Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АНТОН МАЛЫШЕВ: «ФИЛЬМЫ-СОБЫТИЯ ТЯНУТ РЫНОК ВВЕРХ»


cinema 16.02.2014 / 22:26 1

 Антон Малышев был назначен исполнительным директором Фонда кино в самом начале 2013 года, заменив на этом посту проработавшего три года Сергея Толстикова. Вступление в должность происходило на фоне признания работы Фонда «неэффективной» и постановки попечительским советом «коммерческой задачи» — компании-мейджоры должны были увеличить свою долю купленных билетов на отечественном рынке до 13,2%.

Именно эта цифра стала точкой отсчета для обсуждения проблем отрасли на конференции «Кино России: Индустрия, правительство, зритель», которая прошла в последний день зимы 2013-го. Спустя год на состоявшейся в ИТАР-ТАСС пресс-конференции исполнительный директор Фонда кино мог чувствовать себя настоящим победителем — лидеры отечественной киноиндустрии продали 16,5% от общего количества билетов в российском кинопрокате в 2013 году.

В конце этой публикации размещен полный отчет о деятельности Фонда кино в 2013 году — со всеми цифрами и данными. 

Ровно год Вы возглавляете Фонд Кино. Оправдались ли Ваши ожидания, когда Вы вступали в новую для себя должность? Ситуация с отечественным кино оказалась проще или сложнее?

Ситуация была непростая, но очень интересная. За этот год в отрасли произошло столько всего интересного!  Начало 2013-го — это всеобщий пессимизим, кассовые сборы упали, хоть все студии закрывай, но прошел только год, и ситуация изменилась прямо в противоположную сторону. Надеюсь, что работа Фонда тоже сыграла в этом определенную роль.    

Какие задачи будут поставлены перед Фондом кино в 2014-м году? Будет ли изменена доля для компаний-лидеров и российского кино в целом по проданным билетам? 

Попечительский совет, который будет принимать решение по всем цифрам, еще не собирался — это связано с тем, что не были решены некоторые вопросы по объемам финансирования на 2014 год. Я надеюсь, что следующее заседание попечительского совета состоится уже в феврале, сразу после правительственного совета по кино.

Мне кажется, что для Фонда принципиально важно войти в такой правильный ритм работы, при котором работа  с продюсерами будет доведена до полного автоматизма. В ситуации с разделением — коммерческое и артовое кино — отрасль приняла правила игры, и мы постараемся их не менять, чтобы могли спокойно запускать новые проекты и просчитывать риски. Будем повышать качество экспертизы, бороться за увеличение возвратности средств.    

Мы надеемся, что к тем 3 млрд, что выделяются государством, добавятся средства, которые вернутся из отрасли. Например, в 2013 году мы направили дополнительно в индустрию 200 млн. Это «первая ласточка», которая стала возможна благодаря тому, что Фонд стал очень внимательно относиться к вопросам рефинансирования, экономии и более внимательного распределения средств. Были возвращены деньги по ряду проектов. Средняя поддержка на проект составляет 53 млн, но точная сумма зависит и от жанра проекта, и от заявки продюсеров.      

Изменится ли состав экспертного совета в 2014 году, планируются ли изменения в его работе?

Глобальных изменений в его работе не хотелось бы, Что касается состава Совета...в 2013 году его состав определялся путем интернет-голосования ведущих производителей в отрасли. Вопрос был простым: «Кому Вы доверите оценку творческого и коммерческого потенциала своего продукта? Чье мнение вы бы приняли во внимание?» У нас сформировался рейтинг, и возглавил его Леонид Верещагин. Работа экспертов показала, что они полностью оправдали доверие своих коллег и оказались супер-профессионалами.

Произойдут ли изменения в составе компаний — лидеров отрасли?

Изменения среди лидеров вероятны, потому что мы берем статистику за последние 5 лет. Но пока мы не объявили конкурс, не собрали со всех документы. Так как речь идет о юридических лицах, то нужно смотреть, кому и что идет в зачет (улыбается).

Мы воспринимаем Фонд кино как внутриотраслевую структуру, в которой представители отрасли сами решают — на что, кому, сколько и на каких условиях выделять. Мы всегда будем выступать за открытость нашей организации — проводим очную защиту проектов, идет открытая интернет-трансляция. Единственное, что мы не транслируем — горячее обсуждение экспертов. Дальше я бы не шел, потому что в индустрии очень важны личные отношения. 

В начале 2013-го года было объявлено о сворачивании международных программ, которые курировал Фонд кино совместно со своими партнерами их Германии и Франции. Тема для копродукции и сотрудничества с европейскими странами окончательно закрыта?   

