Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«12 ФЕВРАЛЬСКИХ ТЕЗИСОВ» ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО — ИТОГИ КИНОГОДА 2013


cinema 12.02.2014 / 22:14 4

12 февраля в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась специальная пресс-конференция, посвященная итогам года в российской киноиндустрии. В ее работе приняли участие министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, глава Департамента кинематографии Министерства культуры Вячеслав Тельнов и исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев.

Прежде чем представители прессы начали атаковать государственных мужей вопросами, Владимир Ростиславович зачитал 12 тезисов об итогах 2013 года, выдержанных в мажорном ключе. Действительно, когда цифровые показатели ползут вверх и государственный план перевыполнен, хочется быть оптимистом, надеяться, что последовательный и целенаправленный рост продолжится в 2014-м. Со своей стороны мы прокомментируем доклад господина министра.

РОССИЙСКАЯ КИНОИНДУСТРИЯ — СПЛОЧЕННАЯ КОМАНДА

Наблюдается сближение всех участников киноиндустрии: начали слаженно работать Министерство культуры и Фонд кино, мы постоянно сотрудничаем с Союзом кинематографистов и другими ведущими компаниями. Если раньше периодически случалось, что каждый субъект гос.поддержки тянул одеяло на себя, то теперь мы являемся единой сплоченной командой, мы — единомышленники, и это отражается на результатах.

Кроме того, мы находимся в постоянном диалоге с кинематографистами. В прошлом году регулярно проводились встречи — не только с менеджерами, но также и с режиссерами, в том числе документально кино, анимационными студиями, с дебютантами, с представителями сферы образования в области кино. По каждой из этих встреч были выработаны решения, которые сейчас воплощаются в жизнь. Более того, инициативы исходили из самого профессионального киносообщества. Те рациональные предложения, которые поступают, находят себя в ведомственных решениях.

Комментарий CINEMAPLEX: говорить о консолидации всего и вся в разгар проведения Олимпийских игр в Сочи политически правильно и корректно, но на практике оказывается, что один ключевой сегмент отрасли российскими чиновниками постоянно «замалчивается» — это система кинопроката. Более того, во время пресс-конференции каждый практический вопрос о влиянии тех или иных решений государства на экономику кинотеатров встречал у чиновников совершенное непонимание вопроса («пока не знаем», «еще посовещаемся», «будем думать»).

Исключительные успехи отечественного кино в прошлом году были продемонстрированы именно в российских кинотеатрах, а не в международном прокате или на крупных фестивалях класса «А». Говоря только о поддержке кинопроизводства, совершенно игнорируется система поддержки кинопроката. Единственное, что повторяется на каждой встрече министра культуры с журналистами — это слова о том, что «в кинотеатрах нужно бороться с Голливудом». Боимся, что в этой борьбе скорее всего, «павшими» окажутся именно кинотеатры.

Последние в настоящий момент являются только субъектами, к которым применяются решения. Если государство так открыто к диалогу с кинематографистами, то оно должно услышать и голос кинопрокатчиков. Это серьезная задача не только для дистрибьюторов, но и для «Киноальянса» — об этой организации государственные мужи пока имеют очень смутные представления.

РЕЗУЛЬТАТЫ 2013 ГОДА В ЦИФРАХ

В прошлом году из федерального бюджета на поддержку кинематографа было выделено 6,7 млрд рублей, при этом непосредственно на производство — 6 млрд. Эти средства примерно поровну были поделены между Министерством культуры и Фондом кино. В конце года министерство из экономии по другим статьям своей деятельности сумело выделить еще 200 млн рублей, которые позволили запустить в производство еще несколько картин, не попавших в список поддержки по итогам сентябрьского заседания Фонда кино.

В целом при поддержке государства в 2013-м году было завершено 40 игровых фильмов, в том числе 9 фильмов-дебютов и 7 детских фильмов, 85 анимационных фильмов, в том числе 4 полнометражные ленты, 400 документальных фильмов, в том числе 10 больших специальных проектов. Министерство культуры поддержало проведение 57 кинофестивалей в 28 регионах России и более 50 мероприятий для продвижения отечественных фильмов за рубежом. 24 картины были отобраны для участия в престижных международных кинофестивалях.

