Дейла Карнеги, который написал «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» — в топку! Менеджер по поиску новых талантов Стивен Стелфокс предпочитает на досуге читать другую книгу — «Дай волю внутреннему демону», чтобы потом в подходящий момент обагрить свои руки кровью. Антигерой во всем своем великолепии завоевывает желаемую должность в звукозаписывающей компании.
УБЕЙ СВОИХ ДРУЗЕЙ — фильм об излишествах и больших амбициях на пути из секса, наркотиков и рок-н-ролла. Даже Джордан Белфорт, которого знают как «Волка с Уолл-стрит», далеко не так зубаст, как персонаж в исполнении Николаса Холта.
Трейлер
Динамичный ролик выхватывает атмосферу фильма и представляет главного героя, который глубоко презирает своих коллег и под ежедневным страхом увольнения собирается добраться до вершины в музыкальном бизнесе. Главная цель — это хит, а остальное — сопутствующие расходы, в том числе и людские. Безусловно, фильм превосходит трейлер, в который не попали ни детективная интрига, ни большая часть шуток.
Просмотр
Создатели фильма используют знакомый прием — главный герой напрямую обращается к аудитории, чтоб объяснить ей свои поступки и мотивацию. Ведь должны же зрители проникнуться симпатией к этому персонажу! Действительно, можно симпатизировать его честолюбию, музыкальному вкусу или даже разрушающему образу жизни, но в финале Стивен оборачивается хладнокровным монстром.
Не будем раскрывать хитросплетения и развитие сюжета, но сразу оговоримся, что аудитория, которая-таки рассчитывает на наказание зла, будет разочарована. Хэппи-энд есть, но его восприятие зависит от того, где ты его встретишь — внутри или снаружи, под дождем.
Первая часть фильма разворачивается как классическая «комедия нравов», которая знакомит зрителей с музыкальным бизнесом — Стивен подписывает группу, которая не становится популярной, пытается заполучить контракт с восходящей звездой инди-рока из Швеции, и каждый раз его темперамент и неумеренная страсть к удовольствиям выбрасывают его в кювет.
В какой-то момент может показаться, что главной герой оказывается на пути к исправлению — под руководством настоящего профессионала Паркер-Холла. Но слишком велика зависть и желание отомстить, так что ближе к финалу у зрителей мурашки пойдут по коже — антигерою с фальшивыми крокодиловыми слезами не нужны сообщники.
Фильм хорош тем, что на протяжении просмотра неоднократно обманывает зрительские ожидания и сворачивает в другую сторону, чем вы предполагали. Так же и Николас Холт, к которому зрители привыкли в положительных ролях, но начиная с БЕЗУМНОГО МАКСА, он добавляет к своему таланту амплуа обаятельного «плохиша».
Практически все герои в фильме остры на язык, так что зрители услышат массу едких замечаний, приправленных черным юмором. Все идут к своей цели — заработать как можно больше и, в отличие от Макса «Духless», не переживают духовное перерождение, которое направит их в сторону вечных ценностей.
Так как фильм рассказывает о музыкальной индустрии, то в кадре звучит прекрасно узнаваемая классика — Blur, Oasis, Radiohead (действие фильма разворачивается в конце 90-х) и молодые таланты Royal Blood. Музыка хорошо задает ритм все истории, так что аудитория будет в тонусе на протяжении всех 1 часа 43 минут.
Аудитория
Актуальная молодежь от 18 лет, которая любит каждый день находиться в движении и постоянно впитывать в себя новые произведения искусства и явления в обществе. Если одним словом — это хипстеры больших городов, которые читали Ирвина Уэлша и оранжевые книжки из серии «Альтернатива». Важный момент — этой целевой аудитории кино должно очень понравиться, а вот реакция случайных зрителей может быть неоднозначной. Фильм не предназначен для детей, потому что антигерои употребляют, улетают и занимаются.
Аналоги
ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ — это наиболее точный референс для УБЕЙ СВОИХ ДРУЗЕЙ. Здесь также все чрезмерно и любят удовольствия.
99 ФРАНКОВ — экранизация романа читаемого и весьма чтимого Фредерика Бегбедера, который изобразил мир рекламщиков с его невероятным эго.
ГРЯЗЬ (Cinema Prestige, 2013) — 43,5 млн на 227 копиях, наработка — 192 тыс. Провокационный постер, неопрятное содержание — экранизация Ирвина Уэлша была отлично принята зрителями.
Прокатное окружение и резюме
На дате старта 10 декабря заявлено много релизов, но непосредственно в обозначенном нами сегменте для аудитории МЖ 18-25 у УБЕЙ СВОИХ ДРУЗЕЙ прямых конкурентов нет. В то же самое время непосредственно друг с другом конкурируют ПРО ЛЮБОВЬ, ЛЮБИТЕ КУПЕРОВ и SOS, ДЕД МОРОЗ… Релиз 25th Floor Film Company оставит у зрителей яркие впечатления, и его будут обсуждать молодежь и студенты. «Сарафан» должен добавить фильму дополнительных зрителей.
В ТЕМУ
«Музыка убивает»: Топ-5 фильмов о том, как порой небезопасно в музыкальной индустрии
Рекламная кампания фильма УБЕЙ СВОИХ ДРУЗЕЙ (10 декабря, «25th Floor Film Company»)