«САЛЮТ 7» (12 ОКТЯБРЯ, «НАШЕ КИНО»): ВСЕМ САЛЮТ

Вслед за ВРЕМЕНЕМ ПЕРВЫХ в прокат выходит еще один космический блокбастер о подвигах советских космонавтов, основанный на реальных событиях.

Вокруг картины накопилось достаточно сплетен и досужих разговоров: фильм должен был выйти еще в апреле, но уступил дату выхода своему прямому конкуренту, и с тех пор картину несколько раз переделывали, а потом снова меняли дату старта. ВРЕМЯ ПЕРВЫХ в свое время не оправдало надежд многих экспертов кинобизнеса (хотя понравилось зрителям), что вызывало опасения, не повторит ли САЛЮТ ту же судьбу. Просмотр убедил всех, что это добротное зрительское кино с качественным экшеном, которое будет интересно аудитории разных возрастов.

Трейлер

Ролик обещает зрелищный космический экшн, где двум героям предстоит решать сложные проблемы и противостоять возникающим обстоятельствам. Космонавтам придется выживать и бороться не только против космической тьмы, холода и отсутствию кислорода, но и навязчивой идее об угрозе со стороны США.

Просмотр

Космонавта Федорова (Владимир Вдовиченков) отстранили от полетов в связи со «сложным психологическим состоянием»: он столкнулся в космосе с источником необъяснимого с точки зрения современной физики света. Версия об ангелах стоила ему карьеры. Но быт на Земле скучен и неподъемен для невозмутимого супермена с тяжелым взглядом, который привык рисковать своей жизнью, решать сложнейшие задачи и регулярно выходить за пределы своих возможностей. К счастью для него, советский космос сталкивается с мощной головоломкой, которую никто не может решить: необходимо состыковаться и реанимировать вышедшую из строя станцию «Салют-7», которая летает на орбите в беспилотном режиме. Руководитель полетов Шубин (Александр Самойленко) посылает гонцов за Федоровым и за бортинженером Алехиным (Павел Деревянко), который и в космос-то не летал, но зато построил «Салют-7» и знает его вдоль и поперек. Алехин – уникальный специалист, гений и талант, но при всем горячем желании ни разу не вылетал за пределы Земли. Для списанного и тоскующего по космосу Федорова и для Алехина такая возможность стала единственным шансом полететь на орбиту.

Фильм долго раскачивается – происходящее в его первой половинв практически никак не затрагивает зрителя: ну, летят, ну, парят в невесомости, ну что-то там чинят, хотя, справедливости ради, стыковка и шарики воды на станции выглядят впечатляюще. Какой-то интерес пробуждает сцена, где Федоров достает пронесенную под полой бутылку горячительного «для согрева», шутит про милицию за окном, и космонавты приветствуют земляка – таракана на борту. Однако с определенного момента включается экшн, который резко приводит в себя заснувшего было зрителя – и с тех пор не отпускает до конца. Момент с пролетающим мишкой – а ведь это его второй душераздирающий пролет в истории! – и сцена с последней сигаретой, а также несколько придушенных решающих фраз Алехина, который до этого мало что осмысленного говорит за фильм, – это настоящие сокровища второй половины картины. Федоров и Алехин внезапно становятся объемными героями, за которых вдруг становится страшно – вместе с космонавтами зритель умирает и снова борется за жизнь, а когда ЦУП разражается аплодисментами, готов с ним приветствовать героев.

Режиссер картины Клим Шипенко аккуратно расставляет акценты – сдержанно, но точно, придавая глубину своим героям. Впечатление того, что герои оказались в опасной ситуации после неожиданного пожара на корабле усиливается сценами с их женами, оставшимися на Земле, – они заняты будничными делами, но сердца их летают где-то на орбите, и вот прямо сейчас – оказались под угрозой. А когда Федоров получает страшнейший приказ, он откидывается назад и мысленно отвечает своей Нине на вопрос, который повис между ними без ответа – так, как нужно было ответить еще тогда.

САЛЮТ 7 – кино о настоящих героях, которые выглядят и действуют, как живые люди. История строится на реальных событиях, хотя за основу взята лишь канва: догнать «Салют-7» и не столкнуться с ним, пристыковаться вручную к «мертвой» движущейся и неуправляемой станции, чего не делал еще никто в истории мировой космонавтики, проверить оборудование, выявить причину неполадки. Экспедиция к станции «Салют-7» в 1985 году до сих пор считается самым сложным полетом в истории космонавтики. Прототипами киношных Федорова и Алехина были космонавты Владимир Джанибеков и Виктор Савиных, которые, действительно, летали, состыковывались и чинили станцию. Но актеры играют не конкретно их, а, скорее, собирательный образ космонавтов. В основе сюжета фильма лежат детали нескольких космических экспедиций, а не только те события, которые происходили во время спасения «Салюта-7». Ремонт реальных космонавтов длился долго, спокойно и без эксцессов, хотя и на грани человеческих возможностей, а вот киношным космонавтам пришлось пережить несколько напряженных моментов в угоду зрителю. В вязаных шапках, с температурой – они чинят замерзшую станцию, решающим аккордом ремонта которой станет долбежка кувалдой в открытом космосе не на жизнь, а на смерть.

Космонавты реанимировали не только «Салют-7», но и пошатнувшуюся было репутацию страны, над которой нависла угроза со стороны США. Стоит ли говорить, что та же самая страна легко была готова сбить их к чертям, только бы станция не досталась американцам. Точно так же во ВРЕМЕНИ ПЕРВЫХ чиновники, мертвой хваткой вцепившиеся в Королева, были готовы оставить Леонова и Беляева на орбите, чтобы те, не дай бог, не упали на территории других стран и не выдали все секреты советской космонавтики.

После выхода ГРАВИТАЦИИ и ИНТЕРСТЕЛЛАРА и на волне кинематографического интереса к космосу САЛЮТ 7 стал вторым российским фильмов о подвигах советских космонавтов. Здесь в отличие от ВРЕМЕНИ ПЕРВЫХ больше действия и самого космоса – красивого и величественного, такого, какого еще не было в российском кино, и не хуже, чем в зарубежных блокбастерах. Более того, открытого космоса в фильме – около 20 минут, и еще порядка 40 минут персонажи проводят в невесомости внутри станции, чего нет даже в ГРАВИТАЦИИ. Там Сандра Буллок все больше летает в открытом космосе, а снимать в тесных стенах станции – это отдельная кропотливая и тщательная работа, для которой создателям фильма пришлось придумать целую систему съемок.

Космос стал одним из полноценных героев фильма. Создателям удалось точно передать ощущение неуместности и одиночества человека в холодной космической тьме, где любая мелочь, вроде капли воды, может привести к фатальной катастрофе. И больше всего космонавтов на орбите заботят не гонка вооружений и эфемерный престиж страны, а вещи, которых люди на Земле даже не замечают – заканчивающийся кислород, вода и тепло.

Аудитория

Это кино, которое будет интересно аудитории разных возрастов: для подростков – космическая история преодоления и героизма, для молодых людей – ГРАВИТАЦИЯ на русский лад, для взрослых – экранизация ранее засекреченных, а поэтому мало кому известных, но важных исторических событий.

Референсы

Наиболее релевантный аналог – ВРЕМЯ ПЕРВЫХ (562 млн. руб. на 1415 копиях, Bazelevs), также рассказывающий о подвиге советских космонавтов в космосе.

В меньшей степени к референсам можно отнести ГРАВИТАЦИЮ (700 млн. руб. на 1219 копиях, «Каро Премьер») и ИНТЕРСТЕЛЛАР (1,2 млдр. руб. на 1800 копиях, «Каро Премьер»): фильмы объединяет тема космоса.

Прокатное окружение

Это первый российский блокбастер о космосе, который не притворяется им, а честно им и является. Закономерно, что максимальная роспись на дате отдана ему, однако, есть и свои сложности: вторая неделя проката БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ 2049 может больше привлечь молодых зрителей; также вместе с САЛЮТОМ выходит криминальный экшн-триллер ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ с Томом Крузом.

Краткое резюме 

Качественная российская картина о космосе с захватывающим экшеном и саспенсом достойного уровня, с графикой на высоте, с отличной игрой актеров, где персонажи представлены не условными героями, а полнокровными людьми, которым зритель по-настоящему сопереживает.

 

В ТЕМУ

РУССКИЙ ОКТЯБРЬ. ХАЙПОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ. ЧТО ЖДАТЬ ОТ «МАТИЛЬДЫ», «САЛЮТА 7», «АРИТМИИ», «ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ»

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей

Соберет 700

Вадим
Вадим

Был а премьере, достойное кино. Вот удивляет, как так называемый худ.совет мог выбрать Время первых?? Соберет в 2 раза больше (а может и больше) Времени первых, хотя даже сравнивать с этим г…м не хочется. Сеансов прибавлю на старте от согласованного! Салют, удачи!)