Евразийская конфедерация обществ правообладателей провела виртуальную встречу «Культура и творческие индустрии в России», посвященную проблемам, с которыми столкнулись участники рынка креативных индустрий из-за пандемии, сообщает InterMedia.
Интернет-дискуссия прошла на международной площадке Creative Global Talks. Как отметил главный редактор InterMedia Евгений Сафронов, выступивший модератором собрания, прошлогодний кризис нанес удар практически по всем творческим областям экономики, и в ближайшее время не приходится рассчитывать на восстановление индустрии до показателей 2020 года. По оценке специалиста, в нынешнем году вероятнее ожидать возвращение на уровень 2017 года.
При этом следует понимать, что Россия — одна из самых прогрессивных стран мира с точки зрения поддержки культуры, в связи с чем уже сегодня некоторые культурные институции благодаря поддержке государства начинают открывать свои двери для посетителей, ― добавил он.
Однако некоторым отраслям удалось, напротив, заработать на пандемии. В наиболее выгодном положении оказались стриминги. Глава Российского авторского общества Максим Дмитриев заявил, что увеличение выплат от онлайн-дистрибуции обусловлено именно популярностью цифровых сервисов. По его прогнозам, с выходом из кризиса рост цифровых продаж замедлится и будет находиться в пределах 10-15%.
Директор по проектам «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова также отметила стремительное развитие потокового вещания и его востребованность у аудитории, не собирающейся отказываться от стриминга и в дальнейшем.
По-настоящему же выиграл рынок онлайн-кинотеатров: стало больше не просто смотрящих абонентов, но и подписок. Согласно нашим опросам, четверть всех домохозяйств России была подписана на какие-либо кинотеатры, и они планируют продлевать эти подписки после пандемии, ― сказала она.
По словам исполнительного директора Ассоциации анимационного кино Ирины Мастусовой, индустрия мультипликации понесла небольшие потери из-за пандемии. Благодаря поддержке государства и своевременному переводу работы в онлайн, отрасль сумела сохранить скорость и объемы производства, а новый контент был востребован на цифровых платформах.
У нас просела лицензионная деятельность, связанная с торговлей брендами, но, к счастью, не за счет крупных заказчиков – банков, информационных систем. Мы мобилизовали все ресурсы в пандемию — и выдержали удар, ― рассказала Мастусова.
ИСТОЧНИК: InterMedia
В ТЕМУ:
В РФ ПОЯВИЛАСЬ ФЕДЕРАЦИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ
МИНКУЛЬТ НАДЕЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ ДОЛЮ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ В ВВП
МИНКУЛЬТУРЫ РАЗРАБОТАЕТ КОНЦЕПЦИЮ ПОДДЕРЖКИ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