Не подвергшаяся цензуре версия картины Гай Германики ДА И ДА за три дня проката собрала 1 млн руб, а Наталья Мещанинова решила не выпускать свой фильм в «переозвучке».
Закон о запрете мата в аудиовизуальных произведениях вступил в силу с 1 июля, и мы уже можем проанализировать принципиально разные реакции российских режиссеров на новые правила проката.
Так, обласканный ММКФ фильм ДА И ДА Валерии Гай Германики продюсеры решили выпустить в оригинальной версии на последние три дня «свободы» — с 28 по 30 июня. В итоге картина успела собрать вполне неплохие для артхаусного релиза деньги — около 1 млн руб. Отчасти успех можно объяснить и фактором эксклюзивности. «Приличная» версия ДА И ДА выйдет в большой прокат осенью — Федор Бондарчук и Дмитрий Рудковский пока решают, переозвучивать ли фильм, или просто «запикать» мат.
Иначе повела себя Наталья Мещанинова, режиссер фильма КОМБИНАТ «НАДЕЖДА». Драма о взрослении в промышленном городе была очень тепло встречена на Роттердамском фестивале и сочинском «Кинотавре», и чем дальше, тем меньше сомнений в том, что КОМБИНАТ может стать одним из лучших российских авторских фильмов этого года. Однако режиссер на днях объявила, что не будет уродовать картину ради прокатного удостоверения:
Я не могу убрать из фильма мат: мы попробовали, было даже интересно, что из этого получится, но получилось очень плохо. Начать переснимать или переозвучивать уже готовый фильм — значит вторгаться в ткань фильма. Я снимала так, как снимала, я не ставила перед собой задачу снять непременно с матом, но что есть, то есть.
Европейские (но не российские) зрители смогут увидеть КОМБИНАТ «НАДЕЖДА» на нескольких фестивальных показах. Неприглядный факт остается фактом — полнометражный дебют с бюджетом в $400,000, попавший в селекцию одного из европейских кинофестивалей, в данный момент просто не имеет возможности получить прокатное удостоверение.
В ТЕМУ
АННА ПЕНДРАКОВСКАЯ: ЗАКОН О ЗАПРЕТЕ МАТА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВВЕДЕН 1 ИЮЛЯ
ВЛАДИМИР ТОЛСТОЙ ВЫСКАЗАЛСЯ ПРОТИВ ТОТАЛЬНОГО ЗАПРЕТА МАТА
НИКИТА МИХАЛКОВ: «РУССКИЙ МАТ — ОЧЕНЬ ТОНКАЯ МАТЕРИЯ»
КИНОТАВР. ДЕНЬ ВТОРОЙ: "КОМБИНАТ «НАДЕЖДА» И «ЕЩЕ ОДИН ГОД»
Ой, бедные, поматериться не могут, какая печаль; глаза б мои эти отбросы не видели.