ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ ПРОТИВ ПИРАТОВ. ОДНИ ТЕРЯЮТ РЫНОК, ПОКА ДРУГИЕ РАСТУТ

  • Post author:
  • Запись опубликована:20 октября 2022

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily подсчитало, как изменился объем контента в библиотеках российских онлайн-кинотеатров через полгода после отказа крупнейших голливудских студий от работы в России. Большинство стримингов, в том числе «Иви», Okko и «Кинопоиск», впервые за все время своего существования показали отрицательную динамику: глубина падения у разных платформ составила от 5 до 42%.

Наибольшее сокращение библиотеки за прошедшие полгода, по данным TelecomDaily, произошло у онлайн-кинотеатра «Иви». Падение за полгода составило 42% — с 14,7 тыс. наименований фильмов и сериалов по итогам первого квартала 2022 года до 8,5 тыс. по итогам третьего. Для сравнения: год назад, в конце третьего квартала 2021-го, в библиотеке «Иви» было больше контента, чем сейчас, — 12,6 тыс. наименований.

На втором месте оказался Kion. Как и «Иви», прежде Kion в основном только наращивал библиотеку: так, по итогам третьего квартала 2021 года сервис имел лицензию на показ 8,6 тыс. проектов, на конец первого квартала 2022-го — уже 11,3 тыс. Но по итогам третьего квартала 2022 года в библиотеке сервиса осталось 10,1 тыс. наименований фильмов и сериалов. Таким образом, падение составило почти 11%.

Онлайн-кинотеатр Okko за полгода потерял 5% контента и пока опережает показатели прошлого года. Сейчас в библиотеке стриминга доступно 15,5 тыс. фильмов и сериалов, тогда как в начале года их было 16,3 тыс. Годом ранее — в третьем квартале 2021 года — количество наименований составляло 13,6 тыс.

Аналогичная динамика наблюдается и у «Кинопоиска»: 11,1 тыс. на конец сентября против 11,7 тыс. на конец марта. Годом ранее этот показатель составлял 10,1 тыс.

Единственным сервисом, который за прошедшие полгода не сократил, а нарастил количество контента в библиотеке, стал Wink, следует из данных TelecomDaily. Так, в третьем квартале 2021 года в распоряжении сервиса было 7,7 тыс. фильмов и сериалов, в первом квартале 2022-го — 9,6 тыс., в третьем квартале 2022-го — 10,3 тыс. Прирост за последние полгода составил почти 7%.

Что касается проектов крупнейших голливудских студий (так называемых мейджоров), у всех онлайн-кинотеатров наблюдается снижение количества контента. На начало года число фильмов и сериалов от студий Disney, 20th Century Fox, Columbia Pictures Television, Warner Bros., Universal Pictures International, Paramount Pictures и Viacom составляло от 2 тыс. до 3,5 тыс. наименований в зависимости от платформы. По итогам сентября их осталось от 1 тыс. до 2 тыс. в зависимости от онлайн-кинотеатра. Точные данные по каждому стримингу TelecomDaily не приводит, но отмечает, что снижение составляет в среднем около 50%.

Текущие цифры по количеству контента не в полной мере отражают изменения, которые произошли в библиотеках стриминговых сервисов, – утверждает глава TelecomDaily Денис Кусков.

Хоть ряд онлайн-кинотеатров и компенсировали отсутствие голливудского контента авторским кино и региональными фильмами и сериалами, «но альтернативный контент, к которому относятся продукты независимых студий, а также Индии или Кореи, не может в полной мере заменить уход голливудских фильмов и имеет очень сегментированный спрос», отмечает Кусков.

Он также обращает внимание, что у некоторых крупнейших платформ лицензионные договоры на архивный контент — например, со студией Disney — фактически уже истекли. Но фильмы этой студии еще остаются доступными аудитории, пусть и за отдельную плату, а не в рамках общей подписки.

Неформально стриминги аргументируют это заботой о своих клиентах и продолжают попытки договориться с правообладателями, — объясняет глава TelecomDaily.

Рынок пиратского онлайн-контента в свою очередь растёт. По данным Group-IB, число запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов еще по итогам 2021 года увеличилось на 8,5% и составило 12,8 млрд. Помимо растущего интереса потребительского, продукты таких иностранных правообладателей оказались без должного представительства на территории РФ, а это создает проблемы с точки зрения их защиты. Ведь чтобы что-то защищать, надо получить полномочия от правообладателей, поясняет адвокат МКА «Клишин и партнеры» Владимир Энтин.

Я допускаю, что приложения с пиратским зарубежным контентом могут быть размещены в сторах, но их статус останется серым. Никакого официального разрешения от площадок ждать не стоит. Хотя бы формально они будут бороться с подобными нарушениями, — считает Владимир Калугин, операционный директор Group-IB департамента Digital Risk Protection.

Не одним пиратством можно привлечь пользователей: есть множество бесплатных легальных приложений развлекательного характера, а также продуктов, которые работают по freemium или рекламной модели, — напоминает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

Так что даже в целях продвижения у российских маркетплейсов нет особой необходимости связываться с пиратской продукцией, считают эксперты.

Более того, пиратские приложения находятся «на карандаше» и у российских правообладателей, поскольку часто нелегально распространяют их контент. Пираты могут создавать продукты только с иностранным контентом, но даже так они рискуют.

Зачастую их серверы, а у некоторых и администраторы находятся за рубежом, и до них могут дотянуться правообладатели. Прецеденты уже были — например, в конце 2019 года в Нидерландах закрыли серверы крупнейших на тот момент пиратских CDN-сервисов Moonwalk и HDGO, — рассказывает господин Калугин.

Источник: РБК, Коммерсант

В ТЕМУ: 

ЧТО ВЫБИРАЕТ ЗРИТЕЛЬ: ПИРАТСКИЕ СЕРВИСЫ ИЛИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ

НОВОСТИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ: ИВИ, КИНОПОИСК, KATRINA.TV

КИНОТЕАТРЫ США ПРОСЯТ РЕЛИЗЫ У ПЛАТФОРМ. ЗАМЕДЛИЛСЯ РОСТ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ

НОВОСТИ ОНЛАЙН КИНОТЕАТРОВ: IVI, START

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии