Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОЛЕГ БЕРЕЗИН: «НАС ЗАКРЫЛИ, НО МЫ НЕ СЛОМЛЕНЫ!»


Cinemaplex 14.04.2020 / 19:55 5

Олег-Березин

Мы поговорили с председателем Ассоциации владельцев кинотеатров Олегом Березиным о текущем состоянии российского кинопоказа и действиях, предпринимаемых ассоциацией в сложившейся ситуации. Также обсудили дальнейшие планы АВК, судьбу кинотеатров после снятия карантинных ограничений, и как будет существовать сфера кино в новых реалиях. 

Расскажите подробнее, что из себя представляет Декларация добросовестной конкуренции, которая на днях была размещена на официальном сайте Ассоциации владельцев кинотеатров? Документ подготовлен в целях предосторожности, чтобы исключить конфликтные ситуации?  

Документ подготовлен как некая объединительная декларация добрососедства, скорее даже как «Декларация о добросовестном ведении бизнеса». Она касается не столько конкретных кинотеатров и ситуаций, сколько формирует солидарное отношение друг к другу внутри отрасли, формирует ближний круг тех, в ком можно быть уверенным.

Вы прогнозировали, что после кризиса закроется 25-30% кинотеатров в России. Будет ли ассоциация поддерживать своих членов, которые окажутся банкротами?

Само наличие АВК — это уже поддержка друг друга. Многие пишут, что без чата ассоциации было бы совсем грустно. Потому что одно из ключевых преимуществ ассоциации — это возможность общения и обмена мнениями, некоторым опытом, идеями, практиками, документами и рекомендациями. В этом смысле каждый чувствует, что не одинок со своими проблемами, видит, как другие решают проблему, и участвует в обсуждении решений. На мой взгляд, это весомая психологическая и организационная поддержка друг друга, это площадка для коммуникаций.

Не сталкивались ли вы со случаями, когда некоторые кинотеатры без финансовой подушки безопасности заявляют о своем закрытии? 

Об этом пока рано говорить. Мы сейчас находимся в фазе «страдания» — если брать за основу идею о пяти стадиях горя доктора Элизабет Кюблер-Росс.

Фазу «отрицания» мы прошли в середине марта, когда только все начиналось. Никто не верил и не предполагал, что все кинотеатры могут закрыться даже на 1,5 месяца, а сейчас уже очевидно, что это будет несколько месяцев.

Следующая фаза — «злость», и она была связана с тем, что процесс закрытия сильно растянулся. Нужно было действовать оперативно, поступить как с пластырем — сдернуть сразу. Региональные власти затягивали процесс закрытия кинотеатров, и для решения этого вопроса мы написали письмо Президенту с указанием всех регионов, от которых требовалось четкое и понятное решение, а не рекомендации или частичное ограничение посещения. В первую очередь это влияло на взаимоотношения с арендодателями, а для кинотеатров, субсидированных по программе кинофикации, и с Фондом кино. Оперативность в действиях на этом этапе была достигнута благодаря общению внутри ассоциации и сбору оперативной информации о решениях по каждому региону.

Третья фаза — «торг», когда мы понимаем, что неизбежное уже случилось и начинаем торговаться, искать лучшие условия. Сюда можно записать все наши разработки по поводу срочных мер поддержки. В первую очередь, это внесение кинопоказа в список поддерживаемых отраслей. Такая ситуация сложилась из-за того, что не все понимали, что публичный кинопоказ не относится к сфере культуры, а проведение культурных мероприятий — это не кинопоказ.

Какие дальнейшие шаги планирует ассоциация?

Мы активно занимаемся текущей ситуацией. Стоит отметить, что на данный момент было сделано и на что потрачено много сил: принуждение субъектов РФ к изданию правильных для нас нормативных актов; подготовка предложений по мерам поддержки; разработка рекомендаций по процедурам закрытия кинотеатров и т.д. Из-за того, что на тот момент не совсем была понятна обстановка, было потрачено много времени на обмен мнениями — общались как внутри ассоциации, так и с коллегами из других сфер бизнеса, с другими бизнес-ассоциациями, с Опорой России, Деловой Россией, с органами исполнительной власти на всех уровнях. Всё это отнимало очень много времени и ресурсов и проходило в несколько этапов: отбор идей, адаптация и разработка наиболее конструктивных, разделение на уровни внедрения (федеральные, региональные, отраслевые, индустриальные).

Сейчас нами подготовлен список предложений не только для Правительства РФ и субъектов федерации, но и к Министерству культуры, включая те, которые не были доделаны до «пандемического удара»: приказ по тифлокомментированию, закон о правилах посещения кинотеатров. Также мы подняли тему об условиях проката фильмов, снятых с государственной поддержкой, а особенно с безвозвратной. Конечно, это, в первую очередь, касается того, что они не должны выходить в онлайн до проката в кинотеатрах. Надо понимать, что это господдержка индустрии, а не продюсеров. Если бы фильм «Спутник» снимался на частные инвестиции — то никаких вопросов и претензий к нему не было. Разумеется, это не касается всех проектов, а только тех фильмов, которые предназначены именно для кинотеатров, для коллективного просмотра на большом экране.

Но самое важное, что кинопоказ попал в список поддерживаемых отраслей. Это стало базой для всех разрабатываемых и продвигаемых программ для таких «пострадавших» отраслей, будь то налоговые льготы или отсрочки по платежам арендодателям. Сейчас идёт волна формирования региональных программ, связанных с УСН, земельным и имущественным налогами, региональными налогами и льготами. Они также ориентированы на предприятия, оказавшиеся в списке наиболее пострадавших отраслей. Следом идут программы банков.

Надо понимать, что не будет идеальных решений в поддержке отрасли. И все программы, которые сейчас разрабатываются, в том числе для наиболее пострадавших отраслей — содержат очень много подводных камней и ограничений. Конечно, хотелось бы, чтобы всем кинотеатрам просто раздали денег, но это призрачная и малореализуемая идея. Не стоит рассчитывать на специализированные и узконаправленные меры поддержки, ориентированные на нашу отрасль. В этом отношении, я уже говорил и повторюсь: делай что дОлжно в коммуникациях с государством, но рассчитывай только на себя и на поддержку единомышленников.

К слову, о фазах: следующая будет «принятие» и затем — «действие». Сейчас поднимается вопрос — что мы будем делать потом. Это непростой вопрос с непростым ответом. Все знают «как делать», но «что делать» и «для чего делать» — сформулировать могут не все. Кризис, конечно, еще долго не закончится. Наверно лет 5 мы будем восстанавливаться после текущих событий.

Поговорим о ближайшем будущем. Перед закрытием, многие кинотеатры пошли на непростой шаг — не выплатили прокатную плату дистрибьюторским компаниям, в том числе и большие сети, что вызвало негодование среди прокатных компаний. Как вы планируете наладить отношения с прокатчиками? Будут ли произведены задержанные выплаты?

Здесь есть важный нюанс. АВК не занимается коммерческими взаимоотношениями кинотеатров. Я знаю много кинотеатров, которые регулярно, каждый понедельник перечисляют плату. Это вопрос дисциплины кинотеатров. Лично я считаю, что по долгам надо платить. Но здесь обоюдная проблема, с одной стороны, не готовы оказались кинотеатры, которые накапливали долг и были ориентированы на стабильный денежный поток, жили за счет будущих проданных билетов. С другой стороны — дистрибьюторы, которые видели ситуацию с растущей задолженностью заранее, но в силу своих причин продолжали работать с такими компаниями. Возможно, тяга некоторых дистрибьюторов к декларации высоких кассовых сборов и масштабов росписи, увлечение диктатом форматов росписи просто перевесила аргументы оценки риска обслуживания задолженности.

Кинотеатры оказались в положении, когда продажа билетов в один момент остановилась, и в ближайшие месяцы никакие деньги в компанию не поступят. Возникает необходимость решать важную задачу: как распределить средства, когда есть обязательства перед дистрибьюторами, персоналом, поставщиками оборудования, арендодателями, государством (в виде налогов). И тут нужно учитывать один важный момент, о котором мало кто задумывается: во всех случаях так или иначе можно найти выход, но за невыплату зарплаты законом предусмотрена личная уголовная ответственность руководителя. Поэтому, в первую очередь, и нужно решать вопрос, связанный с зарплатой персонала: как произвести расчёт, что делать с сотрудниками и т.д. А в киносетях — сотни и тысячи сотрудников, и для каждого необходимо свое решение.

В рамках ассоциации мы обсуждали эту проблему, делились мнениями, опытом. Например, Павел Поникаровский, владелец сети кинотеатров «Люмен фильм», нашел такой выход: шить маски, и с продажи выплачивать зарплату. Сети «Мираж Синема», «Каро» запустили доставку продукции кинобара. Каждый решает по-своему. Некоторые договариваются с другими компаниями из ритейла или доставки о временном трудоустройстве сотрудников.

Перенос многих зарубежных блокбастеров на другие даты или в онлайн привел к снижению их плотности в летней сетке релизов. Чем кинотеатры будут работать в этот период затишья?

Чем мы будем работать и как мы будем работать — станут ключевыми вопросами в ближайшие недели. И стратегия открытия, перезапуска рынка с нуля — центральный момент. Это вопрос коллаборации кинотеатров с дистрибьюторами, продюсерами, Министерством культуры, арендодателями и зрителями. Имеет весомое значение четкое понимание сроков, когда карантин закончится. Сейчас пока нет конкретных дат. Даже если карантин снимут, то под запретом могут оказаться массовые мероприятия. Скорее всего выход из карантина будет проходить в обратном порядке: власти должны сперва снять карантин, потом начнутся снимать запреты с массовых мероприятий, а учитывая размеры нашей необъятной родины — все эти этапы в разных регионах пройдут неодновременно. Потом зрители должны вновь поверить в безопасность массовых мест и опять захотеть пойти в кино. А дистрибьюторы, почувствовав готовность кинотеатров открываться, начнут планировать даты.

Вот когда все запреты будут сняты, и все ключевые регионы откроются, тогда можно будет думать о массовом прокате. Конечно, дистрибьюторам потребуется время на то, чтобы провести рекламную компанию фильмов, заманить зрителя в кинотеатры. В этой ситуации кинотеатры могут принять решение дождаться больших премьер, регулярного графика релизов. И кто из дистрибьюторов в таком случае захочет быть на «разогреве рынка»? Чем разогревать рынок, учитывая, что у зрителей за время карантина сформировались новые привычки и появились новые приоритеты в жизни? Понятно, что первые релизы скорее всего будут слиты. В этой ситуации российские продюсеры не захотят рисковать отечественными проектами и могут решить пропустить вперед Голливуд. А Голливуд ждёт открытия больших международных рынков. В итоге получается, что все по кругу ждут друг друга. По этим причинам запуск не произойдёт моментально, это будет очень болезненно и гораздо больнее, чем закрытие на карантин. Именно в этот момент выдержат не все. Поэтому и нужна декларация добросовестной конкуренции, суть которой, предвосхитив грядущие проблемы у всех участников отрасли, сохранить солидарность на рынке. Сегодня мы точно можем сказать: «Нас закрыли, но мы не сломлены!»

В ТЕМУ:

КИНОТЕАТРЫ ВНЕСЕНЫ В СПИСОК ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ ОТРАСЛЕЙ

КАК ВЫЖИВАЮТ КИНОТЕАТРЫ ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИИ

ПОТЕРИ РОССИЙСКИХ КИНОТЕАТРОВ МОГУТ ДОСТИЧЬ 40 МЛРД РУБЛЕЙ

5 комментариев »

  1. лида 14 апреля 2020 в 21:10 - Ответить

    Спасибо, как АВК сейчас взаимодействует с Минкультом?

  2. Олег Березин 14 апреля 2020 в 21:33 - Ответить

    С Минкультом общаемся достаточно активно всеми средствами онлайн-коммуникаций, понимая что в компетенции министрества, а что нет. Живем давно, поэтому не обольщаемся!)

    Во-первых Минкульт очень помог с кодом 59.14, так как нужно было письмо от Министерства в поддержку нашего обращения.

    Плюс мы отправили Минкульту наши разработки по мерам поддержки — те, что необходимо «протолкнуть» на уровне правительства. Причем в этих мерах не только интересы коммерческих кинотеатров. Например, мы предложили вывесли «закупку фильмов» из под действия закона 44 о гозакупках для муниципальных кинотеатров.

    Сейчас акутализируем тему с Приказом по тифло (всё уже шло к тому, что бы новая редакция Приказа появилась с теми поправками, которые мы несколько месяцев утрясали и с Минкультом и с Обществами слепых и глухих и тд...

    + Возвращаемся к дискуссии по поправкам в закон о праве кинотеатров устанавливать свои правила посещения

    + сейчас готовим еще две темы: 1) совместно с АПКиТ и АД — выделение через Фонд кино безвозратного финансирования на большую промоакцию «Иди в кино!» — перед открытием кинотеатров она понадобится и 2) начали работу с АПКиТ и предложим на рассмотрение Минкульта проект программы через Фонд кино по «премированию» лучших кинотеатров вссех форм собственности по итогам показа российских фильмов — по аналогии немного с программой Europa Cinema.

    + мысль про недопустимость выхода в онлайн проектов, снятых за счет средств безвозвратной господдержки уже услышана — министр культуры уже ее озвучила в одном из своих выступлений — думаю, то последствия проявятся.

  3. Алексей 14 апреля 2020 в 22:08 - Ответить

    Кто нибудь в курсе, что не все кинопрокатные предприятия это МСП? Что им то делать?

  4. Олег Березин 14 апреля 2020 в 23:47 - Ответить

    наверное удивлю: я в курсе, что не все кинопрокатные предприятия МСП. А для того, чтобы понять «что им делать», надо сначала понять «что им нужно», и исходя их этого придумывать «как делать» ...

    Если, например, речь про льготу по взносам в ФСС, это это проект федерального закона (а не постановление правительства) — значит надо было «вчера еще» стучаться к депутатам (к каким конкретно, с кем взаимодействовать, через кого зайти?) и доказывать, что надо внести в статью Х этого законопроекта вот такую «поправку Y». Говорю, что «надо было» потому, что он уже прошел второе чтение (насколько я помню) и сейчас такую поправку по регламенту уже не внести. А до этого момента никто и не возбудил тему — она вчера возникла только в дискуссиях в формате АВК+ (это АВК и все крупные сети, в том числе которые еще пока не в АВК). Так что «кто-то» должен был «что-то» сделать. Лучше вовремя. Проблема с отнесенеим к МСП сейчас и у всех крупных дистрибьюторов-мажоров — они тоже не МСП. И те кинотеатры, у которых более 25% иностранная доля (а такие есть) — тоже не МСП... вот поэтому и нужны нам те, кто готов браться за задачку и делать... само не сделается... и никто за нас не сделает...

  5. Иван 16 апреля 2020 в 10:16 - Ответить

    Олег, у прокатчика тоже есть сотрудники, есть обязательства перед контрагентами. «тут нужно учитывать один важный момент, о котором мало кто задумывается» — кинотеатр будет решать свои финансовые задачи на деньги прокатчика. получается, ни о какой взаимной поддержке отрасли говорить не приходится и, глобально, каждый сам за себя.

КОММЕНТАРИИ »


+ 4 = одиннадцать