Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

РОССИЙСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ В КАННЕ-2014: ГЕРОИ И СОБЫТИЯ


cinema 22.04.2014 / 14:03 0

РОССИЙСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ В КАННЕ-2014: ГЕРОИ И СОБЫТИЯ

Вчера в информационном агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция официальной делегации российских кинематографистов, участвующих в работе 67-го Каннского международного кинофестиваля и кинорынка. 

На вопросы журналистов ответили генеральный директор компании РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе, продюсер Александр Роднянский, директор по связям с общественностью ММКФ Петр Шепотинник, продюсеры Мария Иванова и Насиб Периев, чья картина ПОСЛЕДНИЙ попала в основной конкурс короткометражных фильмов 67-го Каннского кинофестиваля.

Россия также будут представлена в главном фестивальном конкурсе, куда был включен новый фильм Андрея Звягинцева ЛЕВИАФАН (продюсеры — Александр Роднянский, Сергей Мелькумов).

Бытует мнение, что многие режиссеры снимают специально для Канн, что есть особый формат, который позволит попасть в конкурс и даже выиграть там приз. 

Александр Роднянский: Я не думаю, что вообще возможно снимать для фестиваля. Фестиваль — не более и не менее, чем эффективный инструмент для продвижения кинопроектов. Это очевидно уже давно, и мы находимся на новом этапе развития кинематографа, когда из фестиваля Канн остался единственным инструментом, с помощью которого фильмы могут получить путевку в жизнь.

Те 20 фильмов, которые окажутся в конкурсе и программе «Особый взгляд», привлекают внимание прессы, дистрибьюторов — они кажутся перспективными за счет широкой информационной поддержки, они являются «событийными». Все разговоры на тему того, что есть «каннские режиссеры», сводятся к тому, есть ли режиссеры, интересные Каннам. Андрей Звягинцев был «открыт» в Венеции, но у него уже третий фильм в рамках программ Каннского кинофестиваля. Этот форум — навигатор, важный для жизни и проката во всех странах мира и России в частности, фильмов настоящих художников, каковым, без сомнения, является Андрей.

В прошлом году у молодых кинематографистов была возможность попасть на фестиваль, будет ли возможность в этом году?

Екатерина Мцитуридзе: Да, все 5 участников Global Russians, которые стали победителями питчинга, поедут на кинофестиваль, поездка полностью организована РОСКИНО. Кроме того, они все зарегистрированы на программу Producers Network — это 4 дня общения с коллегами из 50 стран мира.

На предстоящем Каннском кинофестивале и кинорынке из того анализа программы, что вы уже сделали — какой тренд может состояться в этом году? Россия сейчас попадает в сферу интересов международного киносообщества или по каким-то причинам выпадает из него?

Петр Шепотинник: Не вижу в этом году никаких принципиальных изменений. Дело в том, что беглый анализ программ Каннского кинофестиваля лично мне пока мало что дал — там пока слишком много «темных пятен». О трендах надо говорить во время второй половины кинофестиваля.

Русское кино в этом году будет представлено на международных кинофестивалях значительно шире. У нас очень много талантливейших работ, сделанных не только мастерами, но и молодыми людьми. Я был поражен уровнем гражданской активности, умением использовать все современные демократические способы киноповествования, говорить о самом важном. Не знаю, в какой степени это будет воспринято иностранной аудиторией, но то, что эти картины будут востребованы фестивалями, я в этом абсолютно убежден. Кстати, некоторые из них, я надеюсь, попадут на ММКФ.

Екатерина Мцитуридзе: Я бы сказала, что единственное, что бросается в глаза — в этом году мало американского кино. Бывает по 5-6 проектов, а в этом году — лишь две копродукции. И вот тоже тренд — 8 фильмов на французском языке. Тот факт, что выбрали российские картины уже в два конкурса, говорит о том, что Каннский кинофестиваль оценивает российское кино сейчас достаточно высоко, и здесь есть, чем гордиться.

РОССИЙСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ В КАННЕ-2014: ГЕРОИ И СОБЫТИЯНельзя ли все-таки побольше узнать о фильме ЛЕВИФАН?

Александр Роднянский: Максимум того, что мы могли, мы рассказали в пресс-релизе — авторская интерпретация истории библейского Иова, рассказанная на материале современной России. Идея фильма родилась у Андрея после того, как он прочитал об одном случае, произошедшем в США в 2008 году. Я с ним разговаривал на тему того, не попробовать ли снять картину на английском — он отказался сразу. Естественно, это очень русский фильм, отталкивающийся от того случая, но очень универсальный.

Какое участие приняло государство в финансировании российского павильона в Канне и в картине Андрея Звягинцева?

Александр Роднянский: Это дорогой фильм для Андрея, он снимался на Севере, бюджет составляет более 200 млн руб, примерно 40% — это государственная поддержка, мы выиграли питчинг Министерства культуры. Естественно, мы также использовали какую-то часть средств, предоставленных нашей компании как одному из лидеров индустрии.

Екатерина Мцитуридзе: Что касается павильона, то Министерство культуры покрывает 30-35% ежегодно. В этом году — 5 млн руб, то есть меньше, чем в прошлом — 7, но все равно. Отдельное спасибо от нас «Аэрофлоту», который уже третий год с нами сотрудничает.

___________________

Российский павильон уже седьмой год официально представляет Россию в рамках Каннского кинофестиваля и кинорынка, является единым информационным центром наших кинематографистов и универсальной площадкой для продвижения российского кино на международном рынке.

В программе Российского павильона-2014:

1. Пресс-конференция организаторов 36-го Московского международного кинофестиваля.

2. Конференция на тему «Цифровизация аудиовизуальной индустрии: пираты, стартапы и перспективы».

3. Презентация «В фокусе новое российское кино»

Представителям СМИ, сейлз-компаний, дистрибьюторам, отборщикам киносмотров будут представлены новые фильмы, готовые для международного проката и фестивальной жизни. Среди заявленных проектов:

МОЙ МАЛЕНЬКИЙ, режиссер Сергей Дворцевой

КОМБИНАТ «НАДЕЖДА», режиссер Наталья Мещанинова

СКОРЫЙ «МОСКВА — РОССИЯ», режиссер Игорь Волошин

РУДОЛЬФ НУРЕЕВ. МЯТЕЖНЫЙ ДЕМОН, продюсер Альфия Чеботарева

ОРЛЕАН, режиссер Андрей Прошкин

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭТОЛОГИЯ, режиссер Василий Сигарев

4. Презентация анимационной студии «РИМ»

5. Пресс-конференция компании Glacier Films

6. Презентация проекта «Прицел Купидона» студии Cornetto Films

7. Презентация проектов для копродукции

СВЕТЛАНА, автор идеи Ирина Квирикадзе, продюсер Анастасия Перова

УСКОЛЬЗАЮЩАЯ ОЛЬГА, режиссер Анна Фенченко, продюсер Владимир Хотиненко

20 ЖИЗНЕЙ, продюсеры Светлана Дали, Ольга Синельщикова

СВИДЕТЕЛИ, режиссер и продюсер Константин Фам

СОБАКИ. СТРАСТЬ. СМЕРТЬ, режиссер Дмитрий Мамулия

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ, режиссер Тимофей Жалнин, продюсер Иван Лопатин

8. Презентация ежегодного альманаха российских короткометражных фильмов, продюсируемого РОСКИНО — Global Russians.

9. PRODUCERS NETWORK

Для участия в этой рыночной программе от РОСКИНО аккредитовано 7 продюсеров.

__________________

РОССИЙСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ В КАННЕ-2014: ГЕРОИ И СОБЫТИЯПо завершении пресс-конференции мы также взяли небольшой комментарий у Екатерины Мцитуридзе:

Предполагали ли Вы, когда компания РОСКИНО начинала свою деятельность 7 лет назад, что будет достигнут качественный прорыв в деле презентации российской киноиндустрии на международном рынке? 

На самом деле — и да, и нет. Разумеется, мы не могли предположить, как все пойдет в деталях — за прошедшие 7 лет все стало другим: мы стали другими, индустрия стала другой, и кино стало другим, со всеми плюсами и минусами. Но самое главное, что у нас было — твердая и непоколебимая уверенность в том, что мы делаем правильное дело.

В том, что на набережной Круазетт есть флаги всех ведущих киностран мира, но нет русского флага — это большое и досадное упущение. Мы буквально атаковали тогда Минкульт и Департамент кинематографии, и сначала слышали в ответ только “Зачем? Кому это нужно? Дорого!”. Зато когда они приехали, то последовали восторженные речи “Вот, как замечательно, мы гордимся”.

Когда я пришла в «Совэкспортфильм», то это были невероятно сложные годы — мы стали делать ребрендинг, менять структуру компании, менталитет киносообщества по отношению к системе международного пиара и маркетинга. В отношении продвижения тогда был большой скепсис, большинство людей воспринимало продвижение как некие увеселительные недели во всяких курортных точках мира. Собственно говоря, это представление до сих пор работает — иногда мероприятия приобретают какой-то неподконтрольный характер, открываются и проводятся странными фильмами, со странными делегациями. Это вызывает досаду, потому что все мои мысли связаны с тем, чтобы система продвижения российского кино в мире функционировала, как во Франции. Как UniFrance — мы собственно отсюда и название взяли — РОСКИНО, чтобы оно объединяло Россию и кино. Красиво, емко и по сути.

Нами создана структура, которая готова помочь участникам в вопросах бизнес-коммуникации, отвечать за партнеров и проекты, которые представляют интерес для ко-продукции. Сегодня РОСКИНО имеет  экспертизу, анализ, связи и высокую репутацию в профессиональном сообществе. Для меня важнее всего, что у нас есть поддержка в профессиональном продюсерском сегменте, потому что мы работаем для них — чтобы российские продюсеры верили в себя и двигались вперед. Мы поддерживаем профессиональные и дружеские отношения с Гильдией продюсеров России и с Ассоциацией теле и кинопроизводителей. Это очень важно. При этом мы открыты и для молодых, начинающих фильммейкеров. Мне приятно что часть из них от проекта к проекту обращается к нам за советами — как например Лена Степанищева с «Комбинатом «Надежда», или Константин Фам с альманахом «Свидетели».

Самый же главный результат функционирования обновленной системы международного продвижения, несмотря на колоссальные сложности, (и в первую очередь местного бюрократического характера), это неоспоримый факт что мы перестали быть экзотикой, мы стали одной из важных составляющих в системе международных рынков и фестивальной жизни. Фестиваль — это тоже один из инструментов рыночного продвижения качественного кино. Людям кажется иногда, что Канн — это красивая история с красными ковровыми дорожками. Но только профессионалы понимают, что это лишь маленькая верхушка большого айсберга, действенный маркетинговый инструмент.

В ТЕМУ

КАННЫ-2014: СПИСОК УЧАСТНИКОВ 

КОММЕНТАРИИ »


1 × три =