Прошедший летний сезон не даёт покоя не только отечественным прокатчикам, продюсерам и различным ведомствам, но также и Вашей Даше, которая решила поделиться мнением о непростом периоде в российском прокате.
Как же я по всем вам соскучилась, ребята с девчатами! Даже питерская тусовка не дала возможности отогреться на ваших плечах и грудях до конца. Все смотрела и смотрела – насмотреться не могла. И так мне все там понравилось, и настроение такое было рабочее-прерабочее, пока в очередной раз наш новостник не отправился в загул под названием отпуск. И мне, позитивно настроенной умнице, не пришлось снова погрузиться в новостные мусорные ямы. Как же сохранить остатки отличного настроения, если здесь все одно и то же.
Оказывается, летом было так много отличных светлых кассовых отечественных картин, которым не дали работать плохие темные силы под названием «пиратские показы». Обложили они со всех сторон творения наших гениев от кинематографа, загнали в углы кинотеатрального расписания, кляпом заткнули экранные образы и забирали деньги у зрителей.
Но такого не должно было случиться – раз ушли значит ушли. А так как свято место пусто не бывает, поэтому дайте дорогу российским киноновинкам.
Днем с огнем кинотеатры все лето искали отечественных спасителей российского проката. Но они так профессионально спрятались, что не смогли помешать ни «Головоломке 2», ни «Гадкому я 4», ни «Дэдпулу с Россомахой», ни «Чужому: Ромул». Тем самым релизам, у которых на российском рынке не было, по сути, ни малейшего шанса нормально демонстрироваться. Что уж там лукавить – они откровенно вне рынка, вне закона, вне рекламных студийных бюджетов. И все-таки уделали вас. На вашем же поле.
Удивительно, что российским продюсерам при такой государственной поддержке хватает наглости заявлять, что эти «темные гнедые» не пустили их на собственное пустое кинопрокатное пространство. Это не они вас не пустили, обиженные вы наши, а зрители не захотели смотреть ваши проекты. Или даже не так. Зрители, может быть, и посмотрели бы ваши картины, если бы вы о них удосужились им рассказать. Открыли бы наконец свои кубышки и заплатили бы каналам за продвижение. Наняли бы наконец нормальных креативщиков и придумали залихватскую рекламную кампанию для вашего гениального фильма. Или на худой конец постеров заказали бы для всех кинотеатров. На рынке старожилы рассказывали про огромное количество флаеров в славное былое время. Кто-то даже марвеловскую коллекцию собрал, оказывается, хвастался. А сейчас молодежь даже не знает, как они выглядят.
Мне вот непонятно, как в принципе можно ожидать серьезных кассовых сборов, если на продвижение не потрачено ни рубля. Это теперь такая эзотерическая игра внутри продюсерского сообщества: я вот так решил, задумал, проявил мирозданию идею и поэтому польётся дождь рубликов от зрителей. А лучше бы сразу, еще до проката, чтобы дистрибьютору не отстегивать.
Если эта мантра не работает, то выход тоже всегда найдется. В провале кассы всегда виноват только кинотеатр. Ворует. А если не ворует, то плохо работает. Вообще не умеет прокатывать. Сейчас ещё можно добавить – пиратку крутит, то есть снова ворует.
В кулуарах некоторые продюсеры шепчутся, что они все понимают. Но деньги государство дало – будь добр, отрабатывай. Минуточку, а кому оно дало? И на что? Кинотеатры давно ничего от государства в качестве поддержки не получали.
Те самые пресловутые 2,1 млрд рублей щедростей были выделены много лет тому назад — в конце 2020 года и по другой причине, и вообще-то не всем. Пушкинская карта из расчета 2000 рублей на человека стала работать все хуже и хуже — к осени денег у молодежи на ней уже не остается. И работать с ней могут снова не все кинотеатры. Обещанная организация целевых групповых показов в действительности реализована только в Санкт-Петербурге.
Коллективных заявок на кинопосещения практически сверху не поступают. Только письма-рекомендации приходят: взять в прокат тот или иной отечественный шедевр. Если он интересен, его и так возьмут. Если он нужен для каких-то целей министерствам, так приложите к этому письму платежное поручение о выкупленных билетах. Пока никто из кинотеатров таким финансовым опытом общения с государством в нашей редакции не похвастался.
Сам глава правительства недавно указал, что стране нужно качественное зрительское кино. То есть все-таки зритель оценивает продюсерский шедевр. А оценить его он может только в том случае, если пришел в кинотеатр и заплатил за него рубль. Если не заплатил, этот фильм ему не интересен. По любым причинам. Это уж вы сами разбирайтесь, господа продюсеры.
А вот стучать на кинотеатры в разные там органы с требованием запретить им выживать, когда они почти 2,5 квартала вынуждены быть и жнецом, и швецом, и на дуде игрецом, неприлично. Вы же вроде как языки с ногами имеете и в высшие кабинеты вхожи. Снизойдите до кинотеатрального сообщества и поговорите, как навести порядок в одном доме. Без привлечения силовых мер. Нам, простым журналистам, сил нет как стыдно за всем этим наблюдать.
Рано или поздно настанет день и бумеранг тебе вернётся прямо в лоб! Так вроде в Волке с Уолл-стрит говорили. Не помните, граждане продюсеры.
Плевать они хотели на кинотеатры, потому что ЛИЧНО у них всё отлично! За 4.5 месяца из 73 россрелизов сработали только ТРИ (!!!): «Лунтик» (1.67 млн зр), «Три богатыря» (1.08 млн зр) и «Руки вверх!» (будет не менее 1.5-2 млн зр). Остальные 72 можно было вообще не выпускать — их публика просто не заметила. КПД росскино при этих цифрах 4.2%. Браво, (г-о)киноделы!
«Подростки. Первая любовь» лучший фильм года по моему взгляду!
Зрители-подростки на него забили — всего 52 тыс зр курам на смех…
А сколько посмотрело на START?
Ни одна душа не знает. После провала в прокате КОМУ он нужен на стриминге? Кроме «эффективных менеджеров» самого стриминга…
Вообще со стримингами все хуже и хуже с прозрачностью. На Западе можно увидеть ее реальную отчетность. У нас одни еженедельные конференции на высоком уровне. С такими цифрами нереальными. Нетфликс работает по всему миру. У него проблемы. У этих все зашибись. С чего? Просто поверьте на слово
Обычное это освоение госденег ИРИ. Как и в кинопоказе бюджетных денег от ФК и МК. Монетизации нет, в принципе, ни там и ни там. Она «творцам» росскино и не нужна. А площадки стоят пустые, увы.
Зато у три бюдже на след год неуемный. Перекос
Можно предположить что миллион зрителей посмотрит. Только в кино за билет платят столько же сколько за весь контент на платформе в месяц.
Никто ЭТО и бесплатно смотреть не будет, потому что о фильме НИКТО в этой стране не знает. Не стройте иллюзий и не смешите читателей Синемаплекса.
Я вам больше скажу — откройте контакт с ютубом и смотрите то же самое бесплатно. Им можно ставить — кинотеатрам нельзя. Там папа — здесь кучка уже авантюристов от предпринимательства
По ситуации с российским кино. Как умудрились забить на день рождения Пушкина, так забили на Лермонтова. Чего-то выпустили, письма разослали и все. Ни школ ни студентов. Кого там по воспитательной работе посадили в минкульте и зачем? Опять за деньги граждан.
У нас до начала следующего учебного года дети учатся на дистанционном обучении как при ковиде, просто потому что идет капитальный ремонт старой советской школы!
«Лермонтова» Бурляева посмотрели в СССР 1.7 млн зр. Кому это кино нужно сегодня, не знает никто. Главное для них — отчитаться!
Сергей , чем отчитываться? Пустыми сеансами? Только бумажки поставьте. На вопрос, обеспечите явку, тишина.
Долей в РЕПЕРТУАРЕ, которая «выросла аж до 80%» за 2.5 года в кинопоказе РФ. Все понимающие смеются над этими идиотами и их 80%-й долей, только площадкам не до смеха — КАССЫ-то нет.
Да уже пальцами на них пенсионеры показывают и похихикивают
Наша Даша, приглашаю вас в Голливуд, для поднятия голливудского кино.