Валовый бокс-офис продолжает падать — отметка в 526,1 млн характеризует снижение на 12,2% для топ 10. Лидер уик-энда принес только 37,8% от этой суммы, но для FORD ПРОТИВ FERRARI полученная касса все равно стала превышением большинства прогнозов. Зато остальные новинки подвели. И АНГЕЛЫ ЧАРЛИ, и МИДУЭЙ собрали заметно меньше ожидаемого. Наступивший уик-энд обещает продолжить тенденцию — зрители могут затаиться дома в ожидании ХОЛОДНОГО СЕРДЦА 2.
На этот раз мы станем свидетелями противостояния, во-первых, отечественной новинки и зарубежного холдовера, а также схватки двух разножанровых российских релизов. С одной стороны, АВАНПОСТ постарается отобрать у FORD ПРОТИВ FERRARI звание лидера бокс-офиса, а во-вторых, будет доминировать в паре с ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ за внимание любителей российского кино. Не станем забывать и про зарубежное АББАТСТВО ДАУНТОН, которое вступит с фильмом Анны Пармас в борьбу за женскую аудиторию.
Кассовые сборы наступившего уик-энда нам по-прежнему помогают прогнозировать эксперты с сайтов «Бюллетень Кинопрокатчика» и Kinobusiness.com. Автором прогнозов КБ выступает Станислав Демиденко.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
14-17 ноября | ||||
---|---|---|---|---|
ФИЛЬМ / TITLE | Касса (Россия, ЕАИС) | «Бюллетень Кинопрокатчика» (Россия) | Kinobusiness.com (СНГ) | Cinemaplex (Россия) |
FORD ПРОТИВ FERRARI / Fox | 198,7 млн | 99,4% | 70,2% | 83% |
АНГЕЛЫ ЧАРЛИ / WDSSPR | 60,66 млн | 35,1% | 90,2% | 51,6% |
МИДУЭЙ / Централ Партнершип | 23,5 млн | 29,7% | 4,2% | — |
Последний уик-энд прошел довольно неожиданно для аналитиков, что отражают результаты таблицы. Как это чаще всего и бывает, виноваты в этом релизы, которые сработали хуже ожиданий. И если от FORD ПРОТИВ FERRARI ждали сильного старта, то другие премьеры выступили слабее даже сдержанных ожиданий. Впрочем, рассчитывать на успех фильмам АНГЕЛЫ ЧАРЛИ и МИДУЭЙ было трудно с самого начала — эти проекты изначально не были нацелены на наш рынок.
Автодраме FORD ПРОТИВ FERRARI удалось превзойти ожидания наших читателей. Самыми популярными вариантами стали 126-150 млн (31%) и 151-175 млн (25%). За сбывшийся прогноз 176-200 млн проголосовали только 13%. АНГЕЛОВ ЧАРЛИ кинотеатры, наоборот, переоценили. Больше всего голосов набрали варианты 61-80 млн (33%) и 81-100 млн (27%), в то время как в реальности комедийный боевик едва перешагнул за 60 млн, а за ответ 41-60 млн проголосовали также только 13%. Зато участники игры-прогноза легко разглядели потенциал военной драмы МИДУЭЙ — за верный диапазон 26-40 млн проголосовала почти половина — 47%. Вторым по популярности стал вариант 41-55 млн (20%).
ИНТРИГИ УИК-ЭНДА
1) Продолжит ли падать общий бокс-офис? Способны ли премьеры преподнести какие-нибудь сюрпризы?
2) Заинтересовал ли наших зрителей фантастический АВАНПОСТ? Сработала ли ставка создателей на сюжетную интригу и жанр постапокалипсиса?
3) ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ против АББАТСТВА ДАУНТОН — какой из женских проектов сработает лучше? Не затеряется ли лента Анны Пармас на выбранной дате?
РАЗБИРАЯ ПРЕМЬЕРЫ
21-24 ноября | |||
---|---|---|---|
ФИЛЬМ / TITLE | «Бюллетень Кинопрокатчика» (Россия) | Kinobusiness.com (СНГ) | Cinemaplex (Россия) |
FORD ПРОТИВ FERRARI / Fox | 110 000 000 | 135 000 000 | 120 000 000 (-39,6%) |
АВАНПОСТ / Каропрокат | 100 000 000 | 75 000 000 | 85 000 000 |
ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ / Экспонента | 30 000 000 | 27 000 000 | 35 000 000 |
Аналитики предсказывают скудную выручку для кинотеатров в начавшийся уик-энд. Предполагается, что первое место за собой сохранит FORD ПРОТИВ FERRARI, а АВАНПОСТ займет только вторую позицию. При этом ставки на фильм Егора Баранова заметно разнятся. «БК» предсказывает фантастическому боевику 100 млн, в то время «КБ» дает релизу не более 75 млн. Прогнозы на ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ уже выпадают на единый диапазон 27-30 млн.
Прогноз Cinemaplex. АВАНПОСТ — один из самых амбиционных российских проектов конца года. Фильм подробно представлялся как профессиональной аудитории на кинорынках, так и для самой широкой аудитории во время различных массовых мероприятий вроде VKFest или Comic-Con Russia. Но этим не исчерпывалось продвижение фильма. По словам промо-продюсера картины Владимира Пермякова, главным тезисом рекламной кампании АВАНПОСТА была фраза «апокалипсис рядом» — зрителей пытались привлечь чувством близости, узнаваемости, будничности конца света. Другим важным аспектом промо-кампании стала сюжетная интрига — создатели старательно скрывали от зрителей, с какой именно угрозой пришлось столкнуться человечеству в их фильме.
Судя по всему, грамотная рекламная кампания лишь отчасти развеяла скепсис аудитории по отношению к отечественной фантастике, который продолжает сохраняться, несмотря на последние успехи (ПРИТЯЖЕНИЕ). Интерес к картине, как справедливо отмечает Станислав Демиденко, по-прежнему не очень высок. Получается, фильму действительно будет сложно собрать на старте больше 100 млн. Поставим на 85 млн за уик-энд.
Судя по предварительным данным, прокат ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ начал развиваться по консервативному сценарию — не самый сильный старт, но в дальнейшем возможна работа в длину за счет «сарафана». Убедить широкого зрителя, что ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ именно зрительский фильм, рекламная кампания не смогла. В первые дни на фильм пойдет аудитория арт-мейнстрима, которая в курсе, что фильм Анны Пармас участвовал в конкурсе «Кинотавра», и интересуется таким видом кино. В текущих условиях предлагаем ждать от картины не более 35 млн.
Предлагаем вам, уважаемые читатели CINEMAPLEX, также сделать свой прогноз на главные премьеры нового уик-энда:
[cardoza_wp_poll id=837]
[cardoza_wp_poll id=838]
В ТЕМУ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БОКС-ОФИС РОССИИ 14-17 НОЯБРЯ
ВЛАДИМИР ПЕРМЯКОВ (PREMIER STUDIOS): «МАРКЕТИНГ КИНО СТАНОВИТСЯ МОБИЛИЗАЦИОННЫМ»
ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ (21 НОЯБРЯ, «ЭКСПОНЕНТА»): ФЕМИНИЗМ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА
КИНОПРОГНОЗ, ИЛИ ИНТРИГА КАССОВЫХ СБОРОВ 14 НОЯБРЯ: БЕЙЛ И ДЕЙМОН ПРОТИВ FERRARI И АНГЕЛОВ