ПОЗИЦИЯ | ПРЕДЫДУЩАЯ НЕДЕЛЯ | НАЗВАНИЕ / TITLE | ДИСТРИБЬЮТОР В РФ / ДАТА СТАРТА | КАССА УИКЕНДА | ИЗМЕНЕНИЕ | КИНОТЕАТРЫ | НАРАБОТКА УИК-ЭНДА | ОБЩАЯ КАССА | НЕДЕЛЯ ПРОКАТА |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 38 | УЦЕЛЕВШИЙ / The Lone Survivor | Люксор / 20.02 | $38 511 000 | +45 283,4% | 2 875 (+ 2 873) | $13 395 | $38 892 000 | 3 |
2 | 1 | ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ / Frozen | WDSSPR / 12.12 | $15 070 000 | -23% | 3 239 (-79) | $4 653 | $317 661 000 | 8 |
3 | 4 | ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ / The Wolf of Wall Street | West / 6.02 | $9 000 000 | -32% | 2 521 (-36) | $3 570 | $78 587 000 | 3 |
4 | H | ГЕРАКЛ: НАЧАЛО ЛЕГЕНДЫ / The Legend of Hercules | Наше Кино / 21.01 | $8 600 000 | — | 2 104 | $4 087 | $8 600 000 | 1 |
5 | 5 | АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ / American Hustle | Top Film Distribution / 06.02 | $8 600 000 | -30,7% | 2 629 (+111) | $3 271 | $101 563 000 | 5 |
6 | 3 | ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМАУГА / The Hobbit: The Desolation of Smaug | Каро Премьер / 18.12 | $8 015 000 | -49% | 3 075 (-655) | $2 607 | $242 219 000 | 5 |
7 | 31 | АВГУСТ / August: Osage County | Premium Film / 30.01 | $7 315 000 | +5 128,2% | 905 (+900) | $8 083 | $7 860 000 | 3 |
8 | 7 | СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА / Saving Mr. Banks | WDSSPR / 23.01 | $6 578 000 | -24,3% | 2 671 (+561) | $2 463 | $68 949 000 | 5 |
9 | 2 | ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ: МЕТКА ДЬЯВОЛА / Paranormal Activity: The Marked Ones | ЦПШ Paramount / 9.01 | $6 300 000 | -65,7% | 2 883 (+16) | $2 185 | $28 471 000 | 2 |
10 | 6 | Anchorman 2: The Legend Continues | — | $6 100 000 | -42,6% | 3 012 (-395) | $2 025 | $118 518 000 | 4 |
11 | 17 | ОНА / Her | Наше Кино / 27.02 | $5 410 000 | +600,1% | 1 729 (+1 682) | $3 129 | $8 809 000 | 4 |
После двух недель проката всего в двух американских кинотеатрах военная драма Питера Берга УЦЕЛЕВШИЙ вышла в общенациональный прокат и уверенно возглавила бокс-офис с $38,5 млн.
Первые две недели военный боевик прокатывался всего на двух площадках, так что с выходом в широкий прокат фильм показал колоссальный скачок в сборах. Продюсеры рассчитывали повторить успех таких картин, как ЦЕЛЬ НОМЕР ОДИН ($24,4 млн) и ПАДЕНИЕ ЧЕРНОГО ЯСТРЕБА ($28,8 млн). Но в итоге УЦЕЛЕВШИЙ сумел превзойти студийные и рыночные ожидания и показать второй лучший старт января в истории после МОНСТРО ($40,1 млн). Примечательно, что суровая военная драма (по мотивам реальных событий) собрала больше, чем подростковый фантастический блокбастер МОРСКОЙ БОЙ ($25,5 млн), предыдущий режиссерский проект Питера Берга, хотя по затратам на производство ленты несопоставимы.
Всего за три дня новинка освоила больше, чем другие тематически близкие проекты зарабатывали за все время проката: НЕ БРАТЬ ЖИВЫМ —$35,5 млн, ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ —$17 млн, ЛЬВЫ ДЛЯ ЯГНЯТ —$15 млн. Это удалось благодаря грамотному позиционированию: при продвижении проекта вся нравственная двусмысленность, которая привычно сопутствует американской внешней политике, была выведена за скобки, а в центре внимания остались духоподъемные темы храбрости, самопожертвования и мужской дружбы. Таким образом, несмотря на весь общественный скепсис в отношении военных действий США на Ближнем Востоке, фильм сумел привлечь на свою сторону максимально широкую аудиторию.
Мужская публика на сеансах превосходила женскую, но абсолютного доминирования не было — 57%. Те же 57% составила и взрослая публика — 30 лет и старше. По рейтингам УЦЕЛЕВШИЙ пока становится лучшим военным фильмом со времен, ни много ни мало, СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА — картина заслужила восторженную зрительскую оценку «А+» среди всех групп аудитории. При столь теплом приеме ленту ожидают минимум $100 млн по итогам проката.
В сравнении с показателями УЦЕЛЕВШЕГО вдвойне плачевно смотрятся предварительные стартовые сборы пеплума ГЕРАКЛ: НАЧАЛО ЛЕГЕНДЫ — $8,6 млн при производственном бюджете в $70 млн. В России военную драму 20 февраля выпускает независимый дистрибьютор «Люксор», античное фэнтези выйдет уже 23 января усилиями «Нашего Кино». Определенно, после столь сильного выступления в Америке, поддержанного отличными оценками зрителей и большинства критиков, ставки на фильм с Марком Уолбергом заметно повысятся. ГЕРАКЛ пока подтвердил скептичные ожидания рынка в свой адрес, но все расставит на свои места предстоящий на неделе пресс-показ.
Что касается американской аудитории релиза Lionsgate/Summit, то доля мужчин в ней составила 57%, доля молодежи (до 25 лет) — 55%. Зрительская оценка фильма ниже средней — «В-». Потолок американских сборов ГЕРАКЛА —$20 млн, что неудивительно при слабом маркетинге, отсутствии настоящих звезд и концептуальной вторичности проекта после 300 СПАРТАНЦЕВ и ВОЙНЫ БОГОВ.
Хоррор-спин-офф ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ: МЕТКА ДЬЯВОЛА на второй неделе проката спустился со второй сразу на девятое место кассового рейтинга и с падением на 65,7% заработал $6,3 млн. Напомним, что четвертая часть франшизы теряла на аналогичной стадии проката даже больше — -70,7%. Очевидно, что МЕТКА ДЬЯВОЛА станет наименее кассовым проектом хоррор-сериала.
Кроме УЦЕЛЕВШЕГО, в широкий американский прокат вышли: комедийная мелодрама АВГУСТ — $7,3 млн (прирост — +5 128,2%, 900 новых кинотеатров), и фантастическая мелодрама Спайка Джонза ОНА — $5,4 млн, (прирост — 600%, 1 682 новых площадки вдобавок к имевшимся 47). По абсолютным цифрам лента про влюбленного в женский искусственный интеллект Хоакина Феникса близка картинам-аналогам — ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ ($5,8 млн), МАСТЕР ($4,4 млн), ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА ($4,2 млн). Правда, эти фильмы шли в меньшем количестве кинотеатров (<1000), так что от картины Спайка Джонза можно было ожидать более впечатляющего результата. В четверг объявят номинантов «Оскара», что может подогреть интерес к этим и другим арт-мейнстримным релизам текущего проката.
В ТЕМУ: