Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ». ЧАСТЬ 2: КАКОЙ ВОПРОС — ТАКОЙ ОТВЕТ


cinemaplex 25.01.2017 / 15:17 3

"АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ". ЧАСТЬ 2: КАКОЙ ВОПРОС - ТАКОЙ ОТВЕТ

«АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ». Драма в трех действиях.

Великолепная пятерка спикеров на пресс-конференции держала ответ за весь российский кинематограф и выступала практически в унисон — настоящая индустриальная идиллия, в которой все счастливы, уважают друг друга и надеются на поступательное развитие отрасли. В такое очень хочется верить, но работа журналиста в том и состоит чтобы задавать неудобные вопросы, не слишком коррелирующие с праздничным пафосом. На пресс-конференции Владимир Мединский пошутил, что когда его все будет устраивать в его ведомстве и состоянии культуры в стране, то тогда он покинет свой пост. Журналист может покинуть свой пост, только если после Действия I у него не нашлись бы вопросы по итогам услышанного. 

Действие II

Четвертая власть в поисках смыслов и диалога

Журналист №1. Насколько эффективна, на ваш взгляд, сегодня система государственной поддержки кинематографа, которая принята в отрасли? Где вы видите недостатки, и что требуется исправить?

Владимир Мединский. Насколько она эффективна — нужно судить не государству, а, в первую очередь, зрителям. Судить по объективным показателям рынка. Если принять во внимание, что в отрасли, во многом ориентированной не только на рублевые, но и на валютные цены, государственная поддержка в валютном исчислении существенно снизилась, но показатели в очень жестких условиях рынка растут — значит, система работает. Нам бы хотелось, чтобы она работала лучше.

В первые три года система господдержки работала только по принципу выделения безвозвратных средств лидерам кинопроизводства. Затем она видоизменилась и реализуется в модернизированном варианте. Со следующего года мы внесем еще некоторые уточнения — время меняется, и нужно следовать за временем. Надеемся, что это будет эффективно — в шаге 2-3 года мы это увидим.

Ремарки на полях пьесы.
Журналист задал общий стратегический вопрос и просчитался — как показывает практика, любой спикер реагирует намного более активно на конкретику. Между слов и фраз можно понять, что, речь идет об изменениях в составе Попечительского совета Фонда кино, куда была внесена кандидатура Владимира Мединского. А второе новшество мы попробуем угадать: компании-лидеры будут получать господдержку не на конкретные проекты, а общую дотацию на компанию, на весь свой пакет проектов. Этот вывод возникает косвенно, но всё более определенно, подкрепляясь информацией из разных источников. Например, Дмитрий Рудовский (Art Pictures) в интервью CINEMAPLEX сообщил, что они заморозили сразу 2 проекта, получившие поддержку после защиты в экспертном совете — БЕЙРУТ и БИБЛИОТЕКАРЬ — из-за проблем в их разработке. То есть, запланированные и выделенные средства не будут работать?

Журналист №1 (читает вопросы из записной книжки — видно, что подготовился). Одно из ключевых решений, принятое на государственном уровне — это модернизация кинотеатров в малых городах с населением до 100 тысяч жителей. Были открыты уже многие площадки, и 50% сеансов в них отданы отечественным фильмам. Будет ли  государство поддерживать эти кинотеатры дальше, если через год-два окажется, что эти кинотеатры не могут окупать свою хозяйственную деятельность?

Антон Малышев. Если говорить о рентабельности, то нужно понимать, как выглядит стандартный получатель господдержки на модернизацию по данной программе. Чаще всего, это муниципальные учреждения культуры, которые финансируются из муниципального бюджета плюс федеральные деньги, которые приходят на разовую закупку и установку оборудования. В принципе, порог окупаемости для такого рода залов — крайне невысокий. Там нужно зарплату кассирам дополнительно платить, и всё. Так что мы не ожидаем какой-то волны закрытий или банкротств, которые, кстати, для муниципальных учреждений не предусмотрены.

Второе — мы не бросаем получателей данной поддержки и стараемся им помочь, в том числе наладить отношения с постоянными участниками рынка, тем более что в некоторых населенных пунктах кинопоказа не было 10-15 лет. А технологии за это время шагнули далеко вперед. Представители отрасли на появление новых участников также реагируют — например, Кинорынок приглашает их на свои мероприятия без оплаты за аккредитацию.

Ремарки на полях пьесы.
Думается, что несложно узнать в Фонде кино, какое количество участников программы не является муниципальными образованиями. Что касается расходов, то зарплата обслуживающего персонала — это мелочи по сравнению с комплектующими для замены деталей и ремонта оборудования, которые импортируются из-за границы. В момент открытия площадки большинство демонстраторов еще не представляют, как это дорого. А как насчет арендной платы для независимых кинотеатров и счетов за коммунальные услуги?
Старожилы рынка приветствовали появление новичков, потому что это сулило им возможность предложить свои услуги. Как заметил один из экспертов, пока программа кинофикации больше всего принесла радости поставщикам оборудования.

Владимир Мединский. Мне кажется, что важно изменить инерцию мышления по отношению к кинопоказу. Мы ставим перед собой задачу вернуть современный кинопоказ в каждый районный центр (как минимум). Финансирование мы обеспечим, но это большая оргработа.

Ремарки на полях пьесы.
Говорят, что цитата «нужно сперва ввязаться в бой, а там видно будет» принадлежит Наполеону.  Фонд кино проводит Программу кинофикации, решая задачи по мере их поступления и не просчитывая на несколько ходов вперед. Когда ставится задача максимального охвата регионов  "современным кинопоказом", вопрос об эффективности кажется делом далекого будущего.
Впрочем, нет и параметров, по которым будет измеряться эта эффективность. Каждому, кто надеется, что эффективность достижима, хочется вручить статью Олега Березина, где цифрами доказывается, что это абсолютно невозможно. Лучший эксперт отрасли так прямо и говорит: «это реализация социальной функции государства».
Да! И причем здесь инерция мышления?

Журналист №1 (решает охватить всех спикеров и адресует вопрос всем кинопромышленникам). Какие иные формы государственной поддержки отрасли, а не только прямую раздачу денег, вы можете обозначить как стратегически важные и перспективные?

Ремарки на полях пьесы.
Правильно, надо прощупать тех людей, которые чаще всего выступают инициаторами введения разнообразных форм поддержки киноиндустрии. Разве могли прокатчики-мейджоры или кинотеатры предложить Мединскому или Малышеву то, что грянуло на следующий день после пресс-конференции — идея о 5 млн рублей за прокатное удостоверение?! Вы сколько угодно можете не любить отечественных продюсеров, но их нужно слушать хотя бы для того, чтобы понять, откуда могут прийти потенциальные изменения.

Леонид Верещагин. Государство уже сделало практически всё. Но необходимо еще улучшить ситуацию по борьбе с пиратством. Мы вынуждены содержать целый штат сотрудников, чтобы вылавливать в сети появление нелегальных копий уже после первого уик-энда, а потом тратить время на общение с судами. Остальное — это внутренние изменения в самой системе, которая должна улучшаться. Например, у нас (я говорю «у нас», потому что подразумеваю наше сообщество в целом, успех одного тянет за собой успех другого, как и неуспех потребует привлечения очень больших средств, чтобы привести аудиторию в кинотеатр на следующий фильм) не должно быть в день премьеры громких конкурирующих телепремьер.

Главный игрок сегодня на рынке — это государство, поэтому и состав участников сегодня здесь такой. Почему государство? Потому что это нужно, это часть культуры, которую государство поддерживает. Вот эта поддержка лежит в русле общих мировых тенденций. Что нужно государству?  Надо, чтобы мы транслировали наш культурный код внутри страны и за рубежом. И надо, чтобы улучшались интегральные показатели отрасли — сборы и количество посещений русского кино. А что улучшает эти цифры?  Только фильмы-события. Они собирают зрителей в кинотеатрах, поэтому на них нужно концентрироваться в господдержке, понимать, как это важно. Не было бы этих фильмов — не было бы сборов, и тогда не так эффективна была бы поддержка в целом... Извините, что длинно.

Анатолий Максимов. Если бы у меня было только одно желание, не связанное с финансовой поддержкой государства, то я бы выбрал сферу интернета. При очень мощном развитии широкополосного доступа крайне не развит закон, регулирующий эту область и защиту правообладателей. В отношении господдержки, на данном этапе, я бы говорил о стимулировании укрупнения картин в производстве. Это гораздо большие риски, но мобилизует творческие кадры, которые получают соответствующий опыт работы. И когда Голливуд уступит нам свое место на турнике, то не хотелось бы висеть на нем дохлой сосиской.

Внутренняя полемика.
Вторая часть выступления Леонида Эмильевича — это важнейший показатель состояния умов лидеров отрасли. Индустрия удовлетворяет интересы государства в первую очередь, интересы зрителей — во вторую. Или даже в третью?
Если речь идет о культурном коде, который кинопроизводители должны транслировать, стало быть, мы говорим о пропаганде. Тогда причем тут «интегральные показатели отрасли», которые вражаются совсем не в посещениях/сборах, а в рентабельности отрасли и её конкурентоспособности. Вот эффективность пропаганды можно измерить посещаемостью — это да! Только давайте тогда не будем про сборы, как показатель эффективности господдержки. Бесплатно на российское кино придет в 10 раз больше народа!
Про укрупнение картин в производстве тоже хочется возразить: на десятке менее крупных проектов вырастет больше творческих кадров. Конкуренция выявляет лучших и более способных, а блокбастеростроение не породит собственного Тарантино.

Федор Бондарчук. Я хотел бы добавить немного о пересечении дат выхода в прокат для фильмов-событий. Все знают, что Владимир Ростиславович лично встречался с пятеркой российских мейджоров...ведется много разговоров по поводу квотирования. У нас рынок абсолютно свободный, свободная репертуарная политика. Но все так же знают, что в год выходит около 300 иностранных картин, из них 150 делают 99,9% российского бокс-офиса. Остальные 150 — это картины, которые приклеены в пакетных соглашениях дистрибьюторов. В Министерстве предлагали договориться, потому то российских фильмов-событий не так много, до 5 картин в год, и договориться о комфортном времени для проката можно.

Такой процесс идет. Мне бы хотелось, чтобы он не останавливался и имел под собой регулярную основу. Смотреть в процесс формирования репертуара внимательнее и находить правильные решения. Когда ты год стоишь на одной дате, а за неделю до релиза встает кто-то другой, то это неправильно. Иногда проблемы возникают. Хочется, чтобы этих иногда не было.

Ремарки на полях пьесы.
Продюсеры не говорят открыто о том, что им бы хотелось растопить айсберги про правому и левому борту их кораблей. Но, согласитесь, и так понятно, что без них путешествовать, действительно, гораздо лучше!

Леонид Верещагин (эмоционально). Я хочу на маленьких примерах показать,что продюсеры, которые работают в том числе и на государственные деньги, не поют здесь в обязательном порядке оду Фонду кино и Министерству культуры.Что было в кинопроизводстве 12-15 лет назад?  Не могли нормально зрелищную драку поставить, не говоря уже о спецэффектах. Поэтому мы так и любим вспоминать НОЧНОЙ ДОЗОР, который открыл эту дверь. А сейчас зритель смотрит ВИКИНГА, ДУЭЛЯНТА и думает: «Наши научились». Научились почему? Потому что государство поддерживает кино системно.

Мы работаем на открытом рынке , мы не превратились в предприятия с «отверточной сборкой» (если вы помните 90-е годы, когда предлагали собирать компьютеры). Мы весь проект делаем полностью самостоятельно — от стадии замысла до технического исполнения и цветокоррекции. Сегодня этот продукт зачастую не уступает зарубежным образцам.Отрасль киноиндустрии создана благодаря системному подходу государства. Да, есть много нареканий,  и каждому зрителю не угодишь, но факты говорят за себя. Бренд «Год российского кино» прозвучал громко и ярко.

Владимир Толстой.  Неудачи всегда будут, в том числе и у признанных мастеров, опытных продюсеров, но таких картин благодаря экспертной оценке будет становится все меньше. Ничего страшного в таких ошибках нет, и в кинопроцессе должно быть место не только фильмам-события, но и дебютным, авторским фильмам.

Журналист №1 уступает свое место у микрофона — будь его воля, он бы сделал с каждым из участников мероприятия полноценное интервью.

Журналист №2 идет проторенным путем своего коллеги и спрашивает у трех кинопромышленников, что еще им нужно, чтобы в отрасли, где есть бюджет и кадры, было хорошо.

Федор Бондарчук (после недоуменной реплики, что он уже частично ответил на этот вопрос). Мягкие деньги (и предлагает журналисту самому погуглить этот термин).

Гугл. с англ. «soft money» — крупные нерегламентированные пожертвования, проходящие как сборы «на нужды партии», которые политические партии используют в качестве «черной кассы» для проведения предвыборных кампаний, оплаты рекламы.

Леонид Верещагин. С моей точки зрения, нужно больше интересных, талантливых историй, которые нам захочется рассказать зрителям, прежде всего молодым. Со своей стороны мы занимаемся концентрацией этих усилий. Я уверен, что в этом году хороших фильмов, снятых по всем законам индустрии, станет еще больше. Я уверен, что каждому зрителю, который приходит в кинотеатр, интересно смотреть про «свое» и выбирать его — при сопоставимом качестве продукта.

Анатолий Максимов. Очень важно, чтобы наш зритель имел возможность смотреть отечественные фильмы на большом экране. Одного присутствия в новых медиа недостаточно. Главный риск для индустрии — это потерять кинозалы и вернуться в резервации, как в 90-е годы. Сейчас самое важное, выпустив несколько фильмов, по праву претендующих на статус театрального зрелища — удержаться в сознании зрителей в качестве бренда. Наработать его очень тяжело, а потерять — чрезвычайно легко. Получается коллективная ответственность всех, кто кино производит, выпускает и выделяет деньги на то, чтобы фильмы снимались.

Слово «дотация», в каком бы контексте оно ни звучало — определяющее. Пока. Надеюсь, что кино раскачается, и главное — нужно преодолеть недоверие зрителя и каким-то образом (я надеюсь, что это возможно), установить внутренние критерии качества, какой-то заслон на пути халтуры. Более мелкая сетка должна вылавливать продукт, который фильмом по сути не является.

Ремарки на полях пьесы.
И эксперты отрасли и экономическая наука, как таковая, в один голос твердят, что дотации, наоборот, создавая тепличные условия, способствуют появлению халтуры. Расчистка поля от конкурентов избавляет и от давления со стороны потребителя. И никакими «внутренними критериями качества» тут не поможешь.

Владимир Мединский. Не могу молчать! То, что мы имели в киноиндустрии в предыдущие 15 лет, является отражением состояния нашей экономики. Мы потеряли промышленность — полностью и целиком. Наш рынок в существенной степени было рынком колониальным. Как в 90-е годы на витринах в ларьке: если чай — то «Липтон», если шоколадка — то «Сникерс». Промышленность как таковая была разрушена. Чудом сохранились талантливые люди и система кинообразования.

Эти талантливые люди сначала при поддержке государственных телеканалов, затем — при поддержке государства с помощью вновь созданного Фонда кино, который начал работу в 2009 году, стали собираться вместе и восстанавливать отечественную кинопромышленность. При этом производство восстанавливается в условиях открытого, свободного и на самом деле самого дикого рынка.

Ремарки на полях пьесы.
Снова «дикий рынок»! Когда ведущие деятели индустрии и сам министр используют одинаковые определения, можно не сомневаться, что они находятся на одной волне, и что так им видится индустриальное сообщество в целом. Если рынок — то «дикий», если 90-е, то конечно, «лихие»... Что нужно сделать всем миром, чтобы рынок в сознании этих людей перестал быть «диким»?

Весь наш бюджет господдержки равен бюджету одного не самого большого голливудского фильма! Средненького (вздыхает). Тем не менее, даже в таких условиях мы держим долю отечественного кино (с воодушевлением, берет со стола iPhone). Это примерно то же самое, как если бы мы держали долю по iPhone в 20%. У нас нет программистов? — Есть! Нет ВПК? — Есть! А вот этого — нет (кладет телефон на стол). А вот в кино, слава Богу, есть! И этот показатель в 18-19% нас не устраивает, даже при приличных темпах роста.

Летающая тарелка, которая приземляется в Чертаново — это гораздо интереснее, чем если бы она опустилась в ЮАР или на Манхэттене!

Журналист №3.  Вы анонсировали изменения в работе Фонда кино. Что это будут за изменения? Произошла ротация в составе попечительского совета Фонда, и Вы туда вошли. С какой целью? Что происходит с поддержкой авторского кино по линии Минкульта, будут ли реформы? В этом году анонсировал свою программу кинофестиваль  в Берлине — там вообще нет российских проектов.

Владимир Мединский. (после паузы, недоуменно). А разве мы перестали поддерживать авторские фильмы?  

Журналист №3  Дело не в этом, а в том, устраивает ли Вас текущая работа в этом направлении и положение дел?

Владимир Мединский. Как только сложится ситуация, что меня все устраивает, я должен в тот же день уйти в отставку. Меня не устраивает, мы хотим лучше. Мы увеличили поддержку дебютов в 5 раз — по числу фильмов. Это не значит, что все фильмы будут хорошие. Дай Бог, что кто-нибудь выстрелит и пробьется в Канны или в Венецию. По призам, я считаю, у нас хорошая ситуация.

Относительно изменений в Фонде кино мы подходим к этому очень осторожно, потому что ломать — не строить. Фонд кино работал по 2 очень отличающимся схемам. Сейчас мы стараемся на основе второй внести определенные дополнения, как-то их совместить и посмотреть, как будет работать дальше.

Мы совершенно не удовлетворены текущим состоянием дел. Удовлетворенность, скорее, присуща кладбищу. Там полная и глубокая удовлетворенность, а мы будем продолжать работать.

Что касается Попечительского совета, то изменения в его составе — это естественный процесс, обусловленный определенными перестановками для его участников. Министерство культуры будет представлено в совете мной. Если Вы думаете, что у меня недостаточно опыта экспертизы для этого, то я вам смогу доказать обратное (улыбается).

Журналист №4. Что не удалось реализовать в Год российского кино?

Владимир Мединский. Собственно, мы об этом уже столько сказали. Да, нам хотелось получить долю больше, но получилось столько, сколько получилось — 18,5% проданных билетов. Зато по сборам превысили ожидания на 600 млн. Рассчитывали открыть 100-120 кинозалов — открыли 174 (после подсказки Антона Малышева). Кстати, в этой доле мы еще не посчитали сборы фильма ВИКИНГ (возбужденно)! Если бы устраивали здесь статистические игры, то посчитали бы его цифры, потому что он стартовал еще в 2016 году, и получили бы долю еще выше. Но мы очень честные. ВИКИНГ будем считать в 2017 году.

Журналист №5. А фильмы, которые не оправдали надежд с точки зрения кассовых сборов — к ним применяются какие-то санкции?

Владимир Мединский. Какие могут быть санкции? Я думаю, что творцов таких фильмов, как ДУЭЛЯНТ, ЛЕДОКОЛ, можно только похвалить за то, что они сделали хорошее кино.

Кстати, на мой взгляд, ВИКИНГ мог бы собрать еще больше (пауза), и мы предлагали, как это сделать! (торжественно). Но ВИКИНГ сам решил победить в открытой конкурентной борьбе с моими любимыми иностранными кинохитами (улыбается). И ТРИ БОГАТЫРЯ могли бы собрать больше, если бы не соревновались с не самыми лучшими голливудскими мультфильмами и отдали им часть своей кассы.

Государственный протекционизм должен быть обязательно! Наша кинопромышленность — это не только индустрия, но и важный идеологический продукт, неотъемлемая часть культуры.

Ремарки на полях пьесы.
Формат мероприятия не позволял указывать министру на очевидные ошибки в оценке обстоятельств и условий «Новогодней битвы», но впечатляет то, какое место отводится кинематографу в культурной миссии со стороны государства. Судя по интонациям, в Министерстве культуры очень воодушевлены предварительными итогами Года российского кино. Воодушевление — питательная почва для реализации новых «интересных» идей и даже тектонических изменений.

Журналист №6. Сколько еще денег было потрачено на продвижение бренда Год российского кино, если не учитывать открытые суммы, выделенные на кинопроизводство, поддержку в прокате и модернизацию кинозалов? Какие суммы расходовались на PR, взаимодействие со СМИ?

Владимир Мединский. Прекрасный вопрос, спасибо, что Вы его задали. Министерством культуры никакие дополнительные средства не выделялись. Все предпринятые усилия и проведенные мероприятия осуществлялись без федеральной поддержки — либо спонсорские деньги, либо усилия энтузиастов. Например, «Ночь кино», которую посетили по нашей оценке 700 тысяч человек — это усилия Фонда кино и муниципальных властей. Именные самолеты — спасибо «Аэрофлоту», поезда в метро — это общественные средства и усилия метрополитена...вот так с миру по нитке — Год российского кино.

Журналист №6. Вы сказали, что предпринимаете массу усилий для того, чтобы расчистить места для отечественных фильмов-событий. Вы не могли бы привести конкретные меры в течение прошедшего года, когда эти усилия потребовались? Как только начинаешь спрашивать и посылать официальные запросы по данной теме, то получаешь ответ: «Мы не вмешивались». Вы не могли бы привести примеры, если говорите, что делаете это?

Владимир Мединский. У Министерства культуры есть рычаг — невыдача прокатного удостоверения. Это уже контрольный выстрел. До этого нам удавалось договориться.

Журналист №6 (настойчиво). Пожалуйста, приведите конкретные примеры.

Владимир Мединский. Пока все происходит по любви.

Журналист №6 (с улыбкой). Тогда — любовные примеры!

Владимир Мединский. Если сложные ситуации будут возникать, то будем пользоваться теми правами, что нам даны государством, даны законодательством — для поддержки и расчистки дат нашим потенциальным блокбастерам в прокате.

Модератор: Коллеги, спасибо за ваши вопросы!

Антракт. Окончание следует.

В ТЕМУ

«АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ». ЧАСТЬ 1: КАК МЫ ПРОВЕЛИ ГОД РОССИЙСКОГО КИНО

«АТЛАНТ СОГНУЛ ПЛЕЧИ». ЧАСТЬ 3: ВО ЧТО ПРЕВРАТИТ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ИНДУСТРИЮ?

 

 

3 комментария »

  1. Федулов 26 января 2017 в 4:31 - Ответить

    Господи, какой ад. Александр, спасибо за ремарки.

  2. 4Х4 26 января 2017 в 8:00 - Ответить

    ага, бесовщина...

  3. Сергей 27 января 2017 в 12:07 - Ответить

    Хотел развернутый комментарий написать. Даже написал 🙂 Но подумал и удалил: лишний он. На самом деле все можно уложить в одно слово: КЛИНИКА!

КОММЕНТАРИИ »


пять × 2 =