Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ГОСУДАРСТВО И КИНООТРАСЛЬ 2015-16: ЕАИС — КАК ИСПЕЧЬ СЕБЕ ПРЯНИК?


cinemaplex 09.02.2016 / 19:40 1

С 1 января 2015 года вступило в силу положение Федерального закона 191-Ф3, обязывающее все без исключения киноплощадки передавать в ЕАИС данные о результатах проката фильмов в «автоматическом режиме при помощи программно-аппаратных комплексов с использованием лицензионного программного обеспечения систем электронной продажи билетов».

Подключение к ЕАИС является также обязательным условием для демонстраторов, которые в конце прошлого года получили субсидию по линии Фонда кино для переоборудования своих залов (помимо требования отдавать 50% сеансов российским фильмам).

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННЫХ 

Главным результатом передачи этой системы в ведение Фонда кино в мае 2014-го стало то, что за прошедшие полтора года она была существенным образом переработана и к концу года стала достаточно действенным инструментом для анализа ситуации на рынке кинопроката. В августе 2015-го Фонд кино начал публиковать аналитические отчеты о состоянии дел на российском рынке — для отдельно взятых уик-эндов и каждой прокатной недели (четверг — среда). В специальном разделе сайта Фонда эти данные стали доступны всем участникам индустрии.

После того как система Rentrak завершила технологический процесс по выделению российской территории из общего рынка СНГ, сравнение полученных данных приобрело еще более актуальный характер. Генерируемая ЕАИС статистика, очевидно, еще не является на 100% достоверной: не все кинотеатры подключились к системе, чтобы регулярно передавать свои данные о сборах, зрителях и сеансах. С другой стороны, существующая погрешность не отменяет ценность тех данных, которые могут обрабатывать индустриальные аналитики.

После анализа соответствующих данных за уик-энд №45 (5-8 ноября) оказалось, что соотношение сборов ЕАИС и Рентрак находится на достаточно высоком уровне, и наименьшая цифра среди проектов, входящих в то-10, составила 93,5%. Если сравнить показатели первой недели работы мультфильма КУНГ-ФУ ПАНДА 3 уже в 2016-м году, то окажется, что разница в показателях сборов составляет лишь 4,5%.

На 11 страницах еженедельного отчета  содержится достаточно полезной информации, в частности чрезвычайно интересным представляется соотношение «Доля зрителей и Доля сеансов». Она позволяет оценить, насколько уверенно и эффективно дистрибьютором была проведена кампания по росписи сеансов в кинотеатрах. Если доля сеансов намного превышает долю зрителей, то для демонстраторов это настоящая беда — сеансы работают «вхолостую». Интересно и сравнение заполняемости на сеансах различных сетей. Например, мультфильм КУНГ-ФУ ПАНДА 3 в течение первой недели проката лучше всего смотрели в сети кинотеатров «Монитор» — заполняемость сеансов составила 28,6%.

Также в отчетах Фонда кино используется показатель "наработка зрителей", то есть заполняемость сеансов для каждого проекта в топ-12. Обращение к этому показателю дает сделать очень интересный вывод: многие высокопоставленные чиновники и российские продюсеры говорят о том, что из-за Голливуда отечественные релизы не получают достаточного количества сеансов, но статистика это опровергает. Дистрибьюторы «Централ Партнершип» (ВОИН) и «Наше кино» (КРЕПОСТЬ: ЩИТОМ И МЕЧОМ) расписывают отечественные фильмы «на совесть», и демонстраторы их ставят, но зрители делают выбор по-своему. Поддерживая отечественного производителя, корень бед нужно искать не в репертуаре кинотеатров.

Очевидно, что эти данные кинотеатры могут использовать в своей работе, и Фонд кино регулярно призывает демонстраторов обращаться к ним с предложениями — какие данные им хочется узнать для дальнейшего анализа.

ДОВЕРЯЙ И ПРОВЕРЯЙ 

Необходимо отметить, что в Фонде кино максимально постарались «примирить» кинотеатры с наличием в их жизни ЕАИС — в течение всего года на кинорынках и в рамках «Кино Экспо» проходили специальные мероприятия, организованные Фондом, чтобы все желающие могли задать интересующие их вопросы. Если в 14-м году кинотеатры продолжали предъявлять претензии к ЕАИС на фундаментальном уровне («зачем нужна еще одна система отчетности?»), возможно, в надежде, что ее все-таки отменят, убедившись в нефункциональности, то в 15-м, когда система заработала, акцент дискуссии сместился на другой уровень.

Демонстраторы стараются оптимизировать свои расходы по передаче данных в ЕАИС и самое главное — сделать так, чтобы не произошла техническая ошибка, которая может привести к судебному разбирательству и выплате крупного штрафа. Согласно законодательству, данные должны выгружаться из системы ежечасно, и количество контрольных проверок совершенно точно уменьшаться не будет. Стоимость ошибки (или осознанного нарушения) высока — при первичном нарушении штраф составит от 100 тысяч до 400 тысяч рублей, а при повторном нарушении — от 400 тысяч до 800 тысяч.

В интервью нашему изданию Олег Березин согласился с тем, то сегодня затраты для кинотеатров по передаче данных в ЕАИС и обслуживанию системы можно назвать обременительными:

На кинотеатре висит много рисков. Я имею в виду не в смысле финансовых затрат, которые нужно потратить на эту систему, а дополнительные ресурсы, в том числе людские, а также возможные проблемы с передачей данных. Например, интернет «отвалился» — это головная боль кинотеатра. Он оказывается один на один с «дядюшкой ЕАИСом» в решении этих проблем (...)

Проблема с ЕАИС — не в размере штрафа, все проблемы катятся от меморандумов, от условий росписи по экранам — это первопричины. Плюс сюда допишем недобросовестность некоторых кинотеатров, которые хотят утаить часть кассовых сборов. Так, может, надо с причинами бороться, а не пытаться обходить эти уголки? Все же знают про кнопки в некоторых системах программного обеспечения, которые устанавливают процент отчетности в ЕАИС.

В рамках Сочинского кинорынка прошла рабочая встреча оператора ЕАИС с демонстраторами, и на ней вопрос профилактических мероприятий, которые позволят не подпадать под штрафы, был одним из самых актуальных. По закону ответственность за корректную передачу данных лежит именно на демонстраторе, поэтому ссылаться в суде на ответственность третьей стороны (например, поставщика программного обеспечения) — тактика заведомо проигрышная.

Попытка максимально регламентировать деятельность кинотеатров и единые требования к их работе (необходимость автоматизации, найма сотрудников и так далее) создала массу проблем для небольших (прежде всего, сельских) площадок, которые могут осуществлять свои показы в клубном или сезонном формате. Бесплатная система Кинобилеты.рф, сегодня представленная на рынке, решает определенную часть возникающих проблем, но у кинотеатров все равно остается необходимость в сопутствующих расходах.

Глава аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов рассказал о том, что в ходе проверок в 2014 году были выявлены нарушения со стороны 1000 демонстраторов, а общий объем штрафов составил 5 миллионов рублей. При этом руководитель аналитического отдела пояснил, что достоверность передачи данных основывается на следующих показателях:

1. Корректный формат передачи данных

2. Регулярность.

3. Процент заполнения залов:

Система видит абсолютное количество людей на каждом сеансе. Важной стороной этого критерия является заполняемость зала на крупных релизах. Если система считает, что средняя заполняемость зала на вечерних сеансах, к примеру, фильма ФОРСАЖ 7 достигает 50-55%, то все кинотеатры, которые передают данные ниже 10%, вызывают вопросы. Почему на вечернем сеансе, несмотря на общую динамику по рынку, заполнение столь низкое? При первичном таком случае критерий не ставится. Однако, если на протяжении месяца подобное отклонение повторяется, то возникает вопрос: Почему? И критерий ставится.

4. Распределение проданных билетов.

5. Сравнение данных проката от дистрибьютора и поступивших в систему данных.

6. Соответствие динамике продаж.

Если объем проданных билетов увеличивается, а у какого-то кинотеатра динамика почему-то не соответствует общей картине — соответственно, возникает вопрос о достоверности данных. Это хорошо работает на сравнении одинаковых кинотеатров в одном регионе, на соседних улицах, в городах с одинаковым количеством людей.

7. Результат проведенных проверок и история нарушений конкретного демонстратора.

ПИШИТЕ ПЕТИЦИИ

Безусловно, демонстраторы очень хотели бы внести определенные изменения в существующее законодательство и положения КоАП, но не в компетенции Фонда кино менять положения законодательства. Единственное, что он может сделать — это направить формулированные инициативы государственному заказчику. По словам Федора Соснова, за 2014-й год от кинотеатров было получено 6,5 тысяч обращений, но только 3 письма с инициативами по модернизации системы — с указанием и доводами, почему прописанные положения законодательства являются некорректными.

Любопытно, что эта встреча получила развитие в виде "Коллективного обращения кинотеатров РФ", которое подготовило издание «Бюллетень кинопрокатчика» в июле прошлого года. Его подписал 51 демонстратор, и в этом документе содержались конкретные предложения, адресованные Фонду кино. Мы обратились за комментарием в Фонд, где нам сообщили подробности реакции на данную инициативу:

1. Разработать модуль, в автоматическом режиме фиксирующий нарушения в передаче данных и уведомляющий демонстраторов.

Была разработана и внедрена система автоматического оповещения демонстраторов о наиболее часто встречающихся ошибках при передаче информации. Очевидные нарушения — сеансы с отрицательными ценами, сеансы со слишком большим заполнением зала, продажи билетов на сеансы, когда прокатное удостоверение еще не было выдано Минкультуры России — непрерывно отслеживаются, оповещение происходит автоматически по электронной почте. Помимо этого, если у Фонда имеется информация, что в данном кинотеатре проходил сеанс фильма, операторы ЕАИС связываются и узнают причины непередачи информации.

2. Предоставить кинотеатрам специальных доступ к системе с возможность считывания данных на программно-аппаратном уровне для возможности проверки переданных данных на предмет их соответствия статистики автоматизированной системы по продаже билетов установленной в кинотеатре

Данная возможность реализована в рамках некоторых систем автоматизированной продажи билетов. Разработчики данных систем реализовали полный цикл отслеживания каждого проданного билета — куплен во столько-то, передан во столько-то. Все абсолютно прозрачно. Непосредственно от кинотеатров же, в последствии, подобных обращений не поступало.

3. Не применять санкции ранее, чем через 48 часов с момента отсутствия выгрузки данных при наличии подтверждения сложившейся чрезвычайной ситуации.

В случае своевременного предоставления демонстратором подтверждения сложившейся чрезвычайной ситуации, нарушившей процесс выгрузки данных, ранее чем через 48 часов с момента отсутствия выгрузки данных штрафные санкции ни разу не были применены.

4. Разработка возможности внесения корректировок в уже переданные сведения (в части технической ошибки задвоения данных) с разрешения представителя оператора системы или непосредственно оператором системы;

Система ЕАИС на сегодняшний день обладает механизмом внесения изменений в уже переданные сведения непосредственно пользователем в части задвоения данных, даже без необходимости обращения к Оператору.Существующие регламенты передачи данных в ЕАИС доступны на сайте и максимально подробно разъясняют детали передачи данных, в том числе и по возвратам купленных билетов. Практика показывает, что сложности наличием так называемых задвоенных билетов в Системе всегда лежат на стороне передающей стороны (то есть демонстратора) и с правильно настроенным программным обеспечением таких проблем не возникает.

 5. Из средств полученных от штрафов, предусмотреть создание премиального фонда, из которого можно было бы перечислять средства сельским кинотеатрам;

В вопросе поддержки демонстраторов в городах в населенных пунктах с количеством жителей менее 100 000 жителей, в том числе и сельских кинотеатров государство пошло значительно дальше.

В декабре 2015 года Фондом был проведен конкурс по отбору организаций кинопоказа, действующих в городах с населением менее 100 тыс. жителей, в рамках программы по расширению географии и повышению доступности современного цифрового кинопоказа. Всего было поддержано 143 проекта модернизации кинозалов в 51 субъекте федерации (125 населенных пунктов). Совокупный объем выделяемых средств составил 705 млн рублей. В рамках программы планируется создание свыше 36 тысяч новых мест в кинозалах. Свыше 5 млн человек получат доступ к современному цифровому кинопоказу.

6. Посодействовать ускорению процедуры согласования всех моментов, препятствующих возможности выгружать из ЕАИС файлы с данными в соответствии с требованиями дистрибьюторов.

В данный момент ведется проработка вопроса уже о технической реализации такого подхода.

 7. Также было предложение о снижении зафиксированного в КоАП размера штрафа, до 0.01% от среднесуточного оборота кинопроката кинотеатра, однако при расчете суммы штрафа в рамках предложенной модели, его размер, к примеру, для однозального кинотеатра колебался бы в среднем по стране от 60 копеек до 2,50 рублей. А среди всех категорий кинотеатров по количеству залов средний размер штрафа составил бы около 15 рублей.

ПРОЕКТ УЖЕСТОЧЕНИЯ  

В ноябре Минкульт подготовил законопроект, ужесточающий ответственность за непредоставление данных в ЕАИС. Согласно законопроекту, должностным лицам теперь будет разрешено проводить административное расследование, а срок давности увеличится с трех месяцев до одного года. Предполагаемая дата вступления закона в силу — март 2016 года, а в настоящий момент завершена независимая антикоррупционная экспертиза, которая подготовит заключение об оценке регулирующего воздействия. Затем документы будут направлены на рассмотрение в правительство РФ.

Знакомство с пояснительной запиской проекта подтверждает, что в данном случае совершенствуется административное производство по делам об административных правонарушениях, и государственная машина будет рассматривать такие дела очень строго, поэтому проанализировала ситуацию, при которой сотрудникам Минкультуры зачастую недостаточно сведений, полученных от оператора ЕАИС и времени для выяснения обстоятельств дела (2-е суток с момента выявления правонарушения) для формирования качественной доказательной базы при составлении протоколов об административном правонарушении, а именно:

1. Отсутствует возможность проверить информацию привлекаемых к административной ответственности лиц о том, что они осуществляют бесплатный показ фильмов.

2. Отсутствует возможность проверить информацию о неосуществлении деятельности по показу фильмов в определенный промежуток времени, так как зачастую официальные сайты кинотеатров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не содержат архивы показов фильмов. Далеко не все кинотеатры имеют официальные сайты.

3. Отсутствует возможность совершения действий, направленных на выяснение всех обстоятельств правонарушения, на получение необходимых сведений, в том числе опроса лиц, проживающих в другой местности.

Дела об административном правонарушении рассматриваются судьями, которые из-за некачественной доказательной базы возвращают материалы сотрудникам Минкультуры. Таким образом, порой недостаточно действующих на данный момент сроков в течение которых необходимо рассмотреть дело об административном правонарушении и привлечь правонарушителей к административной ответственности, что негативно сказывается на собираемости штрафов...

Такие формулировки наверняка не порадуют демонстраторов. При наличии кнута со стороны государства кинотеатрам самим требуется изобрести рецепт, чтобы в итоге получить пряник.

Текст — Михаил Филберт, Александр Дьяков

В ТЕМУ

ГОСУДАРСТВО И КИНООТРАСЛЬ 2015-16: ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ

 

1 комментарий »

  1. Сергей 10 февраля 2016 в 14:14 - Ответить

    Жить становится лучше, жить становится веселее! Предлагаю дополнительно ввести ответственность за несоответствие кинотеатра представлениям сотрудникам Минкультуры об этом кинотеатре.

КОММЕНТАРИИ »


× семь = 49