Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер


ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 27 ФЕВРАЛЯ—2 МАРТА: LEGO НА ПОМИНЕ, ИЛИ КАК ТРУДНО БЫТЬ ВАМПИРОМ
Никитин Никита 02.02.2014 / 23:56 2

Сочетание премьер последнего уик-энда февраля в жанровом плане представляется на редкость разношерстным, хотя нацелены они преимущественно на одну аудиторию — молодежную. Крайне необычный анимационный проект от «Каро Премьер» ЛЕГО: ФИЛЬМ попробует закрепить мировой бренд на большом экране. На аудиторию ТНТ ориентирован новый проект Enjoy Movies — ЛЕГОК НА ПОМИНЕ. На «девочковую» публику рассчитан очередной вампирский релиз дистрибьютора West — АКАДЕМИЯ ВАМПИРОВ с Данилой Козловским.

Козырем при росписи комедии «Каропроката» может стать выход в пленке. В складывающейся прокатной ситуации сложнее всего придется очередной экранизации вампирского бестселлера, ведь интерес к подобному виду продукции после грандиозного успеха СУМЕРЕК постепенно снижается, и запустить аналогичную по коммерческой силе подростковую франшизу у дистрибьюторов пока не получается.

Настоящим Событием в сегменте авторского кино должна стать долгожданная премьера экранизации романа братьев Стругацких от Алексея Юрьевича Германа — ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ выйдет довольно широким форматом благодаря усилиям компании «Люксор» и Utopia Pictures. Впрочем, долгожданное кинополотно Алексея Германа будет не единственным блюдом для киногурманов на уик-энде. Подготовленную аудиторию также должны заинтересовать замечательная лента Стивена Фрирза ФИЛОМЕНА («Каскад»), фантастическая мелодрама Спайка Джонзи ОНА («Наше Кино») и ретро-драма ДАЛЛАССКИЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ (Cinema Prestige) с неподражаемой ролью Мэттью МакКоннахи.

Нишевым сегментам аудитории также будут интересны: отечественный боевик СПИРАЛЬ («Кинография») с Константином Крюковым, молодежный триллер режиссера СУМЕРЕК Кэтрин Хардвик ЗАЖГИ МЕНЯ (Top Film Distribution), молодежная комедия ЛЮБОВЬ, СЕКС И ЛОС-АНДЖЕЛЕС (Ums Film) и хоррор в 3D ЧАС ПРИЗРАКОВ («Кинологистика»).

 

НОВИНКИ УИК-ЭНДА
НАЗВАНИЕДИСТРИБЬЮТОРЖАНРПЛАН РОСПИСИ / ХРОНОМЕТРАЖ (МИН.) / ВОЗРАСТФОРМАТ ВЫПУСКАРЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ НА КИНОПОИСКЕ КОЛИЧЕСТВО ЛАЙКОВ «В КОНТАКТЕ» / FACEBOOKКОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ РОЛИКА КИНОПОИСК / YOUTUBЕ
ЛЕГО ФИЛЬМ / Lego: The Movie 3DКаро Премьеранимация1200+ / 105' / 0+ 2D 3D81% (7 577 голосов)437 / 126170 619 / 133 874
ЛЕГОК НА ПОМИНЕКаропрокатфантастическая комедия1100+ / 90' / 12+35 мм 2D76% (1 389 голосов)61 / 1669 631 / -
АКАДЕМИЯ ВАМПИРОВ / Vampire AcademyWestвампирская сага1000+ / 104 / 12+2D75% (18 703 голосов)2 180 / 235319 334 / —
СПИРАЛЬКинографиябоевик800+ / 92' / 12+2D39% (218 голосов)5 / 119 553 / —
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМЛюксор фантастика300 / 177' / 18+2D88% (6 713 голосов)548 / 18352 215 / —
ЗАЖГИ МЕНЯ (ПЛЮШ) / PlushTop Film Distributionтриллер500+ / 99' / 16+2D96% (1 239 голосов)111 / 2281 143 / -
ОНА / HerНаше Кинофантастическая мелодрама150+ / 126' / 12+2D98% (4 349 голосов)643 / 366143 823 / -
ФИЛОМЕНА / PhilomenaКаскад Фильмкомедия, мелодрама300+ / 98' / —2D98% (1 085 голосов)53 / 3514 787 / -
ДАЛЛАССКИЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ / Dallas Buyers ClubCinema Prestigeдрама300+ / 111' (117') / 16+2D Public video94% (10 121 голосов)1 170 / 556252 031 / 945
ЛЮБОВЬ, СЕКС И ЛОС-АНДЖЕЛЕС / CavemenUMS Filmкомедия— / 86' / 16+35мм 2D91% (1 050 голосов)33 / 618 485 / 636
ЧАС ПРИЗРАКОВ 3D /3 A.M. 3DКинологистикахоррор100 / 96' / —3D8 / 210 509 / -
ЖИЗЕЛЬ LIVE (ROYAL OPERA HOUSE) / Giselle LIVE (Royal Opera House)Невафильм Emotionбалетогр. / - / —2D-

 

ПОМПЕИ («Парадиз»)

Античный фильм-катастрофа должен потерять во второй уик-энд не меньше половины стартовых сборов. А, возможно, не досчитается и не меньше 60% по аналогии с КОНАНОМ-ВАРВАРОМ (-60%, конкурент — ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ 5) и ВОЙНОЙ БОГОВ (-67% против СУМЕРЕК 4 и БОЯ С ТЕНЬЮ 3). Если новинки не оправдают зрительские ожидания, то ПОМПЕИ могут остаться во главе бокс-офиса с предполагаемыми 100-125 млн за второй уик-энд.

ЛЕГО: ФИЛЬМ («Каро Премьер»)

Довольно необычный анимационный релиз студии Warner на основе так называемой LEGO-анимации. Любительские фильмы, созданные с применением конструктора LEGO, уже долгое время популярны в Интернете. Но если продукция энтузиастов-любителей создается в лучшем случае способом покадровой съемки с использованием настоящих lego-фигурок, то официальный полнометражный проект по мотивам всем известного конструктора снят с применением 3D-редакторов и прочих передовых технологий.

LEGO — один из самых популярных брендов на рынке детских игрушек. Головной офис группы компаний Lego Group находится в Дании. Компания по производству развивающих конструкторов была основана в 1932 году, а выпуск всемирно известных пластмассовых кирпичиков начался в 1949-м. В 2000 году Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик Lego самой значимой игрушкой XX века.

Довольно затруднительно представить себе сегодня, даже в век тотального доминирования видеоигр, чтобы ребенок ни разу в жизни не играл с этими веселыми кубиками. Неудивительно, что lego-человечки в конечном счете зажили самостоятельной жизнью и стали героями мультипликационных сериалов и youtube-роликов. В современных условиях киноиндустрии, после выхода на экраны ТРАНСФОРМЕРОВ и МОРСКОГО БОЯ, появление на свет официального полнометражного мультфильма на основе всемирно известного конструктора было лишь делом времени.

Расчет создателей понятен: знакомый бренд гарантирует внимание к проекту самой широкой потенциальной аудитории. И все же по меркам современной полнометражной анимации мультфильм представляется по-настоящему необычным.

Главный вопрос, который возникает при оценке коммерческих перспектив проекта «Каро Премьер» — насколько можно считать его именно детским, семейным релизом. В комментариях к ролику на сайтах пользователи небезосновательно называют новинку «РОБОЦЫПОМ без мата». РОБОЦЫП — довольно специфический пародийный американский мультсериал, переполненный чёрным юмором и сатирой. Сериал состоит из коротких скетчей, пародирующих сцены из кино, телешоу, компьютерных игр и другие различные явления массовой культуры. РОБОЦЫП пользуется культовым статусом в молодежной среде, но сказать, что он повсеместно популярен, пожалуй, будет преувеличением.

Безусловно, детям будет интересно понаблюдать на большом экране за суматохой с участием веселых фигурок, но все же юмор в мультфильме рассчитан минимум на подростков и зрителей старше, то есть аудиторию, способную распознать пародийное настроение повествования и считать референции массовой культуры. В этом отношении наиболее близким коммерческим аналогом ЛЕГО: ФИЛЬМА можно назвать полнометражных СИМПСОНОВ, заработавших в 2007 году 192 млн на 545 копиях. Самым кассовой анимацией в пакете «Каро Премьер» остается мультфильм Зака Снайдера ЛЕГЕНДЫ НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ — 263 млн на 667 копиях. Последний выпущенный дистрибьютором мультфильм — ДЕЛАЙ НОГИ 2 в декабре 2011-го освоил 202 млн на 932 копиях.

Потенциал проекта на российском рынке может быть раскрыт на «Дне Warner», который дистрибьютор «Каро Премьер» проведет в Москве 5 февраля и куда приглашены избранные площадки.

В качестве аналогов можно также рассматривать ИСТОРИЮ ИГРУШЕК 3 (204,7 млн на 555 копиях) и СМЕШАРИКИ. НАЧАЛО (266 млн на 1079 копиях). В первом случае очевидный референс — речь идет об игрушках, во втором — продвижение известного семейного бренда на киноэкраны.

В настоящий момент, с оглядкой на количество заявленных копий и статус дистрибьютора, смело можно прогнозировать необычному мультику не менее 100-120 млн стартовых сборов.

ЛЕГОК НА ПОМИНЕ («Каропрокат»)

В отличии от мультфильма «Каро Премьер», самый легко просчитываемый релиз уик-энда. Очередная комедийная новинка от компании Enjoy Movies и «Каропрокат», выделяющаяся заглавным участием популярного Гарика «Бульдога» Харламова и необычной фантастической сюжетной предпосылкой. Герой Харламова становится жертвой некоего проклятия и вынужден спонтанно перемещаться в те места, где о нем вспоминают хотя бы мельком.

Сложно не разглядеть в сюжете о человеке, подверженном внезапной телепортации, очередную попытку наших кинематографистов переработать успешный опыт голливудских коллег. Комедии ЛЖЕЦ, ЛЖЕЦ, БРЮС ВСЕМОГУЩИЙ и МАСКА с Джимом Кэрри или ЧОКНУТЫЙ ПРОФЕССОР и ДОКТОР ДУЛИТТЛ с Эдди Мерфи давно стали эталонными в своем жанре (даром что фильмы с Мерфи, к слову, являются ремейками). Так что равняться на них нашим киношникам в своей работе совершенно не зазорно.

Взявший многое для своих сценических образов у Джима Кэрри Гарик Харламов наконец-то получил в свое распоряжение роль, в которой сможет потягаться с кумиром. У активной части кинотеатральной аудитории к бывшему КВН-щику отношение неоднозначное (особенно после трилогии САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ), но нельзя отрицать, что Харламов является одним из самых популярных резидентов Comedy Club. Для привлечения женской части аудитории в картину предусмотрительно приглашена Кристина Асмус, участница суперрейтинговых ИНТЕРНОВ и с недавних пор — жена «Бульдога». Читательницы светской хроники уже покупают билеты.

Фильм

Год / Копии

Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие

Стартовая наработка (тыс. руб.)

Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»

ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ!(«Каропрокат»)

2013 / 960

140 / 304

146

41% (5 355 голосов)

ДУБЛЕР («Каропрокат»)

2013 / 928

97 / 200

104

57% (2 565 голосов)

8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ (ЦПШ)

2012 / 743

125 / 222

168

87% (1 796 голосов)

БЕРЕМЕННЫЙ («Каропрокат»)

2011 / 861

107 / 224

125

28% (6 188 голосов)

 

Постановку картины осуществил Евгений Абызов, режиссер одного из самых кассовых Enjoy-проектов — ДУБЛЕРА. Вряд ли команда Георгия Малкова перестанет заблаговременно поставлять в кинотеатры высочайшего качества полиграфию, проводить крайне масштабный трейлеринг и изменит остальным своим принципам продвижения релизов. Крайне удачной представляется дата выхода ленты — накануне праздника 8 марта, ровно через год после того, как ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! установили для Enjoy Movies рекорд по стартовым сборам в 140 млн. Комедии с Гариком Харламовым вполне по силам дебютировать в диапазоне 120-130 млн. Было бы больше, если бы не очень серьезная конкуренция.

АКАДЕМИЯ ВАМПИРОВ (West)

Очередная экранизация популярного на Западе подросткового вампирского романа, выпускаемая независимым дистрибьютором West, может стать самой последней попыткой голливудских киноделов вернуть доверие мировой аудитории к кровососущему поджанру.

CINEMAPLEX неоднократно касался темы наследников СУМЕРЕК на своих страницах. Позволим себе привести пару цитат:

После успеха СУМЕРЕК, которые открыли новую жанровую нишу и мобилизовали дополнительные слои зрительской аудитории, схематично повторяющие их конфигурацию проекты не вызывали подлинного энтузиазма у публики. ПРЕКРАСНЫЕ СОЗДАНИЯ, ГОСТЬЯ, ТАЙМЛЕСС, ТЕПЛО НАШИХ ТЕЛ — из всех «сумерко-заменителей» настоящий успех ждал только ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ, которые привлекли необычным сочетанием жанров не только женскую, но и мужскую половину аудитории.

«Как говорится, «снаряд дважды в одну воронку не падает». Простого копирования элементов успешной экранизации недостаточно для повторения успеха. Даже если в основе фильма лежит мощная книжная серия, по популярности и стремительному вирусному распространению которой можно предполагать и зрительский успех экранизации, гарантий такого успеха нет. «Выстреливают» лишь франшизы, в основе которых лежит оригинальный концепт, способный привлечь не только узкий сегмент фанатов, но и массовую аудиторию. (…) Экранизации большинства других книжных серий, даже самих по себе имеющих немалое число поклонников, зачастую выглядят для массовой аудитории лишь повторением прежних успешных франшиз, а значит теряют в событийности и не представляют такого высокого интереса для похода в кино. Большинству экранизаций young adult-романов не удалось преодолеть даже рубеж в 1 миллион проданных билетов. Можно заметить, у таких картин есть условный «потолок» в районе $5 млн. Одних фанатов книг для высоких сборов недостаточно, — Елена Верниковская, директор по маркетингу киноторговой компании «Вольга».

Фильм

Год / Копии

Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие

Стартовая наработка (тыс. руб.)

Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»

ОРУДИЯ СМЕРТИ: ГОРОД КОСТЕЙ (ЦПШ Paramount)

2013 / 1013

82 / 180

86

84% (19 913 голосов)

ГОСТЬЯ (West)

2013 / 796

82 / 150

105

86% (26 168 голосов)

ТЕПЛО НАШИХ ТЕЛ (West)

2013 / 671

70 / 177

105

88% (16 875 голосов)

ПРЕКРАСНЫЕ СОЗДАНИЯ (West)

2013 / 825

67 / 123

82

85% (7 241 голос)

ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ («Вольга»)

2012 / 1165

194 / 392

166

90% (24 479 голосов)

 

Оценивая кассовый потенциал АКАДЕМИИ ВАМПИРОВ, очень хочется найти какой-нибудь особенно оригинальный элемент конфигурации, но, похоже, кроме участия Данилы Козловского, других козырей в рукаве у проекта не имеется. Идея со школой вампиров укладывается во вполне стандартный набор возможных сюжетов (привет, ГАРРИ ПОТТЕР, ЛЮДИ ИКС: ПЕРВЫЙ КЛАСС и другие фильмы про начинающих супергероев) и совершенно не поражает экстравагантностью.