CINEMAPLEX: глядя на эти показатели, нетрудно догадаться, почему вопрос о квотировании поднимается наверху с пугающей частотой. Государство выделяет слишком значительные средства на кинопроизводство, чтобы потом смириться с фактом, что очень многие фильмы просто не попадают в кинотеатры или идут в них минимальным количеством сеансов. Объяснение чаще всего находят не в качестве фильмов, а в том, что они не способны пробиться на рынок из-за американского доминирования, которое для большинства чиновников — как красная тряпка.

ФЕВРАЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО, ИЛИ 12 СТУПЕНЕЙ К УСПЕХУ

1. Начала четко действовать схема, при которой были разграничены бюджетные полномочия между Министерством культуры и Фондом кино. Фонд кино выделяет средства на поддержку потенциально кассовых фильмов, при этом в значительной степени опираясь на перспективу возвратности этих средств. Министерство поддерживает из своего бюджета авторское и фестивальное кино, авторскую анимацию, документальное кино, а также студенческие дебюты.

2. Фонд кино начал постепенно переходить к возвратности средств, которые до того выделял на полностью безвозвратной основе. Проводя экспертизу предлагаемых к защите проектов, он финансирует в первую очередь те проекты, которые способны собрать большую аудиторию. Таким образом, средства собираются и запускаются повторно. В прошлом году около 30% средств Фонда кино выделялось на возвратной основе, в этом году мы планируем довести эту цифру до 40%. Благодаря этому количество средств, которое выделяет Фонд кино, будет год от года увеличиваться, даже если размер субсидий (3 млрд) останется на прежнем уровне. Фонд превратится в эффективный инструмент, оперирующий и государственными, и возвратными средствами. И этот инструмент будет год от года расти.

Хочу сказать, что изменение этих подходов привели к беспрецедентному увеличению доли российских фильмов в прокате. Доля отечественного кино в прошлом году составила 18% — это самый высокий показатель за истекшие 4 года. При это доля фильмов компаний-мейджоров выросла с 7% до 16%. В десятку самых кассовых фильмов по результатам года вошли три российских — СТАЛИНГРАД, ЁЛКИ 3 и ЛЕГЕНДА №17. При этом СТАЛИНГРАД стал самым кассовым отечественным фильмом в истории и самым кассовым фильмом российского проката вообще.

CINEMAPLEX: успех отечественных фильмов в 2013-м году опровергает постулат о том, что национальный продукт не может пробиться в кинотеатры. Безусловно, бывают исключения, когда компания-производитель вынуждена прибегать к «самокату» (вот здесь бы пригодились гранты или система стимулов на поддержку проката отечественных фильмов!), но в подавляющем большинстве случаев качественный зрительский проект обязательно найдет себе дистрибьютора. Вопрос о том, нуждаются ли в субсидировании коммерческие проекты, остается открытым — неоднократно приходилось слышать мнение экспертов, что кинематографистам пора обходиться без «инвесторской иглы государства». Возможно, в ближайшее время цифра возвратных средств на производство проектов продолжит свой рост. Однако вопрос о том, что сама по себе система государственных дотаций есть «зло» — даже не стоит.

3. Мы определили перечень тем, которые соответствуют стратегическим интересам государства. Оказание поддержки при производстве и прокате этих проектов осуществляется в приоритетном порядке.

CINEMAPLEX: Безусловно, у государства как у продюсера есть свои приоритеты в сфере кинематографа, но вот именно этот пункт звучит очень туманно. Что же касается проката, то здесь в открытых источниках Министерства культуры обнаруживается очень любопытная информация — например, осенью прошлого года был признан не состоявшимся (!) открытый конкурс на финансирование проката или показа национального фильма. 6 лотов по 1,5 млн рублей оказались не востребованы продюсерами фильмов? Если верить размещенным здесь протоколам и официальным документам, то все остальные конкурсы тоже совершенно не заинтересовали кинематографистов.

Например, в одном из отчетов по кинотеатральному прокату фильма ДЕД_005 от 27.09 2013 г. указывается, что ООО «Сине Про» осуществлено размещение рекламных анонсов о фильме в интернете на сайтах kinopoisk.ru и interkino.ru. Однако, последняя новость на ресурсе interkino датирована 4 октября 2012 года... В государственных документах можно найти много «странностей».

