Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОЛЬГА ВАЛИГУРСКАЯ: «ЕСЛИ ТЫ ВЕДЕШЬ БИЗНЕС — СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ ТВОЙ БИЗНЕС ВЕЛ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО»


Лещинская Татьяна 24.08.2014 / 20:13 1

Ольга Валигурская-т

Что происходит в сфере защиты контента (интеллектуальной собственности) в сети? Государственная Дума и Правительство принимают антипиратские законы и подписывают постановления. Музыканты бесплатно выкладывают свои новые альбомы на круги.ру. Индустрия компьютерных игр справляется с проблемой пиратства с помощью развития сервисов цифровой дистрибуции, содержащей в себе функции социальной сети, обмена сообщениями и элементами CRM-систем. На рынке услуг по защите правообладателей растут и крепнут компании, специализирующиеся на поиске и удалении пиратский копий...

Как говорится — процесс идет. Тем не менее, нелегального контента в интернете не становится меньше.
О том, как работает компания «Веб Контроль» — лидер на рынке услуг по защите прав интеллектуальной собственности в интернете — говорим с Генеральным директором компании — Ольгой Валигурской. В фокусе нашего внимания, разумеется, кино.

CINEMAPLEX: Кому сегодня пиратские ресурсы угрожают больше — кинотеатрам или онлайн-сервисам?

Ольга Валигурская: Это угроза для всех. Есть два участника процесса — те, кто заплатил за контент и потом его продают, и те, кто его своровали, и тоже продают. Соответственно тот, кто своровал и продает, отнимает аудиторию у первого, будь то кинотеатр или VOD. Факт остается фактом — тот, кто ворует, недобросовестно конкурирует. Конкурировать с кем-то, кто бесплатно выложил фильм в сервисе, сложно как кинотеатрам, так и VOD.

Сейчас ситуация стала чуть менее острой: раньше, если фильм выходил в четверг, то пиратская копия появлялась уже в пятницу, сейчас это — понедельник—вторник. Все-таки за последний год-два на рынке более серьезно начали вести работу с распространением нелегальных копий.

Откуда идет утечка — есть понимание?

В 90 с лишним % случаев — из кинотеатров. Первая копия — camrip. У пиратов очень четкая задача — чем более горячий контент, чем более он свежий, тем более он дорогой. Соответственно, кто первый копию получил, у того и воруют. Если VOD — значит у VOD, если кинотеатр — значит у кинотеатра.

А есть у вас статистика по кинотеатрам, где чаще всего происходит утечка?

Практически все компании сейчас делают на копиях ватермарки, и у больших компаний есть статистика. Но такую информацию я бы не обнародовала — это информация компаний, дистрибьюторов, это их дело — разбираться с источниками утечки. Мы занимаемся другим: обнаруживаем все нелегальные копии в интернете и уведомляем тех, кто показывает фильм нелегально, о противозаконности их действий. Мы не занимаемся идентификацией источников.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ КАК ОБЪЕКТ ПРАВА

Насколько для Вас важна сама по себе идея защиты интеллектуальной собственности. Давайте порассуждаем. Ведь существует и противоположный взгляд на этот вопрос. Например, кто-то может считать, что торренты приносят даже больше пользы, чем вреда.

Что такое торрент? Это программа, которая помогает пользователям обмениваться файлами. Если я сняла видео о том, как падают осенние листья и решила поделиться им с друзьями через торренты — это замечательно. Действительно очень удобная программа. Вопрос не в торрентах, и не в онлайне. Вопрос — в неправомерном использовании чужого труда, защищенного российским и не только законодательством, продукта чужого труда. А фильм — это очень дорогой продукт, его нельзя воровать и делиться с друзьями.

А если бы он был менее дорогой, это как-то меняло бы суть дела?

Скажем так: на данный момент и у фильма, и у музыки и у книг могут быть разные формы дистрибуции. Например, музыку сейчас уже довольно часто некоторые выкладывают бесплатно в интернет, чтобы заработать на концертах. Видимо, для них процесс создания музыки является достаточно недорогим, чтобы подарить её людям бесплатно. Каждый производитель контента вправе делать с ним то, что он сам хочет, будь это фильм за копейку или за $200 млн. Просто в разумной Вселенной люди склонны дарить другим людям то, что стоит дешевле. Очень мало шансов, что кто-то подарит миру СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ, которые стоили $170 млн. Но, в любом случае, производитель вправе распоряжаться своим контентом, как он этого хочет.

Есть довольно любопытные теоретики, отвергающие право интеллектуальной собственности из, например, пиратской партии. Вы никогда с ними не общались?

Мне очень тяжело с ними общаться, я плохо переношу бред.

Есть и серьезные экономисты, доказывающие, что если на индустриальном этапе копирайт помогал, защищая автора от государства, то на постиндустриальном этапе он только мешает развитию информационного общества. Что вы об этом думаете?

Я думаю, что этот экономист, вероятно, не произвел никакого интеллектуального продукта, способного принести ему вознаграждение. Общество довольно грамотно пытается защитить то, что приносить пользу этому обществу. К примеру, что такое право на собственность? Это право распоряжаться продуктом, который ты произвел или приобрел. Вы покупаете машину, оформляете собственность, платите деньги; если я подойду покатаюсь на этой машине, пока вы работаете, потом еще кто-то подойдет и покатается на ней, теоретически вам не станет от этого хуже. Вопрос в том, почему вы не позволяете этого делать другим людям без спроса? То же самое касается любой другой собственности: почему, если я уезжаю из квартиры на полгода, я бы не хотела, чтобы в этой квартире кто-то жил без моего разрешения? То же самое и с фильмом — не смейте смотреть мой фильм без моего разрешения.

Общество это уже проходило — последний раз при коллективизации в СССР. В Советском Союзе были режиссеры, которые создавали фильмы на зарплате, фильмы принадлежали государству. И вот Эльдар Рязанов как-то сказал — “Хотя бы рубль бы отдавали мне с каждого показа “С Легким Паром”, сколько еще всего я мог бы создать!”. В 1990-е, при рыночной экономике у него не было денег, чтобы снимать дальше. Деньги — это очень грамотный инструмент общества показывать, что ему нравится, а что — нет. Если мы за что-то платим свой рубль — это наше выражение благодарности, мы заплатили рубль данному продюсеру или режиссеру, и он может продолжать творить. Если мы у него рубль крадем — у него нет больше возможности создавать. Мы таким образом можем скатиться к кино, субсидируемому исключительно государством.

Вот HBO снимает “Игру престолов” и говорит, что торренты им даже помогли.

HBO очень много денег тратит на борьбу с такими «помощниками». Просто когда эта ситуация произошла и фильм попал в сеть, им уже не оставалось ничего кроме как признать, что так и должно было быть.

Однако, выбор людей — посмотреть в кинотеатре за деньги, или скачать бесплатно в интернете не всегда определяется в пользу бесплатного способа. Пример — прокат в кинотеатрах новой серии ДОКТОР КТО ВОЗВРАЩАЕТСЯ . Канал ВВС выпустил эту серию и в интернете, свободно, по всему миру, однако наша молодежь буквально ринулась в кинотеатры — сеансы были переполнены. Никто не ожидал.

Есть фильмы, которые заранее делают для большого экрана — тот же АВАТАР — его все пойдут смотреть в кино, даже если качественная пиратка будет абсолютно везде. В принципе, из десятков тысяч противоположных случаев можно выбрать один, который подходит под исключение, и привести его в пример. Помимо прочего, наша компания следит за тенденцией — фильмы какого рода собирают больше просмотров в интернете Чем больше экшна и спецэффектов, тем больше зрителей предпочтет кинотеатр.

Но мы не можем сделать вывод о том, провалится ли в прокате фильм, утекший в сеть, мы говорим о процентных потерях при воровстве. Сколько магазин потеряет, если покупатели самостоятельно взвешивают яблоки? Магазин считает проценты от воровства и решает, стоит ли ему нанимать специального человека на эту операцию. Процент потери у экшна будет несколько меньше.

То есть, прокат авторского фильма может быть пиратами загублен, а экшн — не убьешь?

Скажем так, это просто процентное соотношение. Есть фильмы, которые заведомо выпускаются с коммерческой маржой “50% на кинотеатры  и 50% на home entertainment”. Например, детские фильмы у Disney так работают. В компании знают, что после кинотеатров их “Русалочку” на легальных DVD еще 50 лет будут смотреть. Кто-то, наоборот, выпуская фильм, знает, что он на 2-3 уикенда, а потом его никто не посмотрит. При этом шкала потери денег от пиратства разная. Урон — от 1-5% до 50-70%.

КАК УДЕРЖАТЬ «НЕУДЕРЖИМЫХ» ОТ РАСПИРАЧИВАНИЯ

Сейчас ушел в сеть фильм НЕУДЕРЖИМЫЕ 3, в хорошем качестве…

Первое, мы делаем, и будем делать далее все возможное — закрывать все нелегальные копии в интернете, как есть. И здесь стоит помнить о том, что большинство нелегальных копий находятся на так называемых легальных ресурсах — в том же ВКонтакте, том же Mail.ru.

Пользователи заливают нелегальные копии, а ВКонтакте, якобы, не подозревает, что у него на платформе всё это происходит. Такое очень серьезное лукавство со стороны очень неглупого ресурса. Соответственно мы их уведомляем о том, что у них пиратка, они её удаляют. Однако не гарантируют, что ситуация не повторится. Поэтому, мы мониторим интернет круглосуточно и предъявляем на удаление тысячи ссылок на нелегальные копии. Точно так же мы будем предпринимать все меры вплоть до судебных по блокировке интернет-ресурсов. Сейчас пока утверждать наверняка не могу, но надеюсь, что нам дадут расправить плечи и провести работу полноценно.

Предположим, вы обнаруживаете нелегальный контент и ссылки, вы ежедневно рассылаете письма с требованием их удаления. Что происходит дальше?

Удаление происходит в 70-80% случаев. Удаляют многие, но не все. К примеру, есть чуть более 10 крупных сайтов, которые обычно не удаляют. Я их озвучивать не буду, это бесплатная реклама. Их все уже давно знают. Они ничего не удаляют, идут на блокировку в соответствии с законодательством. И если на них подать в суд, они все удалят — но этой блокировкой продюсер должен заниматься. Это работа, время, деньги — либо правообладатель решает этим заниматься, либо отказывается. По опыту знаю, что после того, как будет подано заявление на блокировку, большинство сайтов фильм удалит.

Не будет ли упущено время?

Обычно мы добиваемся блокировки сайта на третий-четвертый день после того, как нами получен весь пакет документов. Здесь произошла неприятная вещь — утечка раньше премьеры. Поэтому нужно изо всех сил всё делать как можно быстрее — получить разрешение и решение продюсера. С теми ресурсами, кто не удалил нелегальные копии — вполне возможно, будем судиться.

Работа ведется очень активно. Однако «закрыть» интернет таким образом, чтобы нельзя было найти пиратскую копию, невозможно. На данном этапе мы лишь пытаемся этому противодействовать.

Насколько вы готовы добиваться блокировки пиратских ресурсов и сделать это на примере с НЕУДЕРЖИМЫМИ 3 показательно?

Мы готовы, но помимо нас должно быть разрешение продюсера и дистрибьютора. Я вам точно скажу, что по российским продюсерам обычно никаких вопросов не возникает, они с огромным удовольствием судятся. Когда мы будем подходить к осени, к новым российским релизам, то пиратов будут наказывать серьезно.

ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО, ЛОББИРОВАНИЕ И ОСЕННИЕ ЧТЕНИЯ В ДУМЕ

Осенью мы ждем в третьем чтении принятия «антипиратского» закона. Вы, как компания, которая с 2009 года заниматься защитой правообладателей, участвуете в этом законотворческом процессе?

Мы участвовали довольно долго, ходили на все заседания, но там есть довольно серьезное лобби представителей правообладателей, поэтому мы скорее предоставляем технические данные и являемся помощниками лоббистов, наша функция — поддержать, предоставить данные.

Насколько сильно противодействие? От кого оно исходит?

Помимо единого понимания, что проблема с пиратством в интернете существует, есть разные мнения о том, как именно это делать и кто должен нести ответственность за распространение нелегального контента. Мне кажется очевидным, что любой видео-хостинг, предоставляющий услуги по хранению контента (UGC — User Generated Content) обязан внедрить автоматический фильтр , предотращающий возможность пользователями «заливать» нелегальный контент на данный видео-хостинг. Данная система пред-фильтрации Content ID установлена на YouTube. Именно это прописано в UGC Principles, разработанных Голливудом, а также в отечественном соглашении о противоборстве пиратству, подписанным Координационным Советом и рядом российских видео-хостингов.

VK.com , Odnoklassniki.ru , Mail.ru неоднократно заявляли о готовности установить подобные фильтры, однако до сих пор это сделано не было. Причина очевидна — нелегальный контент на данных видео-хостингах позволяет им удерживать аудиторию.

То есть у них есть свои лоббисты, которые тормозят принятие нужных законов?

Не могу утверждать однозначно. Все знают, что на ВКонтакте можно найти практически любой пиратский продукт, который не защищен, к примеру, нами. Уже пять лет этот факт всем известен. Глобально — это одна из самых больших российских проблем в сфере защиты интеллектуальной собственности. Если бы там не было нелегальных фильмов и музыки, оттуда, скорее всего, ушла очень большая часть аудитории. Это их незаконное конкурентное преимущество. За счет трафика это самый крупный российский сайт, второй после Яндекса по посещаемости. Я очень надеюсь , что нового руководство ВКонтакте сумеет договориться с правообладателями о легализации контента, находящегося на серверах VK. От этого бы выиграли все — и правообладатели , и пользователи ресурса, и, в конечном счет, сам ВКонтакте.

Все мы ждем осеннего третьего чтения. Но попробую сейчас встать на точку зрения тех, кто говорит, что этот «антипиратский» закон не нужен: в нашем законодательстве есть статьи, защищающие правообладателей. Тот, кто нарушает права интеллектуальной собственности, уже является преследуемым в административном и даже уголовном порядке…

Под этот закон подходят только те 10% интернет-компаний, которые отказываются удалять нелегальный контент. Но, как мы знаем, 90% пиратства происходит на легальных ресурсах, которые сами ничего не нарушают, но создают инфраструктуру для массового пиратства пользователей.

Но получается, что новый «антипиратский» закон тоже не позволяет с этими 10% сражаться?

Нам бы 90% компаний охватить! Они удаляют найденные нами ссылки, но через секунду появляются новые. Это неэффективное решение задач.

Тогда что дал нам новый закон?

Новый закон дал нам рычаг воздействия на сайты, которые отказываются удалять нелегальные контент. Он добавил нам возможность блокировки этих сайтов. Сейчас есть возможность в течение 3-х суток «обрубить» к нему доступ пользователей, если он не выполняет требований. Однако, закон не дал нам никаких ресурсов по предотвращению повторного размещения нелегального контента на тех ресурсах, которые все удаляют.

Осенью, когда «антипиратский закон» будет принят закон в третьем чтении, будет ли учтен этот фактор предотвращения, о котором вы говорили?

Я очень на это надеюсь. Точно на этот вопрос смогут ответить юристы, которые ежедневно отслеживают процесс принятия закона. Советую пообщаться с Гильдией продюсеров.

Насколько сейчас вам легче стало работать, пиратов меньше становится?

«Пиратов» как таковых, отказывающихся удалять нелегальный контент, очень мало. Весь рынок у нескольких крупных компаний, объемы пиратства составляют порядка $2 млрд в год. Интернет-аудитория очень сильно растет, каждый год растет количество стриминговых сайтов, каждый год увеличивается количество контента, растут объемы видеофайлов, которые надо проверять, растет объем рынка. Но закон — очень правильный шаг, он как минимум обозначил курс того, что проблема есть, и её надо решать. Закон дал какой-то рычаг воздействия на невменяемых. Тем не менее, пока это абсолютно точно не решение проблемы, а решение будет тогда, когда сайты будут нести ответственность за рецидив. Если ты ведешь бизнес, сделай так, чтобы твой бизнес вел себя правильно.

Яндекс вам в этом помогает?

Нет, он нам только мешает, точнее — мешает правообладателям по той простой причине, что он не изымает из своей выдачи откровенно противозаконные сайты. У Google существует процедура DMCA по изъятию сайтов с противоправным контентов из выдачи. У yandex.ru на территории РФ такой процедуры нет. При этом yandex.com , оперирующий на западном рынке, данную процедуру изъятия выполняет.

Ведете ли Вы с ним работу?

Правообладатели ведут работу с Яндексом. Думаю, осенью в связи с принятием закона мы увидим новый всплеск активности на этом поле. У многих российских продюсеров будут выходить крупные премьеры. Может, что-то где-то пробьется.

А российские продюсеры и дистрибьюторы заранее с вами заключают договор?

В большинстве случаев — да, заранее. Со многими компаниям мы работаем уже не первый год — расписываем работу на месяцы вперед. Я уже приблизительно знаю, с какими фильмами мы будем работать на Новый Год.

ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ

Как на рынке выстраивается последовательность работы по защите контента?

Это вопрос технический. Заинтересованных лиц в том, чтобы «пиратки» не было, очень много: и продюсеры, и прокат, и цифровой сегмент. Вопрос, кто именно берет на себя ответственность заниматься защитой, — технический, он решается рынком. Сейчас рынок стал достаточно взрослым, чтобы начать отстаивать свои права не только на сроки кинотеатрального проката, но и на весь остальной период. Сейчас уже многие компании нам заказывают большие пакеты, которые мы в течение длительного периода продолжаем отслеживать в интернете. Это позволяет собирать очень серьезную статистику по факторам, характеризующим наибольшее количество нарушений. Сейчас многие компании-правообладатели переходят на пакетные соглашения, благодаря которым защищают свои библиотеки. Сейчас всех волнует уже не только кинопрокат.

«Антипиратский» закон посодействовал этому процессу?

Я не уверена, что процесс стал набирать обороты именно благодаря закону. Просто сошлось много вещей: рост широкополосного интернета, рост цифрового телевидения, стриминг стал доступен, жизнь фильма стала продлеваться. На рынок пришло много серьезных компаний — iTunes, Google Play, Tvigle, Play family, и деятельность по защите контента активизировалась. Ведь нет смысла защищать контент без площадки для дистрибуции.

Правообладатели одновременно ведут работу над законодательством , и работу с нами, чтобы понять, где происходит утечка. Это нормальный процесс взросления рынка. Если в 90-х годах всё начиналось с палаток у метро, то через 10-15 лет на их местах появились светлые мегамоллы. Процесс окультуривания рынка постепенно происходит и в интернете. У нас сейчас в сети 90-е, но некоторые компании уже пытаются работать легально, чисто.

В кинопрокате однажды голливудские компании-мейджоры пришли на российский рынок и открыли свои представительства. Наступит момент, и на рынок онлайн-кинотеатров придет, допустим, Netflix. Что вы думаете на этот счет?

Все возможно в этом мире — iTunes пришел в страну, но ivi продолжает развиваться. У iTunes пока не такая большая библиотека на территории России, но он пришел. Что будет и как будет — никто не знает. У нас непонятная экономическая и политическая ситуация, захочет ли что-то делать американская компания на территории РФ — непонятно. Я бы не загадывала. Но наш поисковик Yandex.ru сильнее Google, наш почтовый сервис Mail.ru- сильнее. Может быть, это та сфера, где отечественная компания добьется победы. Netflix приезжал в Россию, смотрел, но пока никаких однозначных решений не принято. Конечно, интересно посмотреть, что будет.

Есть прогнозы, что уже к 2018 году в России рынок онлайн-кинотеатров достигнет четверти объемов кинопрокатного бокс-офиса.

Все возможно, почему нет. Я бы сказала вот так: мы на пороге переломной ситуации. Либо существующие интернет-компании признают ответственность за контент, который они позволяют размещать своим пользователям, либо нет.

Что позволяет развиваться рынку американских компаний, где существует Netflix? Там принято законодательство, которое признает, что ресурсы, на которых пользователи заливают контент, обязаны прекращать размещение неправомерного контента. То есть на YouTube вы НЕУДЕРЖИМЫХ 3 не загрузите, потому что там существует система автоматической фильтрации нелегального контента.

Но для этого правообладатель должен сначала YouTube оповестить?

Да, совершенно верно.

Компанию ВКонтакте не обяжут этот фильтр создать?

Именно этот вопрос мы вместе с правообладателями пытаемся решить. Туда могут залить что угодно — терроризм, порнографию, детскую порнографию, экстремизм. Однако, такого количества серьезных уголовно наказуемых файлов на ВКонтакте найти нельзя, а вот фильмы — можно. Почему? Вполне возможно,что ВКонтакте уже сейчас фильтрует размещенные файлы, удаляя откровенно уголовные. Если у нас будет принято законодательство о предотвращении повторного нарушения, то у нас будет рынок цифровой дистрибуции контента, если такой закон не будет принят, то наш рынок не выживет. Сейчас пиратство — это 95%, а легальные сервисы — это максимум 5%.

Тем не менее, объемы деятельности VOD-сервисов за последний год выросли более чем существенно...

А вы спросите 10 своих друзей, где они смотрят фильмы. «Пиратка» сейчас на рекламе зарабатывает намного больше, чем легальные ресурсы. Мы проводили статистику и посчитали, что рынок цифровой дистрибуции не получает из-за пиратов около $2 млрд в год.

Допустим, легальные сервисы в интернете возобладают. Что произойдет с кинотеатрами, что поможет им выжить?

Во-первых, в США кинопрокат продолжает существовать, несмотря на Netflix. Во-вторых, это честный бой: и те, и другие покупают контент, выторговывают окна, и так далее. Здесь кинотеатры могут попытаться установить правила игры, и можно взаимодействовать, в отличие от пиратов. В-третьих, в конце каждого века возникают такие вопросы: умрет ли радио после появления телевидения; умрет ли театр после появления кино? Это просто разные формы развлечения. Я люблю ходить в кинотеатры — это выход в свет, это общение с друзьями.

«ВЕБ КОНТРОЛЬ» И ПИРАТЫ: ЧЬЯ ВОЗЬМЕТ? 

Хорошо американцам: оповестили интернет о законных правообладателях, и можно спать спокойно?

Ну, не совсем спокойно, там надо время от времени проверять, насколько хорошо работает система фильтрации, какая неординарная копия может туда попасть. Скорее всего, все будет хорошо, могут быть лишь единичные нарушения.

А что у нас? У нас есть video.mail, ВКонтакте, Одноклассники, куда кто угодно может загрузить что угодно, и у нас нет никакой ответственности для этих компаний предотвращать подобные нарушения. То есть существуют сотни-тысячи людей, которые используют ВКонтакте для хранения нелегальных фильмов. Мы удаляем тысячи копий одного фильма ежедневно. Мы создали свой собственный фильтр и используем его для поисковых работ. Мы уведомляем ВКонтакте, что на их ресурсе обнаружен нелегальный контент, выдаем им «простыню» ссылок — до трех миллионов ссылок на одно наименование.

У нас очень мощный поисковик, который ищет эти ссылки по цифровому отпечатку фильма, по видеопотоку, вне зависимости от названия, перебирая и сверяя файлы с базой цифровых отпечатков, как ВАЛЛ-И перебирал мусор. НЕУДЕРЖИМЫХ 3 заливают ВКонтакте и называют “Слай 3”, “С3”, да как угодно. Мы пересматриваем все файлы и сверяем с базой наших отпечатков. И вот так по всему интернету пересматриваем все файлы всех крупнейших ресурсов

То есть у вас круглосуточно работает поисковая система?

Верно, наш поисковик «просматривает» сотни тысяч видео-файлов в сутки, и каждое утро мы это выгружаем, у каждого клиента есть интерфейс, на котором он видит, сколько ссылок найдено, сколько удалено и так далее.

Тренды, о которых мы с вами говорили, диктуют развитие сервиса, которым Вы занимаетесь...

Это не только защита. Наши данные — очень серьезная база для аналитики. Есть клиенты, которые перед тем, как закупить цифровой пакет, покупают у нас статистику по скачиваниям, чтобы определить, какой контент сейчас наиболее популярен в сети интернет

Это подтверждает мои слова о том, что ваш сервис сейчас становится все более востребованным. Как Вы оцениваете ваш рынок?

Основа нашего бизнеса — поиск и обнаружение фильмов и любого видео-контента . Дальше ты можешь делать все, что угодно. Например, есть услуга установки легального плеера. Первоначальный вход на рынок услуг защиты контента кажется довольно простым: найти пиратов, посчитать копии, написать письмо от имени правообладателей... Это не стоит больших денег. Но для качественной услуги необходимы серьезные инвестиции в программное обеспечение. Мы потратили огромное время и ресурсы, чтобы создать наше собственное ПО — у него единицы аналогов в мире. Необходимы высокая точность верной идентификации контента, высокая скорость для поиска и оперативного удаления нелегального контента, а также способность точно обрабатывать очень большие объемы данных.

Есть американский vendor, который работает по всему миру, но он не в состоянии обработать ВКонтакте. В России на больших объемах видео у нас конкурентов нет.

С каким контентом Вам тяжело работать?

Нам все равно, так как мы идентифицируем любое видео по видеопотоку Сложно было, когда мы 3-4 года назад, как наши коллеги сейчас, искали по названиям. Например, был фильм ПОП. Представьте, насколько тяжело найти ПОПА по названию; то же самое с фильмом РЭД было. Мне очень жалко людей, которые пытаются найти по названию эти фильмы — это невероятно тяжело. Сейчас нам все равно,так как мы проводим поиск видеофайлов по «цифровому отпечатку», то есть по видеопотоку, и сравниваем с нашей базой отпечатков легальных фильмов. Так же, как это делают наши зарубежные коллеги, крупные международные компании

На этом рынке ваша компания — лидер?

В том, что касается поиска и автоматической идентификации больших объемов видеофайлов в интернете -однозначно.

Другие компании на рынке защиты контента тоже говорят о своем программном продукте, который ищет нелегальный контент. 

Там всего лишь нужно задать один вопрос: как вы определяете, что данный контент является искомым? Если у тебя есть программа, которая вытаскивает максимально похожие по названиям ссылки, а потом у тебя сидит человек, который должен кликнуть на каждую и посмотреть: «Слай жжет» — это действительно НЕУДЕРЖИМЫЕ 3, легко ли это, продуктивно?

Пираты не назовут фильм так, как вам удобно. Я прекрасно знаю, чем занимаются ребята, потому что мы так тоже делали. У меня было 20 человек, которые сидели с утра до ночи, придумывали какие-то совершенно сумасшедшие названия-аналоги, по 50-60 штук. Например, РАПУНЦЕЛЬ — это и «Девка с косой», и «Белобрысая», и как только не называли. Потом вводили все эти названия в программу и искали по всему интернету. Мы отрабатывали по 100 наименований мейджора, и нам казалось, что интернет под нашим контролем.

А потом мы запустили новую версию нашей поисковой программы, и у нас все показатели скакнули: миллионы залежей нелегальных файлов на одном только ВКонтакте! Они просто не попадали в поле зрения, потому что от названия ты не можешь найти все, что нужно. 90% ссылок определяются не названием а цифровым отпечатком, по видеопотоку. Поэтому вопрос ко всем людям со своим ПО: как вы определяете фильм, кто у вас верифицирует фильм? И алгоритмика определения действительно очень сложная. Если вы углубитесь в интернет, то вы поймете, что таких компаний, как наша — всего несколько в мире. Я знаю одну в Америке, одну в Исландии, и нашу.

Из-за рубежа обращаются к вам за услугами?

Мы уже давно работаем напрямую с офисами мейджоров в Лос-Анджелесе, потому что координация антипиратской работы идет оттуда, или из Лондона.

У Вас опасный бизнес?

Ну, когда только начинали работать — были угрозы от пиратов, публика давила. Сейчас уже все, кажется, привыкли к тому, что рынок есть, он будет легальным, и мы будем работать. Рынок стал «обеляться», и я надеюсь, что он будет продолжать двигаться в этом направлении. Это выгодно всем. Мы пролагаем дорогу к качественному, легальному сервису. Пираты тоже это понимают и даже пытаются легализоваться.

В ТЕМУ

«МЫ СПАСЕМ ВАШ КОНТЕНТ ОТ ПИРАТОВ!» — ИССЛЕДУЕМ РЫНОК ВЕБ-ЗАЩИТЫ

ИССЛЕДУЕМ РЫНОК ВЕБ-ЗАЩИТЫ. ЧАСТЬ 2: ИНТЕРВЬЮ С ИГОРЕМ ВЕРЕТЕННИКОВЫМ И МАКСИМОМ КУЛИШОМ

 

1 комментарий »

  1. Сергей 20 мая 2019 в 20:09 - Ответить

    Дерьмо эта Валигурская! Сбежала за границу, а там стало херово, прибежала бабки косить. Мразь!

КОММЕНТАРИИ »


4 × восемь =