Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНДУСТРИЯ КИНО». ЧАСТЬ 1: ЧТО ОБСУЖДАЛИ ПЕРВЫЕ ЛИЦА ОТРАСЛИ?


cinema 07.04.2015 / 20:55 10

industriya-kino

3 апреля в столичном кинотеатре «Москва» состоялась деловая конференция «Индустрия кино», организованная изданием «Ведомости», которая собрала за одним «столом» бомонд российского кинематографа. Обсудить актуальные проблемы и тенденции развития отечественного кинобизнеса собрались президенты, генеральные директора и генеральные продюсеры, кинорежиссеры и сценаристы.

Уровень представительства участников кинобизнеса был настолько впечатляющим, что надежда избежать хорошо всем знакомых и формальных высказываний была более чем обоснованной. Важный момент: Министерство культуры Российской Федерации поддержало проведение конференции, но при этом ни один чиновник в обсуждение кинопроцессов вовлечен не был. Вот она — долгожданная мечта о саморегуляции отрасли?!

Возможно, это способствовало также тому, что спикеры не только задавали острые вопросы (экономические проблемы, государственное регулирование, финансирование кинопроизводства и так далее), но и обозначали приоритетные задачи для индустрии.

Мероприятие было поделено на две сессии, так и мы представим два обзорных репортажа с конференции.

В рамках первой сессии участники обсудили Особенности развития рынка киноиндустрии в России.

Телеведущие Дарья Златопольская и Иван Кудрявцев выступили модераторами, а в качестве спикеров были представлены:

— президент компании «Амедиа» Александр Акопов,
— кинорежиссер Павел Лунгин,
— генеральный директор ТНТ Игорь Мишин,
— генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе,
— генеральный продюсер Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский,
— генеральный продюсер Star media Владислав Ряшин,
— генеральный директор СТВ Сергей Сельянов,
— продюсер Александр Роднянский.

КАК МЫ ПРОЖИЛИ ПЕРВЫЕ ТРИ МЕСЯЦА 2015-ГО

В качестве небольшой вводной для последующего обсуждения Иван Кудрявцев представил статистические данные по российскому рынку: за три месяца 2015 года валовые сборы составили 15,1 млрд, количество зрителей — 59 млн. Российские фильмы заработали 4,15 млрд рублей (доля — 27,4%), их посмотрели 17 млн зрителей (доля — 28,8%).

Общие показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли, а вот доля российского кино оказалась ниже — по сборам на 11,5%, а по зрителям на 13%. Очевидно, что решающую роль в таких показателях сыграло наличие фильма-события: в прошлом году им стал ВИЙ, чьи итоговое сборы составили 1,2 млрд.

Появится ли в этом году отечественный фильм-миллиардер, который потянет за собой остальных? — С максимальной вероятностью можно сказать, что нет, так как ЭКИПАЖ Николая Лебедева перенес дату старта на весну 2016-го года. Значит, российским фильмам придется поднять свой средний уровень кассовых сборов, чтобы сохранить долю отечественного кинематографа на уровне 18% (хотя бы по числу зрителей).

В 2015-м предложение из Голливуда по части франшиз будет как никогда впечатляющим. Однако, у нас есть повод для оптимизма.

КАКОЙ ФИЛЬМ СТАЛ ЗНАКОВЫМ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ В ПЕРВЫЕ ТРИ МЕСЯЦА 2015-ГО?

Именно с таким вопросом обратились к участникам конференции ведущая Дарья Златопольская. Екатерина Мцитуридзе с очаровательной улыбкой сказала, что положение дел в российском кино напоминает фильм ужасов. А вот остальные спикеры высказывались более конкретно и в оптимистичном ключе, что соответствует общему настроению в сегменте важнейшего из искусств.

Что касается, самых актуальных отечественных фильмов 2015-го, то здесь прозвучали ДУХLESS 2 (485 млн), ПРИЗРАК (сборы за два уик-энда превысили 300 млн), БАТАЛЬОНЪ (480 млн) и ЛЕВИАФАН (93 млн). Эти проекты сумели хорошо проявить себя в прокате, а также были тепло приняты зрительской аудиторией или вызвали широкий общественный резонанс. Определенно, старт этого года для российской индустрии следует признать удачным, так что продюсерам не пришлось ломать голову над тем, чтобы привести несколько ярких примеров.

Первое полугодие 2015-го года посвящено победам русского оружия на фронтах мировых войн — БАТАЛЬОНЪ, БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ, А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ..., ДОРОГА НА БЕРЛИН. К празднованию 70-летнего юбилея Великой победы индустрия подготовилась более чем достойно.

СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ: «МЫ НЕ ВЗЛЕТАЕМ, А СТОИМ РОВНО»

Патриарх продюсерского цеха отметил, что важнейший драйвер киноиндустрии — это государственная поддержка. Ее эффективность вызывает вопросы, но в последние годы был сделан колоссальный шаг в концентрации ресурсов на лидирующих направлениях.

Диалог с Министерством культуры практически отсутствует.

По мнению Сергея Сельянова, чиновники не видят перспективу всей картины по поддержке отечественного производителя — что происходит на самом деле, какие проекты собираю кассу, что зритель хочет видеть на экране и что он не будет смотреть. У него нет ощущения, что прослеживается четкая стратегия развития на 2-3 года вперед.

Очевидно, на общую оценку ситуации Сергеем Сельяновым также влияет его давний «спор» с Минкультом о способе распределения государственных средств, которые, на его взгляд, должны выделяться компаниям-лидерам, а не проектам компаний-лидеров.

Ведущие российские продюсеры продолжают вести заочный диалог с государственными чиновниками. Не так давно Владимир Мединский сформулировал пожелание ведомства: каждая картина, поддержанная Фондом кино, должна «выстрелить» в прокате. В ответ на это очень многие российские продюсеры в своих интервью напоминают о периоде «малокартинья» в сталинскую эпоху, когда отечественные киностудии должны были снимать только большие картины — всего по 12 фильмов в год, с народными актерами в главных ролях. Историки кино и искусствоведы подтверждают, что это было самое скучное время для советского кинематографа.

Сергей Сельянов напомнил, что в мировой практике подавляющее большинство (90%) фильмов являются коммерчески убыточными и в этом плане российский рынок нисколько не хуже развитых кинематографий, чьи лучшие и даже далеко не лучшие картины попадают в отечественный прокат. Нужно снимать больше фильмов и в разных жанрах.

ПАВЕЛ ЛУНГИН: «СТРАННО, ЧТО МИНИСТЕРСТВО ЗАНИМАЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕМ ДОХОДНОСТИ КАРТИН, А ДОЛЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ПОИСКОМ ТАЛАНТОВ».

Известный кинорежиссер, недавно выпустивший ремейк сериала РОДИНА (получил хорошие рейтинги на ТВ и был буквально уничтожен в интернете теми зрителями, которые видели американскую версию), настаивает, что двигателем индустрии всегда являлось и будет являться независимое авторское кино. Именно там находят приемы и ходы, которые затем с успехом реализуются в коммерческом кинематографе.

АЛЕКСАНДР АКОПОВ: «ДРАМА СЕЙЧАС ПЕРЕЖИВАЕТ РАСЦВЕТ»

Глава «Амедиа» обратил внимание собравшихся, что сегодня самыми кассовыми отечественными картинами становятся именно драмы. Драма является фундаментом для всех фильмов-событий, которые выходят в прокат.

АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ: «ДОМИНИРОВАНИЕ ДЕШЕВЫХ КОМЕДИЙ УХОДИТ»

Возможно, что фильм Александра Войтинского ПРИЗРАК создает новый вектор для развития жанрового кинематографа в России — это приятное кино с гуманистическим посылом, которое не стыдно смотреть, как большинство малобюджетных картин. При этом авторский кинематограф традиционно силен, что подтверждается мировым признанием его работ прошлого года. Его значение огромно — это зеркало для современного общества.

Самый проблемный на сегодняшний день жанр — это продукт, который сочетает в себе жанровую упаковку и актуальное содержание. И в этом аспекте ДУХLESS 2 добился очень больших успехов.

Желание государства регулировать кинопрокат, в частности инициативу сдвигать даты выходов голливудских блокбастеров, пересекающихся с большими отечественными проектами, Александр Роднянский раскритиковал, так как оно может исключительно навредить отечественному рынку кинопроката, который создавался именно благодаря частным инвестициям. Российскому кинематографу удалось подняться именно на том фундаменте, который заложили зарубежные фильмы. Они вернули зрителей в современные кинотеатры.

Рынок в состоянии справиться самостоятельно и регулировать себя, и игроки чаще всего договариваются между собой.

Очевидно, что конец месяца, когда в прокат выйдут МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА и А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ... даст отрасли и регулирующим ее чиновникам серьезную пищу для размышлений — насколько эффективной может быть такая практика. Александр Роднянский, противник любого регулирования, полагает, что разница в одну прокатную неделю не помешает голливудскому блокбастеру «похоронить» отечественный релиз.

В ответ на это замечание Сергей Сельянов признался, что в качестве закона такая мера (переносить релиз на другую дату) не требуется, но он со своей стороны будет использовать любые доступные ему средства, чтобы его фильм получил лучшие прокатные условия. Сражаться с голливудской машиной в «открытом бою» бессмысленно. Если у продюсера есть возможность эффективно использовать административный ресурс, то он обязательно им воспользуется. Даты релизов — на вес золота («так будет на 20% больше, в по-другому — на 10% меньше»), а проекту необходимо окупиться. Конкуренция — дело жесткое.

ИГОРЬ МИШИН: «СЕРИАЛЫ ВЫШЛИ НА УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА КИНО»

Важную роль в обсуждении вопросов киноиндустрии сыграли деятели телевизионных и интернет-искусств, так как эти сегменты сегодня зачастую представляются в качестве альтернативы традиционному киносмотрению. Например, серьезная аудитория, которая ищет на экране не только шумное развлечение, но и эффектные драмы с накалом страстей, предпочитает качественные зарубежные сериалы.

Благо, этот формат привлекает все больше известных мастеров. Мартин Скорсезе занимался ПОДПОЛЬНОЙ ИМПЕРИЕЙ, Дэвид Финчер запустил КАРТОЧНЫЙ ДОМИК, а Стивен Содерберг с головой ушел в БОЛЬНИЦУ НИКЕРБОКЕР. Отечественные режиссеры подхватили этот тренд: например, Борис Хлебников (ОЗАБОЧЕННЫЕ), Валерия Гай Германика и Анна Меликян сейчас занимаются созданием сериалов для ТНТ.

Не случайно постоянная рубрика на ТНТ называется «киносериал».

На производство многосерийных жанровых лент сейчас берутся состоявшиеся кинорежиссеры, которые могут реализовать в этом формате свой талант. Телевидение не закапывает, а раскрывает хорошо знакомые имена.

Впрочем, Александр Роднянский заметил, что выдающееся качество большинства названных зарубежных работ обусловлено тем, что они были создан для кабельного, а не для эфирного телевидения. Эфир по-прежнему будет продолжать сторониться серьезных тем, и выпуск драматического сериала — это всегда риск для продюсера. В России рамки еще более жесткие, чем на Западе. Даже самый актуальный и яркий отечественный проект ШКОЛА, показанный на «Первом канале», не смог по своим рейтингам сравниться в классическими мелодрамами и мыльными операми.

ВЛАДИСЛАВ РЯШИН: «СЕРЬЕЗНЫМ ТЕЛЕВИЗИОННЫМ ФИЛЬМАМ ТРЕБУЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА»

Глава Star Media отметил, что телевидению необходимы новые качественные проекты (зрители уже привыкли к определенной планке качества и реагируют на это), при том что телевизионный рекламный рынок упал почти на 70% — соответственно, упали бюджеты, и производство серьезных картин уменьшится в несколько раз. По мнению господина Ряшина, библиотеки телевизионных каналов еще 1,5–2 года могут выдержать предельную нагрузку, благо есть определенный запас по контенту, но затем все сильней будет заметна его нехватка.

