Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

РОМАН ПОЛАНСКИ О “ВЕНЕРЕ В МЕХАХ”, ЖИЗНИ И ПЕНСИИ


HOMO CINEMA 15.04.2014 / 18:00 6

47976168_roman_polanski

Вся жизнь Романа Полански служит наглядной иллюстрацией тезиса о том, что художник должен быть страдальцем. Вопреки всему, а может и благодаря, в свои 80 лет Полански продолжает снимать и совсем не собирается на покой.

Роман Полански вспоминает историю о том, как встретил свою жену, актрису Эммануэль Сенье, с которой он в браке уже 25 лет и имеет двоих детей. На дворе шел 1985-й, Полански готовился к съемкам ПИРАТОВ, высокобюджетной авантюрной комедии, которая до сих пор считается самым громким творческим и коммерческим провалом в фильмографии режиссера. Кастинг-директор Доминик Беснеар попросил его посмотреть на молодую французскую модель, которая недавно снялась у Годара и заявила, что более не заинтересована в актерской карьере. Полански ответил: “Приводи!”, а все остальное уже история.

Эммануэль Сенье«Забавно, что я познакомился со своей будущей женой благодаря кастинг-директору, причем она даже не сыграла в том фильме, потому что для нее не было роли”, — усмехается Полански. Спустя три десятка лет он отблагодарил ее сполна главной ролью в ВЕНЕРЕ В МЕХАХ.

Кроме Парижа, чету Полански можно застать в живописном шале в швейцарском горнолыжном городке Гстаад, высоко в Альпах. Роман Полански впервые приехал сюда в 1969 году, после убийства второй жены, Шэрон Тейт, и с тех пор более-менее регулярно прописался среди этих пасторальных пейзажей. Он все еще активно катается на лыжах, отсюда и удивительная для человека, разменявшего восьмой десяток, поджарость. На 80-летие режиссер устроил вполне шумную вечеринку, а старый приятель Бретт Ратнер даже подготовил в местном кинотеатре архивный показ любимого Полански ГРАЖДАНИНА КЕЙНА.

Сейчас в доме тихо, и лишь 15-летний сын Романа Элвис шурует по коридору вместе с другом и заходит на кухню, чтобы приготовить всем небольшой ланч из свежих колбас и сыров, заказанных на рынке неподалеку. 21-летняя дочь режиссера Моргана сейчас учится в Лондонской центральной школе ораторского искусства и драмы.

Именно в подобной умиротворенной обстановке, еще без семьи, Полански написал выпущенную в 1984-м году автобиографию “Роман”, в которой поделился следующим: “Сомневаюсь, что я смогу вновь постоянно жить с женщиной, какой бы светлой, веселой, близкой мне по духу она не была. Все мои попытки до сих пор проваливаются, во многом из-за того, что рано или поздно я каждую начинаю сравнивать с Шерон».

Но Сенье полностью изменила жизнь вдовца, как и он полностью изменил ее карьеру. Полански снял жену в роли femme fatale («роковой женщины»), помогающей Харрисону Форду в НЕУКРОТИМОМ, а затем в роли половинки садомазохистского дуэта в ГОРЬКОЙ ЛУНЕ.

В ВЕНЕРЕ В МЕХАХ Сенье играет музу и соблазнительницу в одном лице, пленяющую воображение режиссера (в исполнении Матье Амальрика), который видит в ней главную героиню мюзикла по культовому произведению Захера-Мазоха.

загруженное

Это дьявольски умная история о мужчине и женщине, основанная на пьесе Дэвида Айвза 2010 года. “Я просто подумал, что это ужасающе мощный текст”, — рассказывает Полански: “Прежде всего, юмор. И, конечно, этот антимачистский дух, и множество аллюзий”. Впервые режиссер прочитал пьесу в 2012 году в номере отеля в Каннах, где на местном кинофестивале показывали реставрированную копию его ТЭСС 1979-го.