«Эффект Данилы Козловского» (не забудем еще и про Ольгу Куриленко) добавит фильму кассовых очков, но вряд ли станет решающим фактором в прокатной судьбе картины. Стартовые сборы проекта предполагаются около 90 млн.

ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ («Люксор»)

Несмотря на очевидно скромный коммерческий потенциал фильма, мы не сочли возможным не упомянуть в рубрике последнюю киноработу Алексея Юрьевича Германа.

Экранизировать роман братьев Стругацких Алексей Юрьевич решил еще в 1968 году, через четыре года после выхода книги. Но по множеству причин съемки начались только в самом конце прошлого века. К сожалению, из-за различных технических неурядиц и проблем со здоровьем Алексей Герман так и не успел полностью закончить работу над фильмом. Черновая версия ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ была показана 1 апреля 2013 года на юбилее «Новой газеты», практически на 40-й день после смерти режиссера.

С тех пор мировая премьера картины прошла в рамках Римского кинофестиваля, где Алексею Герману посмертно вручили награду за вклад в киноискусство. 10 декабря 2013 финальную версию ленты можно было посмотреть в Москве на фестивале «Зимняя эйфория». Слово российским критикам, видевшим фильм на множестве предпоказов:

То, что лента не будет принята безоговорочно, создатели понимали сразу и как могли готовили общественность. За полгода до официальной премьеры еще не озвученный фильм показали узкому кругу кинокритиков, писателей и публицистов, которые начали создавать свой миф о картине. Алексей Герман-младший, который ради завершения дела отца отложил работу над собственным проектом, в многочисленных интервью на все лады повторял, что фильм не стоит оценивать по обычным критериям — это произведение искусства, выходящее за узкие рамки определенного жанра. (…) Средневековый Арканар занимает все временное и смысловое пространство картины. В фильме почти нет действия, есть трехчасовое пребывание в среде, которая, как и в прошлых фильмах Германа, продумана до мелочей. В кадре нет ни одного случайного предмета, никакой неточности, оттого впечатление оказывается особенно сильным, — Ирина Осипова, «Эксперт».

Очевидно, что на свет родился не просто шедевр, но фильм, значительно опережающий открытия современного кино — интерактивный, экспериментальный, радикальный, но при этом — кристально ясный по части своих основных идей: за правящими бал серыми всегда приходят черные, и в своем сопротивлении этому подступающему мраку человек, как правило, одинок и обречен или на гибель, или на насилие, — Антон Долин, Radiovesti.

Этот фильм полон отчасти ожидаемых, но все равно невероятно смелых чудес. Чего стоит волшебное преображение Леонида Ярмольника в трагического героя Румату — Гамлета XXI века. Отдельного анализа требует изобразительная ткань картины, снятой Владимиром Ильиным и Юрием Клименко. Но, пожалуй, сильнее всего воздействует на подсознание драматургическая композиция картины, имеющая больше общего именно с картиной, живописным полотном, чем с экранизацией романа или пьесы. Невероятная плотность кадра побуждает вгрызаться в материю экрана и рассматривать ее по кусочкам, по фрагментам, по деталям, пытаясь выстроить в своей голове целое. Это целое, если кратко суммировать, состоит в том, что трудно быть зрителем, бесстрастным созерцателем чужих страданий, — Андрей Плахов, «Коммерсант».

Но незачем преувеличивать сложность фильма для восприятия. Подозреваю, что исстрадался прибывший на премьеру министр Мединский, не раз заявлявший о своем неприятии режиссерских «самовыражений» — а это самовыражение в кубе, квинтэссенция уникального, перенасыщенного людьми и предметами, клокочущего, как океан Солярис, говорливого и некомфортного германовского мира, — Вадим Рутковский, «Сноб».

Десятиминутная нарезка фрагментов из фильма:

 

Кино ли это? Вероятно, Герман нашел способ без всякого 3D и прочих техноухищрений, сочинить фреску, шагнуть в нее, обжить этот мир, сделав своим. Создать, подобно «умникам» и алхимикам из романа, вторую реальность «для красоты жизни». Германовский прием «подглядывания», «проникновения» внутрь сочиненного им пространства доведен до максимального и радикального художественного выражения. Его фирменная натуралистичность, «хроникальность» отстранена сверхконцентрацией, разогретым до кипения гротеском, раздражающими гримасами, чрезмерностью, почти удушливостью каждого кадра. Предельная физиологичность остранена взглядом творца. Получилось то, о чем мечтал Герман: кино с запахом, — Лариса Малюкова, «Новая Газета».

Если с чем и сравнивать германовское сооружение, то не с живописными полотнами, не с визионерским созданием Данте и не с кошмарами Кафки, а с чем-то вроде уходящей в туманную высь Вавилонской башни, противоречивость и недостроенность которой не умаляют ее пугающей грандиозности и гениальности ее строителя, — Виктор Матизен, «Новые Известия».

Сейчас фильм кажется невероятно сложным, радикальным, не слишком расположенным к зрителю, но картины Германа всегда умели «отстаиваться» и спустя не так уж много времени обнаруживать свою понятность, созвучность любому времени и практически любому месту, — Стас Тыркин, «Комсомольская правда».

Фильм

Год / Копии

Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие

Стартовая наработка (тыс. руб.)

Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»

ФАУСТ («Люксор»)

2012 / 130

8,7 / 23

68

89% (1 816 голосов)

МАСТЕР И МАРГАРИТА («Люксор»)

2011 / 240

21 / 60

92

-

 

Сложно найти другое кинематографическое пространство, еще более удаленное от современного, считающегося актуальным, киноязыка, чем КиноВселенная Германа. С одной стороны, это кино, которого уже «давно не делают», и одновременно авангардное искусство, в котором содержатся зачатки будущих новаторских изобразительных и пластических решений.

Абсолютная художественная бескомпромиссность творений Германа, выраженная в неизменном черно-белом изображении, пренебрежении ясным нарративом, всепоглощающей визуальной вязкости, тягучести, невероятной смысловой и символической плотности, любовании самыми неприглядными и натуралистичными эпизодами, — требует от своего зрителя серьезной душевной работы, на которую способен не каждый. В ответ на это подобные произведения награждают своего зрителя мощным эффектом погружения, сильным интеллектуальным или эмоциональным катарсисом.

В верхней таблице в графе «жанр» для ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ можно было бы смело указать слово «шедевр». В художественные аналоги картины напрашиваются только другие такие же тяжеловесные шедевры: ФАУСТ Александра Сокурова, БЕЛАЯ ЛЕНТА Михаэля Ханеке, ТУРИНСКАЯ ЛОШАДЬ Белы Тарра. В коммерческие референсы вынужденно затесалась экранизация МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ от Юрия Кары — выпущенная в современный прокат компанией «Люксор» киноверсия великого романа Булгакова, по ряду причин пролежавшая в запасниках с первой половины 90-х. Она же предлагает наиболее оптимистичный кассовый сценарий для картины Германа. При должном уровне росписи старт вокруг отметки в 10 млн можно будет признать для ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ однозначным успехом.

ФИЛОМЕНА («Каскад»), ОНА («Наше Кино»), ДАЛЛАССКИЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ (Cinema Prestige)

О прокате фильмов, претендующих на главную премию года от американских киноакадемиков мы писали в недавней публикации «ОСКАРОВСКИЙ ПРОКАТ»: ПРИШЛО ВРЕМЯ НАЧАТЬ РАБОТУ СО ЗРИТЕЛЬСКИМИ ПРОЕКТАМИ

Очень важный момент — фильмы из «оскаровского пула» совершенно не подходят под определение артхаус, которое так боятся прокатчики. Например, ФИЛОМЕНА* Стивена Фрирза — это очень трогательное, умное и одновременно легкое кино, которое напоминает о блестящем европейском проекте 1+1.

