РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ СТАЛИ ЛИДЕРАМИ НА ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМАХ В 2021 ГОДУ

  • Post author:
  • Запись опубликована:28 декабря 2021

РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ СТАЛИ ЛИДЕРАМИ НА ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМАХ В 2021 ГОДУ

Российские фильмы составили конкуренцию зарубежным проектам в онлайн-кинотеатрах по итогам 2021 года: они вошли в тройки лидеров практически всех онлайн кинотеатров. Как сказал программный директор Start Михаил Клочков, пятерку лидеров на видеосервисе составили три проекта из линейки “кинопремьеры по пятницам” – драма “Соври мне правду” режиссера Ольги Акатьевой, “Молоко” Карена Оганесяна с Юлией Пересильд и “Герда” Натальи Кудряшовой.

Картины коллекции выходили с коротким окном после проката, многие из них шумели на фестивалях и были знаковыми для индустрии. Что важно: фильмы входили в единую подписку – никаких доплат за новинки от подписчиков Start не требовалось. Мы очень довольны результатами этой коллекции, – сказал Клочков.

Второе и четвертое место в топе заняло большое прокатное кино – сказочный блокбастер “Последний богатырь: корень зла” Дмитрия Дьяченко, который также вошел в топ у зрителей Okko, и комедия “Пара из будущего” Алексея Нужного.

Первенство на платформе IVI получила комедия “Батя” Дмитрия Ефимовича. В топ вошли блокбастер “Огонь” Алексея Нужного, мультфильм “Душа” (Soul), фантастический боевик “Бесконечность” (Infinite) и экшен-фильм по видеоигре “Мортал Комбат” (Mortal Kombat).

Многие российские релизы выходили сразу в подписке, поэтому их популярность относительно зарубежных новинок выше, а по уровню привлечения и удержания аудитории отечественные проекты превзошли даже многие зарубежные. Однако в топ лучших фильмов всегда входят и голливудские блокбастеры, например, “Бесконечность” и “Мортал Комбат” стали знаковыми премьерами на платформе, – сказал заместитель гендиректора по контенту IVI Иван Гринин.

Наиболее популярным жанром у подписчиков многих сервисов остается комедия. Гринин объяснил успех комедийного жанра тем, что он позволяет собирать у экрана всю семью.

Люди хотят отвлечься от повседневности, поэтому им нравится легкий и веселый контент. Многие оригинальные релизы на платформе были именно комедийными, к топовым проектам по просмотрам относятся абсолютные народные хиты “Батя”, “Пара из будущего”, “Родные”, а также созданный совместно с онлайн-кинотеатром IVI “Спасите Колю!” и легендарный ситком “Друзья”, – поделился он.

Подписчики мультимедийного сервиса Okko в 2021 году смотрели новогоднюю мелодраму “Серебряные коньки” Михаила Локшина, триллер “Побег из Претории” (Escape from Pretoria) Фрэнсиса Аннана с Дэниэлом Редклиффом, спортивную драму “На острие” Эдуарда Бордукова, семейную мелодраму “Пальма” Александра Домогарова-младшего и оскаровского триумфатора – драму “Земля кочевников” (Nomadland) Хлои Джао.

Пользователи Megogo Россия предпочли большие зарубежные премьеры, среди которых “Гнев человеческий” (Wrath of Man) и «Джентльмены” (The Gentlemen) Гая Ричи прокатчиком которых на российском рынке выступила компания Megogo Distribution, “Довод” (Tenet) Кристофера Нолана.

Напомним также, что с 2020 года многие крупные кинотеатральные премьеры довольно быстро или в некоторых случаях одновременно выходили в онлайн-кинотеатрах. Эксперты не раз говорили о необходимости соблюдения промежутка между выпуском картин в прокат и цифровым релизом. Клочков подчеркнул, что группа компаний Start продюсирует полнометражные фильмы, поэтому заинтересована и в кинотеатральных, и в дистрибуционных успехах проектов.

В вопросах кинотеатральных окон для нас тоже очень важен баланс, максимальное их сокращение – не главная наша цель, – пояснил он.

Как отметили в Okko, отсутствие кинотеатрального релиза не всегда играет на руку онлайн-платформам, поскольку такие проекты набирают обороты в онлайн-пространстве чуть медленнее.

Количество кинотеатров не покрывает страну целиком, и насколько бы громким ни был релиз или его сборы, в онлайн он все равно становится лидером по просмотрам. Мы понимаем, что кинотеатральному прокату тяжело в пандемию, поэтому готовы обеспечивать создателям доступ к аудитории сервиса, и, соответственно, помогать зрителям не лишаться новинок. По большому счету пока нам всем полезна синергия с прокатом, – заключили в пресс-службе платформы.

Источник: ТАСС

В ТЕМУ: 

НОВОСТИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ: OZON, КИНОПОИСК, VK-ВИДЕО

WARNERMEDIA ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЦИФРОВОМУ ОКНУ

РОСКОМНАДЗОР ХОЧЕТ ОШТРАФОВАТЬ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР MEGOGO

«КИНОПОИСК HD» ОБОГНАЛ ОСТАЛЬНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ ПО ЧИСЛУ ПОДПИСЧИКОВ И ТЕМПАМ РОСТА

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии