Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ПРИНЦИП ПАРЕТО», ИЛИ ЧЕМУ УЧИТ ИТАЛЬЯНСКИЙ МАРКИЗ РОССИЙСКИЕ КИНОТЕАТРЫ


Юрий Кириллов 19.04.2015 / 22:17 12

принцип-парето

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему на эфирном телевидении в прайм-тайм гоняют в основном сериалы? Причем, за редким исключением, не самого высокого качества. Зато есть большой пласт прекрасных кинофильмов, как с художественной точки зрения, так и с коммерческой, которые телеканалы если и покупают, то крутят поздно ночью, либо по праздникам или выходным.

Мне, например, как киношнику, поначалу это было совершенно непонятно, пока один телевизионщик все просто разложил по полочкам. Оказалось, что любому бизнесу нужна стабильность, перспектива и предсказуемость (отсутствие рисков). Телевизионный бизнес зависит от рекламодателей, они платят деньги. У крупных рекламодателей есть бюджет, который планируется на год вперед, и уже осенью канал должен согласовать с ним, что они будут показывать в следующем году, чтобы рекламодатель мог выбрать место под свою рекламу. Очевидно, что штучные фильмы такой перспективы дать не могут, в отличие от сериалов. Поэтому телевизионщики предпочитает играть «в долгую», снимая для себя бесконечные мыльные оперы, на которые подсаживают своего зрителя.

По большому счету кинотеатры ничем не отличаются от малого экрана, только основной заработок приносят не рекламодатели, а зрители, купившие билет. Но кинотеатру в неменьшей степени нужна стабильность, перспектива и предсказуемость. Владелец кинотеатра, вложивший немалые деньги в строительство и закупку оборудования, не желает нести риски. Наоборот, он хочет среди своих прокатчиков видеть надежных партнеров с большим пакетом разнообразных фильмов, с которыми можно договориться на приемлемых условиях, которые «внезапно» не передумают и выполнят все обязательства. Именно так в числе наиболее значимых партнеров у кинотеатров оказываются голливудские студии, предлагающие качественный контент, в больших количествах , на нормальных условиях.

Кстати, и сами прокатчики желают того же самого. Видимо поэтому мейджеры предпочитают работать с крупными киносетями, предлагая им зеленую улицу в планировании репертуара без каких-либо дурацких обременений. Так работает весь мир, и ничего необычного в этом нет.

О чем, собственно, речь? Недавно на этом сайте выступил один «маленький, но гордый» прокатчик с большим стажем работы, и высказал довольно заезженную мысль. Дескать, кинотеатры глубоко заблуждаются, игнорируя фильмы независимых дистрибуторов. Малобюджетное кино тоже может быть весьма талантливо сделано и способно приносить кассу. А раз так, то его обязательно нужно показывать зрителям. Ну что ж, нытье про артхаус и мейнстрим приходится слышать постоянно. Каждый из независимых пытается доказать, почему именно его «шедевр» надо ставить на экран. Я бы, пожалуй, пропустил мимо ушей мнение уважаемого «маленького, но гордого» коллеги, но он произносил все с таким апломбом и в таком нравоучительном тоне, что его слова меня, признаться, задели. Да и не меня одного. Многие пожелали под статьей оставить свой комментарий. В доказательство своей правоты прокатчик подвел теоретическую базу, упомянув известный принцип мною любимого экономиста Парето, что стало последней каплей, подтолкнувшей меня публично ответить. Тут на самом деле есть, что обсудить.

Безусловно, Вильфред Парето был прав, и я уже писал об этом в своей заметке "Служебный роман. Продолжение" (можно почитать на Синемаплексе). Действительно, 20% усилий делают 80% результата, а в нашем нелегком бизнесе 20% фильмов приносят 80% кассы. Такие фильмы, как ФОРСАЖ или МСТИТЕЛИ, к сожалению, не часто снимают. Любой эффективный менеджер кинотеатра ждет мегаблокбастеры, специально к ним готовится. Сам рекламирует их всеми возможными способами вокруг кинотеатра и в социальных сетях, придумывает под премьеры специальные акции, запасает впрок попкорн, привлекает к работе дополнительных сотрудников на кассы и в бары, старается как можно больше билетов спихнуть по интернету и в предварительной продаже, и т.д. и т.п.

Именно о таком разумном подходе говорил Парето, ведь затраченные усилия принесут максимальные плоды в виде солидной выручки. Соответственно, итальянский маркиз учил всех как можно меньше ресурсов тратить на то, что плодов не приносит. В этом и состоит суть теории Парето выраженной в двух «Теоремах благосостояния».

Первая из них гласит, что рынок распределяет ресурсы эффективно, не обращая внимания на справедливость, и это приводит к эффективному равновесию экономической системы.

Вторая теорема утверждает, что любое внешнее воздействие на рынок в выборе агента нарушает эффективное равновесие, приводя к убыткам и дополнительным налогам. Как тут не вспомнить последние руководящие действия нашего любимого государства в регулировании графика кинопроката? Но это отдельная история.

Итак, хотите заработать себе благосостояние? Не тратьте свое драгоценное время на ерунду. Фокусируйтесь на главном. Возможно, это покажется кому-то из дистрибуторов несправедливым, но это будет эффективно, в первую очередь, для вас.

Хотя о какой справедливости идет речь? Студии в Голливуде тратят бешеные деньги, сотни миллионов зеленых рублей, снимая ФОРСАЖ, потом поддерживают фильм рекламой по всем каналам, иначе говоря, приносят вам кино на блюдечке, максимально облегчая вашу работу в продвижении фильма. Вам остается внести свой посильный вклад в общий успех, и на сеансе — битком народа. Каждая из сторон выигрывает.

А что сделали для вас так называемые «независимые»? Особенно из разряда тех, кого я называю «случайный пассажир»? То есть тех, кто изредка появляется на горизонте, как красно солнышко, у кого напрочь отсутствует системный подход в работе, и кто, наконец, предпочитает наравне со всеми особо не рисковать деньгами.

Алгоритм действий многих независимых приблизительно следующий… Сначала какой-то «гений» снимает в своем гараже фильм за миллион. Сам в главной роли, разумеется. Друзья, дети на вторых ролях, а соседи в массовке. Потом еще один «гений» покупает сие творение на кинорынке, заплатив 13 копеек за свою территорию. Дальше компания «гения» начинает расписывать фильм, поменяв название на более забористое. Собственно на смене названия заканчивается маркетинг картины. Дальше в ход идет искусство убеждения. Кинотеатр, взявший фильм, поддавшись на уговоры опытного продавца, стоит пустой, а на сайте «Синемаплекс» в конце концов появляется статья одного из «гениев», какая же несправедливая система проката сложилась в нашей стране. Вот как-то неправильно кинотеатры подходят к репертуару! Все им МСТИТЕЛЕЙ подавай! А как же мы? А где же справедливость?

Ну, во-первых, о справедливости в бизнесе никто никогда не задумывался. Бизнес должен быть эффективным. А во-вторых, прежде, чем требовать, надо самому что-то предлагать взамен стоящее. И не раз от раза, а постоянно. И, в-третьих, уж если ты встал в одну неделю рядом с ФОРСАЖЕМ и МСТИТЕЛЯМИ, то какой реакции ты ждешь от кинотеатров? Дата проката, надо сказать, тоже выбрана странно. Более «гениальной» даты трудно себе представить.

Нет, конечно, среди независимых тоже есть парочка компаний, которые ответственно подходят к выбору фильмов, дорожа своей репутацией. Свои усилия они подкрепляют строительством собственных кинотеатров. Они также готовы вкладывать большие ресурсы в закупки и продвижение. Стараются работать стабильно и на перспективу. Правда, последние колебания курса рубля поставили их в весьма сложное положение. Начались отказы, сдвиги в графиках и прочие неприятности, после которых кинотеатры стали меньше им доверять. Желаю, чтобы все у них побыстрее наладилось. Работать они умеют.

«Гении» в ближайшее время, безусловно, уйдут с рынка, но профессионалы (не больше двух), надеюсь, останутся. Пока же на сегодняшний день альтернативы крупным студиям нет. Впрочем, такая картина наблюдается во всем мире. Независимое зарубежное кино крайне редко попадает на большой экран, и если такое происходит, то только на единичных специализированных площадках. У нас, кстати, такие тоже есть. В нише национальных фильмов в других странах работают свои «местные» мейджоры. И у нас такие имеются.

За независимое кино тоже не стоит волноваться. Обычно хорошие картины подбирают для проката сами студии, как это происходило с фильмами «Мужской стриптиз» или «Ведьмы из Блэр». Другие фильмы разбираются более стабильными прокатчиками. Сами же создатели, заявившие о себе в микропроектах, в последствии привлекаются на работу в студийные картины с большими бюджетами. Все с чего-то начинают. Фестивали, подобные «Санденсу», для того и существуют, чтобы отслеживать молодые дарования. Таким образом, отстраивается пирамида профессиональных участников рынка.

Так на что обижаться «маленькому, но гордому» прокатчику? Вместо того, чтобы благодарить 150 экранов, взявших по недоразумению крохотную картину в прокат, он вдруг начинает остальных учить жизни, убеждая, что именно его картина «will make the difference» (сделает разницу). Мой ответ: «No way! Не сделает!»

