Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТЕАТРУ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ ТРЕБУЮТСЯ: ПОДВОДИМ ИТОГИ ОПРОСА


cinema 06.05.2013 / 11:49 3

кадр из фильма "Бойцовский клуб"

Работа в кино! Заманчивое словосочетание до сих пор будоражит умы тех, кто однажды попал под каток большого экрана. Работа в кинотеатре! Звучит уже не столь возвышенно, хотя и обладает определенной притягательностью. Если на сайте по поиску работы оставить запрос с ключевым словом «кино», то на протяжении недели вы 2 или 3 раза будете получать рассылку с вакансиями, где в описании это слово будет фигурировать. Менеджер в киношколу здесь соседствует с Контролером билетов, Администратором, Ведущим бухгалтером, Офциантом, Киноинженером и Барменом. 

Темпы роста российского рынка замедлились, но он все равно испытывает потребность в квалифицированных специалистах. Мы решили исследовать эту тему подробно и провели опрос для наших читателей-кинотеатров:

Потребность кинотеатров в персонале

В голосовании приняло участие 34 человека (они могли выбрать несколько вариантов ответа), и даже при первичном знакомстве с результатами становится ясно, что подавляющее большинство площадок в той или иной степени испытывают «кадровый голод». В общей сложности 65 голосов было подано за ту или иную вакансию, в то время как только 6 не нуждаются в новых кадрах (процентное соотношение просим не рассматривать — по технической причине оно отображается некорректно).

КИНОИНЖЕНЕРЫ

Как оказалось, большинство наших респондентов заинтересовано в киноинженере. В чем же состоит специфика этой профессии? Какими умениями и навыками должен сегодня обладать этот специалист? Наконец, где можно выучиться на киноинженера? Мы решили написать более подробно.

На популярном сайте HeadHunter можно найти множество вакансий, которые связаны с работой в кинотеатре, но на момент написания этой статьи поиск по запросу «киноинженер» выдал только три вакансии — две в Москве (от 30 тысяч рублей) и в Екатеринбурге (от 45 тысяч рублей). Как видно из перечня «обязанностей» и «требований», соискатель должен не просто обладать фундаментальными знаниями в области кинопоказа, но и обладать широкими практическими навыками в работе с разнообразным оборудованием.

КиноинженерКиноинженер 2

 

 

 

Интересная возникает ситуация: кинотеатры голосуют за «киноинженеров», при том что вакансий по этой специальности на рынке не так уж много. Или хороший специалист — это настолько «штучный товар», что его находишь не по объявлениям на обычном сайте, а приходится использовать свои связи, чтобы заполучить специалиста? Впрочем, если расширить поиск, то можно обнаружить, что кинотеатрам также требуются "Инженер по кинооборудованию", «Инженер по технической эксплуатации» — все это «разновидности» киноинженера.

Обращает на себя внимание важнейшее требование для работы по технической специальности — «способность быстро обучаться». Внедрение новых технологий на рынке кинопоказа не дает киноинженерам возможности спокойно «почивать на лаврах» после открытия новой площадки — ему гарантированы регулярные «пакетные обновления», особенно если кинотеатр работает успешно и привлекает новых зрителей за счет качества кинопоказа.

Помимо традиционного поиска подходящего специалиста, можно обратиться на сайт kinotehnik.net — сайт для киномехаников, киноинженеров и специалистов по инсталляции кинооборудования. Впрочем, раздел «Работа в сфере кино» на форуме не пользуется большой популярностью. «Ищу работу» — 1 тема и 1 сообщение, «Приглашаем на работу» — 3 темы и 11 сообщений. Публикуется информация о вакансиях и в профессиональном издании "Киномеханик Сегодня".

Ранее за подготовку тенических специалистов в данной области отвечал Ленинградский институт киноинженеров, который был основан в 1918 (!) году. Теперь это широко известный на всю страну Санкт-Петербургский университет кино и телевидения. У вуза есть три филиала — в Москве, Ханты-Мансийске и Якутске. Киновидеотехнический колледж при университете занимается подготовкой специалистов среднего звена для театральных, кинопрокатных и других организаций.

Заинтересованность в квалифицированном киноинженере у кинотеатров тем больше, чем быстрее развиваются современные технологии. В своем интервью изданию «Вакансия.Ru» в августе прошлого года заместитель генерального директора ГК «Кино Сити» Валерий Карпов отметил, что работа с цифровой техникой и кинопроекционным оборудованием требует привлечения IT-СПЕЦИАЛИСТА  (второе место в нашем опросе), а не киномеханика в привычном смысле этого слова.

В поисковых системах запрос «выдает» много вакансий для КИНОМЕХАНИКОВ. Во многом это обусловлено открытием все новых мультиплексов с большим количеством залов, где под присмотром главного инженера по кинооборудованию обычно трудятся несколько киномехаников, обслуживающих киноустановки. Требования к такому сотруднику чаще всего ограничиваются средне-специальным (профильным) образованием, необходимыми умениями по техническому обслуживанию, подготовке фильмо- или цифровых копий и «отсутствием вредных привычек». Опытный киноинженер сможет усовершенствовать кандидата в процессе работы.

Отметим, для решения кадровой проблемы компания «Кино Сити» установила контакты с Университетом кино и телевидения, «где представлены все необходимые нам специальности, относящиеся к кинопоказу, в том числе и цифровые». Отметим, что председатель совета директоров «Кино Сити» Эдуард Пичугин является председателем Попечительского совета этого университета. Второй вуз — это Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН), где готовят менеджеров для управления кинотеатрами. Сегодня это тоже очень важное направление кадровой политики.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО МАРКЕТИНГУ И РЕКЛАМЕ

В условиях возрастающей конкуренции роль менеджера среднего звена не нивелируется, а приобретает все большее значение. Если в радиусе 500 метров находятся сразу несколько площадок (и все они представляют федеральные сети), то решающий перевес одному из них наверняка принесет не демпинг, а грамотная работа со зрительской аудиторией и практическое исследование рынка. Ждать, когда готовое решение спустят с головного офиса топ-менеджеры — заведомо проигрышный вариант. Зачастую пресловутый «корпоративный дух» и наказуемая инициатива приводят к тому, что ротация кадров в этой сфере находится на очень высоком уровне. Это очевидный минус, а не плюс, потому что к третьему-четвертому месту работы менеджер по маркетингу и рекламе скорее не накопит необходимый багаж знаний, чтобы с успехом применить свои умения и навыки для продвижения площадки, а будет действовать по шаблону, который обеспечит ему более-менее комфортное существование на новом месте работы.

У КАЖДОЙ ПРОФЕССИИ ЗАПАХ ОСОБЫЙ

В кинотеатре как едином организме нет неважных профессий. Безусловно, несколько десятков (сотен) сотрудников получают разное вознаграждение за свой труд — в соответствиями с уровнем оплаты труда на рынке, но не удастся добиться коммерческого успеха, если при наличии прекрасного киноинженера у вас будут нерадивые работники зоны консешн, а администратор пообщается со зрителем так, что зритель в следующий раз не придет в ваш кинотеатр. Кадры решают все — это прекрасно знакомая всем поговорка в сфере кинобизнеса никогда не потеряет своей актуальности. Только хорошо подготовленная и еще лучше мотивированная команда обеспечит руководителю необходимый результат.

3 комментария »

  1. Ветеран 6 мая 2013 в 17:55 - Ответить

    Про дефицит тех или иных профессий можно говорить много, но при внедрении цифры ушел костяк профессий — киномеханик и киноинженер. Теперь всегда будет текучка и нехватка. Трудно представить в обозримом будущем молодых людей отдавших профессии в кинотеатре более 10-ти лет, про работу до пенсии — вообще утопия. Разве только полная автоматизация кинопоказа с соответствующим уровнем контроля.

  2. Андрей 6 мая 2013 в 19:20 - Ответить

    Хороший ит-специалист ищет работу, дорого.

  3. Ильин 6 мая 2013 в 23:39 - Ответить

    считаю основной кадровой проблемой всех крупных сетей — отсутсвие линейного звена и адекватно — мотивированного административного.

    киномеханик как таковой — уже ,можно считать ,не существует.Специфика штатной работы по кинооборудованию требует лишь уверенного пользования комп.технологиями.Смену ламп,ремонт и ТО — не в счет,для этого есть инженер,гарантийная или сервисная служба,так сейчас все и делают.

    все «офисные» вакансии (менеджер по рекламе,"репертуаршик" и тп) занимаются исходя из реалий мнений руководителя или вынужденной потребности («горячий» режим набора),знания по специфики идет на 3-ий план. прмеров — полно.

    «линейщиков» как не было ,ни по количеству ,ни по качеству,так и не будет (мой прогноз),администраторы -временщяки — «из ВУЗа — в УПРы».

    спасибо

КОММЕНТАРИИ »


девять − = 6