ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ ПОТЕРПЕЛО КРАХ

  • Post author:
  • Запись опубликована:28 июля 2022

Одним из поручений президента и правительства руководству АО «Киностудия «Ленфильм» было «поэтапное замещение закупки иностранной продукции (работ, услуг) эквивалентной по техническим характеристикам и потребительским свойствам российской продукции (работ, услуг)», указано в отчете студии за 2021 год. Документ был утвержден ее советом директоров в конце июня 2022 года.

Однако, как следует из отчета, студия выполнить это поручение не смогла: «К сожалению, такое [российское] оборудование отсутствует». Студия предоставляет свои павильоны для съемок фильмов и сериалов, и «потребители кинопроизводственных услуг предъявляют высокие требования к качеству оборудования, и спрос на аренду российского кинопроизводственного оборудования отсутствует».

Генеральный директор «Ленфильма» Федор Щербаков заявил, что студия «внимательно мониторит рынок» на предмет появления российских аналогов необходимой для кинопроизводства техники.

В настоящий момент мы располагаем достаточным объемом импортной техники, — добавил он.

Как утверждают профессионалы отрасли, съемочный процесс на 100% построен на импортной технике и иностранном программном обеспечении. В зависимости от задач каждой конкретной сцены в необходимый для съемочной площадки набор, помимо камер и специального многоуровневого освещения, входят, например, множество штативов, зеленый фон хромакей для последующего накладывания спецэффектов, мегафоны для общения сотрудников площадки с артистами, большой набор микрофонов — от незаметных петличек для актеров до масштабных «пушек», требующих специальную ветрозащиту, акустические панели для создания наиболее чистого звука, генераторы дыма и тумана и т.д. Еще больше требований предъявляется к программному обеспечению, которое должно предоставлять максимальный набор возможностей для «склейки» звука и видеоряда, создания спецэффектов, кадрирования и монтажа.

Российских аналогов железа и софта для кинопроизводства нет, подтверждает генеральный продюсер и основатель кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн» Сергей Мелькумов. Сейчас все, что касается цифрового оформления и монтажа — английское, японское и американское, камеры в основном немецкие, ирландские. Звук и связанное с ним оборудование все импортное.

Наладить российское производство возможно, но это будет стоить гигантских денег и потребует немало лет, — заключает Мелькумов.

Однако если технический парк, по словам Мелькумова, еще может прожить хотя бы один год без обновления, то отсутствие западного ПО сказывается на кинопроизводстве уже сейчас.

На постпродакшене наших картин этим летом звукорежиссеры уже жалуются, что есть проблемы с программным обеспечением/ А софт — это самое главное. И факт таков, что российским компаниям перестали предоставлять к нему доступ. Единственный выход — искать обходные пути, — рассказывает продюсер.

Киностудия им. Горького также столкнулась с отсутствием прямых поставок некоторых элементов съемочного оборудования, реквизита и средств для хранения материалов, сообщили в ее пресс-службе, отметив, что сейчас компания ищет «пути решения посредством параллельного импорта, новых поставщиков и импортозамещения».

Санкционные ограничения затронули и программные продукты, необходимые для производства анимации, рассказали на студии «Союзмультфильм».

Наши текущие подписки на зарубежный софт действуют до следующего года, однако мы уже активно ищем альтернативы. В ближайшие годы отрасли предстоит разработка собственных оригинальных программных решений, — добавил представитель «Союзмультфильма».

Компаниям, занимающимся поставками кинооборудования и сдачей его в аренду для студий, в сложившихся условиях придется выстраивать серые схемы поставок, говорит кинопродюсер Дмитрий Рудовский. Возникновение цепочек посредников приведет к росту стоимости кинопроизводства и проблемам с безопасностью.

Если что-то выйдет из строя, оперативно заменить или починить это уже не получится. А «складирование» запасов автоматически повысит ценник за аренду. Кроме того, мы никогда не знаем, что именно может сломаться. То есть комплекты оборудования придется разбирать на запчасти и хранить на случай необходимости ремонта, как сейчас делают с автомобилями или самолетами, — объясняет продюсер.

В кинопрокатной отрасли на настоящий момент представители кинотеатров не подтвердили нехватку запчастей и ламп, о которой сообщали ранее. Отрасль продолжает работу за счёт имеющихся запасов и “каннибализма” оборудования закрывшихся кинотеатров. 

К сожалению, сейчас появились первые предложения о продаже пакетов подержанного оборудования закрывшихся кинотеатров, – отметил наш эксперт.

Источник: РБК

В ТЕМУ: 

ПРОВАЛ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В РОССИИ

ПОПЫТКИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В КИНОИНДУСТРИИ

ОПУБЛИКОВАН ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии