В РОЖДЕСТВО «ХОББИТУ» НЕ СТРАШНЫ НИ БАНКИРЫ, НИ РОНИНЫ

[table id=”true” caption=”ТАБЛИЦА БОКС-ОФИС США” width=”820″ colwidth=”20|20|120|40″ colalign=”center|center|center|center|center|center|center|center|center|center”]

ПОЗИЦИЯ ^ ПРЕДЫДУЩАЯ НЕДЕЛЯ^ НАЗВАНИЕ / TITLE^ДИСТРИБЬЮТОР В РФ / ДАТА СТАРТА^КАССА УИКЕНДА^ ИЗМЕНЕНИЕ^ КИНОТЕАТРЫ ^НАРАБОТКА УИК-ЭНДА^ ОБЩАЯ КАССА^НЕДЕЛЯ ПРОКАТА

1 ^ 1 ^ ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМАУГА / The Hobbit: The Desolation of Smaug ^ Каро Премьер / 18.12 ^ $29 850 000 ^ -5,3% ^ 3 928 ^ $7 599 ^ $190 304 000 ^ 3

2 ^ 3 ^ ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ / Frozen ^ WDSSPR / 12.12 ^ $28 845 000 ^ -46,9%^ 3 335 (-205) ^ $8 649^ $248 366 000 ^ 6

3 ^ 2 ^ Anchorman 2: The Legend Continues ^ – ^ $20 150 000 ^ -24,7% ^ 3 507 ^ $5 746 ^ $83 667 000 ^ 2 

4 ^ 4 ^ АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ / American Hustle ^ Top Film Distribution / 06.02 ^ $19 550 000 ^ +2,3% ^ 2 507 ^ $7 798 ^ $60 035 000 ^ 2

5 ^ H ^ ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ / The Wolf of Wall Street ^ West / 6.02 ^  $18 510 000 ^ – ^ 2 537 ^ $7 296 ^ $34 302 000 ^ 1 

6 ^ 5 ^ СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА / Saving Mr. Banks ^ WDSSPR / 23.01 ^  $14 021 000 ^ +50% ^ 2 110 ^ $6 645 ^ $37 844 000 ^ 3 

7 ^ H ^ НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ / The Secret Life of Walter Mitty ^ Fox / 1.01 ^ $13 000 000 ^ – ^ 2 909 ^ $4 469 ^ $25 595 000 ^ 1 

8 ^ 6 ^ ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ 2: И ВСПЫХНЕТ ПЛАМЯ / The Hunger Games: Catching Fire ^ Вольга / 21.11 ^ $10 200 000 ^ +16,4% ^ 2 315 (-634)^ $4 406 ^$391 124 000 ^ 6

9 ^ H ^ 47 РОНИНОВ / 47 Ronin ^ UPI / 1.01 ^ $9 869 000 ^ – ^ 2 689 ^ $3 670 ^ $20 571 000 ^ 1

10 ^ 7 ^  Tyler Perry’s A Madea Christmas ^ – ^ $7 400 000 ^ -11,7% ^ 1 788 (-406) ^ $4 139 ^ $43 719 000 ^ 3

11 ^ H ^ ЗАБОЙНЫЙ РЕВАНШ / Grudge Match ^ Каро Премьер / 16.01 ^ $7 310 000 ^ – ^ 2 838 ^ $2 576 ^ $13 435 000 ^ 1 

[/table]

 

В построждественский уик-энд в американский широкий прокат вышли сразу пять новинок (два из них – участники российской “Новогодней Битвы”), но ни одна не смогла войти даже в топ 3. Править балом продолжили старожилы бокс-офиса, лучшим из которых третью неделю подряд остался ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМАУГА.

Новая картина Питера Джексона не досчиталась только 5,3% сборов прошлого уик-энда и положила в свою копилку новые $29,85 млн. После трех недель работы в активе ПУСТОШИ СМАУГА находится более $190,3 млн. Год назад НЕЖДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ теряло на своей третьей неделе 13,5%, но тогда на его счету было уже $221,6 млн. Получается, второй приквел ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ отстает по валовой кассе от предшественника на 14%. К сожалению, это будет первый фильм великой фэнтези-эпопеи, который не доберется на территории США до заветной планки в $300 млн.

На целых 47% прирос в кассе в построждественский уик-энд мультбастер Disney ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕольший прирост продемонстрировал только другой семейный релиз — СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА, увеличивший сборы предыдущего уик-энда на 50%). На текущий момент зимняя сказка заработала уже почти четверть миллиарда долларов. В отличие от нового ХОББИТА, мультфильму как раз гарантированы $300+ млн по итогу проката.    

Комедийный сиквел ТЕЛЕВЕДУЩИЙ 2, наоборот, показал самое сильное падение среди холдоверов лидирующей десятки — -27,4%. Всего за две недели продолжение вплотную приблизилось к валовым сборам оригинала — $83,7 млн против $85,3 млн.

АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ также заработала на этой неделе больше, чем на предыдущей — на 2,3%. На счету обласканной номинациями авантюрной ретро-картины уже более $60 млн. АФЕРЕ не составит никакого труда освоить по итогу более $100 млн. В России лента Дэвида О’Рассела будет выпущена 13 февраля усилиями компании Top Film Distribution.

Только пятое место заняла самая кассовая премьера недели — комедийный триллер Мартина Скорсезе ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ собрал $18,5 млн за уик-энд и $34,3 млн за пять дней с начала проката. Ровно год назад другая скандальная лента с Леонардо Ди Каприо — ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ, такой же трехчасовой фильм от культового режиссера, начал прокат резвее, собрав $30,1 млн за обычный уик-энд. Другое дело, что хулиганский вестерн Квентина Тарантино имел гораздо более привлекательный сюжет, так что вряд ли картина о финансовых махинаторах могла собрать на старте больше.

Доля мужчин в аудитории фильма составила 54%, а целых 90% были старше 25 лет. От первых зрителей новинка заслужила низкую оценку «С», так что «сарафан» у картины сложится противоречивый. Но на пользу дальнейшему прокату могут сыграть дискуссии вокруг предельной откровенности ленты. Получи ВОЛК несколько «оскаровских» номинаций, сможет рассчитывать на сборы до $100 млн. В России новая картина великого Марти является самым широким релизом уик-энда 6-9 февраля (дистрибьютор — West).

С седьмой позиции стартовала приключенческая комедия Бена Стиллера НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ, заработавшая $13 млн за уик-энд и 25,6 млн со среды. Для Бена Стиллера как кинозвезды — это слабый результат, не идущий в сравнение ни с показателями его успешных франшиз ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ / ФАКЕРАМИ и НОЧЬ В МУЗЕЕ, ни со сборами его оригинальных хитов (КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЕБ брал на старте $24 млн). Предыдущий режиссерский проект Стиллера — СОЛДАТЫ НЕУДАЧИ осваивал сопоставимые $25,8 млн также всего за первые три дня.

Аудитория картины оказалась преимущественно женской — 52%, и относительно возрастной — 64% старше 25 лет. Эти данные, а также в целом положительная зрительская оценка «В+», настраивают на устойчивость УОЛТЕРА МИТТИ в бокс-офисе. В России фильм стартует 1 января, являясь полноправным участником «Новогодней Битвы».

Первый безоговорочный провал уик-энда — стартовое выступление фэнтези 47 РОНИНОВ. Высокобюджетный проект студии Universal с Кеану Ривзом в главной роли собрал только $9,9 млн с пятницы по воскресение и $20,6 млн за первые пять дней (при производственном бюджете в $150 млн). В этом году мейджору не привыкать выпускать провальную фантастику — летом ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ взял со старта только $12,7 млн за уик-энд. Но не стоит жалеть Universal — вспомните сборы ФОРСАЖА 6 и ГАДКОГО Я 2. 

Зрители, посмотревшие новинку, в целом, ее довольны (оценка CinemaScore — «B+»), но вряд ли Киану Ривз с компанией бывших самураев соберет больше $50 млн в американском прокате. На нашем рынке у 47 РОНИНОВ куда более радужные перспективы.  

Главным разочарованием недели стал старт боксерской комедии ЗАБОЙНЫЙ РЕВАНШ, даже не попавшей в топ 10. Премьера заработала $7,3 млн за уик-энд, $14,3 млн за пять дней. Это меньше дебютных сборов не только STARПЕРЦЕВ ($16,3 млн) и МАЛАВИТЫ ($14 млн) с Де Ниро, но даже показателей провального для Сильвестра Сталлоне боевика ПЛАН ПОБЕГА ($9,9 млн). Получается, комедийная смесь из РОККИ и БЕШЕНОГО БЫКА все же не смогла привлечь современного зрителя. Мужчин в аудитории РЕВАНША было 55%, публики старше 25 лет – 68%. В России у спортивной комедии есть все шансы неплохо выступить после окончания «Новогодней Битвы» в середине января.

14 место кассового чарта заняла еще одна новинка — ДЖАСТИН БИБЕР. BELIEVE с $4,3 млн за пять дней. Музыкально-документальная картина показала себя заметно хуже прямого предшественника — первый фильм-концерт поп-идола Джастина Бибера NEVER SAY NEVER три года назад всего за три дня брал $28,8 млн. В данном случае приходится говорить не только о слабом интересе к проекту со стороны фанатов молодого певца, но и о небольших вложениях в маркетинг, и об относительно нешироком формате выпуска (только 1 037 кинотеатров). В России музыкальный фильм был выпущен в прокат дистрибьютором Premium Film.

В ограниченном прокате состоялись премьеры фильмов АВГУСТ (30 января, Premium Film) и УЦЕЛЕВШИЙ (20 февраля, «Люксор»). Черная комедия с Джулией Роберс и Мэрил Стрип в среднем на каждый из пяти кинотеатров заработала $35,9 тыс., а военный триллер с Марком Уолбергом вышел и вовсе в двух кинотеатрах и собрал $92,5 тыс. за уик-энд и $155,4 тыс. за пять дней. К обеим картинам очевиден интерес со стороны арт-хаусной аудитории. В январе оба фильма выйдут в широкий прокат.

 

В ТЕМУ: 

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2013 / 2014». ЧАСТЬ 1: ПРЕДСТАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ

«47 РОНИНОВ»: ИСТОРИЯ О МЕСТИ И НЕВОЗМОЖНОЙ ЛЮБВИ

«НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ»: ПРЕОДОЛЕВАЯ СИНДРОМ БЕЗНАДЕЖНОГО МЕЧТАТЕЛЯ

«ЗАБОЙНЫЙ РЕВАНШ»: БОКСЕРЫ БЫВШИМИ НЕ БЫВАЮТ 

ПОДХОДЯТ ЛИ ДРУГ ДРУГУ «ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ» И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРАЗДНИКИ?

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии