КИНОТЕАТРЫ США ПРОСЯТ РЕЛИЗЫ У ПЛАТФОРМ. ЗАМЕДЛИЛСЯ РОСТ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ

  • Post author:
  • Запись опубликована:14 сентября 2022

Национальная ассоциация владельцев кинотеатров США надеется, что Netflix, Apple и Amazon помогут возрождению кинопоказа. Джон Фитиан, глава ассоциации сообщил, что она ведет переговоры с Apple, Amazon и Netflix о более широком прокате их фильмов в кинотеатрах, и есть «некоторый оптимизм» по поводу перспектив заключения соглашения.

Все три компании рассматривают возможность масштабных релизов, которые получат более широкий прокат. Мы получим продукт, которого у нас никогда не было раньше. Я думаю, что к 2023 году мы увидим первые результаты, – сказал Фитиан.

Если стриминговые компании будут выпускать фильмы традиционным способом, то это поможет операторам кинотеатров. Медленное восстановление сектора после пандемии коронавируса привело к финансовым проблемам у крупных киносетей, в частности Cineworld. Тем не менее, пока не ясно, заинтересованы ли Apple, Netflix или Amazon в традиционном прокате.

Успех «Топ Ган: Маверик» и «Мир Юрского периода: Господство» показал, что зрители готовы возвращаться в кинотеатры ради блокбастеров, даже несмотря на затянувшуюся пандемию. Восстановлению индустрии мешает нехватка новых фильмов. В этом году Warner Bros выпустит только семь фильмов, минимум за всю историю компании, но в следующем году планирует вернуться к более привычному для себя уровню производства – около 17 фильмов. Кассовые сборы в США с начала 2022 года составляют около 70% от объема за аналогичный период 2019 года.

Однако отметим, что в этом году рост российского рынка онлайн–кинотеатров сильно замедлился по сравнению с прошлым. Рынок покинули несколько крупных зарубежных игроков, например Netflix и Megogo, занимавшие 4–е и 5–е места. А сохранившиеся онлайн–кинотеатры из-за проблем с дистрибуцией не только лишились громких премьер, но и оказались вынуждены убирать из каталогов даже давно вышедшие зарубежные фильмы и сериалы.

Генеральный директор информационно–аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что сейчас в онлайн–кинотеатрах стало гораздо меньше контента. Голливудских новинок нет, а фильмами и сериалами из Кореи и Индии всё это не заместить.

Пользователи, с одной стороны, стали более тщательно выбирать онлайн–кинотеатр, экономя деньги. А с другой стороны, это одна из немногих оставшихся возможностей времяпрепровождения, поскольку репертуар офлайн–кинотеатров также лишён голливудских премьер, — подметил он.

По словам эксперта, по итогам первого полугодия 2022 года рынок легального онлайн–видео в России составил 25,9 млрд рублей против 24,7 млрд за этот же период в 2021 году. По итогам года в лучшем случае рост по отношению к прошлому году может быть до 5%.

“ТМТ Консалтинг” в своём исследовании также фиксирует замедление темпов роста рынка. В первом полугодии 2022–го объём российского рынка неоператорских VoD–сервисов вырос на 29%, до 25,6 млрд рублей, тогда как в первом полугодии 2021–го рост рынка составил 52%. Доходы отрасли, полученные от пользовательских платежей, в этом году были на уровне 23,2 млрд рублей. Реклама принесла 2,4 млрд рублей.

По итогам первого полугодия на рынке сменился лидер: вместо сервиса IVI (доля рынка по выручке — 22%) им стал “Кинопоиск” с долей рынка 24%. На третьем месте оказался Okko (14%), четвёртая строчка у сервиса Amediateka (7%), замыкает пятёрку лидеров more.tv (6%).

Источник: Financial Times, Деловой Петербург

В ТЕМУ: 

НОВОСТИ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ: PREMIER, IVI, ЗАПРЕЩЁННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

БОКС-ОФИС США 8-11 СЕНТЯБРЯ: КАССОВЫЕ СБОРЫ В ПОИСКАХ ДНА

ГЛАВА НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КИНОТЕАТРОВ ЗАЯВИЛ О СМЕРТИ ГИБРИДНОГО ПРОКАТА

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии