ-ПАЛКИ НА МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ!


cinema 09.01.2014 / 17:24 1

Первое впечатление от итогов «Новогодней битвы 2013-14» — это большой разрыв между тройкой лидеров (ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ, ХОББИТ 2 и ЕЛКИ 3), которые последовательно стартовали до Нового года, и остальными релизами, которые вышли в прокат 1 января. Утверждение о том, что «предновогодняя лихорадка» оставляет кинотеатры без зрителей, оказалось мифом — наоборот, оставшиеся дни до Нового года дали отличный разгон проектам, стартовавшим в уик-энды №51 и №52, и предопределили их успех в первые дни 2014-го. Вместе с тем подтвердилась сентенция, что зрительский потенциал в «новогодние каникулы» ограничен, каким бы привлекательным не было предложение от дистрибьюторов.

Самым кассовым днем российского проката в 2014-м году стало 2 января, и в этот день пятерка лидеров распределилась следующим образом: ЕЛКИ 3, 47 РОНИНОВ, ИВАН ЦАРЕВИЧ 2, ХОББИТ 2 и ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3. Три фильма — это старты 26 и 19 декабря, которые продолжали вырабатывать свой кассовый потенциал. Правда, для отечественного мультфильма предварительный результат выглядит заметным коммерческим шагом назад — сиквел ИВАНА ЦАРЕВИЧА (только 441 млн по данным Rentrak на вечер 9 января) получил сдержанные отзывы аудитории и никак не сможет добраться до показателей оригинала (787 млн).

В ожидании точных данных от дистрибьюторов и регулярного обновления системы Rentrak выделяем несколько ключевых событий «Новогодней битвы 2013-14».

1. ЕЛКИ на миллиард — в каждый дом.  

Как невозможно представить себе новогодний стол без шампанского, салата «Оливье» и мандаринов, так уже невозможно представить новогодний отечественный киноэкран без франшизы  ЕЛКИ. Компания Тимура Бекмамбетова сначала обновила мифологию ИРОНИИ СУДЬБЫ (1,2 млрд), а затем приступила к производству оригинального новогоднего «народного хита». Первые ЕЛКИ заработали 701 млн, сиквел — 836 млн. Вчера компания Bazelevs Distribution распространила информацию, что по состоянию на вечер 8 января сборы ЕЛОК 3 составил 1,1 млрд рублей. Итак, желание зрителей видеть на большом экране универсальное праздничное кино отнюдь не ослабевает, а только укрепляется. 

Интересно, как зрители отнесутся к анонсированным проектам ЕЛКИ 1914 и ЕЛКИ ЛОХМАТЫЕ. Смогут ли они обеспечить Bazelevs еще один миллиард? После небольшого эксперимента в наступившем 2014-м году, наверно, следует ждать классического продолжения — ЕЛКИ 4. Новый год — это бесконечный сериал, который никогда не закончится. 

2. ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2  - шаг назад.  

Новый мультфильм от анимационной студии «Мельница», безусловно, стал для продюсеров и прокатчиков коммерчески успешным проектом (итоговые сборы должны преодолеть рубеж в 600 млн), но широкие зрительские массы приняли ленту достаточно сдержанно. Исключение составило ядро целевой аудитории — дети. А ведь именно расширение ЦА обеспечивало отечественной анимации поступательный рост кассовых сборов на протяжении нескольких лет. Очевидно, что влияние ХОЛОДНОГО СЕРДЦА на итоговые показатели ИВАНА ЦАРЕВИЧА 2 также нельзя недооценивать. Как и обещал дистрибьютор WDSSPR, мультфильм обрел «второе дыхание» и даже не думал демонстрировать плавное снижение кассовых сборов.

Через год новой серии богатырских приключений, ТРИ БОГАТЫРЯ И ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ, предстоит доказать, что шаг назад был сделан, чтобы сделать два вперед. Напомним, что ТРИ БОГАТЫРЯ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ совсем немного не добрались до миллиарда (950 млн).  

3.  ЛЮБОВЬ — быстрее, чем друзья            

Пожалуй, не было для малозальных кинотеатров сложнее задачи, чем выбрать второй отечественный проект в дополнение к могучим ЕЛКАМ. Презентации всех дистрибьюторов на новогоднем кинорынке оказались просто на загляденье, так что приходилось ломать голову: маркетинг Enjoy Movies, лояльность аудитории к творениям «Квартета И» или знакомая зрителям Любовь? Какой фактор сработает в большей степени?

Победителем оказалась ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3, несмотря на сомнения некоторых кинотеатров и экспертов (надо честно признать, что мы тоже оказались в их числе) после полноценного показа на кинорынке. Ансамблевая комедия Марюса Вайсберга уже преодолела отметку в 300 млн кассовых сборов — показатели оригинала (326 млн) и сиквела (306 млн) будут превышены. Доказывает ли это силу франшиз на российском рынке? — Ответ на этот вопрос не представляется однозначным. Восприняла ли аудитория КРОЛИКОВ как часть «франшизы от Квартета И»?              

Что касается глобальных показателей, то в прошлом году ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ! и С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! заработали за все время проката 665 млн. Вероятней всего, что в 2014-м ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ, БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ и ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3 втроем принесут прокатчикам около 700 млн. В этой гонке наименее успешными оказались релизы «Каропрокат» (151 млн) и DreamTeam Media (90,5 млн), которые суммарно пока заработали меньше, чем триквел от «Централ Партнершип» (278 млн). Все предварительные данные — Rentrak. Безусловно, итоговые цифры окажутся выше, но общая тенденция просматривается.      

4. Фэнтези лучше любой фантастики 

Если отечественная киноиндустрия сосредоточила внимание зрителей на разнообразных комедиях, то Голливуд сделал ставку на зрелищное фэнтези, жанр, который на российском рынке ценится очень высоко. ПУСТОШЬ СМАУГА не смогла подобраться к озвученному на кинорынке эстимейту в 2 млрд, но выполнит задачу-минимум — опередит по сборам НЕЖДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, в отличие от прокатной ситуации в Америке.

Также в США очень большую неудачу потерпели 47 РОНИНОВ, приключенческое фэнтези по мотивам самурайской легенды. А вот у нас картина проявила себя очень достойно — фильм обошелся без рекордов, но его итоговые сборы будут лучше, чем у ГНЕВА ТИТАНОВ (654 млн). Если проводить аналоги с прошлым годом, то у 47 РОНИНОВ сборы в первые дни нового года были выше, чем у ЖИЗНИ ПИ, примерное равенство наблюдается 4-5 января, но затем уже фильм Энга Ли демонстрирует более высокие сборы.

В настоящий момент, по данным дистрибьютора, 47 РОНИНОВ за неделю с 1 по 8 января заработали 620 млн.          

5. Не забывайте про «кино для взрослых»   

За две недели до Нового года ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ переехал в графике релизов на февраль, предоставив НЕВЕРОЯТНОЙ ЖИЗНИ УОЛТЕРА МИТТИ (185, 2 млн — Rentrak) хорошую возможность качественно поработать в новогодние каникулы с взрослой аудиторией. Конечно, на большие цифры на старте рассчитывать релиз не мог, но он в полной мере продемонстрировал свой потенциал на «длинной дистанции» — ровные показатели на протяжении всех восьми дней. Аналогично проявила себя ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА (366 млн) двумя годами ранее, хотя это и разные по своему жанру релизы. Итоговые сборы НЕВЕРОЯТНОЙ ЖИЗНИ УОЛТЕРА МИТТИ окажутся больше ВСЕГДА ГОВОРИ «ДА» (253 млн), и это успех.         

6. Трудно быть «вторым мультфильмом»  

В прошлом году СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА заработала за все время проката 233 млн, что было существенно меньше показателей ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ (950 млн). В этом же году прокатная ситуация для ТАРЗАНА (86 млн — данные ЕАИС) осложнялась еще тем, что прекрасно проявил себя анимационный блокбастер от Disney ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ, стартовавший 12 декабря. Только в новогодние праздники мультфильм заработал практически еще 200 млн (!) — на четвертом «очень длинном» уик-энде. Пожалуй, только МОНСТРУ В ПАРИЖЕ (50 млн по итогам проката) два года назад пришлось еще трудней, стартовав на второй неделе СМЕШАРИКОВ одновременно с первым ИВАНОМ ЦАРЕВИЧЕМ и третьим ЭЛВИНОМ.  

На следующей неделе мы подведем статистические итоги «Новогодней Битвы», проанализируем ее результаты и предоставим слово ее непосредственным участникам. А как Вы оцениваете прошедшие праздники в Вашем кинотеатре — голосуйте на главной странице нашего сайта!

В ТЕМУ

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2013 / 2014». ЧАСТЬ 1: ПРЕДСТАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2013 / 2014». ЧАСТЬ 2: ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ

 

1 комментарий »

  1. Кино. Вино. Домино. 10 января 2014 в 12:53 - Ответить

    спасибо!

КОММЕНТАРИИ »


7 + восемь =