4. Значительно возросло внимание и финансирование анимационного кино. Начиная с этого года, минимальный порог финансирования от общего объема выделенных средств — 15%. Мы решили застарелую проблему «Союзмультфильма» — надеемся, что в этом году студия обретет большое здание, свою постоянную производственную базу. Кроме этого, в ближайшее время будет разработана «дорожная карта» по возрождению отечественной анимации.

5. Были разработаны дополнительные меры и подходы по поддержке документального кино. Сумма средств, выделяемая на каждый конкретный документальный фильм, значительно увеличена — до 2 млн на каждый проект. Мы стараемся снимать кино не на полку, не для сдачи в архив, а для широкого показа кино и телезрителям. Введены дополнительные требования для производителей документального кино, согласно которым все работы, получающие поддержку со стороны Министерства культуры, должны быть показаны на региональных или центральных телеканалах, либо участвовать в российских и зарубежных фестивалях.

В ближайшее время начнутся бесплатные показы лучших документальных фильмов в Центре документального кино в Москве, а также в сети киноклубов по всей стране — мы заключили специальные соглашения с организациями, занимающимися поддержкой документального кино. Также по предложению кинематографистов при дальнейшем заказе документального кино мы будем отсматривать в Министерстве предварительно сделанные работы — эксперты будут в зависимости от этого принимать решения о поддержке новых картин.

6. Была запущена система публичной защиты проектов, так называемый питчинг. Система показала свою эффективность, она будет работать в дальнейшем.

CINEMAPLEX: Абсолютно все наши собеседники из производственной сферы в этом году положительно отзывались об этом нововведении. Конкуренция между компаниями, претендующими на получение субсидий, значительно выросла, равно как и качество представляемых на «защитах» проектов.

7. Создан фестивальный совет Минкультуры, который определяет, какие фестивали и в каком размере надо поддерживать. Мы разбили все фестивали на 3 категории: международные, национальные и региональные, и в зависимости от этого систематизируем их поддержку.

8. Впервые запущена процедура сценарных конкурсов по тематикам, определяемых государством. Итогом сценарного конкурса, когда мы оплачиваем авторам их работу и выбираем лучшие сценарии, станет то, что у нас будет постоянно находиться пакет сценариев, из которых производители смогут выкупать качественные работы для последующего запуска в производство.

CINEMAPLEX: Проблема качественных сценариев озвучивается всеми российскими продюсерами без исключения. Хорошим тоном считается говорить, что отрасли не хватает специалистов едва ли не всех профессий — как технических, так и творческих. Безусловно, благое намерение министерства культуры (оценить и поощрить работу сценариста) может не получить поддержку со стороны именно продюсеров — нет никаких гарантий, что они будут на регулярной основе выкупать качественные работы, тем более по тематикам, определяемым государством.

9. Значительно усилено взаимодействие Министерства и Фонда с ВГИК. Это проявляется и в значительном увеличении объема средств, навправленных во ВГИК. В частности, на создание Центра дополнительного кинообразования, и в том, что ВГИК выделены отдельные субсидии на реализацию дебютных кинопроектов. То есть лучшие студенты-выпускники могут получить возможность участвовать в создании больших кинопроектов.

10. Впервые запущена система экспертизы тех киносценариев, которые затрагивают историческую проблематику в нашей стране. Мы знаем, на эту тему есть много претензий со стороны общественности — выходит историческое кино с событиями, которых никогда не было и быть в принципе не могло. Поэтому сценарии направляются на научную экспертизу Российского военно-исторического общества, в комиссии работают ученые институтов отечественной и всемирной истории Академии наук, которые и выносят конечную оценку о том, является ли фильм историческим или «научно-фантастическим».

CINEMAPLEX: О мытарствах Александра Миндадзе в этом году знает вся индустрия. Историческая наука в российском государстве очень консервативна и весьма болезненно реагирует на альтернативные варианты тех или иных событий или оценку личностей, которые не совпадают с официальной трактовкой. Ох, не дадут художникам развернуться: шаг вправо — шаг влево, и придется извиняться по требованию депутатов...

11. В целях борьбы с интернет-пиратством принят так называемый «антипиратский» закон. Впервые в истории нашей страны правообладатели получили законодательную защиту своих авторских прав, а органы исполнительной власти получили законные полномочия по прекращению пиратской деятельности в интернете. Мы абсолютно убеждены, что успех целого ряда фильмов, прошедших осенью, собравших большую кассу, является следствием слаженной работы Роскомнадзора, Министерства культуры по пресечению пиратской деятельности. В качестве косвенного показателя могу привести только одну цифру — в конце 2013 года число покупателей легального контента выросло на 30%.

CINEMAPLEX: Если министр прав, то продюсеры СТАЛИНГРАДА и ГОРЬКО! должны благодарить за свой коммерческий успех именно вступивший в силу закон. Интересно, что абсолютно все правообладатели и эксперты ставят под сомнение большую эффективность «антипиратского» закона, хотя и благодарят государство: «Это движение в правильном направлении». В феврале 2014 года доля нелегального контента в российском сегменте интернета по-прежнему составляет не меньше 80%, а российские сайты «Вконтакте» и rutracker.org входят в число самых вредоносных. Закон к тому же пока не распространяется на музыкальные произведения и электронные книги и требует доработки. Эффективность его действия сильно преувеличена.

12. Достигнута поставленная правительством задача о подключении к ЕАИС до 90% кинотеатров России. На сегодняшний день задача уже перевыполнена — подключено уже 95% современных кинозалов. Данные ЕАИС при условии подключения 95% современных кинозалов очень четко соотносятся с данными Rentrak. По сути мы понимаем, что если к той сумме, что уже есть, добавить 20-25% — это старые кинотеатры или кинотеатры, в которых еще не установлена система, то мы увидим тот самый сбор. Для сравнения назову одну цифру — в 2012-м году на момент начала реорганизации министерства к этой системе было подключено около 40% кинотеатров, 1832 кинозала, на сегодня — 3346 залов. Будем идти к 100%. Некоторых пришлось жестко штрафовать.

CINEMAPLEX: По сути высказывания министра мы понимаем, что его представление об отчетности в ЕАИС сильно искажено. Если разница между Рентрак и ЕАИС существует из-за «старых 20-25 % кинотеатров», то можно только снять шляпу перед американцами, которые добиваются от «старых кинотеатров» больше сведений, чем российская автоматизированная система. Достаточно сравнения в настоящем времени: по состоянию на 14 февраля фильм ВИЙ заработал в ЕАИС 786,7 млн, а в Рентрак — 1,029 млрд рублей. Разница в кассовых сборах составляет 24% (!), что никак не сопоставимо с разницей в 20-25% кинотеатров. Даже если к системе подключено 95% всех современных залов, то они далеко не спешат предоставлять полные данные о прокате.

_______________

Завтра мы продолжим рассказ о пресс-конференции Министерства культуры и Фонда кино, посвященной итогам киногода 2013. Вас ждут ответы «Владимира Мединского и Ко» на вопросы журналистов, а в ближайшее время — интервью с исполнительным директором Фонда Кино Антоном Малышевым.

В ТЕМУ

МИНКУЛЬТ ОПРЕДЕЛИЛ НОВЫЕ МЕРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ КИНЕМАТОГРАФА

ПУБЛИКАЦИИ CINEMAPLEX C ТЕГОМ «КИНО И ГОСУДАРСТВО»

ПУБЛИКАЦИИ CINEMAPLEX C ТЕГОМ «КИНОТЕАТРЫ И ГОСУДАРСТВО»

4 комментария »

  1. Андрей 13 февраля 2014 в 1:47 - Ответить

    Как всегда — лишь бы отчитаться перед начальством((

  2. Змей 13 февраля 2014 в 13:34 - Ответить

    Спасибо, ребята. Жду продолжения. Вы молодцы. Прочитал вчера на кинометро об этой пресс-конференции заметку — такое впечатление, что вы с бюллетенем были на двух разных мероприятиях. Там совсем слабенькая статья, годящаяся для общеновостного сайта, халтурка.

    Я бы даже пожестче критиковал. Вы еще обходительные 🙂

  3. 4Х4 14 февраля 2014 в 8:06 - Ответить

    Добро пожаловать в 70-е, блин, зла не хватает...

  4. Владислав Комаров 14 февраля 2014 в 13:43 - Ответить

    а 2 часть когда?)

КОММЕНТАРИИ »


6 − = ноль