Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ВИЙ»: СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ДУХОВ


cinema 27.01.2014 / 17:45 10

О фильме Олега Степченко в последний год говорили так много и так по-разному, что показ ВИЯ для прессы ожидаемо обернулся аншлагом и присутствием в зале первых лиц индустриального сообщества. Атмосфера была наэлектризована — никто не знал, что ждать от масштабного проекта, с которым его создатели провели бок о бок 10 лет своей жизни. Впечатлений очень много, первое и, пожалуй, главное — такого качества картинки в российском кинематографе еще не было. Кадры по содержанию оказались настолько насыщенными, что с первого раза не удалось рассмотреть все интересные детали.

Безусловно, современное развитие кинематографа не могло предложить зрителям еще одну, близкую к оригинальному тексту Николая Васильевича Гоголя, экранизацию ВИЯ (кстати, версия Георгия Кропачева и Константина Ершова 1967 года длилась лишь 77 минут). ВИЙ 2013 года вместил в себя не только основной текст Гоголя, но и расширил «вселенную хутора», где нашлось место и колоритным персонажам, и нескольким дополнительным сюжетным линиям. Разгадать сюжетный твист в финале широкой аудитории будет попросту невозможно.

Трейлер

 

После просмотра фильма необходимо отметить, что даже самый развернутый трейлер не дает и 20% содержания от перипетий сюжета, хотя все ключевые персонажи и элементы в нем присутствуют. Спешим также подтвердить, что персонаж Игоря Жижикина трансформируется вовсе не в Вия. Картограф Джонатан Грин успешно справляется со своей ролью «лирического путешественника», который познает тайны неведомой ему страны и рассказывает о них Западу, но при этом вовсе не тянет одеяло на себя. Как в 47 РОНИНАХ Киану Ривз оставлял пространство своим японским партнерам, так и здесь отнюдь не в тени Джейсона Флеминга находятся и Андрей Смоляков, и Валерий Золотухин и многие другие актеры.

Возрастные ограничения

В фильме достаточно разнообразных монстров, которые способны напугать, так что маленького ребенка с собой на просмотр брать, конечно, не стоит, а вот подростки 12+ и все остальные могут получить удовольствие и пощекотать себе нервы. Что касается интеллигентной аудитории, то ее скорее напугают люди, способные порой на очень страшные вещи.  

Просмотр

Большинство критиков ВИЯ до просмотра «кричали» о том, а где же в фильме Николай Васильевич Гоголь, и что останется от нашего национального достояния? Безусловно, фильм Олега Степченко выстроен по всем законам зрелищного жанрового кино с большим количеством впечатляющих спецэффектов, но повествовательный характер классика русской литературы в полной мере раскрывается в средней части, когда несколько флэшбеков представляют зрителю, как Хома Брут читает молитву над покойной панночкой.      

Как только сюжет «возвращается» в настоящее, он тут же наполняется действием, которого не было У Гоголя, но которое придумали авторы сценария. В качестве основных референсов создатели называли и ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ, и СОННУЮ ЛОЩИНУ Тима Бёртона — это так, когда речь идет о зрелищности и атмосфере в целом, но когда в фильме на первый план выходят драматические события, то здесь уместно вспомнить и БРАТСТВО ВОЛКА Кристофа Ганса, и ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС М. Найта Шьямалана.

Финал, к которому приходят авторы, может не вызвать однозначный восторг у публики (фантазия каждого отдельного зрителя работает ничуть не хуже, чем у самого изощренного сценариста), но нельзя не признать — замысел хорош. «Сказка — ложь, да в ней намек...» — эта пословица нашла свое отражение в фильме, когда речь идет о серьезных вещах, связанных с образами отца Паисия и казаков. Тема церкви и религии, сознания толпы и управления массой, а также человеческие грехи — для тех, кому хочется найти в ВИЕ и другую, серьезную сторону. 

Несмотря на максимальную насыщенность кадра (такую нечасто увидишь и в голливудском блокбастере) и великолепное 3D, фильм не состоялся бы без замечательных актеров. Порой такие вещи произносятся как должное, но в случае с ВИЕМ общими словами обойтись нельзя, потому что именно работа актеров делает фильм значительней, чем простой интертейнмент. Мне лично хотелось бы особо выделить блестящего Валерия Золотухина, потому что каждое появление его героя в кадре (реже, чем у остальных героев) — это всегда что-то значительное для понимания истории в целом.

Впечатляющая детализация ВИЯ в полной мере представила колорит Малороссии и связанный с национальным характером юмор. Особое отношение казаков к горилке — это не только смешно, но и ярко как изобразительное решение для нескольких эффектных сцен. Действительно, 3D придает проекту особую атмосферу (и впечатляющий объем — гроб летает далеко, от падающей сабли лучше всего увернуться), но еще интересней будет оценить усилия создателей в формате 4DX.

Фильм продолжается 2 часа 10 минут (без роликов) — темп повествования поддерживается хороший, и зритель на сеансе не должен заскучать. Заметно, как создатели ВИЯ пытались найти «золотую середину» между интересным рассказом и зрелищем. Будущие зрители фильма совершенно  точно не будут разочарованы той планкой качества, которую им предложит ВИЙ 2013-го года. Не спешим прогнозировать идеальный «сарафан», но уверены в том, что зрители будут обсуждать этот фильм-событие, что положительно скажется на кассовых сборах.

Это необходимо видеть, потому что в России так, действительно, раньше не снимали.            

Аналоги

Помимо указанных референсов, мы хотели бы указать следующие коммерческие аналоги: 

ОХОТНИКИ НА ВЕДЬМ — 573 млн на 970 копиях (наработка — 600 тыс)

АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС — 1,25 мдрд на 625 копиях (наработка — 2 млн)

У ВИЯ очень сильный бэкграунд, который захватывает не только поклонников блокбастеров, но и читающую аудиторию.  

Комментарий CINEMAPLEX

Фильм стал Событием — это факт, который работает проекту в безусловный плюс, а первый просмотр высокие ожидания в значительной степени оправдал. Вам может понравиться, или с чем-то вы точно не согласитесь, но ВИЙ займет в череде впечатлений 2014-го особое место.    

 

В ТЕМУ

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 30 ЯНВАРЯ — 2 ФЕВРАЛЯ: И ТОГДА ВСЕМ НАСТУПИЛ «ВИЙ»   

ВСЕ О ПРОЕКТЕ «ВИЙ 3D» ЧИТАЙТЕ НА «ВИРТУАЛЬНОМ КИНОРЫНКЕ» 

 

10 комментариев »

  1. Свердловчанин 28 января 2014 в 3:02 - Ответить

    Сонная лощина Тима Бартона

  2. Андрей 28 января 2014 в 7:36 - Ответить

    Сонная лощина Терри Гиллиама!! Тут можно прекращать чтение.

  3. Лещинская Татьяна 28 января 2014 в 9:16 - Ответить

    Извините! Просим прощения за ошибку. Исправлено.

  4. Дьяков Александр 28 января 2014 в 10:27 - Ответить

    Чудовищная ошибка от недостатка концентрации. В голове вертелись БРАТЬЯ ГРИММ Терри Гиллиама, и получилось, что одних не написал, а других не дописал.

    Большое спасибо за замечание!

  5. ed 29 января 2014 в 11:22 - Ответить

    мультяшка типа сталінград

  6. Пастух 29 января 2014 в 21:56 - Ответить

    еду. Типа Сталинград...

    сын осла! ты хоть что-то создал в своей никчемной жизни (прозябании) ? Сталинград ему мультик! Спорный фильм, но не твоими куриными мозгами судить что-то.

  7. Игорь Федороы 30 января 2014 в 11:20 - Ответить

    Великий Гашек писал:"Сойка останется сойкой, даже если ваш редактор наложит в щтаны".

    Фильм «Вий» плохой. И не просто плохой, а очень плохой. И таковым его делают непрофессионализм сценариста, продюссера и махровое неприятие славянства и православия.

    1. Почему фильм непрофессионален? В нем главного героя. Это не Хома Брут, не Картограф, не герой ЧАдова. В нем нет также и антигероя. Это не Панночка, не Сотник, не Поп.

    Отсюда один вывой : Никто борется и Никем. И конфликт сценарист с присными создателями высасывает из пальца.

    А то что нет конфликта нет и истории — это аксиома. Даже г-н Дьяков и этим согласиться.

    2. Почему фильм явно анти славянский и антиправославный? Явно, в лоб , противопоставляется прогрессивная , технологическая Европа и грязная, пьяная , алчная Русь.

    Прогрессивный картограф видит Вия только в результате белой горячки. Вся история произошла из за похоти православного Попа и алчности пристяжных Сотника. Поп мало того что изнасиловал и убил Панночку, но иеще и покусился создать собственную религию — секту- играя на религиозный предрассудках темных славян! А почему это ему почти удалось? ПОтому что поп , славянин, был хитрый и умный — в европах обученный. А помешал ему в этом прогрессивный англичан.

    Воистину сон разума рождает чудовищ! ТОлько это сон и дремучая неграмотность сценариста и создателей этого фильма. И заодно автора этой реценции г-на Дьякова.

    3.Фильм изобилует эффектами призванными сделать из него фильм ужасов. Хоррор. — Мимо. Не страшно, а смешно.

    А почему? Причина в банальнейшей неграмотности сценариста и режиссера.

    Сложно в паре фраз объянить создателем потратившим 30 млн заморских уе что такое саспенс и как он важен для фильма ужасов. Да и сеттинг созданный авторами не просто спорный. Где ж эти авторы такие украинские деревни видали? Опять таки только в страшных снах поди.

    Я намеренно пишу «саспенс» вмести «напряжение» и «сеттинг» вместо «среда». Это голливудские термины и авторам ли их не знать? так почему они игноруруют самое очевидное?

    4. Гоголь — великий русский писатель. И его произведение — великое произведение. И фильм Кропачева и Ерщова, который г-н Дьяков походя упомянул — фильм гениальный , фильм эпоха, фильм прорыв для своего времени. Вся великая страна в далеком 67 боялась после этого фильма. Прочитайте воспоминания ВАрлей , где она пишет о мистике сопровождающей и сьемки и выход этого фильма.

    ОТ первоисточника в фильме нет ничего. И абсолютно неправильно брать элементы сюжета, тем более название , искажать донельзя и выходить на широкий экран великой православной страны.

    РЕЗЮМЕ: Фильм ВИЙ очень плохой. И не просто плохой , а откровенное ГОВНО, говоря великим и могучим языком Гоголя. И никакие 3Д эффекты его не сделают ни хорошим, ни познавательным, ни страшным ни ВИЕМ.

    • Дьяков Александр 30 января 2014 в 11:55 - Ответить

      Игорь, спасибо за Ваш комментарий! Здорово написано — все ярко выраженные симпатии и антипатии налицо, и Ваша точка зрения очень интересна. Я придерживаюсь позиции, что фильм не может быть абсолютным Г..., если он вызывает такие разные мнения у людей, его посмотревших. Я написал, что сценарные решения могут не вызвать восторга у части аудитории, и оказался совершенно прав. Замечательный ВИЙ 67-го года остался в прошлом, ВИЙ 2014-го — дитя своего времени.

  8. Игорь Федоров 30 января 2014 в 14:34 - Ответить

    Александр, да , согласен. Вы правы абсолютно. ВИЙ -2014 дитя времени. Кстати, как и «СТАЛИНГРАД». Вот в чем парадокс. Сталинград так же плох, страдает теми же огрехами и сценарными и режиссерскими. Такое же отсутствие Главного Героя, отстствие КОНФЛИКТА как двигтеля драматического произведения, визуализация эффектов не ради сюжета, а ради самих эффектов, но кассу он собрал колоссальную. Провалился на всех фестивалях и моминациях, но кассу собрал. Вот парадокс то.

    И если ВИЙ 2014 соберет кассу, а это мы узнаем уже в понедельник, то со зрителем просто беда. Это уже не личности , зрелой страны, знающие историю и культуру, а биомасса, реагирующая только на зрелищный эффект, на яркую обертку, в которую можно завернуть все что угодно : от пьющих и грязных славян до похотливого священника.

  9. олег 2 февраля 2014 в 0:30 - Ответить

    Ребята, шить фильму типа «Вий» политику — это быть стопроцентным, законченным, унылым мудаком и ватником. С чем и поздравляю.

КОММЕНТАРИИ »


+ 6 = восемь