Дэвид Гарретт: скрипач от Бога

  • Post author:
  • Запись опубликована:12 ноября 2013

David Garrett

19 ноября Дэвид Гарретт представит в кинотеатре “Люксор Центр” свой кинематографический дебют –  ПАГАНИНИ: СКРИПАЧ ДЬЯВОЛА. Пресс-конференция с участием музыканта-виртуоза начнется в 18:00.

Пожалуй, если кто-то из современных скрипачей и мог решиться на роль Никколо Паганини, то именно Дэвид Гарретт. Ведь для этого нужен не только талант, но и изрядная смелость, а второго, как и первого, у Гарретта всегда было в достатке. В течение всей своей карьеры немецкий музыкант преодолевает одно препятствие за другим: играет на скрипке ценой в несколько миллионов долларов прямо на улице, ставит мировые рекорды по скорости игры, отваживается конвертировать к классическую форму поп-хиты ХХ века, смело отказывается от строгого фрака в пользу футболки и рваных джинсов на сцене. Сам Гарретт не раз говорил о том, что считает Паганини “рок-звездой своего времени”. В таком случае, самого Гарретта можно смело назвать “рок-звездой академической музыки” нашего времени.

Урожденный Давид Бонгартц появился на свет в Ахене, в семье американской прима-балерины Дав Гарретт и немецкого юриста Георга Питера Бонгартца. Впервые взяв в руки скрипку в 4 года, Дэвид уже не сворачивал с пути музыканта и символично взял в качестве псевдонима англоязычную фамилию своей матери. Далее последовали годы и годы совершенствования – Гарретт прошел через обучение в консерватории в Любеке, персональные занятия и дружбу с выдающейся скрипачкой Идой Гендель, учебу в Королевском музыкальном колледже в Лондое и Джульярдской школе в Нью-Йорке.

  

К своим 33 годам Дэвид Гарретт выпустил уже 9 студийных альбомов, бесчисленное количество раз сыграл соло и в составе симфонических оркестров на важнейших мировых событиях (в том числе исполнил скрипичный гимн Лиги Чемпионов перед финальным матчем в Мюнхене в 2012 году) и заслужил любовь поклонников своей открытостью к публике и экспериментам. Особой популярностью пользуются каверы виртуозного скрипача на Smells Like Teen Spirit, Nothing Else Matters, Smooth Criminal  и другие хиты не-академической музыки. Сам музыкант уделяет большое внимание интерпретации современной музыки:

Бах аранжировал Вивальди, а Моцарт – турецкие марши. Бетховен также специально использовал в своей музыке приемы, которыми рассчитывал очаровать широкие массы. Великие композиторы испокон веков вкрапляли в свою музыку популярные среди современников элементы, и в этом нет ничего предосудительного. Даже наоборот.

Благодаря такому подходу к музыке, Гарретт очень быстро приобрел мировую известность за пределами среды поклонников академических исполнителелей. Сыграла свою роль и совершенно модельная внешность длинноволосого блондина (во время учебы в Нью-Йорке Гарретт даже подрабатывал манекенщиком), заставив женщин по всему миру пересмотреть свое отношение к скрипичной музыке. Так или иначе, сейчас количество поклонников виртуоза на Facebook доходит почти до 900.000, и в России у музыканта есть своя преданная аудитория, судя по нескольким крупным сообществам в VK (5200 и 3000 человек), и неизменно восхищенным комментариям каждого, кто впервые видит записи живых выступлений Гарретта.

В ТЕМУ

«ПАГАНИНИ: СКРИПАЧ ДЬЯВОЛА»: триумф в Мюнхене и первые отзывы.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии