РЕЖИССЕР “ПРЕВОСХОДСТВА” ПОДДЕРЖАЛ СЪЕМКИ ФИЛЬМОВ НА ПЛЕНКЕ

  • Post author:
  • Запись опубликована:10 апреля 2014

Обладатель премии “Оскар” Уолли Пфистер, чей режиссерский дебют ПРЕВОСХОДСТВО выйдет в мировой прокат в апреле (старт России – 1 мая, дистрибьютор – компания West), заявил, что съемка фильма на пленку может значительно сэкономить деньги продюсеров. Чтобы использовать пленку, а не цифровое оборудование, знаменитый оператор согласился на сокращение производственного бюджета картины с участием Джонни Деппа, сообщает The Hollywood Reporter

На проходящем в Лас-Вегасе NAB Show Пфистер поделился своим практическим опытом: “Мы обнаружили, что съемка на цифровое оборудование не обеспечивает значительную экономию денежных средств. На самом деле отказ от цифровой цветокоррекции готового материала в пользу фотохимической обработки пленки сэкономил нам $300 тысяч. Для такого проекта, как наш, это невероятно большая сумма”.

Цифровая революция в отрасли настолько захватила подавляющее большинство ее участников, что многие не замечают, как самые кассовые кинематографисты современности остаются на удивление “ретроградными”. Пфистер снимал все совместные работы с Кристофером Ноланом (включая НАЧАЛО, за которое он получил “Оскар”) на пленку. Ей остаются верны Джей Джей Абрамс (он будет снимать на пленку ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ЭПИЗОД VII), Стивен Спилберг и Пол Томас Андерсон. Режиссер Марк Уэбб решил использовать для производства сиквела НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ пленку 35 мм, а не цифровые камеры, с помощью которых был снят первый фильм перезапущенной франшизы.

ЦИФРА НЕ ОТМЕНЯЕТ ПЛЕНКУ

Вместе с тем Пфистер прекрасно понимает, что 95% всех современных кинотеатров в Северной Америке сейчас оборудованы цифровыми проекторами. “Я не знаю, буду ли снимать свой следующий проект на пленку. Это очень сложный вопрос. Компания Deluxe только что закрыла свою фотолабораторию в Голливуде, оставив Burbank’s Fotokem единственной специализированной фирмой в Южной Калифорнии. С поставщиками пленки трудно что-либо сказать наверняка. Все, что кинематографисты могут сделать со своей стороны – это продолжать поддерживать пленочный формат, пока цифровые технологии не догонят их”.

Пфистер и его соратник, оператор-постановщик Джесс Холл (ТИПА КРУТЫЕ ЛЕГАВЫЕ) приехали на выставку в Лас-Вегас, чтобы познакомиться с новыми разработками в области HDR (high dynamic range). Интересно, что именно технологии стали главной темой научно-фантастического ПРЕВОСХОДСТВА, когда сознание главного героя помещается в компьютер. Впрочем, сам постановщик добавляет, что в фильме будет много приключений, и важное место в сюжете будет играть любовная линия.

“ПРЕВОСХОДСТВО” ЗАПЕЧАТЛЕНО НА ПЛЕНКУ 

Съемки фильма происходили в Нью-Мексико, а дополнительная работа – в Калифорнии. Специалисты фотолаборатории Burbank’s Fotokem ежедневно отсматривали рабочие материалы, которые приходили к ним со съемочной площадки. Несмотря на большое количество визуальных эффектов, которое будет задействовано в кадре, создатели фильма даже самые сложные сцены предпочитали не разбивать по кадрам, а снимать вместе с помощью разных камер, например, когда персонаж Ребекки Холл общается с голографическим изображением ее возлюбленного (герой Джонни Деппа). Деппа не рисовали на компьютере – его снимали в отдельном помещении на съемочной площадке – то есть в процессе съемки актеры взаимодействовали между собой.

Режиссер и оператор-постановщик очень много работали с постановкой освещения, чтобы добиться необходимого эффекта. Пфистер существенно переработал сценарий, чтобы сократить производственный бюджет и при этом снимать на пленку. Например, существовавший на бумаге наземный город был в итоге опущен под землю. Такие трудности только стимулировали творчески процесс создателей картины.

Уже после завершения работы над картиной был произведен цифровой ремастеринг с разрешением 4K. Необходимо отметить, что специально для китайского рынка была подготовлена версия фильма в 3D.

В ТЕМУ

РУБРИКА “ТЕХНОЛОГИИ” В КИНО НА CINEMAPLEX  

 

 

    

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии