Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

«ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА»: БЕЛЫЕ И ЧЕРНЫЕ — ВСЕ СТАЛИ КРАСНЫЕ


cinema 22.12.2015 / 00:00 6

Поклонники Квентина Тарантино прекрасно осведомлены, что их кумир ценит смерть и предшествующие ей разборки язвительных и очень разговорчивых мужчин куда больше, чем жизнь. В ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКЕ, своем восьмом фильме (да тут замах на Феллини!), популярный режиссер достигает пика — кровавая бойня в замкнутом пространстве не потревожит белоснежный пейзаж. Воистину, это удел настоящих героев — отдать концы в луже собственной крови, после классного анекдота и оценки того, сколько твой труп принесет более удачливому собеседнику.

ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА — это восторг для самых преданных фанатов Тарантино, которые в своей речи используют цитаты из любимых фильмов и точно знают, сколько раз Квентин уже работал с Сэмом Джексоном. Стилистика ДЖАНГО повторена режиссером практически в театральных декорациях, и эту историю про расследование (кто из вас «мафия»?) можно легко рассказать в театре.

Трейлер

На самом деле, персонажей в фильме намного больше, чем восемь, но, видимо, Тарантино очень хотелось сделать очередную красивую легенду имени себя (число красивое, восьмой фильм, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА, да и много других киноманских ассоциаций). По сути все верно — один охотник за головами везет в город женщину, чтобы ее вздернули на виселицу, да только метель и неизвестные попутчики спутали все карты — придется остаться на ночлег на «постоялом дворе». Постепенно разговоры и первые трупы приводят их к мысли о том, что один из них явно не тот, за кого себя выдает.

Ролик совершенно точно ни на йоту не приближает зрителя к разгадке — кто из восьми «омерзительных» оказывается наиболее омерзительным, при этом в кадре даже не появляется «джокер» — персонаж Ченнинга Татума, заваривший это рагу.

Просмотр

По своей сюжетной конструкции ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА — классический детектив в духе «Десяти негритят» Агаты Кристи, а если вспоминать современные аналоги, то это популярная игра «Мафия», в которой мирные жители пытаются вычислить мафиози, промышляющих в их городе. Вот только Тарантино разворачивает историю в привычную для себя канву — с огромным количеством диалогов и черного юмора, а в финале устраивает пальбу из всех живых стволов.

От фильма трудно требовать какого-либо правдоподобия — режиссер устраивает любимый аттракцион с любимыми актерами. ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА отполирована до блеска, включая традиционную для Тарантино «разбивку по главам» и пост-модернистские штучки с закадровым текстом, который иронизирует над происходящим. В итоге получается киноманская забава, в которой яркие персонажи постепенно снимают маски и покидают игру. Вот только на этот раз у Тарантино начало истории и ее развитие превосходят кульминацию.

Что получается у режиссера, так что держать отличный темп — события в кадре не дадут зрителям заскучать на всем протяжении 2 часов 48 минут (именно такая версия с субтитрами была представлена на пресс-показе). Кстати, возвращаясь к теме театральности ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКИ — в ряде кинотеатров Северной Америке режиссер будет показывать расширенную версию продолжительностью 182 минуты с одним 12-минутным антрактом.

Ближе к финалу автор приготовил для всех зрителей флешбэк — он перенесет вас на несколько часов назад, чтобы рассказать, как герои собрались в этой точке заснеженного Вайоминга, и расскажет о целях и мотивах всех персонажей. Надо сказать, что здесь не обойдется без сюрпризов, хотя шок неподготовленная аудитория, пожалуй, может испытать только от количества крови на экране, которая обильно льется во все продуваемые ветром щели.

Для поклонников загадок припасено «Письмо Авраама Линкольна» — эдакий МакГаффин, который лежит в кармане героя Сэма Джексона, которому только что отстрелили...но сам он тоже не промах — успел другому прострелить. В ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКЕ исключительно хорош актерский состав, и все работают на славу, даже находясь на втором плане. Например, Дженнифер Джейсон Ли (вот уж femme fatale с шикарным фингалом под глазом) корчит такие рожи, что поневоле будешь смеяться.

