Вторая часть отчета “Nevafilm Research” о текущих настроениях российского кинопоказа весной 2019 года. Она посвящена отношению кинотеатров к проблеме киноабонементов.
В конце прошлого года на российском рынке начали появляться сервисы, предоставляющие зрителям подписку на поход в кино (например, «Киноголик»). Аналогичную программу анонсировала для своих зрителей Объединенная сеть кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино». Тем не менее сегодня более 60% респондентов не согласны вводить систему подписки в своих кинотеатрах; 23% всё-таки готовы опробовать данную модель монетизации. В то же время 11% опрошенных уже имели негативный опыт по внедрению подписки на посещение киносеанов и не будут его повторять.
Положительнее всего к абонементу относятся большие сети кинотеатров, в то время как субсидированные площадки в своем большинстве не готовы пойти на это, хотя именно данная группа не имеет негативного опыта подписки.
Большинство респондентов (43%) считают, что введение абонемента позволит увеличить посещаемость, но при этом на доходы кинотеатра она не окажет положительного влияния. 40% опрошенных считают, что абонементы никак не повлияют ни на посещения, ни на доходы. Лишь 7% верят в успех такого способа монетизации работы кинотеатра как с точки зрения посещаемости, так и с точки зрения доходности. А 2% вообще уверены в полностью отрицательном эффекте подписки.
Представители больших сетей в основном уверены, что привлекут новых зрителей (хотя доходы это не повысит). Малые игроки рынка высказывают наиболее противоречивые мнения: именно они подозревают, что абонементы сократят и доходы, и посещения кинотеатров. Субсидированные площадки в большинстве своем не видят перспектив роста числа билетов и доходов за счет продажи абонементов.
Полностью отчет можно прочитать здесь.
Текст: Ксения Леонтьева, Екатерина Шаманина, Александра Желтикова
В ТЕМУ:
НЕВАФИЛЬМ RESEARCH: ЖАНРЫ ФИЛЬМОВ РОССИЙСКОГО ПРОКАТА В 2017 ГОДУ