ЕКАТЕРИНА МЦИТУРИДЗЕ: «КАЖДАЯ ПОБЕДА РОССИЙСКОГО ФИЛЬМА НА ФЕСТИВАЛЕ ИЛИ УСПЕШНЫЕ ПРОДАЖИ РАБОТАЮТ НА БЛАГО ВСЕЙ ИНДУСТРИИ»

В последние годы продажи российских картин на международных рынках стали для продюсеров не приятным дополнением, а важной частью дохода. По мнению главы «Роскино», нужно увеличивать объемы производства и поддерживать дебютантов. Также требуются грамотный маркетинг и активное продвижение фильмов, наилучший вариант — это программа поддержки русского кино за рубежом, дотации для иностранных покупателей отечественного кино.

Екатерина Мцитуридзе считает, что российское жанровое кино может быть интересно на международных рынках, в частности на китайском, где зрители хорошо приняли СТАЛИНГРАД, а скоро они увидят БИТВУ ЗА СЕВАСТОПОЛЬ.

Так кому все-таки Россия ближе — Европе или Азии? Российские продюсеры говорят о французской модели поддержки национального кинематографа, а вот чиновники, казалось, некоторое время назад мечтали о китайском варианте, но вот на пресс-конференции, посвященной итогам года, министр культуры Владимир Мединский сказал, что вопрос о квотировании в текущей экономической ситуации не является актуальным.

Другую точку зрения о потенциале российских фильмов за рубежом высказал Александр Роднянский, который считает, что «русское кино не преодолевает границы своего языкового ареала», а интерес для других рынков представляют только выдающиеся работы мастеров — Сокурова, Звягинцева, Лунгина, до этого — Тарковского. История проката СТАЛИНГРАДА на китайском рынке сложилась настолько удачно именно из-за интереса со стороны самих китайцев. Европейские и американский рынки ленту проигнорировали (хотя в Северной Америке права на дистрибуцию приобрела компания Columbia Pictures).

Своими фильмами надо управлять и продавать тем, кто будет ими заниматься. Необходимо создавать платформу — инструменты для продвижения фильма (имя режиссера, история или технология съемки). В умелых руках они могут сыграть далеко за пределами национального рынка.

По мнению руководителя ГК «Планета-Информ» Дмитрия Литвинова, средний доход российских продюсеров от продаж мировых прав составляет около 10% от производственного бюджета картины. Есть надежда, что такие фильмы-события, как ЭКИПАЖ, КОЛОВРАТ, ВИКИНГ и МАФИЯ позволят увеличить эту цифру.

Экспортные возможности российского кино- и телевизионного контента далеко не исчерпаны, но решающую роль для успеха будут играть, безусловно, старания продюсера. На международных рынках нет привычки покупать русскоязычный контент — сделки пока в основном небольшие, так что отечественный сериал МАТА ХАРИ с участием мировых звезд (Джон Малкович, Кристофер Ламберт) по заказу «Первого канала» сейчас снимается на английском языке (сериал будет в двух языковых версиях).

АЛЕКСАНДР АКОПОВ: «ГЛОБАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ПРИВЕДЕТ К ГЛОБАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЕ»

Александр Акопов надеется, что новый закон, который вступит в силу 1 мая, позволит максимально оперативно закрывать пиратские сайты. Главные противники правообладателей, по мнению главы «Амедиа», сегодня — это поисковики Google и Yandex, которые дают пользователям возможность находить нелегальный контент.

Вместе с тем Александр Акопов настроен скептически, что в интернете правообладатели смогут зарабатывать большие деньги — «их там не будет еще лет 10» (свою точку зрения он подкрепил данными о доходах, которые приносит интернет правообладателям на американском рынке). Также осознанное телесмотрение продолжит приносить гораздо меньшие доходы, чем эфирное ТВ.

В качестве возможного развития сегмента VoD Александр Акопов видит создание единой площадки, где бы был собран весь российский телеконтент. На его взгляд, разрозненная работа целого ряда разнообразных площадок намного менее эффективна — все вместе они не собирают достаточно денег.

Сергей Сельянов, напротив, отметил безусловный рост российского рынка VoD, тем более, что в этом сегменте пришлось стартовать с нуля. Уже сегодня показы его анимационных франшиз про БОГАТЫРЕЙ могут приносить значительный доход и составить до 10% производственного бюджета. Сегодня нельзя пренебрегать никакими доходами.

Все участники конференции были единодушны в оценке идеи РСП о введение глобальной лицензии – это абсолютное зло, которое опасно и для телевизионного контента, и для кинорынка, и для интернета, так как пираты по сути получат легальное обоснование для своих незаконных действий. В настоящий момент очевидно, что Никита Михалков и Минкульт оказываются в абсолютном меньшинстве при лоббировании данной инициативы, но опасность для отрасли еще не миновала.

Требуется подойти к предотвращению этой угрозы с максимальным количеством контраргументов. Если не совершать непоправимых действий, то капитализация всех сегментов киноиндустрии, в том числе VoD, продолжит свой рост.

В завершение мероприятия ведущая Дарья Златопольская предложила участникам подвести свои итоги и ответить на вопрос, сможет ли индустрия кино стать точкой роста для российской экономики? (кстати, этот вопрос был также задан на сайте «Ведомостей», и 61% респондентов ответили «нет»). Ответ первых лиц российского кинобизнеса был отрицательным, но они также наметили очень интересные темы и возможности их решения — куда двигаться дальше, на что стоит обратить внимание.

Так что приведем несколько самых запоминающихся цитат:

Сергей Сельянов: «Сегодня заниматься кинопрокатом сложнее, чем кинопроизводством.»

Дмитрий Рудовский: «Мы на пороге великой культурной революции в нашей стране — содержательной и технологической. Не в обиду деятелям телевидения будет сказано, но ТВ скоро не будет. Люди будут задавать друг другу вопрос: „Смотрел сегодня интернет?“

Сергей Сельянов: „Вопрос не в том, что российское кино должно сделать для страны и ее экономики. Вопрос в другом — что страна может и должна сделать для кинематографа.“

Павел Лунгин: »Во Франции государственная политика в области кинематографа сводится к функции бухгалтера. Там не задаются вопросом, во славу ли французского кинематографа снимается кино о парижских трущобах. У нас же государство ставит вопрос так, что неизбежно всплывает вопрос цензуры. А ведь государственная поддержка может дать индустрии настоящие крылья для развития. Экономики без кино не будет."

Александр Роднянский: "Нам необходимо отвоевать русскоязычные рынки. На данный момент мы потеряли Украину — минус 50 млн зрителей. Это плохо для российского кино, и за эту аудиторию нужно бороться. Важные поступления — от русскоговорящих общин в различных странах по всему миру (полноценный прокат в Германии, Америке). Если мы сумеем объединить этот русский мир, то мы получим 250 млн пользователей, которые будут готовы платить за контент."

Александр Акопов: «За 10 лет произошли радикальные изменения. Сегодня мы обсуждаем вполне функционирующую индустрию. У нас есть вопросы к государству, но большинство самых важных вопросов мы научились решать без него. Сегодня мы едем в Лос-Анджелес дела делать, а не в гости. Детские мечты о киноиндустрии реализовались, и сегодня мы повышаем уровень требований к самим себе. Более требовательной становится и публика.»

В ТЕМУ

ОЧНАЯ ЗАЩИТА ЛИДЕРОВ-2015: ТРЕНДЫ И ЯРКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

 

10 комментариев »

  1. Олег Б. 8 апреля 2015 в 2:36 - Ответить

    если исходить из цены билета 20 тыс, то по первой части 10 тыс сэкономил! )) Спасибо, Cinemaplex! Но зачем такие уважаемые люди собирались, кому говорили, зачем говорили, так и не понял... всё это было увлекательно лет 15 назад... а сегодня уже другие реалии...

  2. Юрий Кириллов 8 апреля 2015 в 9:09 - Ответить

    Олег, заметь, что вся отечественная киноиндустрия кинотеатры в себя не включает. От кинотеатров никого не приглашают. Эти пацаны кино снимают строго для себя. Нафиг им кинотеатры? Они же только о поддержке отечественного производителя могут разговаривать 🙂

  3. Лещинская Татьяна 8 апреля 2015 в 10:37 - Ответить

    Олег Станиславович), рады , что сэкономили вам на аккредитации на эту Конференцию: правильно! Мы побываем, где надо и всё вам расскажем! Читайте Cinemaplex!)))

    Насчет того — зачем собирались все эти достойные люди (жаль, что без Вас!) скажу: поговорить, обсудить что-то, что беспокоит, «о делах наших скорбных покалякать». Надо же периодически «сверять часы»))). А как иначе? Встречаться — лучше, чем не встречаться, сидеть по углам. Общаться — лучше, чем не общаться, разве нет? Вот, посмотрите, как все дружно выступили против «глобальной лицензии». В разговорах и обсуждениях вызревают какие-то действия. Взаимодействия тоже начинаются со слов и предложений. Моё базовое убеждение : если ничего не обсуждать, не встречаться, не придумывать ничего совместного, то и перемен, нужных всем и правильных при этом никогда не будет. И у меня такое чувство, что Вы не так уж со мной в этом несогласны. Нет?

    Другое дело, что Кинотеатры, как правильно пишет Юрий Кириллов как-то в стороне. Это неправильно! Ну, давайте что ли свою Конференцию проведем, «с преферансом и барышнями»))).

  4. Юрий Кириллов 8 апреля 2015 в 13:13 - Ответить

    Татьяна, это на гнилом западе студии заинтересованы в кинотеатрах. Для кинотеатров устраиваются все эти синемаконы с презентациями, фуршетами и деловыми завтраками. Это их студии постоянно интересуются, как дела и чем помочь. Мы для них основные партнеры. А у нас, видимо, кинотеатры и производители живут в параллельных мирах. Мы им, вместе с нашими зрителями, не нужны. Им с нами не о чем разговаривать. Да и зачем, если их государство кормит? Они видите ли заняты великим искусством. Творцам надо помогать. А кинотеатры в их глазах это барыги и жулики, которые игнорируют большое искусство в погоне за наживой. И кинотеатрам помогать не надо. За кредитами становитесь в общую очередь. И если творцы вдруг решили пообщаться о судьбах киноиндустрии, то будьте любезны, заплатите за входной билетик, и сидите в сторонке молча, не отсвечивайте, пока они со сцены выдают перлы, типа: „Вопрос не в том, что российское кино должно сделать для страны и ее экономики. Вопрос в другом — что страна может и должна сделать для кинематографа.“ Они же не просят. Они ТРЕБУЮТ! Как тут великим отказать? Отнимем от пенсионеров, и дадим на производство очередного киношедевра. А как иначе? 🙂

  5. Федор 8 апреля 2015 в 13:31 - Ответить

    странное мероприятие. Где Киноальянс и представители Мункульта? им разговоры о квотировании, пиратстве не интересны?

  6. Лещинская Татьяна 8 апреля 2015 в 15:07 - Ответить

    Юрий, так ведь как бы Кинорынок — это и есть то самое — с презентациями и фуршетами — для кинотеатров. Только не от студий производителей, а от дистрибьюторов. Выходит, не сближаются параллельные миры при таком подходе... Мда. Полностью согласна с Вашим ядовитым комментарием. Но что делать? Сидеть дальше и возмущаться? Давайте что-нибудь придумаем, чтобы Киноальянс работал как задумано (мы уж старались его как-то «потыкать палочкой», пошевелить, но пока плохо получается). Чтобы кинотеатры могли что-то противопоставить студиям и дистрибьюторам с их требованиями. Чтобы говорить о проблемах отрасли на местах и это было бы хорошо слышно. М?

  7. Юрий Кириллов 8 апреля 2015 в 18:28 - Ответить

    Татьяна, чтобы у нас получился содержательный разговор с творцами, я бы предложил следующую схему. Наша сеть платит сотни миллионов различных видов налогов государству. Еще мы платим банкам коммерческую ставку по кредитам. Если все сложить, то под миллиард живых денег в год уходит. Это только у нас. А есть еще штук пять нам подобных. И по мелочам тоже достаточно наберется.

    Государство помогает творцам, они от нас мало как зависят, так как то, что они снимают, зрителю не интересно, и отдача от боксофиса в редких случаях покрывает расходы. И вот государство нам (всему киносообществу, а не избранным творцам) говорит: «Ребята, мы вас оставляем в покое. Денег нам ваших не надо, развивайтесь на свои». Соответственно все налоги, которые мы платим государству пусть идут на производство кинофильмов. Плюс мы вам льготными кредитами под разумную ставку поможем.

    И тогда экспертный совет в выборе проектов на питчинге не будет выглядеть междусобойчиком, а будет состоять из представителей кинотеатров, которые точно знают, какой фильм соберет, и кому конкретно можно давать свои собственные средства, чтобы они вернулись с прибылью. И тогда продюсер или режиссер, не снявший за последние 20 лет ничего приличного, поймет чего он стоит на самом деле, и что он давно никакой не мэтр, а обычный пенсионер, место которому не на съемочной площадке, а во дворе на лавочке.

    Кинотеатры же, инвестировав свои деньги в свое же кино, весь процесс проконтролируют от начала до конца, и будьте уверены, свои фильмы будут стоять в расписании на тех сеансах и в том количестве, как надо. Не надо будет никого уговаривать. Лет через пять, путем естественного отбора и конкуренции в стране сформируется крепкая отрасль состоящая из настоящих профессионалов, а не балаболов. Вопрос с квотами отпадет автоматически.

    Без этого, хоть каждый день собирайся, разговора по существу не получится. Кто платит, тот и заказывает музыку.

  8. Дмитрий 8 апреля 2015 в 22:38 - Ответить

    Юрий Кириллов, если Вы точно знаете, какое кино соберет, то Вам срочно в Голливуд надо. Вместе с представителями кинотеатров, которые точно знают. У меня, Батальонъ до сих пор одним сеансом работает, а в Вашей уважаемой сети его давно нет, хотя залов побольше будет. И никто Вам не мешает снять пару тройку своих фильмов и доказать всему миру, что Вы не только эксперты по трепу, но и руками можете.)

  9. Дмитрий 8 апреля 2015 в 22:42 - Ответить

    говорить после 4го российского релиза подряд с боксом в 500 млно том, что наши снимают только для себя уже просто неприлично

  10. Юрий Кириллов 8 апреля 2015 в 23:51 - Ответить

    Дмитрий, спасибо за предложение в Голливуд. Хорошо мне знакомое место, много малообеспеченных бывших русских тут живут, в основном из Одессы. Но у меня есть своя работа, с которой я неплохо справляюсь. И я между прочим, если и высказываю свою точку зрения, то делаю это открыто, не пряча свое имя. Всем понятно, кто я и что я.

    Тут на сайте много было советчиков, которые представлялись анонимными успешными бизнесменами, но как только их просишь открыть личико и поделится конкретными успехами, то эти господа бесследно исчезали с сайта. Видимо, хвалиться особо нечем.

    У вас, это у кого именно и где именно Батальонъ продолжает работать? Обозначьте пожалуйста точное место, если не секрет. Сколько же ваш успешный кинотеатр/сеть собирает? Дайте мне почувствовать, как плохо мы работаем по сравнению с вашими экранами. Надеюсь руками вы тоже можете, или нет? ))

КОММЕНТАРИИ »


семь × 8 =