Обсуждение вопроса проката этих фильмов с нашими спикерами — директором кинотеатра «Пионер» Мэри Назари и Сергеем Рыбиковым (ГБУК «Москино») коснулось и сложности работы с дистрибьюторами, и коммерческих ожиданий от подобного кино и того, стоит ли попробовать поработать с такими фильмами площадкам, которые раньше этого не делали.

Мэри Назари:

Я считаю, что пробовать стоит, потому что самые известные фильмы из «оскаровской линейки» находятся на слуху у очень большого количества потенциальных зрителей. Нужно только правильно сообщить им об этом. Если площадка хочет обрести свое уникальное лицо, то вполне естественно начать собирать публику с новых картин Коэнов, Скорсезе. Сейчас очень удобный момент, чтобы стартовать с показом фильмов для более широкой и искушенной аудитории, и со временем завоевать эту публику.

«Оскар» — это премия, о которой знают все. Из отдельного события кинотеатр может составить линейку успешных аналогичных проектов и постепенно начать зарабатывать на этом. При этом в феврале складывается максимально благоприятная ситуация даже для ленивых кинотеатров — можно поставить в прокат самые громкие названия и не тратить дополнительные средства на маркетинг. Это очень удобный момент, чтобы немного перепрофилировать собственную аудиторию и завоевать новые сегменты.

* О фильме ФИЛОМЕНА читайте подробно на странице ВИРТУАЛЬНОГО КИНОРЫНКА. Информация пополняется.

РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОДНО-ДВУХЗАЛЬНИКИ

ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН.КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ЛЕГО: ФИЛЬМ / 105'
ЛЕГОК НА ПОМИНЕ / 90'
Безусловно, преимущество при росписи в однозальных кинотеатрах получит голливудский мультфильм. Анимация в соседстве с ПОМПЕЯМИ смотрится более выгодно в плане контрпрограмминга, к тому же с момента выхода в прокат БЕЛКИ И СТРЕЛКИ уже пройдут 3 недели. Зато ЛЕГОК НА ПОМИНЕ без какой-либо конкуренции попадает на площадки с пленочным оборудованием. Комедия Enjoy Movies может встать в сетевые однозальники и совершенно точно — в двухзальники. Обе премьеры могут рассчитывать минимум на 3 сеанса на старте в однозальнике, 4-5 — в двухзальнике.
АКАДЕМИЯ ВАМПИРОВ / 104' У вас в кинотеатре доминирует девочковая аудитория? Выше «средней температуры по больнице» прошли ПРЕКРАСНЫЕ СОЗДАНИЯ и / или ГОРОД КОСТЕЙ? Этот релиз для вас! Трудно представить, чтобы площадка отказалась от двойной постановки релизов «Каро», поэтому находим 3 сеанса только в двухзальном кинотеатре.
ПОМПЕИ / 102'Предполагаем, что ПОМПЕИ хорошо выступят на старте и на волне позитивного «сарафана» продолжат отрабатывать аудиторию на трех сеансах в однозальнике. Если у вас фильм «не пошел», то потребуется корректировка постановки по договоренности с дистрибьютором.
РОБОКОП / 121'
ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ / -
НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ / 85'
Выбранные вами в уик-энд Святого Валентина картины обрели статус долгожителей, и на третьей неделе проката возможно, сохранят 1-2 сеанса в двухзальниках, но лишь там, где они сработали особенно хорошо. Фантастический боевик WDSSPR точно останется одним сеансом в однозальнике рядом с ПОМПЕЯМИ и новинкой.
ОХОТНИКИ ЗА СОКРОВИЩАМИ / 119'
УЦЕЛЕВШИЙ / 121'
На старте эти картины имели до трех сеансов в двухзальнике, теперь у них останется максимум два. В обоих случаях букеру придется реагировать возможными перестановками с оглядкой на стартовый уик-энд.

 

ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХЗАЛЬНИКИ

ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ЛЕГО: ФИЛЬМ / 105'
ЛЕГОК НА ПОМИНЕ / 90'
Анимация «Каро» полностью займет сегмент семейного репертуара, практически вытеснив ФЕЙ и БЕЛКУ И СТРЕЛКУ (хотя на ряде площадок они, безусловно, сохранятся). Оба релиза потребуют до 5-6 топовых сеансов при росписи. Возможно, анимация попадет сразу в несколько сегментов аудитории, как это было в прошлом августе с ГАДКИМ Я 2. В таком случае релизу потребуются даже вечерние сеансы, чтобы его смогла посмотреть молодежь. Хотя это время придется поделить с новинкой Enjoy, на «сотрудничество» с которой прокатчик, вероятно, охотно пойдет.
АКАДЕМИЯ ВАМПИРОВ / 104'Релиз West легко встанет 4-5 сеансами — пусть в не самый вместительный зал, но на удобные, ходовые сеансы. Все-таки проект несет в себе интересную интригу, связанную с Козловским, и содержит потенциал крепкого «сарафана».
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ / 177'
ФИЛОМЕНА / 95'
ОНА / 126'
ДАЛЛАССКИЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ
/ 117'
Прокат интеллектуальных картин для любой площадки — это всегда шанс заполучить к себе потенциальную аудиторию, тем более что уик-энд вручения «Оскаров» будет сопровождать хорошим паблисити и ажиотажем. У каждого из проектов есть свои очевидные плюсы, но выбор 2-3 сеансов конкуретного фильма останется за кинотеатром. Безусловно, фильм Германа — это Событие, ФИЛОМЕНА — самый легкий и универсальный продукт для аудитории мейнстрима, ОНА — романтика для синефилов, наконец, ДАЛЛАССКИЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ — безупречное ретро. Выбрать тяжело, но ваши муки должны быть вознаграждены хорошими сборами.
ПОМПЕИ / 102'Блокбастер «Парадиза» сохранит на второй неделе свою актуальность и продолжит идти на 3-4 топовых сеансах.
ОХОТНИКИ ЗА СОКРОВИЩАМИ / 119'
УЦЕЛЕВШИЙ / 121'
Постановка этих релизов сокращается до 2-3 сеансов, особенно если они стоят на одной площадке. Прокат фильма Клуни и команды обещает быть «ровным». Очевидно, что ЦА релиза не будет спешить на него в первый уик-энд, и это дает ему определенные шансы на второй неделе проката. А вот судьба боевика с Уолбергом всецело будет зависеть от «сарафана», который может оказаться очень сильным.
РОБОКОП / 121'
ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ / -
НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ / 85'
1-2 сеанса каждому из долгожителей — в зависимости от договоренностей с дистрибьютором и итогов проката за два полноценных уик-энда. Возможно, что-то на вашей площадке уже работать не будет.

 

Разнообразие релизов дает букеру прекрасное пространство для маневра на этом уик-энде. В своей публикации мы не ставим целью представить все возможные варианты росписи (это невозможно), но стараемся с помощью наших экспертов обозначить основные направления и тенденции при росписи релизов.

 

Какие релизы этого уик-энда Вы возьмете для проката в свой кинотеатр? (количество ответов не ограничивается)

 

В ТЕМУ:

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 20-23 ФЕВРАЛЯ: ЖИЗНЬ КАК НА ВУЛКАНЕ

2 комментария »

  1. ... 3 февраля 2014 в 7:34 - Ответить

    Неплохой прогноз, но думается мне, что Лего, с 99% вероятностью, таки возглавит прокат.

  2. Кино. Вино. Домино. 24 февраля 2014 в 14:16 - Ответить

    ЛЕГО очень понравился!!! «твою мышь!» ))))))

КОММЕНТАРИИ »


− шесть = 3