
Традиция создания ремейков в российском кинематографе не получила такого широкого распространения, как в США. Это проявляется в том числе в отличии отношения к оригинальным кинолентам, рассказал режиссер, народный артист РФ Игорь Угольников, комментируя тенденцию переосмысления классики на современный лад.
Традиция ремейков в нашей стране не прижилась и никогда не была столь удачной, сколь удачными бывают картины в Америке. Для американцев это понятно, потому что у них очень короткая память — они все забывают и каждый новый фильм воспринимают по-новому. У нас память большая: если мы помним картину, то новый вариант мы воспринимаем очень, скажем так, тревожно, — полагает Угольников.
В то же время он подчеркнул, что ремейки могут быть уместны, если они сделаны с душой и профессионально — особенно если речь идет о привлечении молодежной аудитории.
Когда снимаются ремейки картин, как «А зори здесь тихие», например, я понимаю продюсеров и режиссеров. Это желание продиктовано прежде всего тем, чтобы молодые люди сейчас пошли в кинотеатр и посмотрели эту картину, — добавил режиссер.
Отсутствие идей и нехватка сценаристов — главные проблемы российского и мирового кино, считает режиссер, народный артист РФ Алексей Учитель.
Сейчас не хватает сценаристов. Главная проблема российского и мирового кино — это идеи, их мало. А еще меньше хороших сценариев, потому что есть такая поговорка: по хорошему сценарию можно снять плохой фильм, а вот по плохому сценарию никогда не снять интересный. Поэтому от сценария зависит очень много, и это очень дефицитная профессия, — сказал режиссер.
Генеральный директор «Мосфильма», народный артист России, режиссер Карен Шахназаров считает, что создание фильмов-ремейков обусловлено нехваткой оригинальных идей.
В этом нет ничего плохого, ремейки снимают по всему миру, но, на мой взгляд, они редко бывают удачными. Это, мне кажется, связано с дефицитом собственных идей, — отметил он.
По его мнению, попытки реанимировать старые фильмы объясняются тем, что в современном обществе не так много по-настоящему мощных творческих концепций, что приводит к отсутствию стиля.
В советском кино были яркие художественные идеи, а сегодня с этим есть проблемы, — уточнил режиссер.
Шахназаров считает, что качественно переснять старые фильмы на новый лад не удавалось раньше и вряд ли получится в будущем. При этом искусственный интеллект (ИИ) способен написать сценарий не хуже специалиста в этой области, думает он.
Я читал сценарий, написанный ИИ — он абсолютно неплохой. Мне кажется, что ИИ сможет создавать сценарии лучше, чем человек со средним уровнем профессионализма. Может быть искусственный интеллект не напишет «Братьев Карамазовых», но «Братья Карамазовы» пишутся раз в 100 лет, а то и в 1 000 [лет], а остальная литература, сценарии — это все равно что-то среднее, — отметил он.
В этом контексте Шахназаров считает, что ИИ вполне может заменить человека. Он также подчеркнул, что в связи с этой тенденцией возникает множество вопросов и проблем, с которыми может столкнуться общество.
Я сам его [ИИ] не использовал, но, конечно, приглядываюсь. Это будет применяться все чаще, и сейчас я встречаю такие примеры, — добавил он.
Шахназаров отметил, что технический прогресс и рост технологий подталкивают людей к новым решениям.
Я всю жизнь работал на пленке, затем пришла цифра, и реалии таковы, что последние две картины я снимал на цифру. Меняются технологии, и, хочешь — не хочешь, в конечном итоге либо работаешь, либо остаешься лежать на диване, — считает Шахназаров.
По словам режиссера, искусственный интеллект является серьезной темой. Он отметил, что видел работы, в которых ИИ удивительно легко имитирует изображения актеров, включая тех, кто уже ушел из жизни, и что их порой невозможно отличить от настоящих, добавив, что это лишь начало.
Шахназаров также подчеркнул, что человек подчинен цивилизации.
Остановить технологии невозможно. Они заполняют нашу жизнь, и с этим ничего не поделаешь. Я думаю, что есть несколько полезных вещей, которые сможет сделать искусственный интеллект, — заключил он.
Госдума в свою очередь планирует создать межфракционную рабочую группу по разработке законов о применении искусственного интеллекта (ИИ). Группа займется законодательным обеспечением «национально ориентированного» ИИ. Она будет работать до конца срока полномочий восьмого созыва — до 2026 г.
Возглавил группу вице-спикер нижней палаты Александр Бабаков («Справедливая Россия»). Вопрос регулирования ИИ «не должен никого пугать», заявил он «Ведомостям», отметив, что это «не та сфера, которая может развиваться чисто по рыночным законам» и ориентироваться «только на нормы прибыли». При подходе к этим темам нужно оценить много факторов, в том числе угрозы (в том числе этические), которые несут в себе новые трансграничные технологии. Кроме того, отметил Бабаков, есть вопросы, связанные с изучением насыщенности рынка и его развития в сочетании с рынком энергетики.
Рабочая группа была создана по поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина. Комплексный вопрос ИИ касается многих сфер, уточнил депутат: энергетики для энергоемких вычислений, отечественного оборудования, этики, международного сотрудничества, данных, безопасности и еще большого количества направлений. По словам депутата Андрея Свинцова (ЛДПР) цель группы – как можно быстрее изучить потребности каждой стороны, начиная от малого и среднего бизнеса, заканчивая интересами государства, и определить первоочередные вопросы регулирования, ведь «ИИ в российском законодательстве отсутствует».
Парламентарии будут готовить предложения по эффективному отраслевому применению ИИ, включая законопроекты, которые касаются национальной обороны и безопасности России, следует из материалов к оргзаседанию группы. Помимо этого они займутся разработкой инициатив по противодействию использования ИИ в преступлениях. Госдума намерена создать законодательные условия для того, чтобы использовать ИИ в государственном стратегическом планировании социально-экономического развития РФ.
«Для американцев это понятно, потому что у них очень короткая память» — мда, уровень экспертности виден с первых строк..
Думаю, совсем скоро мы сможем измерить длину памяти самого Игоря Угольникова.