Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ». ЧАСТЬ 1: КАК МЫ ПРОВЕЛИ ГОД РОССИЙСКОГО КИНО


cinema 24.01.2017 / 17:01 4

Атлант согнул плечи

Состав спикеров на специальной пресс-конференции, посвященной подведению итогов Года российского кино, был настолько внушительным, что не оставлял сомнений в значимости данного мероприятия. Именно здесь можно было услышать, каким образом Министерство культуры планирует видоизменять индустрию кино. Идеология подчиняет экономику — перед нами разворачивается пьеса, созданная по всем законам драматургии. 

«АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ». Драма в трех действиях.

Главные действующие лица и исполнители:

Владимир Мединский — министр культуры РФ, главная движущая сила в формировании общественного сознания, проводник государственной идеологии и политики во всех сферах искусства. Человек с убеждениями,  вызывающий у слушателей множество разнообразных эмоций — от тотальной поддержки до полного неприятия его позиции.

Владимир Толстой — советник Президента Российской Федерации по культуре, председатель попечительского совета Фонда кино. Именно попечительский совет принимает итоговое решение о том, какие кинокомпании и в каком объеме получат финансирование на производство новых фильмов. Значение этой фигуры переоценить невозможно.

Антон Малышев — исполнительный директор Фонда кино. Молодой управленец, в процессе реорганизации сменивший на ответственном посту Сергея Толстикова. Продюсеры приветствуют деятельность Фонда в последние годы — значит, поставленные задачи решаются успешно. Фонд кино находится в подчинении у Министерства культуры — это необходимо понимать для иерархии отношений в системе.

Федор Бондарчук — прежде всего, режиссер и продюсер, который снял самый кассовый отечественный фильм в истории проката новейшего времени СТАЛИНГРАД. Наследник славной кинематографической династии, чье имя и творчество постоянно находятся в центре внимания зрительской аудитории. Яркий представитель киноистеблишмента, многие называют его главным «государственным режиссером» страны. Фильм ПРИТЯЖЕНИЕ — следующая коммерческая надежда российского кинематографа.

Леонид Верещагин — генеральный директор кинокомпании «Студия ТриТэ». Многолетний партнер Никиты Михалкова, чьи государственные и политические убеждения в последние годы затмевают режиссерское творчество. ЛЕГЕНДА №17, ЭКИПАЖ, ВИКИНГ — триумфальные эпизоды в творческой биографии продюсера. О ДУШЕ ШПИОНА уже забыли: все имеют право на «творческую неудачу».

Анатолий Максимов — генеральный директор продюсерской компании «Дирекция кино». Многолетний партнер Константина Эрнста, официальный голос «Первого канала», который воспринимает многомиллионная аудитория телезрителей. На протяжении 7 лет нес на своих плечах ВИКИНГ и поставил восклицательный знак при подведении итогов Года российского кино.

Массовка: Модератор пресс-конференции, журналисты, фотографы, корреспонденты главных телевизионных каналов страны.

Действие I

«Гром победы, раздавайся!»

Журналисты рассматривают отчет Фонда кино, который они получили перед пресс-конференцией. На его страницах преобладают такие характеристики, как «рекордные показатели», «рост», «увеличение».

Модератор. Мы пригласили вас, господа, чтобы обсудить преприятнейшее событие — итоги Года российского кино (представляет всех участников пресс-конференции).

Владимир Мединский.  Задачи проведения Года российского кино были понятны — стимулировать интерес зрителей к отечественному кинематографу. Основные достижения — Программа кинофикации малых городов. Финансирование было распределено на модернизацию 437 залов, из них 174 уже открылись. Программа будет продолжаться, так как она доказала свою эффективность, в 2017-18 гг. Надеемся, что к концу 2018 года удастся 1000 новых залов открыть.

Второе — кинофикация российских цирков. Специализированное оборудование уже установлено на 24 объектах, где в основном показывают детское кино и анимацию. Третье — в конце прошлого года открыли новое здание Музея кино, планируется, что во время проведения Московского международного кинофестиваля музей официально распахнет свои двери для посетителей.

(далее господин министр перечисляет основные кассовые достижения отечественного кинопрома в Год российского кино; журналисты изучают отчет и недоверчиво смотрят на экран).

— Хочу подчеркнуть, что кинопроизводство вышло за пределы Москвы и Санкт-Петербурга: в субъектах РФ очень активно снимают свои игровые фильмы. Впервые в различных регионах была введена система рибейтов (возмещение расходов). Мы закрепились на китайском рынке, а отечественная анимация завоевывает миллионы сердец по всему миру.

Владимир Толстой. Проведение Года российского кино — это старт многочисленных процессов по развитию в данной сфере. Успехи должны планироваться заранее, иначе успеха не будет, результаты необходимо улучшать. Нужно больше работать со зрителем, чтобы такие ленты, как ЛЕДОКОЛ и ДУЭЛЯНТ зарабатывали больше.

Антон Малышев. Во вновь открывшихся модернизированных кинотеатрах уже продано более миллиона билетов. Российское кино заметно выросло на общем фоне роста рынка кинопроката. Начала в полную силу работать программа реинвестирования средств — в прошлом году это позволило заметно увеличить поддержку кинопоказа, производства, в том числе на стадии девелопмента. Рост прозрачности был обеспечен благодаря системе ЕАИС, запуск мобильного приложения сделал отчетность оперативной и доступной.

Перед началом «Новогодней битвы» была инициирована контрольная закупка билетов — было зафиксировано около 100 нарушений и ошибок в отчетности (общий охват проверок составил 2000). 67% зрителей в новогодние праздники предпочли просмотр российских фильмов — это доказывает, что отечественное кино может зарабатывать на рынке.

 Федор Бондарчук. В качестве еще одного результата Года российского кино хочу отметить, что мы показали студию «Ленфильм» президенту РФ. Для меня лично очень важным достижением стало то, что в прошедшем году на киностудии снова стали снимать кино. Программа модернизации залов в малых городах — это замечательное достижение, независимо от того, кто занимается реализацией программы. От этого выигрывают все — и зрители, и производители. Кино должно быть максимально доступным. Нужно вырабатывать у людей привычку ходить кино регулярно, в том числе всей семьей, задействовать для этого образовательные программы.

Анатолий Максимов. Колоссальным сдвигом тектонического формата я считаю ЕАИС. Раньше все показания, которые мы получали, имели субъективно-оценочный характер. Благодаря этому выстраиваются отношения с кинотеатрами на более здоровой основе — нам подарили «градусник», и теперь мы точно знаем, какая  где температура, и понимаем — как нам одеваться, к чему готовиться и как жить.

Второе — это сдвиг по отношению к пиратству. Конечно, проблема сохраняется и будет волновать нас ближайшее время, но в этой сфере необходимо продолжать целенаправленную работу, которая позволит не обесценить те усилия, что были вложены в кинопроизводство. Третье — нужно поблагодарить систему субсидирования со стороны государства. Если дотации прекратятся, то кинопроизводство в стране остановится. Без нее выжить можно, но двигаться вперед и развиваться невозможно.

Важный психологический фактор — преодоление «невроза» в отношениях с массовой  аудиторией. Как правило, отношение зрителей к фильмам-событиям, которые зарабатывают больше всего, во много связано с их недоверием к качеству продукта.

Как только мы получим непрерывную линию развития кинематографа, отношения между зрителем и кинопроизводством успокоятся. Нам в том числе будет легче работать с кинотеатрами, потому что сейчас есть проблемы: иностранные фильмы — это гарантированные сборы, отечественные фильмы — это рулетка.

Наше большое качественное кино войдет в привычку индустрии и зрителей, и вот тогда начнется настоящая жизнь.

Леонид Верещагин. Программа кинофикации — это самое главное, потому что, какими бы ни были успехи в международных продажах, наш основной зритель — здесь. Год российского кино подвел некоторые итоги нашего существования. Государственная поддержка все время совершенствуется, меняются ее формы и механизмы, а государство, что важно, системно наращивает ее объемы. Результат не взялся из ниоткуда — это системная работа, что велась на протяжении нескольких лет. Открытая система питчингов способствовала достижению поставленных целей развития — режиссеры и продюсеры в прямом эфире докладывают о своих проектах всем заинтересованным.

Сегодня мы должны говорить о том, что нельзя успокаиваться. Важно понимать, что государственная поддержка кинопроизводства существует во всех странах мира, быть может, только за исключением Америки. Она позволяет находить новые талантливые творческие кадры, которые могут решать и коммерческие задачи, и завоевывать награды на престижных международных кинофестивалях.

_________________________________

Нет ничего удивительного в том, что официальный отчет о результатах проведения Года российского кино напоминал победную реляцию. У каждого из великолепной пятерки спикеров в 2016-м обнаружились личные победы, будь то выпуск отечественных фильмов-миллиардеров (ЭКИПАЖ, ВИКИНГ) или открытие модернизированных залов (миллион проданных билетов). Производители демонстрируют полную лояльность стратегической линии поддержки кинематографа государством, потому то она должна привести к новым победам. Чиновники выбирают из тех предложений по модернизации отрасли, которые им доносят лидеры киноиндустрии, а «лучшие», совпадающие с их идеологическим видением, потом появляются на бумаге.

После вчерашних заявлений о том, что Минкультуры и Фонд кино хотят поднять стоимость прокатных удостоверений до 5 млн рублей (озвученные уже после завершения пресс-конференции), остается только надеяться, что профессионалы индустрии сумеют  убедить чиновников (или тех кто вложил эту идею в их головы), что подобная мера  сбросит с корабля многих, но управлять судном от этого легче никак не станет.

Антракт. Продолжение следует.

В ТЕМУ

ГОД РОССИЙСКОГО КИНО — «СЛЕПЫЕ МУДРЕЦЫ И СЛОН»

ГОД РОССИЙСКОГО КИНО: «СКАЖИ-КА, ДЯДЯ, ВЕДЬ НЕДАРОМ...?»

«АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ». ЧАСТЬ 2: КАКОЙ ВОПРОС — ТАКОЙ ОТВЕТ

«АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ». ЧАСТЬ 3: ВО ЧТО ПРЕВРАТИТ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ИНДУСТРИЮ?

 

4 комментария »

  1. Федулов 25 января 2017 в 7:14 - Ответить

    Верещагин имеет очень мало отношения к ДУШЕ ШПИОНА. Перепутали со ШПИОНОМ?

    • Дьяков Александр 25 января 2017 в 8:53 - Ответить

      Федулов, спасибо за Ваш комментарий!

      Безусловно, здесь имеет место путаница, но что именно произошло с проектом — решать читателям.

      Как известно, ДУША ШПИОНА получила финансовую поддержку по линии Фонда кино, и в качестве компании-производителя была указана «Студия Тритэ» Никиты Михалкова. К удивлению публики на показе в рамках фестиваля «Окно в Европу» на начальных титрах никакого упоминания компании не было, но появились имена частных спонсоров, которые помогли снять фильм. Сам Владимир Бортко на пресс-конференции признался, что для него было неожиданно, что холдинг ВГТРК удалил все упоминания о «Студии Тритэ».

      Кажется, что от проекта, стоившего в производстве $10 млн (такие данные ранее были опубликованы в открытых источниках), отказались абсолютно все, и никто не хочет нести ответственность и отвечать за финансовую неудачу проекта, кроме его создателя, который защищал свое детище.

      Поэтому, говоря о ДУШЕ ШПИОНА, я использовал формулировку, что о фильме забыли. Сегодня формально Леонид Эмильевич не имеет к нему отношения, но такой была история создания проекта, потерпевшего большую неудачу. К ШПИОНУ судьба была даже более благосклонна.

  2. Евгений Буслейко 25 января 2017 в 10:10 - Ответить

    Миллион и более цифра безусловно красивая. Но 1 000 000/174 зала =5747 зрителей. Это в год . В месяц совсем скромно — 478. Лучше, чем ничего, возразят мне. Но ведь это «ничего» почти 3 миллиарда безвозвратных инвестиций для государства стоило ...

    Сборы 200 000 000, доля кинотеатров 100 миллионов. Прибыль скромная 3%. Это если расходов нет. А вдруг есть? =)

  3. Урмасс Отт 25 января 2017 в 12:31 - Ответить

    67% не предпочли, а вынуждены были смотреть российское кино...

КОММЕНТАРИИ »


− три = 1