Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АЛЕКАНДР ПРОХОРОВ: «НЕЛЬЗЯ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОКАТА СЛАБЫХ КАРТИН»


cinema 25.02.2014 / 12:01 2

АЛЕКАНДР ПРОХОРОВ: «НЕЛЬЗЯ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОКАТА СЛАБЫХ КАРТИН»

В последний день работы 93-го Кинорынка состоится специальное мероприятие от некоммерческого партнерства «Киноальянс». Ситуация не самая обычная, потому что кинотеатры привыкли к единственному открытому мероприятию в течение года, которое проходит в рамках «Кино Экспо». С другой стороны, после смены руководства, которая произошла в самом конце года, от «Киноальянса» можно было ожидать самых решительных действий по изменению сложившегося имиджа некоммерческого партнерства как организации, которая не способна влиять на процессы, происходящие в отрасли. 

Ставший исполнительным директором организации Александр Прохоров еще в декабре обозначил, что руководство «Киноальянса» настроено на перемены. Наша беседа затронула те вопросы, которые мы обсуждали в рамках последних публикаций — наступления VOD и непредсказуемого «поведения» государства в вопросах поддержки отечественного кинематографа. Что касается будущего мероприятия, что мы обязательно осветим его, равно как и инициативы со стороны объединения кинотеатров.         

CINEMAPLEX: Развитие легального сегмента VOD со временем может привести к тому, что обычные кинотеатры начнут терять свою аудиторию. Сами онлайн-кинотеатры заявляют, что они не являются угрозой для системы кинопроката. Может ли «Киноальянс» выступить в качестве некой консолидирующей силы, которая поможет сохранить традиционные окна при выпуске фильмов в прокат и их последующем цифровом релизе?

Думаю, может. Мы должны вести работу с дистрибьюторами, потому что сохранение окна с достаточным количеством дней для проката — это ключевое решение, которое будет определять состояние отрасли. Кинотеатрам, которые заинтересованы в получении половины выручки от проката по договору, нужно не допускать сокращения этого окна.

То есть в этом случае вы видите взаимодействие именно с дистрибьюторами, а с онлайн-кинотеатрами не планируется взаимодействовать?

Существует юридическое лицо, которое является обладателем прав на релиз, и оно само решает, каким именно образом оно хочет получить выручку от продукта… Правообладатель будет решать, с кем ему важнее работать — с кинотеатрами или интернет-платформами. В данном случае мы находимся на противоположных позициях с онлайн-кинотеатрами. Мы заинтересованы в том, чтобы окно по выпуску было как можно больше, они — в том, чтобы оно было как можно меньше. Решение принимает правообладатель, и мы должны работать с ним в направлении, чтобы это окно не уменьшалось. Например, когда выходила АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС, альянс кинотеатров в Европе достаточно жестко выступил против сокращения окна между кинотеатральным прокатом и релизом DVD.

Может ли быть взаимодействие с онлайн-кинотеатрами по другим вопросам, например — в области пиратства?

Я не совсем понимаю, как это может быть выстроено. Мы заинтересованы в том, чтобы пиратской копии в сети не было, равно как и дистрибьютор. Как нам могут помочь онлайн-кинотеатры, я пока себе не очень представляю. Я знаю механизм работы по выявлению пиратских копий в интернете, с которым работают многие дистрибьюторы —  на мой взгляд, это единственный способ решения проблем.

На Ваш взгляд, может ли «Киноальянс» каким-то образом влиять на принятие таких, мягко говоря, не очень выгодных для кинотеатров решений, как квотирование?

На сегодняшний день кинотеатральный прокат в России состоит из кинотеатров, большая часть которых находится в частной собственности Понятно, что открыть кинотеатр и открыть киоск, к примеру — несопоставимые  инвестиционные вложения. И срок окупаемости кинотеатров достаточно велик — порядка 7 лет на сегодняшний день, в удачных случаях. Получается, что сегодня некая структура вкладывает деньги в строительство кинотеатра, создавая площадку для показа кино, в том числе и российского, но через какое-то время, например, через несколько месяцев, решением Министерства культуры меняются условия игры.

Для всех очевидно, что квотирование, целью которого является увеличения количества российских фильмов, приведет к серьезному ухудшению экономического положения кинотеатров. Это очевидно, на мой взгляд. Почему нужно вводить квоты на показы российских фильмов? Такие фильмы, как СТАЛИНГРАД, ГОРЬКО!, ВИЙ, во время своего проката занимали подавляющее количество сеансов в любом кинотеатре, где были представлены. В то же самое время слабые картины, независимо от того, в какой стране они были сделаны, кинотеатр не держит на экране долго и быстро сокращает количество сеансов. Российские фильмы, которые нужны зрителю, квотировать не надо — они и так везде оставались на экранах больше месяца.

