Кинотеатральный показ сохранится в России, несмотря на трудности, вызванные уходом из страны голливудских мейджоров. Для этого необходимо выпускать около 300 отечественных фильмов в год, 60 из которых будут крупными релизами, считает министр культуры Ольга Любимова.
Мы делаем для них (кинотеатров – прим.ред.) все возможное. Понятно, что в кинотеатрах очень сложная ситуация. Понятно, что, так или иначе, кинотеатральный показ сохранится. И мы стараемся вместе с индустрией, чтобы больше российских картин появлялось. Нам нужно в год около 300 фильмов, из которых 60 — крупные релизы. Для этого в этом году выделено 11,6 млрд рублей — для того, чтобы появлялось больше крупных картин, было больше возможностей у отрасли сохраняться. Мы понимаем, в какой тяжелой ситуации кинотеатры находятся. И дальше, конечно, мы ждем содержательного диалога с нашими киносетями — какой еще проект Министерство культуры может поддержать, – сказала она.
Министр напомнила, что в этом году на производство национальных фильмов с целью сохранения киноотрасли из федерального бюджета было выделено 11,6 млрд рублей.
Еще одной мерой поддержки стала программа “Пушкинская карта”, к которой кинотеатры присоединились в феврале. С начала действия программы в кино было куплено свыше 7 млн билетов. Однако, как отметила Любимова, даже этого оказалось недостаточно. Сейчас Минкультуры занимается поиском новых решений для поддержки кинопроката.
Конечно, кинотеатры жили в другой экономической модели. Фильмов было много, контента было много. Был американский, европейский, авторский. И еще три раза кинотеатр думал, что ему расписать, чтобы было еще выгоднее. Да, поменялась модель, поменялась ситуация. Значит, нужно просчитать. Значит, нужно учиться договариваться с другими организациями, искать своего зрителя. Он раньше просто сам приходил, – сказала министр.
Кинотеатры никогда не занимались рекламой, продолжила министр. Реклама всегда была на плечах продюсеров и дистрибьюторов. По ее мнению, до сих пор, к сожалению, к российскому кино отношение очень своеобразное.
То есть сейчас оно поменяется, потому что другого нет. Много лет подряд у нас были битвы за возможность показать российское кино в кинотеатрах. И в этом смысле помогла программа национального проекта “Культура”. Мы постоянно добавляем и добавляем количество кинозалов, которые изначально создаются совершенно с другой моделью. Они сразу ориентированы на российский продукт. Это просто в контракте было заложено, еще до всех санкций, что 50% минимум — это российское кино. Но, конечно, тут нам нужно будет вместе налаживать диалог, находить компромиссы. Потому что пока ничего внятного, кроме требований компенсировать расходы, от российских киносетей, к сожалению, не прозвучало – считает Любимова.
Еще в сентябре этого года об эффективности открытых Фондом кино площадок Cinemaplex рассказала эксперт Ксения Леонтьева.
Тот факт, что Фонд кино продолжает поддерживать открытие новых кинозалов – слабо влияет на положение отрасли, и не сдерживает падение. При этом, если смотреть на долю субсидированных фондом площадок, то получается они представлю собой практически половину кинозалов страны, но приносят только около 5% от суммарных кассовых сборов. Эта диспропорция выглядит пугающей, и ставит под сомнение эффективность таких площадок, – отмечала она.
В 2023 году планируют к выпуску много картин, по заверениям министра культуры.
Авторские картины очень ждем. Понятно, что для них нужны фестивали, и тут мы стараемся дать им возможность покататься по стране. Конечно, еще и уровень фестиваля должен соответствовать. Он должен перестать быть междусобойчиком, стать индустриальной площадкой и при этом зрительской, дающей возможность зрителям в регионах видеть эти картины, обсуждать их, встречаться с авторами. Совершенно другая степень ответственности у продюсеров, которые сейчас выступают командами, делают фестивали. Ну, и вы видите, какие сильные команды появились. И у Антона Калинкина несколько кинофестивалей, Наталья Мокрицкая с Максимом Королевым сделали кинофестиваль “Зимний” очень серьезно. Я знаю, что есть еще планы на новый фестиваль в Великом Новгороде. То есть появляются достаточно сильные команды, которые здорово делают эти мероприятия. Это то, что сейчас очень нужно в регионах, – сообщила Любимова.
В ТЕМУ:
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ “КИНОИНДУСТРИЯ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ”
ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ КИНОТЕАТРЫ ЗАЙМУТСЯ ПРОПАГАНДОЙ
МИНИСТР КУЛЬТУРЫ ОЗВУЧИЛА ПЛАНЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ОБНОВЛЕНИЮ ДОМОВ КУЛЬТУРЫ
МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ НУЖНЫ ДОМА КУЛЬТУРЫ, А НЕ КОММЕРЧЕСКИЕ КИНОТЕАТРЫ
а почему реклама фильмов должно ложиться на плечи кинотеатров? Сколько раньше дистрибьюторы тратили на изготовление одной копии когда работали пленкой? Кинотеатры за свои деньги перешли на цифру, а соотношение 50 на 50 так и осталось, хотя дистрибьюторы и продюсеры сократили свои расходы. А сейчас предлагают оплачивать рекламу… за что тогда я плачу 50% ???
Это капитализм, детка. У кого денег больше, тот и рулит. Сиди и не вякай
любимый вопрос к Любимовой: а как же всесторонний взгляд на всех участников индустрии или только в угоду лидерам кинопроизводства?
Считаю, что кинотеатры могут и должны заняться не только продвижением фильмов, но и выдачей ПУ, установлением рейтингов и прочей мелочью, которой сейчас по недоразумению занимается Минкульт.
Поддерживаю