Парето-шмарето… Как говаривал один знакомый олигарх: «Надо книжки умные в детстве читать!»

12 комментариев »

  1. Критик 20 апреля 2015 в 0:45 - Ответить

    В целом с Юрием согласен, но «Ведьму из Блэр» катала не студия, а независимый прокатчик (Artisan), вложивший огромные деньги в рекламу.

    В Америке «маленький» фильм начинает прокат с 2-3 кинотеатров, и если на него наблюдается зрительский «лом», то дистрибьютор «расширяет» количество кинотеатров. Так и было с РУ. В России же такая форма проката сегодня невозможна.

  2. Юрий Кириллов 20 апреля 2015 в 2:35 - Ответить

    Извините, критик, перепутал название (Паранормальное явление).

  3. S 20 апреля 2015 в 12:34 - Ответить

    В бизнесе как и в природе все стремится к равновесию. Если Мстителей хотят посмотреть 90 процентов из всех кто ходит в кино, то и количество сеансов будет соответствующим. Все кто хотят артхаус(или все что к нему причисляют из репертуара независимых прокатчиков) придут даже на один сеанс, пусть даже он крутиться в самом отдаленном кинотеатре и в самое неудобное время.

    Никто же ведь не плачет покупая редкий автомобиль не распространенной марки, что вокруг нет сервисов (речь не только о дорогих и эксклюзивных авто).

  4. Максим 20 апреля 2015 в 12:42 - Ответить

    Статья написана с позиции человека, который всю жизнь, похоже, жил на готовеньком и работал только с блокбастерами и не утруждал себя ставить независимый контент.

    Согласен с Нерсесовым, что много ума не нужно — дать все сеансы «Мстителям» и заготовить попкорн — все равно будут ангшлаги. Но настоящий профи всегда оставит сеанс-другой альтернативному контенту с коммерческим потенциалом и будет как раз работать на привлечение дополнительной аудитории в интернете, в соцсетях, в своей кинотеатре, так как «Мстители» не каждый уик-энд бывают, а зрителям нужно что-то смотреть.

    Печально все это.

  5. Андрей 20 апреля 2015 в 13:59 - Ответить

    Ничо не буду писать. Кириллову +1 от меня! Чувствую, повалит джинса от Нерсесова.

  6. Юрий Кириллов 20 апреля 2015 в 14:27 - Ответить

    Уважаемые Максим и S,

    Проблема остальных 10% зрителей, которые не смотрят Мстителей, обычно решается походом в специализированный кинотеатр «кина не для всех». Такие даже в нашей киносети есть («Горизонт»). У других еще есть соловьи, пионеры итп. Но! Главная мысль в том, что кинотеатры массового зрителя должны работать попкорновыми фильмами, то есть такими фильмами, которые позволят платить аренду и зарплату сотрудникам. Забудьте об искусстве и о том, что вам лично нравиться. Думайте о своих зрителях и об их вкусах. Фокусируйтесь на результат, то есть на кассу.

    Основная проблема многих независимых продавцов, на мой взгляд, в том, что он пытается втюхать гнилой товар под видом хорошего. Иначе говоря, дурит голову бедным кинотеатрам, предлагая заведомо провальное кино под видом блокбастера, в расчете на то, что какой-нибудь кинотеатр в провинции не заметит подвоха. А кинотеатры по незнанию ведутся на уговоры.

    К слову сказать… наша сеть тоже взяла Упырей ограниченным количеством сеансов. На мой взгляд, это было ошибочное решение. Буду смотреть результаты, и если они окажутся провальными, то последуют оргвыводы. Нечего экраны засорять всяким мусором!

    P.S. Отдельно для Максима про жизнь на всем готовеньком. Киношники моего поколения все вышли из независимого проката. О блокбастерах мы не мечтали и всего добивались сами. Видимо поэтому чувствуем себя прекрасно во всех отношениях 🙂

    • Оппонент 20 апреля 2015 в 15:10 - Ответить

      Юрий, насколько я понимаю, никто и никогда не утверждал, что РУ или какое-то авторское кино — блокбастер. Более того, напротив, о фильме заранее говорили, как о весьма специфичном и даже дали заранее посмотреть и оценить. Вполне честно, как мне кажется. Так что заявления и аналогии про «впарить гнилой товар» выглядят довольно некорректно.

      Скорее уж гораздо чаще можно встретить ситуацию, когда под видом блокбастера пытаются впарить очередной проходной боевичок, пусть и с прекрасным Лиамом Нисоном. Но почему-то эти фильмы такого возмущения у вас не вызывают.

      Что же касается «оргвыводов», то плачевный результат будет означать не плохое качество фильма, а недоработку в его продвижении . Или, действительно, то что в Вашей сети надо как-то иначе с подобным кино работать. Целесообразность проката нишевого и авторского кино, определяется подходом. Тут всё очень тонко и индивидуально. Если для вас это бесполезные усилия — ок, но всегда может найтись кто-то кто умеет работать с такой аудиторией и кому не влом

    • Максим 20 апреля 2015 в 17:06 - Ответить

      Речь идет вообще-то не об артхаусе и вотчине Сэма Клебанова, а о таком же коммерческом, но нестудийном кино. Не одними блокбастерами живет рынок. Вы вообще чувствуете разницу? Есть более маленькие фильмы, но со своим зрителем и своим потенциалом, при грамотной работе с ними, тот хороший сеанс, что вы ему дадите, будет заполнен. Но вы упорно считаете любой независимый продукт «гнилым товар» и «мусором» -отличная и главное очень «конструктивная» позиция, что тут можно сказать.

      Ваша сеть точно также взяла «Большую игру», «Мама дарагую», «Добро пожаловать в рай» — что же вы засоряете экраны мусором, которому точно не место в кинотеатрах?)

  7. Юрий Кириллов 20 апреля 2015 в 17:12 - Ответить

    Ребята, а что происходит с вашим самоуважением? На сайте пишут сплошные анонимы, критики, оппоненты... Неужели так страшно себя назвать по имени? Чего вы боитесь?

    Для тех, кто предпочитает не высовываться, расскажу историю. Обсуждал однажды с «Самым Главным» позицию генерального директора. Спрашиваю его: «А почему ты не хочешь Васю Пупкина поставить директором? Вроде более профессионального парня не найти.» Ответ: «Да какой из него директор! Он может только из кустов вякать!» Поэтому совет, не бойтесь открыто высказывать свое мнение и его отстаивать. Без этого вы ничего не добьетесь в жизни.

    Жалко конечо, что на Синемаплексе нет регистрации пользователей. Технически это легко сделать. Думаю, уровень общения от этого сильно повысится.

    Теперь по существу. Продвижением фильма должен заниматься прокатчик. Точка! Если прокатчик желает отдельно отрекламировать свой фильм в отдельном кинотеатре — ПЛАТИ! За деньги мы кого хочешь продвинем в самом лучшем виде. Расценки имеются. И кстати большие студии этим неплохо пользуются.

    Ну, на самом деле, представьте себе супермаркет, которому производитель колбасы говорит: «Мой товар не продается, потому что вы его не продвигаете». А с какого перепугу мы его должны продвигать? В супермаркете выбор из 20 колбас. Чем ты конкретно лучше других? Не доволен, как мы продаем? Иди торгуй в другое место! А будешь права качать, так быстро забудешь сюда дорогу.

    И последнее. Есть фильмы, и есть фильмы. Чувствуете разницу? )) Есть фильмы для большого экрана. Плохой или хороший, неважно! Важно, что для большого! А есть кино, которое изначально снималось либо для кабеля, либо для фестиваля, либо для себя лично. И вот такие фильмы надо показывать там, где они и должны быть. Если наш прокатный отдел этого не понимает, то прийдется им еще раз объяснить.

    В любой стране фильмы без маркетинговых бюджетов в широкий прокат не попадают. Это просто немыслимо представить! А здесь представитель прокатчика, который не затратил ни копейки на рекламу, и наверняка прикупил фильмец нахаляву, требует от кинотеатров «честной» работы. На совесть давит! Вот если фильм пройдет с пустыми залами, то этому прокатчику надо «по-честному» выставить счет за аренду и пусть оплатит работу сотрудников. Вот это будет честно!

  8. Георгий Нерсесов 20 апреля 2015 в 17:18 - Ответить

    Методологически неверно понят посыл моего интервью. Вы спорите сам с собой, Юрий. Продолжать оппонировать вам не буду, вопрос непростой и требует спокойной взвешенной дискуссии, которую Синемаплекс может при желании провести. Продолжать её здесь не вижу смысла, работать нужно.

  9. Георгий Нерсесов 20 апреля 2015 в 17:27 - Ответить

    И так, FYI, Юрий — практически весь бюджет на продвижение РУ был потрачен на рекламу в местах продаж, в том числе и в вашей сети.

  10. Юрий Кириллов 20 апреля 2015 в 17:28 - Ответить

    Спасибо за развернутый ответ, Георгий. Другого не ожидал. Желаю успехов в работе.

КОММЕНТАРИИ »


8 − один =