КОМУ НУЖНЫ ПРОФИЛЬНЫЕ СМИ

  • Post author:
  • Запись опубликована:8 ноября 2021

КОМУ НУЖНЫ ПРОФИЛЬНЫЕ СМИ

Недавно стало известно, что кинокритик Антон Долин вновь открыл сбор средств на поддержку журнала «Искусство кино». По мнению главного редактора издания, о чем он сообщил в интервью телеканалу «Дождь» (признан в РФ СМИ-иноагентом), финансирование журнала от «Фонда кино» прекратилось по просьбе Константина Эрнста.

Эрнст сказал: давайте не будем давать деньги “Искусству кино”. И вот мы эти деньги не получили от государства. За то, что фильм одного из продюсеров, который важен для государства, я даже не в “Искусстве кино”, а в другом издании абсолютно позволил себе покритиковать, — рассказал Долин.

Речь идёт о рецензии на фильм «Союз спасения», одним из продюсеров которого и выступил гендиректор Первого канала.

В тоже время, пресс-служба организации сообщает, что Фонд кино не оказывал поддержку информационным проектам печатных СМИ с 2020 года.

Фонд кино никогда не выделял средств на содержание иных юридических лиц, а тем более средств массовой информации. Вместе с тем Фонд кино оказывал поддержку отдельным информационным проектам, осуществляемым отраслевыми СМИ. Такая поддержка оказывалась в 2015, 2016, 2017 и 2019 годах, – прокомментировала пресс-служба.

Уточняется, что с 2017 года поддержка оказывалась по заявительному принципу – в ответ на обращения СМИ.

Обращений (запросов) о подобной поддержке ни официальных, ни в рамках рабочего диалога от ИК в Фонд кино в 2021 году не поступало, – отметила пресс-служба.

В любом случае, деньги, получаемые от «Фонда кино», тратились на зарплаты, гонорары и аренду, и без них, по словам Долина, существование издания может оказаться под угрозой. Именно по этой причине, в сложившейся ситуации стартовал сбор средств на краудфандинговой платформе Planeta.ru.

Сегодня стало известно, что редакции “Искусства кино” всего за пять дней удалось собрать вдвое больше запланированной суммы на поддержку и развитие издания, сообщает платформа Planeta.ru. Сбор средств стартовал 4 ноября, но запланированные 2 миллиона пользователи внесли менее, чем за сутки.

Редакция “Искусства кино” бесконечно благодарна каждому, кто сделал свой вклад. Он неоценим. Главное – вы верите в нас. Однако сбор будет продолжаться до 19 декабря, как и было решено изначально. Ничего не меняется: по-прежнему помощь журналу необходима, по-прежнему ждать ее не от кого, кроме друзей и читателей “Искусства кино”. А мы со своей стороны добавляем новые лоты, чтобы хоть как-то отплатить за вашу преданность и дружбу, – заявили в редакции журнала.

К сожалению, в целом отношение у государства к профильным профессиональным изданиям давно вызывает вопрос у редакций и ведущих журналистов. В свое время вызвало удивление решение “Фонда кино” поддержать издание «Искусство кино», потому что запросы на поддержку других профессиональных СМИ были отклонены Советом ФК.

Однако, во время проведения внутренних консультаций, редакции изданий уже неоднократно поднимали вопрос о финансировании СМИ посредством включения их в сметы государственной поддержки, например, во время этапа пост-продакшна и проведения маркетинговой кампании фильма. Также остается актуальной проблема освещения фестивальных мероприятий, финансирование которых также осуществляется государством. Обычно размещение такого рода материалов происходит в рамках информационного партнерства и не оплачивается организаторами фестивалей, как они утверждают, по причине отсутствия денежных средств. Таким образом, работа профильных изданий сейчас по большей части остается проблемой учредителей и журналистов, которые подчас работают на благотворительной основе.

Крупные дистрибьюторские компании не размещают рекламу в профильных СМИ, так как придерживаются мнения, что кинотеатры в любом случае возьмут все релизы в прокат, так как иное в работе с гигантами не предусматривается. Стоит отметить, что даже финансирование такого рода маркетинговой кампании пошло на спад, и кинотеатры зачастую получают очень скудный набор рекламной продукции. Сам же “эффект обиды по Эрнсту”, назовем этот синдром так, в тоже время присутствует в отношениях с прессой регулярно.

Что же касается независимых прокатчиков, то у них зачастую нет свободных денежных средств на промо кампании. Конечно, продюсеры-одиночки понимают, что фильму нужна реклама, но не знают как работать с профильными СМИ правильно и выгодно, поэтому относятся к такому роду продвижения осторожно.

Антон Долин сказал громко то, что немногочисленные отечественные профильные СМИ стыдятся произносить. Издания поддерживались в основном рекламодателями, которые с начала 2020 года практически исчезли с этого рынка. При этом продюсеры больших проектов, имея государственное финансирование, инвестируют средства, видимо, только в кинопроизводство. В тоже время, сегмент продвижения картины в профессиональной среде практически исчез. Предположим, что денежные средства направлены на рекламную кампанию среди блогеров, но значительного коммерческого результата от их деятельности пока не замечено. Возможно, если средств не хватает на качественную рекламную кампанию, то настало время для пересмотра маркетинговой политики, и в дальнейшем необходимо продвигать релизы с привлечением финансов тех же стриминговых платформ. Иначе профильные СМИ сами переориентируются на стриминги.

Источник: Эхо Москвы, РИА Новости, ТАСС

В ТЕМУ: 

КИНЕМАТОГРАФИСТЫ И ЖУРНАЛИСТЫ ОБСУДИЛИ РОЛЬ И ПОТЕНЦИАЛ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ ОБ ИТОГАХ УИК-ЭНДА 21-24 МАРТА: “НА КОРГИ ПРИШЛИ НЕ ТОЛЬКО СЕМЬИ, НО И ЗРИТЕЛИ, ПРИВЛЕЧЕННЫЕ УПОМИНАНИЯМИ В СМИ”

ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ

НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВЫДЕЛЯТ БОЛЕЕ 440 МИЛЛИАРДОВ

Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вера
Вера

кстати, а куда делся такой классный сайт был кинодата, кажется. Там цифры всегда можно было увидеть сразу. Его еще очень известный экономист тогда вел.

Евгений
Евгений
Ответить на  Вера

Сайт Кинодата умер своей смертью. Вел его Лавров на деньги одной крупной госкорпорации. Цифры сразу можно увидеть на кинобизнесе, например (откуда, собственно, Лавров и вылупился) 🙂

Борис
Борис
Ответить на  Евгений

мне тоже было интересно, спасибо! А на кинобизнесе можно будет увидеть и данные СНГ? Спасибо, Евгений

Борис
Борис

Долин известный, поднял нормально, а вам конечно ребята трудно, хотя вас авк наверное поддерживает

лавров сергей
лавров сергей

Женя, я “вылупился” из Видео-Асса, куда меня затащил Гера С., потом был “Джокер”, потом “ВидеоМагазин”, потом “Фильм” и только потом с 2004 года “Кинобизнес сегодня”. Вера, цифры вы можете увидеть в КБС, Евгений правильно написал, а с бюджетами российского кино у меня на странице в fb.

Тамара
Тамара
Ответить на  лавров сергей

Сергей, Вы конечно боец, как Вы их там лупите за провалы? Синемаплекс, поговорили бы с Сергеем, легендарный смелый радетель за отечественное кино, кто еще говорит как есть