Если мы хотим создать условия для выхода слабых картин, то этим только увеличим срок окупаемости кинотеатров. А если менять правила игры, то инвестиции попросту сократятся, уменьшится скорость развития кинотеатральной сети. И мы получим прямо противоположный результат.

Может ли «Киноальянс» на это повлиять? — Мы пытаемся это делать, в ближайшее время у нас запланирована встреча с представителями Министерства культуры и представителей комитета по кино Госдумы, чтобы донести до них всю опасность подобного рода действий.

Судя по реакции участников пресс-конференции на мой вопрос о взаимодействии государства и «Киноальянса», чиновники не очень хорошо представляют, что это такое, что такое прокат, как он функционирует, и насколько пагубны могут оказаться непродуманные действия.

Секретарь «Киноальянса» пытается договориться о встрече с чиновниками на протяжении последних трех недель. Сегодня наша организация не является столь авторитетной в высоких кругах — это, безусловно печальный результат нашей работы в прошлые годы. Но мы постараемся это положение дел поменять. 

В ТЕМУ

РОССИЙСКИЕ ИТОГИ 2013: НОВОЕ РУКОВОДСТВО «КИНОАЛЬЯНСА» — НАСТРОЙ НА ПЕРЕМЕНЫ

ОЛЕГ БЕРЕЗИН: «СТУДИИ ПРОДОЛЖАТ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ И НАХОДИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ»

 

 

 

2 комментария »

  1. Тамара Тарасова 26 февраля 2014 в 1:19 - Ответить

    Александр, добрый вечер, хочу уточнить несколько моментов.

    1. В Вашем интервью речь идет о Кинопоказе, а не о Кинопрокате, (это 2 разные отрасли кинематографии, смешивать их в одно понятие нельзя). Почему-то с легкой руки г-на Пичугина, Кинопоказ (т.е. Кинофикацию) многие стали именоваться Кинопрокатом. В диссертации 2009 г. г-на Пичугина « Управление денежными потоками предприятий кинопроката» речь идет только о Кинопоказе и его денежных потоках, но для автора, что Кинопоказ, что Кинопрокат, одно и то же. Почему? Я, как Ваш коллега с 38- летним стажем работы в системе кинематографии, хочу уточнить: это — две РАЗНЫЕ отрасли к/м, с разными системами налогообложения (в т.ч.), и уже, конечно же, с разными денежными потоками, объединять их в одно слова НЕЛЬЗЯ,(назовешь в ГНИ Кинопоказ Кинопрокатом и льгот лишишься, т.к. у кинопроката льготы по НДС нет))))…

    2. Срок окупаемости вложений в кинотеатр (в ТРЦ) в среднем по отрасли — 4-5 лет, а не Семь. (?)

    3. В своем интервью, Вы употребляете словосочетание «строительство кинотеатров», уточню (если речь идет о сетях), то это не строительство кинотеатров, это — Оборудование Кинозалов на арендуемых площадях ТРЦ (ремонт стен, установка кинооборудования и пр.). А, это разные экономические категории, разные разделы кап. вложении, разные уровни преференций со стороны государства, и тем не менее, Кинопоказ, как отрасль, 15 лет уже существует в условиях (практически) оффшорной экономической зоны. Поэтому говорить, что «Министр меняет условия», не совсем корректно, (особенно, если учесть, что речь в Вашем интервью идет не об отмене налоговых льгот и пр., а о квотировании...).

    4. Государство попросило вас (киносети) зарегистрироваться на «Едином билете». Сколько сетевых кинотеатров НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛОСЬ? У Вас есть такая информация? Почему Вы об этом не говорите? А, у Минкульта есть такая информация, и он постоянно говорит об этом. Представьте на секунду, что было бы с магазином, где не зарегистрирован кассовый аппарат?… Зачем дразнить друг друга?

    5. На сайте «Киноальянса» прочла про создание Коорд. Совета по развитию кинотеатрального проката (?) национальных фильмов, но не слышала о конкретных предложениях Киноальянса по протекционистской политике по продвижению нац. фильмов (конкретные шаги?). М.б. и есть смысл Киноальянсу предложить кинотеатрам (членам Киноальянса) установить регламент на кол-во дней на экране ам. фильмов (например 14 дней, а не 21, как сейчас). Всем сетям договориться и установить, а Киноальянс выступил бы инициатором этого благого начинания. Все эконом. показатели говорят за это (посмотрите внимательно статистику и выводы аналитиков). С этой программой (шагами, предложениями) Вам будет значительно легче разговаривать с Нашим Министром и пр. правительственными структурами? М.б. тогда и вопросы о квотировании и о снятии льгот сами собой отпадут… М.б. тогда у «Сталинграда» не будут «стоять на пятках» американские фильмы (фраза Ф.С. Бондарчука), и м.б. тогда лучшим рос. фильмам не придется приходить на поклон к ам. прокатчикам с просьбой «поставить» фильм? …

    6. Прочла несколько Ваших интервью, и нигде не встретила даже слова о защите интересов кинотеатров от диктата (некоторых) ам.мейджеров, а именно, от этого сейчас больше всего страдают репертуарщики кинотеатров (сетей)...

    7. Бывшее руководство Киноальянса (на минуточку) создало, способствовало созданию системы, о которой другим отраслям рос. экономики даже и не мечталось, и что эта система просуществовала 15 лет, их заслуга, а не вина (слово из Вашего интервью). Вина будет нового руководства Киноальянса, если все утонут в игре завышенных амбиций, в отстаивании неизвестно чего, и райскую оффшорную зону «закроют»….

    Но, я надеюсь, что до этого дело не дойдет и мудрость в головах молодых коллег возьмет верх над …., и проанонсированная закрытая вечеринка Киноальянса в рамках кинорынка станет переломной !!!

  2. Александр Прохоров 5 марта 2014 в 21:51 - Ответить

    Уважаемая Тамара, не скрою, мне очень приятно, что Вы так внимательно прочитали мое интервью.

    1. Говоря откровенно, по смыслу сказанного такая оговорка, на мой взгляд, вполне допустима, противоречия в терминах здесь нет. Хотя согласен, что корректнее фраза бы звучала так: «кинотеатральный прокат в России ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В кинотеатрАХ», согласны?

    2. Спорить о сроках окупаемости смысла не вижу, он зависит от многих факторов, некоторые действующие проекты не смогут окупиться и за 25 лет, в последнее время тенденция такова, что срок окупаемости кинотеатров в ТРЦ растет, а 7 лет эта цифра которая чаще всего фигурирует в современных бизнес — планах. Общий смысл сказанного заключается в том, что при длительном сроке окупаемости изменение условий негативно влияет на инвестиционную привлекательность отрасли, разве это не так?

    3. Дело здесь в том, что бизнес кинотеатров не является высокорентабельным, а поэтому он очень чувствителен к любого рода изменениям, которые могут негативно повлиять на выручку, как измениться выручка кинотеатра при попытке регулировать его репертуарную политику извне? Вероятнее всего изменения будут негативными, как Вы думаете?

    4. Не понятно выражение «дразнить друг друга». Я думаю Вам известно, что каждый кинотеатр обязан зарегистрироваться в ЕАИС, в противном случае ему грозит крупный штраф. Киноальянс выступает за цивилизованное ведение бизнеса, думаю в этом вопросе у нас нет разногласий.

    5. Вопрос репертуарного планирования и простой и сложный одновременно думаю ему можно посвятить целую статью, скажу одно, субъективной оценки качества фильма «лучший» — «худший» быть не должно, сложностей в этом вопросе хватает, фильм без маркетинга и качества по этим самым объективным причинам поставить гораздо сложнее, чем качественно сделанную картину независимо от страны происхождения. Здесь должно быть понятно всем — зритель становиться более требователен к качеству и мы должны реагировать на это. На дате «Вия», конкурентов было очень мало — рынок верил в этот фильм, сборы Вы знаете, «Трудно Быть Богом» работает выше ожиданий...

    6. Я думаю, то, что Вы называете диктатом — это рыночные условия, которые подвержены изменениям, сегодня это «рынок продавца», завтра «рынок покупателя». В рыночных условиях профессиональные «репертуарщики» находят рыночные же решения проблем.

    7. С момента своего рождения «Киноальянс» проделал огромную работу и главное заключается в том, что на сегодняшний день наша организация существует, она интересна и нужна.

    Большое Вам спасибо за Ваш неравнодушный комментарий!

    С уважением, исполнительный директор НП «Киноальянс» Александр Прохоров.

КОММЕНТАРИИ »


5 + = шесть