В фильме по сути нет положительных персонажей (это подчеркивает и название), так что интересно за кого будет «болеть» обычный зритель. Возможно, они будут немного разочарованы.

Традиционно в фильме Квентина Тарантино очень много черного юмора и выяснения расовых отношений (действие разворачивается спустя пару лет после завершении гражданской войны в США 1861-65), но здесь он в полной мере соответствует ожиданиям преданных поклонников. Других сюрпризов, которые аудитория не видела бы в ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННОМ или в БЕШЕНЫХ ПСАХ, в фильме нет.

До премьеры много говорилось о том, что ВЫЖИВШИЙ и ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА — два очень похожих по конфигурации проекта, что может затруднить жизнь кинотеатрам. Действительно, некоторые детали совпадают, включая жанр (вестерн), но в целом — это фильмы, которые расположены на разных полюсах. ВЫЖИВШИЙ — это феноменальное по своей силе высказывание о жажде жизни с потрясающей операторской работой, а ВОСЬМЕРКА — легкая игра со смертью, где прострелить собеседнику голову — раз плюнуть.

Аудитория

Предельно жестокий и кровавый фильм в полной мере достоин рейтинга 18+; в нем также есть сцена орального секса — подразумевается и озвучивается, но не показывается. В ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКЕ есть достаточно кадров, которые с полным правом можно охарактеризовать как «неприятные».

Ядро ЦА — все зрители (а таких немало), которые слышали о феномене Тарантино и смотрели несколько его фильмов. Конечно, это прежде всего «мужской фильм».

Аналоги

ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ (484 млн на 736 копиях) — абсолютное попадание, хотя размаха в ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКЕ на порядок меньше, и ее можно назвать «камерным Тарантино».

БЕШЕНЫЕ ПСЫ — художественный референс, в своей карьере знаменитый режиссер и сценарист описал полный круг.

Прокатное окружение

На дате старта ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКЕ придется поделить часть мужской аудитории с КРИДОМ, но все равно фильм Квентина Тарантино имеет хорошие шансы стать самой кассовой новинкой уик-энда. Самой большой проблемой для релиза может стать ВЫЖИВШИЙ, который стартует неделей раньше, получит сильный «сарафан» и на волне вручения различных наград обеспечит себе длинный прокат.

У целевой аудитории ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА должна получить благожелательный «сарафан», хотя без критики, конечно, не обойдется.

В ТЕМУ

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 14-17 ЯНВАРЯ: РОККИ И ТАРАНТИНО — ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ДВОЙКА 

 

6 комментариев »

  1. Федор 22 декабря 2015 в 11:55 - Ответить

    Александр, почему решили ничего не писать про Выжившего? эмбарго закончился неделю назад.

    • Александр Дьяков 22 декабря 2015 в 12:05 - Ответить

      Федор, спасибо за Ваш комментарий. Это не осознанное решение для меня и редакции ) просто на тот момент физически не хватило времени для полноценного текста.

      На мой субъективный взгляд, ВЫЖИВШИЙ — это великолепное, хотя и очень мужское кино. Он сильнее ВОСЬМЕРКИ, удивляет и поражает, а Тарантино остается в собственных рамках.

      • Федор 22 декабря 2015 в 15:21 - Ответить

        я думаю, многим читателям было бы интересно и полезно прочитать максимальное объективное мнение — Ваше или Ваших коллег, потому как далеко не всем удалось насладиться картиной на показе в последний день Кинорынка.

  2. Прохожий 22 декабря 2015 в 22:48 - Ответить

    Кстати закадровым голосом в Восьмерке расказывает сам Тарантино

  3. Мединский 23 декабря 2015 в 2:07 - Ответить

    Как Федор Сергеевич в Сталинграде!

  4. Елена Х. 23 декабря 2015 в 19:15 - Ответить

    Вставлю свои «Пять копеек». Для меня лично фильм Тарантино сильнее «Выжившего». Опираюсь, повторюсь, исключительно на впечатление сразу после просмотра

КОММЕНТАРИИ »


1 × = три