QR-КОДЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СНИЗИЛИ ПОСЕЩАЕМОСТЬ КИНОТЕАТРОВ

После усиления ограничительных мер для досуговых заведений кассовые сборы начали снижаться особенно в тех регионах, где для похода в кино необходима справка о вакцинации или отрицательный ПЦР-тест, сообщают «Известия».

Хотя в большинстве городов России для посещения кинотеатров пока не нужно подтверждать свой эпидемиологический статус, в некоторых областях, где уже введи систему QR-кодов и другие подобные меры, она существенно повлияла на выручку организаций кинопоказа. Так, к примеру, в Уфе, где зрители должны предъявить либо сертификат о прививке, либо результаты ПЦР-теста, посещаемость киносетей упала в несколько раз. Одна из площадок сети «Синема Парк» заявила о троекратном сокращении продажи билетов, а по оценке главы Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Олега Березина, в целом зрительская активность в республике Башкортостан снизилась в пять раз.

В Нижнем Новгороде после введения аналогичных требований кассовые сборы сократились в полтора раза.

В Москве дела пока обстоят лучше. Кинозалы могут продолжать работу с заполняемостью не более 50%. Сейчас QR-коды необходимы только заведениям, чья вместимость превышает 1 тыс. человек, а под этот критерий не попадают подавляющее большинство кинозалов. Среди других факторов, влияющих на выручку, стоит отметить ограничение на время работы кинобаров – они должны закрываться после 23:00.

Председатель правления АВК отметил, что в индустрии нарастает беспокойство, т.к. участники бизнеса не знают на какие регионы распространится модель QR-кодов, кто их будет проверять, а главное, каким образом компенсировать новые убытки, если власти не собираются официально закрывать кинотеатры, что могло бы помочь в пересмотре условий аренды.

Если зрительский поток падает сильно, то теоретически надо временно закрываться. Но кинотеатр не может просто взять и закрыться! Арендодателю это не объяснишь, он будет требовать регулярных выплат. Значит, нужно добиваться решения региональных властей именно о закрытии кинотеатров, чтобы был нормативный акт как аргумент. Но все помнят, как долго и тяжело мы выходили из этих закрытий в прошлом году. Поэтому закрываться никто не хочет, − пояснил он.

Добавим, что в прошлый уикенд общая посещаемость кинотеатров по России сократилась в полтора раза с 1,5 млн зрителей до 1,1 млн. Однако эксперты связывают это не только с эпидемиологическими ограничениями, но и с традиционным снижением выручки в летний сезон. Кроме того, специалисты считают, что российским кинотеатрам не стоит опасаться, что к текущим проблемам добавятся новые переносы релизов, т.к. из-за насыщенного расписания на осень, многие блокбастеры уже просто некуда сдвигать.

ИСТОЧНИК: Известия 

В ТЕМУ:

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВАКЦИНАЦИЯ БУДЕТ ВВЕДЕНА ЕЩЕ В ВОСЬМИ РЕГИОНАХ

КИНОТЕАТРЫ ЧЕРЕПОВЦА ПЕРЕЖИВАЮТ ИЗ-ЗА ЗАКРЫТИЯ

ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ МОСКОВСКИХ КИНОЗАЛОВ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ 500 ЧЕЛОВЕК ПРИ ВВЕДЕНИИ QR-КОДОВ

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

Какие такие “специалисты” говорят о низкой летней выручке?

Алексей
Алексей

Евгений, есть совершенно разные регионы. В некоторых май больше июня (в обычной жизни) минимум в два раза.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

Алексей! 75% – сборов это релизы Голливуда. Лето это традиционный сезон показа голливудских блокбастеров. Примеры прошлых лет нужно приводить? Если не введут проход по QR-кодам мы в августе еще сможем немножко этого сезона застать и у нас. Так о каком “сезонном” снижении посещаемости идет речь?

Алексей
Алексей

Евгений, ежегодно например в Мурманской области летнее падение составляет не менее 50% от весны. Можете изучить ЕАИС. Есть естественная летняя миграция населения с Севера на Юг. Не в меньшей степени падение наблюдается и в других северных регионах.