Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ». ЧАСТЬ 3: ВО ЧТО ПРЕВРАТИТ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ИНДУСТРИЮ?


cinemaplex 26.01.2017 / 09:37 7

"АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ". ЧАСТЬ 3: ВО ЧТО ПРЕВРАТИТ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ИНДУСТРИЮ?

Пресс-конференция завершилась — фотокорреспонденты бросаются к министру культуры, наступает звездное время для телевизионщиков — «Первый канал» и «Россия 1» берут эксклюзивные комментарии. Пишущие журналисты с диктофонами формируют небольшие группы вокруг остальных спикеров. Спросите продюсеров — какие особые итоги Года российского кино вы можете назвать, и поверьте, они наверняка скажут, что для них каждый год — это год российского кино. Если внимательно присмотреться к графику релизов, то можно с уверенностью сказать, что 2017-й получается для отечественного кинопрома ничуть не менее амбициозным, чем уже ставший историей 2016-й.

Судя по проведенной пресс-конференции, Владимир Мединский и его приближенные весьма довольны предварительным итогами Года российского кино. К тому же ВИКИНГ поставил в самом конце 2016-го не точку, не вопросительный, а именно что восклицательный знак. Такой финал побуждает не к унынию и усталости, а к  активным действиям. Не случайно в один из моментов пресс-конференции министр проявил инициативу и буквально по полочкам разложил то, что он и его ведомство собираются делать с киноиндустрией в 2017-м году.

В финале пьесы «Атлант согнул плечи» нам так не удалось точно определить ее жанр, поэтому завершим ее разбором тезисов главного героя, который к тому же получил награду «Человек года» на культурном форуме в Санкт-Петербурге.

Действие III

Космическая одиссея российского кинематографа.

Владимир Мединский. Задачи на 2017-18 год.

Первое — это пиратство. Пока мы не поборем его по-настоящему, то мы нашего кинопроизводителя и творца не защитим. Пираты отбирают у него громадную долю денег.

Мнение редакции и прогноз последствий.
На страницах издания мы уже поднимали вопрос о том, в какой степени правообладатели страдают от скачивания нелегального контента. Как оказалось, предоставить точные цифры участники этого конфликта не могут. «Очень много теряем», — эта версия реальности будет звучать еще долго. Учитывая трепетное отношение Минкульта к будущим фильмам-событиям, мы полагаем, что в 2017-м около десятка наиболее значимых проектов получат максимальную защиту от Роскомнадзора и правоохранительных органов. Однако, это будет носить,скорее точечный, чем общий (на уровне заонодательства), характер. Внедрение немецкой системы со штрафами конечных пользователей реализовано вряд ли будет.

Второе — Усиление протекционизма. Я не буду сейчас говорить о конкретных мерах, но если мы даже в диких условиях держим долю в 20%, то при сознательной политике государственного протекционизма мы выйдем на существенно лучшие результаты. Люди этого ждут (пауза). Вы посмотрите в программе ЕАИС — 50% сеансов в этот уик-энд отданы фильму ТРИ ИКСА! Да такого вообще нигде нет! Ни в одной приличной стране такого нет. Хотя у нас много приличных фильмов в кинотеатрах сейчас идет.

Мнение редакции и прогноз последствий.
Здесь будет много инициатив, и некоторые из них практически наверняка будут реализованы. Ситуация с удорожанием стоимости выдачи прокатного удостоверения до 5 млн рублей уже обеспечила участникам отрасли первую бессонную ночь.  Не только здравый смысл но и реальное обращение к цифрам говорят о том, что это приведет к катастрофе сегмента независимого кинопроката. Совершенно очевидно, что данная инициатива родилась не в головах российских чиновников — ее подсказали отечественные продюсеры, чьи жанровые проекты (подчеркнем — не фильмы-события) зарабатывают сегодня на рынке очень мало и не выдерживают конкуренции даже с зарубежными фильмами класса «В».

Чиновники пообещали придумать решение для российских независимых проектов (компенсировать стоимость ПУ) и арт-кино, но чем это обернется? Мы не раз убеждались: наше законодательство может по праву гордиться своими несовершенными формулировками и непроработанными механизмами реализации. Возможность коррупции здесь очень высока. К тому же, идея упала на очень благодатную почву — нелюбовь Владимира Мединского к иностранному кино.

Третье — Идти в глубинку, развивать сеть кинопоказа. У нас есть значительная доля населения, еще не испорченного ТРЕМЯ ИКСАМИ, которая ни в какой кинотеатр уже лет 25 не ходила.

Мнение редакции и прогноз последствий.
Деньги будут продолжать раздавать — нам остается лишь ждать, когда «медовые два года» закончатся. В момент торжественного открытия зала и потока первых зрителей о будущих экономических проблемах и необходимости своевременной оплаты счетов думать не хочется. Ситуация осложняется тем, что на рынке большинство из этих участников — новички, которым придется постигать азы кинопроката с нуля (начиная с того — где брать кино?). Мы желаем успеха всем модернизированным площадкам, однако, скорее согласимся с пессимистическими прогнозами экспертов, чем будем на что-то надеяться. Розовые очки не помогут: из сотен открывшихся залов без новой поддержки выживут далеко не все.

Четвертое — Внутренняя экспертиза проектов должна быть жестче. В интернете широко обсуждался один из проектов, поддержанных Фондом кино — да, с ним произошла ошибка. Творческая неудача, как у нас говорят. Такой проект у нас был не один. Вывод — делать жестче экспертизу.

Мнение редакции и прогноз последствий.
Министр говорил о проекте продюсера Тимура Бекмамбетова ВЗЛОМАТЬ БЛОГЕРОВ, вышедший в прокат в ноябре прошлого года и буквально уничтоженный критиками и зрителями в социальных сетях после просмотра. Возможно, состав экспертов на 2017-й год претерпит некоторые изменения, уже известно, что сам Владимир Мединский войдет в состав попечительского совета Фонда. В киноиндустрии, где сложились очень тесные связи между лидерами (достаточно вспомнить слова Леонида Верещагина «у нас») и деловыми партнерами, очень сложно выставить объективную оценку коллеге / соратнику / другу. Посмотрим, в каких условиях пройдет защита проектов в 2017-м году.

Пятое — Раздвигать время для отечественных кинопремьер. Мы и дальше будем это системно делать (проговаривает по словам). Мы не позволим, чтобы 12 апреля, в День космонавтики, когда у нас несколько отличных фильмов сделано, эти дни в прокате занимали условные ТРИ ИКСА 29. У нас не так много таких светлых дат в нашей истории.

Мнение редакции и прогноз последствий.
Вспоминая эмоции Владимира Мединского, можно с уверенностью сказать, что в данном случае его ведомство получило в руки инструмент, который будет  использоваться с особым удовольствием. Завтра в прокат без какой-либо конкуренции выходит ПРИТЯЖЕНИЕ (два свободных уик-энда), 23-е февраля аудитория будет праздновать вместе с ЗАЩИТНИКАМИ (справедливости ради, на этой дате расчистка даже не потребовалась). Про День космонавтики также все решено — ФОРСАЖУ 8 просто не дадут соперничать с отечественными космическими премьерами. Перестановок будет много. Позиция «мы стоим на дате мировой премьеры» не выручит.
Безусловно, это даст эффект увеличения сборов на наших «фильмах-событиях», но какой ценой? И чем обернется в будущем такой протекционизм для отрасли?

Шестое — фильмы-события. Я совершенно согласен со всеми нашими кинопромышленниками, что это направление необходимо развивать.

Мнение редакции и прогноз последствий.
Пазл российской киноиндустрии постепенно складывается в коллекцию произведений «крупной формы». Всё, что на виду, должно радовать и сборами, и качеством картинки. Собственно, если проанализировать слова министра культуры, то окажется, что выполнение пунктов 1, 2 и 5 будет прямо служить будущему успеху фильмов-событий, которые будут назначаться независимо от возможной критики конфигурации проектов. Плановая киноэкономика постарается извлечь максимум выгоды из реализации этих возможностей, и у зрителя просто не будет качественного выбора, чтобы посмотреть в другую сторону.
Вопрос: предположим, усилия министерства и лидеров отечественного блокбастеростроения приведут к тому, что зритель поверит в российское кино — не рухнет ли это доверие в одночасье, если вдруг костыли господдержки уберут?  Или мы, как Скарлетт О'Хара, «подумаем об этом завтра»?

В течение месяца ожидаем заседания Правительственного совета по кинематографии под председательством Дмитрия Медведева. Оно расставит финальные акценты на 2017-й, прежде чем индустрия приступит к их выполнению. Самое время участникам отрасли найти себе единомышленников и союзников, которые приостановят принятие некоторых губительных решений. 2017-й год по интенсивности драматических событий наверняка оставит позади 2016-й.

____________________________________________________

Возвращаясь к названию нашей «пьесы» АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ, мы не случайно выбрали для правильных ассоциаций произведение Айн Рэнд. По свидетельству источиков, книга АТЛАНТ РАСПРАВИЛ ПЛЕЧИ по своему влиянию на мировоззрение американцев находится на втором месте после Библии. И не случайно. Этот роман служит яркой художественной иллюстрацией к идеям экономиста Йозефа Шумпетера, который, может, и не первый написал, но прекрасно проработал и сформулировал достоинства рынка и предпринимательства.
Возможности, которые дает рынок предпринимателю — это, прежде всего, реализация желания творчески изменять мир, изобретать, предлагать новое, быть полезным людям.
И государственное управление этими проявлениями человеческого ума и таланта, даже если выглядит как поддержка, в конечном итоге зачастую оборачивается давлением и вредит этому процессу.

Огосударствление киноиндустрии идет полным ходом.  Мы видим, что развивается конфликт, противостояние идеологии (позиция «просвещенного консерватизма») и кинобизнеса, который базируется на рыночных ценностях. И конфликт этот далеко не безобиден. Отрасли нужны экспертные оценки происходящего, голоса и мнения  участников индустрии, тех, кто её строит, развивает и кому небезразлично всё, что в ней происходит.

Только в этом случае можно будет выработать эффективные механизмы и современные модели стимулирования во всех сегментах российской киноиндустрии. И спасибо Году кино, который так наглядно это нам продемонстрировал.

В ТЕМУ

«АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ». ЧАСТЬ 1: КАК МЫ ПРОВЕЛИ ГОД РОССИЙСКОГО КИНО

«АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ». ЧАСТЬ 2: КАКОЙ ВОПРОС — ТАКОЙ ОТВЕТ

7 комментариев »

  1. Федор 26 января 2017 в 12:36 - Ответить

    смысла в таких конференциях нет, если не задаются правильные вопросы

    • Лещинская Татьяна 26 января 2017 в 12:49 - Ответить

      Федор, а что бы вы спросили у Мединского? По-правильному?

      • Федор 26 января 2017 в 13:54 - Ответить

        Татьяна, понимаю, что формат данного мероприятия не предполагал обсуждение острых тем, потому и пишу, что смысла в них нет. ведь инициатором наверняка были чиновники, им нужно отчитаться за Год Кино. а по поводу вопросов — у вас вторая часть материала имеет очень правильное название «какой вопрос — такой ответ». спасибо за освещение всего происходящего в индустрии, за возможность дискутировать.

        • Лещинская Татьяна 26 января 2017 в 14:38 - Ответить

          С вопросами и ответами действительно — беда. Когда пытаешься выяснить позицию, то предоставляешь спикеру большой простор для словоблудия, а если спрашиваешь конкретно,"в нос"- уходят от ответа. Вот это ж Ксения Болецкая попросила привести конкретный пример расчистки места для отечественных фильмов-событий. И каков ответ — будут ситуации будем пользоваться нашими правами... Ты про конкретную бузину, а он про абстрактного дядьку...

          • Федор 26 января 2017 в 23:20 -

            Татьяна, журналисты под номерами 1, 2, 4 и 5 задали абсолютно пустые вопросы. и получили на них пустые ответы. нужна организация, представляющая интересы участников отрасли.

  2. 4Х4 27 января 2017 в 5:06 - Ответить

    Федор, чиновники годами шлифуют мастерство ухода от ответов. Они скользкие, как налимы — никого там на правильных вопросах не поймаешь. Только физическое воздействие!

  3. Сергей 27 января 2017 в 12:25 - Ответить

    Все правильно сделал! © Открыли «стопятьсот» однозальников — «пущай» себе работают на благо отрасли. И еще «стопятьсот» откроем (авось банкротства у них вообще не предусмотрено)!

    А дальше так: зловредные «Три икса 29» на священной дате? — Запретить! Не надо нам конкуренции! Пусть наш фильм (событие!) рулит!

    — 8 сеансов на первой неделе, 2 месяца проката и мг в 100000 для однозальников дистрибьютор как условие выкатил?

    — Не наши проблемы: вам деньги выделили — теперь сами договривайтесь! У нас проблемы поважнее есть — за очередной «Год кино» отчитаться, да инициативы новые продвигать!

    PS

    — ну а если «значительная доля населения ...которая ни в какой кинотеатр уже лет 25 не ходила» будет продолжать в кино не ходить — отключим газ!

КОММЕНТАРИИ »


девять + 7 =