Вы сейчас просматриваете Новости онлайн: Кинопоиск, запросы РАО, онлайн-кинотеатр из Беларуси
Фото unsplash.com

Новости онлайн: Кинопоиск, запросы РАО, онлайн-кинотеатр из Беларуси

  • Автор записи:Cinemaplex

Кинопоиск

О предпочтениях аудитории на «Кинопоиске»  рассказала директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая.

20% от аудитории российских сериалов на «Кинопоиске» смотрят только телеканалы и телесериалы, но не смотрят оригинальные проекты стримингов. Это преимущественно семейная аудитория, которой также интересны большие новинки, хиты кинопроката, мультфильмы и развлекательный контент телеканалов, — рассказала Болецкая.

В месяц 6 млн подписчиков и пользователей, включающих федеральные каналы в онлайн-кинотеатре, не имея действующей подписки, смотрят телеканалы на «Кинопоиске».

По нашим данным и по подсчетам самих телеканалов, лишь 10% зрителей, что смотрят тот или иной сериал в телеэфире, могут предпочесть смотрение не в эфире, а в онлайн-кинотеатре. Аудитория, которая смотрит телеэфир в интернете, продолжает быстро расти. Телеканалы финально осознали, что одновременный показ в эфире и на стриминге заметно увеличивает общую аудиторию сериала и теперь, скорее, редкость, когда таких одновременных показов не происходит, — сказала Болецкая.

В целом, 77% подписчиков смотрят на «Кинопоиске» именно российские сериалы. Аудитория 13 телесериалов за пять месяцев текущего года уже превысила 1 миллион подписчиков, среди оригинальных проектов стримингов таких проектов восемь.

В топ-10 сериалов Кинопоиска по числу подписчиков, посмотревших проект (с января по май включительно), вошли шесть телесериалов. Среди них — комедия «Телохранители» от телеканала ТНТ, ее посмотрели уже больше 4 млн подписчиков. Самую большую аудиторию набрал оригинальный сериал онлайн-кинотеатра Wink — «Ландыши».

РАО требует отчислений от онлайн-кинотеатров

Российское авторское сообщество заявило о намерении взимать вознаграждение за трансляцию музыкальных произведений, которые ретранслируются с радио или ТВ в интернете. Представители стримингов считают, что инициатива РАО избыточна, а также не соответствует нормам действующего законодательства.

Использующие музыкальные произведения при сообщении в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции аудиовизуальных произведений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, обязаны соблюдать предусмотренные законодательством Российской Федерации права и законные интересы правообладателей, включая право на авторское вознаграждение, — говорится в меморандуме РАО.

Ранее такая мера касалась только ТВ- и радиовещания. Уточняется, что новое решение обусловлено «активным развитием цифровых технологий», а также их масштабным использованием для ретрансляции вещания ТВ и радио.

В новом меморандуме РАО ссылается на пункт 3 статьи 1263 ГК РФ. В нем отмечается, что при публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, аудиовизуального произведения авторы использованного музыкального произведения (с текстом или без текста) сохраняют право на вознаграждение за указанные виды использования их музыкального произведения.

Участники медиарынка считают, что под новый меморандум попадают онлайн-кинотеатры, которые транслируют ТВ-каналы на своих платформах. Например, если вы смотрите концерт Григория Лепса по Первому каналу через «Кинопоиск», то последний, по мнению РАО, должен выплатить вознаграждение авторам песен через систему коллективного управления, объясняет руководитель юридической фирмы Sample Legal Илья Чамуха.

В результате главными рисками для платформ Илья Чамуха называет как дополнительную финансовую нагрузку, так и возможные судебные иски в случае отказа разделить позицию РАО.

Если позиция РАО будет поддержана в судах, речь пойдет не только о текущих, но и о ретроспективных выплатах, — отмечает он. 

Доходы онлайн-кинотеатров

Прибыль онлайн-кинотеатров за 2024 год составила более 120 млрд рублей, 21 июня рассказал генеральный директор Wink Антон Володькин в рамках сессии ПМЭФ.

По словам Володькина, выручка онлайн-кинотеатров в два раза выше кинопрокатной. Отрасль развивается быстрыми темпами, что создает большое количество рабочих мест и предоставляет возможности специалистам любого уровня: от крупных профессионалов до всех желающих попасть в индустрию.

За пять лет отрасль прошла сумасшедший путь, и этот путь был непростым, потому что пять лет назад индустрия жила по другим правилам. 50% контента составлял западный контент, 80% просмотров он давал, и казалось, что через это никак не пробиться, и средств, чтобы развивать другую модель, не было, — поделился Володькин.

Онлайн-кинотеатр от «Белтелеком»

«Белтелеком» работает над фирменной платформой, которая объединит контент самых популярных онлайн-кинотеатров, заявил генеральный директор компании Алексей Ивашкин. По словам Ивашкина, в компании прогнозируют значительный ежегодный рост популярности онлайн-кинотеатров, и к 2030 году более трети абонентов будут пользоваться такими сервисами. Поэтому «Белтелеком» с 2020 года активно развивает сотрудничество с ними.

Проект, над которым работаем с прошлого года, — это собственная платформа, которая объединит контент самых популярных онлайн-кинотеатров. У нас уже есть собственный бренд — „Ого! Кино“. Проект стартует в канун нашего юбилея — 1 июля, — рассказал топ-менеджер.

Запуск пройдёт в несколько этапов. Сначала будет доступно подключение на телевизоры с Android TV. Далее будут подключены телевизоры основных брендов, а на третьем этапе — мобильные устройства.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии