14 марта в России стартует прокат фильма СЕРЕДИНА 90-Х, дебютной режиссерской работы популярного актера Джоны Хилла. Мировая премьера фильма прошла на прошлогоднем кинофестивале в Торонто, где его очень тепло приняли зрители и критики. Ленту также можно было увидеть в одной из программ недавно прошедшего Берлинского фестиваля.
ТРЕЙЛЕР
Трейлер успешно погружает зрителя в атмосферу запечатленной авторами фильма эпохи, представляет основного героя и дает представление об основной теме картины.
ПРОСМОТР
На дворе середина 90-х. 13-летний Стиви (Санни Сулджик) живет в Лос-Анджелесе вместе с постоянно задирающим его братом Йеном (Лукас Хеджес) и всё еще держащей его за малыша матерью Дебни. Мальчику совершенно не нравится такое положение дел, но всё изменится, когда он попадет во взрослую тусовку скейтбордистов из гетто.
Стиви находит для себя примеры для подражания и всеми силами стремится доказать свою крутость и зрелость. Он активно учится кататься на скейтборде и совершает одну забавную безумную выходку за другой, чтобы заслужить уважение своих новых друзей. У Стиви растет уверенность себе, и теперь он не боится открыто противостоять старшему брату и матери.
Жизнь мальчугана превращается в череду прогулок, хип-хоп посиделок и жестких вечеринок. Несмотря на то, что он слегка не вписывается в маргинальную среду из-за своего возраста, он никогда не чувствовал себя лучше. Стиви сам не замечает, как его шалости перестают быть невинными, а пора его детства неумолимо подходит к концу.
СЕРЕДИНА 90-Х органично вписывается в череду весьма популярных в последние годы “фильмов о взрослении”. Впрочем, в дебютной картине Джоны Хилла можно найти не только отголоски ОТРОЧЕСТВА Линклейтера и ЛЕДИ БЁРД Гервиг, но и оттенки куда более провокационных работ Хармони Корина и Ларри Кларка.
Оптимизм и ощущение светлой ностальгии в ленте Хилла смешиваются с дерзкими и иногда мрачными фрагментами, подпирающими табу. В итоге, в СЕРЕДИНЕ 90-Х рождается нестандартный синтез разнородных интонаций, но именно он придает картине свободный дух и жизненную энергию.
В традиционном смысле картина почти бессюжетна, и представляет собой мозаику из смешных и грустных жизненных ситуаций, но к экрану притягивает не само повествование, но легкость в обращении с материалом и успешно пойманная Хиллом фактура эпохи.
В некотором смысле, СЕРЕДИНА 90-Х – это фильм в стиле “ретро”. Хилл ограничивает кадр форматом 4:3, насыщает изображение зерном и царапинками, а пространство ленты наполняет огромным количеством ностальгических деталей, которыми постановщик даже немного злоупотребляет. Герои катаются на скейтах и гуляют по Калифорнии под музыку Nirvana и Pixies, а в финале режиссер переводит ленту в эстетику музыкальных клипов MTV.
В итоге, СЕРЕДИНА 90-Х оставляет исключительно светлые впечатления и надежду на успех будущей режиссерской карьеры Джоны Хилла. Несмотря на провокационность отдельных эпизодов, это трогательная и местами очень смешная лента. Нежный и искренний портрет по-настоящему особенного перехода из детства в отрочество.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Картина придется по вкусу любителям американского инди-кино и поклонникам жанра «фильмов о взрослении», которые в последние годы стали довольно популярными. Также лента наверняка заинтересует поклонников актерского таланта Джоны Хилла, желающих узнать его как режиссера. Несмотря на то, что главный герой является ребенком, фильм предназначен для взрослой аудитории. Учитывая провокационный характер некоторых эпизодов, рейтинг 18+ оправдан на все сто.
ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
14 марта в российский прокат выйдет множество жанровых картин, среди которых авторский проект Джоны Хилла довольно сильно выделяется. Среди поставленных на эту дату новых релизов, у СЕРЕДИНЫ 90-Х, на первый взгляд, не вырисовывается претендующих на ту же целевую аудиторию прямых конкурентов.
РЕФЕРЕНСЫ
ДЕТКИ (1995) и ЭТО – АНГЛИЯ (2006) – по словам самого Джоны Хилла, именно эти фильмы о детях и подростках в маргинальной среде вдохновили его на создание СЕРЕДИНЫ 90-Х.
ЛЕДИ БЁРД (17 млн. рублей; “UPI”; 2018) – номинированный на “Оскар” фильм Греты Гервиг о взрослении девочки-подростка, который во многом пересекается с СЕРЕДИНОЙ 90-Х и даже был выпущен в США той же компанией “A24”.
ПРОЕКТ ФЛОРИДА (5 млн. рублей; “A-One Films”; 2018) – смешной, дерзкий и жизненный фильм Шона Бэйкера о детях в неблагоприятных районах Флориды, также выпущенный в российский прокат компанией “A-One” примерно в это же время года.
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Смешная и трогательная картина о взрослении, в которой режиссер-дебютант Джона Хилл замечательно передает ностальгическую атмосферу 90-х.