Полански сделал ВЕНЕРУ быстро: уже спустя год после первого прочтения пьесы он представил готовый фильм все в тех же Каннах. Картина получила восторженные отклики, в еще большей степени они касались персонально Сенье, которая снималась в ВЕНЕРЕ днем, а вечером играла в театре. Во Франции фильм вышел в кинотеатрах осенью, а Полански получил “Сезара” за режиссуру — еще один трофей в копилку к американскому “Оскару” и Золотой пальмовой ветви (оба приза — за ПИАНИСТА).

ВЕНЕРА В МЕХАХ во многом напоминает классические фильмы Полански — мужчина и женщина взаимодействуют в клаустрофобически замкнутом пространстве, вовлекаясь в психологическую и сексуальную игру. С этого все и начиналось — режиссер дебютировал c закрученного психо-треугольника НОЖ В ВОДЕ, затем снял квартирный триллер ОТВРАЩЕНИЕ и комедийный триллер с характерным названием ТУПИК. В течение последующих 50 лет он так или иначе постоянно воспроизводил тревожную атмосфру замкнутых пространств (РЕБЕНОК РОЗМАРИ, ЖИЛЕЦ, РЕЗНЯ). Действие почти не выходит за рамки особняков в СМЕРТИ И ДЕВУШКЕ, ПРИЗРАКЕ (монтажом которого Полански занимался в камере швейцарской тюрьмы) и даже ПИАНИСТЕ.

Roman_Polanski__Samantha_Geimer_aged_13

Критики и журналисты не могут противостоять желанию связать вечный лейтмотив автора с его собственной биографией —  детством в еврейском гетто на территории оккупированного нацистами Кракова, убийством Тейт, статусом изгоя и обвинениями в изнасиловании несовершеннолетней в 1977-м. Тогда Полански был признан американским судом виновным в незаконном сексе с 13-летней Самантой Гемье. Под угрозой дальнейшего тюремного заключения Полански покинул США и с тех пор ни разу туда не возвращался. Позже режиссер принесет свои извинения Гемье по электронной почте и публично, в биографической документалке.

Покуда множество людей до сих пор заняты ревизией прошлого Полански, сам режиссер смотрит только в будущее: “Восемьдесят — это число, ничего больше, лишь этап эволюции от колыбели к могиле”. В данный момент Роман Полански активно работает над своим следующим проектом Д, на котором он вновь сойдется со сценаристом Робертом Харрисом, адаптировавшим рассказ самого Полански для фильма ПРИЗРАК. Д — это Дрейфус, молодой французский офицер артиллерии, ложно обвиненный в измене в 1894году и приговоренный к пожизненному заключению. Полански и Харрис написали сценарий к Д еще до ВЕНЕРЫ В МЕХАХ. Режиссер считает это печально известное дело до сих пор вполне актуальным: “Вы можете легко провести параллели с государственными организациями — в данном случае, армией, и медиа, газетами или журналами". Уж Полански об этом знает не по наслышке.

Полански признает некоторую одержимость тесными локациями в своем творчестве: “Я всегда любил картины, действие которых происходит в эдаком коконе, а не на полях. В юности я предпочитал ГАМЛЕТА Оливье, оказавшего на меня огромное влияние, АТАКЕ ЛЁГКОЙ КАВАЛЕРИИ. Я люблю чувствовать стены”.

С долей удачи и хорошим финансированием он надеется закончить Д уже к концу этого года.

Chinatown-2

Любопытно представить, как бы сложилась карьера Полански-режиссера, если бы он  не был вынужден бежать из Голливуда. Он покинул Америку в 1978, только выпустив на экраны КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ — иконический нуар с Джеком Никлсоном, породивший целую армию эпигонов. Но как раз в это время магия Нового Голливуда, совмещавшего авторское кино с коммерческим, начинала рассеиваться, освобождая площадку для клишированных блокбастеров 80-х.

Как говорит сам Полански, сегодня на такой фильм вряд ли бы дали соответствующий бюджет в Голливуде. Даже ТЭСС, первую ленту, снятую режиссером после возвращения в Европу, Columbia взяла на дистрибуцию лишь после того, как фильм был тепло встречен критиками и поддержан крепким бокс-офисом в Старом Свете.

Преуспел бы он в таких условиях? “Сложно ответить на этот вопрос”, — впадает в задумчивость Полански, накручивая спагетти на вилку: “Возможно работать было бы легче, если бы я остался, потому что большинство моих фильмов финансировались студиями, но это на длинной дистанции. То, что я делаю сейчас, сложнее, но, может, это подтверждает концепт о том, что художник должен страдать, чтобы делать что-то интересное.

TwoMenWardrobe1

Что по поводу пенсии?

“Я никогда не мог себе представить, как можно выйти на пенсию. Что ты потом будешь делать — копаться в саду? Нет-нет, я счастлив за работой. Лучшие моменты моей жизни происходят именно когда я работаю. Это было моей страстью в молодости, остается ею и сейчас. Работа приносит удовлетворение, именно сам процесс достижения результата.  Наверное, так же себя чувствует столяр, когда вытачивает красивый стул и видит результат своего труда".

 

Источник: Variety. Автор Скотт Фаундас. Изложение в переводе  Георгия Ванунца

6 комментариев »

  1. Кинотеатр-киноман 15 апреля 2014 в 19:13 - Ответить

    Друзья, в мире кинотеатральной жизни совсем вообще ничего не происходит, заставляя вас заняться вольным переводом статей о любимых режиссерах? Хотя бы потрудились проверить название Chinatown при переводе с неизвестно откуда взявшимся «убийством». Иначе мозг взрывается, не может переварить сей парадокс: статья о режиссере на спецсайте для кинотеатров да еще и с вопиющей ошибкой.

    • Дьяков Александр 15 апреля 2014 в 20:34 - Ответить

      Кинотеатр-киноман, большое Вам спасибо, что указали на вопиющую ошибку. Будем внимательней при выпуске текстов. Вы знаете, даже на сайте, посвященном кинопрокату, бизнесу и политике в этой области, вот так иногда просто хочется сделать еще что-нибудь для души — вне каких-либо рамок. Если Вам было хотя бы немного интересно, то цель блога Homo Cinema была достигнута.

      Спасибо!

    • Георгий Ванунц 16 апреля 2014 в 10:32 - Ответить

      Вы, конечно, правы — досадная описка. Сам очень люблю Полански и этот фильм в частности, чудесным образом русскоязычное название отложилось в голове именно так, а факт-чекингом я высокомерно пренебрег. Спасибо за замечание!

  2. Лещинская Татьяна 15 апреля 2014 в 23:20 - Ответить

    Перевод статьи сделал один из наших авторов Георгий Ванунц, по нашему мнению — очень достойное изложение. И ошибка эта, как я поняла, происходит из совмещения двух названий: «Китайского квартала» Поланского и «Убийства китайского букмекера» Кассаветиса. Иногда память устраивает такие каверзы. Я не оправдываю нас, за то что мы сделали эту ошибку, но пытаюсь показать, чем она объясняется. Возможно такая киноманская подоплека сделает нашу ошибку более извинительной :-). Ну, или не такой уж «вопиющей».

    Насчет событий в кинотеатральной жизни: мы чего-то вопиющего не заметили? о чем-то не написали? Волнуюсь, подскажите))

  3. СУПЕРКИНОМАН 16 апреля 2014 в 2:50 - Ответить

    Александр, спасибо за статью! Coooool!

  4. претенциозный критик 16 апреля 2014 в 12:02 - Ответить

    Спасибо! Довольно интересная статья.

КОММЕНТАРИИ »


три × = 18