 Когда принималось решение о выходе Фонда из академий, это не означало, что мы не будем поддерживать совместные проекты. Например, фильм Александра Миндадзе — это копродукция. Любые подобные проекты, которые направлены, прежде всего, на российского зрителя, мы будем иметь в виду. Раньше у нас была отдельная «песочница», где люди соревновались, у кого лучше копродукция, и эта ситуация для меня выглядела достаточно странно. В Европе эта система развита достаточно хорошо, потому что все Европа — это единое пространство. Фильм совместного производства Германии — Франции — Италии — это как совместная работа Москвы и Калужской области.    

В чем, на Ваш взгляд, заключается успех фильма ГОРЬКО!, который в свое время поддержал Фонд кино? Какие выводы из этого можно сделать?

Основные выводы сделали даже не мы, а продюсеры, которые запустили в производство продолжение (улыбается). Надо сказать, что кассовый успех фильма — это большой сюрприз, который при сравнительно небольшом бюджете сумел стать настоящим хитом. Я присутствовал на заседании экспертного совета Фонда, когда принималось решение о поддержке, и тогда мнения сильно разделились. Был серьезный спор, можем ли показывать таким русский народ. Сложность заключалась в том, что мы должны были принять решение на основании просмотра только нескольких фрагментов. Тем не менее, коллегия решила поддержать этот фильм — думаю, никто из-за этого не расстроился.

Конечно, Тимур Бекмамбетов — это гуру продюсерского цеха, и его компания Bazelevs прокатывала фильм, но ГОРЬКО! — это, прежде всего, работа молодой команды продюсеров, которые сейчас работают сразу над несколькими проектами, и с точки зрения старта в отрасли получился отличный бэкграунд, чтобы двигаться дальше.    

Я считаю, что за последние годы мы научились неплохо работать с легкими жанрами, и для нас важно поддерживать фильмы-события, которые тянут рынок вверх. Конечно, с точки зрения экономики они не всегда коммерчески выгодны, но нам нужно обязательно выделять их. Например, фильм СТАЛИНГРАД без поддержки государства был бы убыточен — мы должны это понимать. Нужно поддерживать тех, кто рискует вообще делать большое кино — у нас таких продюсеров немного.

Изменился ли за год принцип поддержки и финансирования фильмов, и кто несет ответственность за кассовый провал, если такой имеет место?

Мы стараемся сделать эту схему максимально четкой. Решение о поддержке того или иного проекта принимает попечительский совет. Итоговое решение принимается на основе рекомендаций экспертных советов, в которые входят профессиональные продюсеры, маркетологи, прокатчики. Чиновники в экспертные советы не входят. Что касается ответственности, то я могу сказать, что кинопроизводство — это очень рискованный бизнес, тем более у нас, где конкуренция очень мощная. Мы посчитали, что на 1 рубль вложенных Фондом денег приходятся 3 рубля инвестиционных, и здесь ответственность более высокая, чем в отношениях с Фондом. В нашем случае можно больше говорить о потере «репутации» — например, компания может выбыть из числа лидеров отечественного производства и получать средства уже на других условиях.   

А если средства для провалившегося фильма были взяты на условиях 100%-возврата, то что происходит тогда?

У нас деньги привязаны к условиям контракта, а не успеха или неуспеха фильма. По сути это беспроцентное кредитование. Если же продюсер не отдает его, то вся процедура далее следует судебно-правовым нормам.

Какие прогнозы на 2014 год после успеха в 2013-м можно дать?

В начале года говорить о каких-то прогнозах практически невозможно (пауза). Мы видим сразу несколько картин, которые могут дать отечественному кино очень хороший процент сборов, например, тот же ВИЙ. Но и у Голливуда в этом году много прибыльных франшиз, которые имеют определенные преимущества. Так что битва будет нешуточная. 

Отчет о деятельности Фонда кино в 2013 году

В ТЕМУ

«КИНО РОССИИ»: ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО

 ЛИДЕРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КИНОИНДУСТРИИ ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ПЛАН ФОНДА КИНО

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ ПО ИТОГАМ ГОДА — ЧАСТЬ 1 И ЧАСТЬ 2

    

1 комментарий »

  1. Вова 22 марта 2014 в 20:51 - Ответить

    Это очень характеризует государство: поддерживать не умное, возвышенное кино, которое может помочь людям обрести веру, смысл жизни, реализовать мечты, а — лёгкие, тупые, ржачные комедии, которые помогают людям ещё меньше думать о разумном, добром, вечном.

    И при этом всё мерить кассовыми сборами.

    Да... Так мы никогда не догоним ни Голливуд, ни Европу.

КОММЕНТАРИИ »


− 1 = семь