Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНДУСТРИЯ КИНО». ЧАСТЬ 2: ДОРОГУ МОЛОДЫМ, ИЛИ КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС ЖАНРА


Кирилл Бычков 08.04.2015 / 18:14 2

DSC_100213 апреля в столичном кинотеатре «Москва» состоялась деловая конференция «Индустрия кино», организованная изданием «Ведомости». В рамках встречи первые лица отрасли обсуждали актуальные проблемы и тенденции развития отечественного кино.

Обсуждения проходили в два этапа. Первая сессия «Особенности развития рынка киноиндустрии в России» рассматривала насущные вопросы отрасли: государственное регулирование, финансирование кинопроизводства, продвижение российских фильмов на международные рынки и т.д.

В центре внимания второй сессии конференции оказались «Проблемы поддержки и перспективы развития молодого отечественного кинематографа». Участники встречи — именитые режиссеры, сценаристы, деятели кино, — обсудили проблемы молодых дебютантов в кино, кризис кадров, нехватку качественных жанровых картин, которые могли бы возродить у зрителя былой интерес к отечественным релизам и поднять индустрию на новый уровень.

Также в рамках обсуждения на примере картины СЧАСТЬЕ — ЭТО... компании Disney спикеры рассказали о том, чем уникален этот проект в контексте современного российского кино, и чем подобный опыт может быть полезен.

Модератором встречи выступила генеральный директор Disney в России Марина Жигалова-Озкан. Участники дискуссии:

— Владимир Грамматиков, кинорежиссер
— Владимир Хотиненко, режиссер, сценарист
— Александр Митта, кинорежиссер, сценарист
— Олег Фомин, кинорежиссер, сценарист
— Ситора Алиева, программный директор, кинофестиваль «Кинотавр»
— Александр Бородянский, кинорежиссер, сценарист
— Алексей Учитель, кинорежиссер

«СЧАСТЬЕ — ЭТО…» — это…

Начало всей дискуссии положило обсуждение проекта СЧАСТЬЕ — ЭТО, который представительство Disney в России осуществило при поддержке компаний Nissan, Microsoft и Basilur. Напомним, что картина представляет собой киноальманах из 7 новелл, снятых режиссерами-дебютантами по итогам всероссийского творческого конкурса. Помимо того, что в проекте на безвозмездной основе приняли участие такие актеры, как Егор Бероев, Андрей Мерзликин и Сергей Пускепалис, по инициативе продюсеров первые две недели проката в кинотеатрах фильм демонстрировался бесплатно.

По словам Марины Жигаловой-Озкан, всё началось в 2012 году, когда отсутствие кадров в семейном кино обусловило необходимость создания курсов для молодых кинематографистов. Таким образом, при поддержке компании Disney появилась мастерская Владимира Грамматикова и Александра Бородянского «Режиссура и драматургия семейного кино».

Затем был объявлен общероссийский конкурс идей, в рамках которого на сайт конкурса было подано порядка 1500 заявок. Из них Disney выбрал 50 идей, а члены жюри, в свою очередь, — 28. Далее из написанных сценариев определили семерых финалистов. Затем последовал этап написания режиссерской экспликации: среди 21 режиссеров на итоговом питчинге было выбрано 7 кандидатур, которые в итоге сняли 7 новелл в течение двух месяцев.

Более подробно об альманахе СЧАСТЬЕ — ЭТО продюсер фильма Владимир Грамматиков рассказал в интервью Cinemaplex. Интересно, что все участники конференции также входили в состав жюри конкурса.

Алексей Учитель:

Disney сделал потрясающее дело — проект без госфинансирования. У нас ведь в мозгах сидит мысль, что без этого никуда.

Марина Жигалова-Озкан в свою очередь добавила:

Специфика проекта в том, что мы привлекли к участию компании, которые обычно не инвестируют в фильмы. Это интересный момент, и как показывает практика, это может работать.

При этом Владимир Грамматиков уточнил, что выход фильма в прокат сопровождал абсолютно новый формат — бесплатный показ,который вызвал интерес большого количества людей и привлек в кино дополнительную аудиторию. Фильм успело посмотреть уже более ста тысяч человек.

ДОРОГУ МОЛОДЫМ

В свою очередь, режиссер Владимир Хотиненко отметил другую положительную сторону проекта — возможность реализации для молодых режиссеров. По словам мэтра, это одна из ключевых проблем в отечественном кинематографе на сегодняшний день: отсутствие налаженной системы входа молодёжи в современное кино.

Если бы наш кинематограф работал как рынок, это бы происходило достаточно естественно. Но многое сейчас идет на ручном управлении.

Режиссер отметил инициативу компании Disney и призвал остальных мейджоров брать с неё пример, так как наличие профессиональных творческих кадров находится в интересах продюсеров, производственных студий, прокатчиков и, конечно, зрителей.

По мнению режиссера, посыл «вода дырочку найдет», «талант пробьется» не всегда оправдывает себя, этого не достаточно. Важно, чтобы индустрия сама шла навстречу молодым кинематографистам.

В 2014 году было выпущено около 17 дебютных картин, среди которых половина — работы пожилых людей, реализовавших свои творческие амбиции. Касательно этой удручающей статистики Алексей Учитель заметил:

Если мы не будем производить менее 20 полнометражных дебютов в год — произойдет катастрофа, мы потеряем множество молодых талантливых людей.

Владимир Грамматиков посетовал на отсутствие должного уровня практики в профильных учебных заведениях. По его словам, сейчас крайне трудно устроить студента на практику в действующий проект, для этого нет четко отлаженной системы.

В связи с этим Алексей Учитель предложил создать федеральный молодежный центр дебютного кино, со своей базой, своим продюсерским отделом, который будет заниматься проектами дебютантов, а также осуществлять связь между молодыми кадрами и индустрией.

В контексте продвижения дебютного кино, Марина Жигалова-Озкан напомнила, что кинофестивали — одни из действенных системных механизмов поддержки молодых кинематографистов. По мнению Ситоры Алиевой, смотр короткого метра, включенный 10 лет назад в фестивальную программу «Кинотавра», открыл в свое время дорогу таким актуальным на сегодняшний день режиссерам, как Бакурадзе, Мизгирёв, Быков, Германика. И именно благодаря сочинскому кинофестивалю введенная там система питчингов вошла в практику Министерства культуры.

В контексте поддержки молодых кинематографистов, Ситора Алиева поделилась опытом Южной Кореи, правительство которой уделяет большое внимание национальному кино.

Только на деловые обеды для продвижения своего продукта в Китай Сеул выделяет миллион долларов. Деньги тратятся на общение, налаживание контактов, обмен информацией, для завоевания соседних рынков, в том числе молодым кинематографом.

Правительство Южной Кореи действует очень активно в рамках продвижения молодого кино, заключая контракты с Австралией и Китаем. Также огромную роль играет Пусанский международный кинофестиваль, проходящий ежегодно с 1996 года и специализирующийся на показе новых фильмов и работ начинающих режиссёров.

ОБРАЗОВАНИЕ

В рамках обсуждения образования и подготовки молодых творческих кадров слово из зала взяла директор Московской школы кино Екатерина Черкес-Заде. Она посетовала, что на сегодняшний день киноиндустрия в России строится на системе господдержки и личных взаимоотношениях. В то время как настоящая отрасль должна работать в рамках частных инициатив, когда всё устраивается, не исходя из сложившейся ситуации, а исходя из здравой логики.

По мнению директора Московской школы кино, не все школы, которые так называются, занимаются кино-образованием, и не все делают это системно. Екатерина Черкес-Заде довольно четко обозначила главные аспекты современной образовательной системы, которые должны обеспечить «комфортное» вхождение молодых кинематографистов в профессию:

— прежде всего, это должна быть четко выстроенная система;

— все образовательные учреждения — это мастерские. Эффективность одной или другой мастерской — не всегда учитывается. Студенты получают диплом от высшего учебного заведения или киношколы, но главное влияние на его обучение оказывает непосредственно мастерская того или иного преподавателя;

— преподаватели должны быть действующими специалистами-практиками;

— практическое обучение должно происходить в рамках актуальной ресурсной базы — на аналогичных условиях, что и реальное кинопроизводство;

— должна осуществляться связь с индустрией, которая подразумевает: посещение профессиональных мероприятий, участие в питчингах, работа и обучение на реальных проектах и т.д.

Вот это система. Всё это вместе в совокупности позволяет сказать, что 95% выпускников работают в индустрии. Если ее возьмут на вооружение ВУЗы — будет замечательно. Вопрос в инициативных людях, которые выстраивают систему

ДЕФИЦИТ ЖАНРОВОГО КИНО

Возвращаясь к разговору о проекте СЧАСТЬЕ — ЭТО..., многие участники конференции не преминули заметить, что альманах представляет собой качественный жанровый релиз, которых на сегодняшний день в России явно не хватает.

По словам Владимира Хотиненко, в отечественном кинематографе сегодня сильно недостает жанрового разнообразия, нет людей, любящих и снимающих триллеры, в стране буквально «дефицит жанров». Режиссер таже утверждает, что нужно гасить настороженность молодежной аудитории по отношению к национальному кинематографу.

Алексей Учитель добавил, что сегмент жанрового кино — самый слабый в России. Среднее в хорошем смысле ремесленное кино в должной мере отсутствует в отечественном прокате.

Режиссер Александр Митта поддержал своих коллег по цеху:

Нам необходимо жанровое кино, только жанровое кино вытащит Россию из той ситуации, в которой она сегодня находится. Именно жанровое кино сотворило киноиндустрию в США, именно жанровое кино в США и зарабатывает.

Ситора Алиева в свою очередь также привела пример кинематографии Южной Кореи, где давно научились делать прекрасные малобюджетные жанровые картины: комедии, драмы и т.д. По ее мнению, в России сейчас нет того «мейнстрима», который составил бы костяк сильной национальной индустрии.

В ТЕМУ

КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНДУСТРИЯ КИНО». ЧАСТЬ 1: ЧТО ОБСУЖДАЛИ ПЕРВЫЕ ЛИЦА ОТРАСЛИ?

2 комментария »

  1. Федор 8 апреля 2015 в 19:56 - Ответить

    Жанровое кино в США? если Марвэл, Хоббит и Трансформеры это жанр, тогда да, зарабатывает.

    такие актуальным на сегодняшний день режиссеры, как Бакурадзе, Мизгирёв, Быков, Германика намерены снимать кассовое массовое кино или их талант остановится на фестивальном формате?

  2. Юрий Кириллов 8 апреля 2015 в 21:14 - Ответить

    Ах, Александр Наумович! Вы как всегда правы. Глыба человечище! Благодарен судьбе, что довелось прокатывать Ваши фильмы и общаться, набираясь от Вас ума разума.

КОММЕНТАРИИ »


девять − = 8