Продолжаем подведение итогов 2022 года в кинопрокате РФ. В центре внимания – 10 самых кассовых релизов, которые были представлены в кинотеатрах России с 1 января по 25 декабря.
Первое место занимает приключенческий боевик “Анчартед. На картах не значится” со сборами 1 млрд 729.8 млн руб ($23.06 млн) и 5.44 млн зрителей. По кассовым сборам в валюте Россия занимает третье место в мире после США и Великобритании.
Серебро достаётся картине Антона Мегердичева “Сердце пармы” – 930.1 млн руб и 3.1 млн зрителей. Убытки после театрального показа составили 400 млн руб из-за бюджета ленты 715 млн руб и её маркетинга 150 млн руб. По кассе в валюте ($15.63 млн) она занимает 113-ое место среди всех релизов мирового проката 2022 года.
Замыкает тройку лидеров детективная драма “Смерть на Ниле”, с кассовыми сборами в 733.9 млн руб ($9.79 млн.) и 2.03 млн зрителей. По кассе в валюте наша страна занимает четвёртое место в мире после США, Китая и Великобритании.
Единственный мультфильм в этом рейтинге – Финник – оказался на четвертом месте с 455.5 млн руб и 1.9 млн зрителей. Убытки после театрального показа составили 97 млн руб из-за бюджета мультфильма 325.1 млн руб. Тем не менее, сиквел запущен в производство с бюджетом 400+ млн руб.
Ёлки 9 врываются в последний вагон уходящего года и успевают занять пятое место с 428.7 млн руб и 1.45 млн зрителей. Прибыль на 25 декабря составила 114 млн руб из-за бюджета альманаха 100 млн руб. Десятая часть этой «ёлочной» франшизы уже запущена в производство.
King’s Man: Начало – ещё один зарубежный релиз, который успел в России заработать 399.9 млн руб ($5.28 млн), и его посмотрело 1.18 млн зрителей. По кассе в валюте у РФ седьмое место в мире.
Фильм-катастрофа “Одна” со сборами в 358 млн руб (1.25 млн зрителей) получила седьмое место. Убытки после театрального показа составили 71 млн руб из-за бюджета драмы в 250 млн руб.
Детская и семейная аудитория активно посещала картину “Артек. Большое путешествие” – 1.34 млн зрителей и 332.9 млн руб. Прибыль составила 41.5 млн руб из-за бюджета 125 млн руб. Сиквел с бюджетом 145 млн руб уже в производстве.
Два дистрибьютора занимались прокатом картины Мистер Нокаут, который в итоге принёс – 316.6 млн руб (1.11 млн зрителей) и занял девятое место. Прибыль составила 8.5 млн руб.
Замыкает рейтинг комедия “Непослушник” с 306.2 млн руб и 1.11 млн зрителей. Прибыль составила 70 млн руб из-за бюджета этой комедии 83 млн руб. Сиквел собрал в прокате на 25 декабря 173.7 млн руб.
Остальные релизы этого года заработали в кинотеатрах менее 300 млн руб.
В ТЕМУ:
РЕЙТИНГ САМЫХ УСПЕШНЫХ РОССИЙСКИХ АКТЁРОВ И АКТРИС В 2022 ГОДУ
РЕЙТИНГ РОССИЙСКИХ РЕЛИЗОВ ЗА 2022 ГОД
МИНИСТР КУЛЬТУРЫ ОЛЬГА ЛЮБИМОВА РАССКАЗАЛА О СОСТОЯНИИ КИНОИНДУСТРИИ В СТРАНЕ И ЕЁ ГОСПОДДЕРЖКЕ
Кассовые сборы и окупаемость НЕ ВАЖНЫ. Если кино хорошее зритель сам воздвигнет его в культовый статус (нечто Карпентера, бегущий по лезвию и дюна тому ярчайшие примеры).
Окупаемость ВАЖНА для любой киноиндустрии в мире, иначе она движется в никуда… “Нечто” 82 г. собрал в мире $37 млн при бюджете $15 млн. “Бегущий…” 82 г. – $59.9 млн при бюджете $28 млн и ещё $50 млн на видео только в США. “Дюна” провалилась в США, но её касса в остальных странах мира, кроме Франции и Испании, не опубликована нигде, и у неё были предпродажи как независимой кинопродукции в 29 стран мира.
“Убытки после театрального показа составили 400 млн руб из-за бюджета ленты 715 млн руб и её маркетинга 150 млн руб”….Сереженька Лавров в своем репертуаре. Считает УБЫТКИ, считант маркетинг…Но НЕ считает невозвратные средства и иные источники дохода (продажа прав, онлайн и т.д.)…АНАЛитики высочайшего уровня!
Росс. Кино продают на ТВ или на стриминги задёшево. Не более 50 млн руб!
1. Это немало. И Лавров даже этого никогда не упомянет
2. Есть еще зарубежный прокат/стриминги. Такое кино как СП – там с руками отррвут. Фэнтези-боевик
Сегодня “токсичный русский продукт” не будут покупать зарубежом. Если это только не Эритрея или независимые прокатчики в штатах.
Либо вы засланный казачок, либо не умеете читать: он всегда пишет в кинотеатральном прокате