Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

КИНО — НЕ ТОЛЬКО В КИНОТЕАТРЕ. VOD «ОБРЕЧЕН» НА ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ


cinema 17.02.2016 / 10:59 0

Интересно, когда связанные с кинотеатром понятия — что туда нужно обязательно идти, выбирать подходящий сеанс, покупать билет, терпеть чавкающих по соседству зрителей и тому подобные действия — станут анахронизмом. Технологии рано или поздно приведут человечество к таким формам потребления контента, которые описываются в фантастических романах.

Безусловное преимущество интернет-кинотеатров заключается в том, что этот сегмент медиа в ближайшие годы, в отличие от обычных кинотеатров, буквально «обречен» на постоянный рост. Этому способствует и постепенное старение населения России (к 2014 году средний возраст жителя страны вырос до 39,4 лет), которое гораздо реже ходит в кинотеатры, и планомерная борьба государства с интернет-пиратами.

Поэтому сегодня мы наблюдаем активный рост аудитории интернет-кинотеатров, которая по своему количеству приближается к аудиторией VK Видео и составляет почти половину аудитории YouTube. По данным TNS Russia, в 2015-м году единственное устройство, в котором отмечалось падение потребления видео — это персональный компьютер (-3%), зато наблюдался стремительный рост в таких сегментах, как мобильные устройства (26%), планшеты (12%) и Smart TV (32%).

За счет чего растет аудитория интернет-кинотеатров?

Во-первых, это рост аудитории, которая располагает подключением к высокоскоростному интернету.

Во-вторых, это рост рынка мобильных устройств и Smart TV.

В-третьих, активные блокировки контента на пиратских ресурсах.

В-четвертых, активизация PR-кампаний самих интернет-кинотеатров, поддержанная качественным и количественным предложением контента.

ИНТЕРНЕТ-КИНОТЕАТРЫ ЛОВЯТ РОССИЙСКУЮ ВОЛНУ

С российским кинематографом у интернет-кинотеатров в течение 2015 года складывались очень продуктивные деловые отношения. Правообладатели быстрее открывают права на отечественные фильмы и минимизируют риск пиратства. Масштабные рекламные кампании, которые предшествуют театральному старту, в определенной степени способствуют и активизации пользователей в сети. Наконец, присутствует определенный психологический момент — российские истории и актеры ближе тем, кто предпочитает всем видам досуга «домашний просмотр».

Крупные игроки этого рынка также делают шаги навстречу своим пользователям и реализуют их запросы. По данным интернет-кинотеатра Tvzavr.ru, самыми покупаемыми проектами на их сервисе стали именно отечественные ленты — ДУХLESS 2 и ВОИН. Компания стремится занять рынок Smart TV, специализируясь на продвижении российских фильмов. В декабре 2015 года она объявила о разработке приложения «Русское кино» и направило письмо в Министерство культуры и Фонд кино с просьбой профинансировать его создание и запуск.

По словам генерального директора компании Марины Сурыгиной, приложение уже находится на внутреннем тестировании, запуск ожидается в марте. Российские премьеры сегодня составляют 2% всего объема контента на tvzavr.ru.

«Фильм ЕЛКИ ЛОХМАТЫЕ, который есть и у нас на сайте, собрал огромную цифровую аудиторию (намного больше кинотеатральной), в первые же недели открытия интернет-прав. Российский мультфильм БОГАТЫРША появился у нас на 5-й день кинопроката, и подобные примеры одновременных премьер показывают отличные результаты в покупках.

На tvzavr есть фильмы, которые не шли в российском кинопрокате. Но они не очень хорошо продаются, так как отсутствует масштабная рекламная кампания. Внутреннего продвижения не достаточно. Пока правообладатели не готовы променять кинотеатры полностью на цифру, хотя уже планируют проводить подобные эксперименты — со всеми сопутствующими условиями — рекламой, продвижением. Будем надеяться, что эксперименты пройдут удачно, и нас в будущем ожидает много цифровых премьер.

Сейчас преобладает продажа, потому что обычно такие права открываются раньше проката и подписки, в большинстве случаев есть возможность скачать на устройство и посмотреть офлайн. Но сейчас все больше людей склоняются к подписной модели — пользователь оплачивает пакет и смотрит в течение месяца. Поэтому мы будем развивать обе модели — увеличивать число фильмов в подписке и покупать больше фильмов-новинок по модели EST».

Интернет-кинотеатры, появившись на медиа-рынке значительно позже, тем не менее, очень грамотно наращивают свою аудиторию, и в то время как чиновники мечтают об импортозамещении в театральных сетях, доля просмотров российского кино в сети уже превышает показатели для зарубежных лент.

Легальные ресурсы постоянно находятся в поиске и расширении своей ниши на рынке и, кажется, лучше обычных кинотеатров понимают свои сильные и слабые стороны. Нет возможности соперничать в плане премьерных показов, но зато можно дать зрителю выбор — как именно он хочет смотреть кино, а для этого лучше всего сократить окно для цифрового релиза.

Правообладатели также прекрасно понимают, что с фактической жизнью фильма на экранах в среднем в течение двух уик-эндов им совершенно не резонно терять деньги, откладывая старт фильма в интернете еще на две недели.

ПРОРУБИТЬ ОКНО ДЛЯ VOD

2015-й год ознаменовался целым рядом наступлений правообладателей и студий-производителей на «кинотеатральное окно». Например, летом студия Paramount решилась на эксперимент, призванный увеличить онлайн-продажи своих релизов, предложив компенсировать кинотеатрам возможные коммерческие потери. Для фильмов ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ: ПРИЗРАКИ и БОЙСКАУТЫ ПРОТИВ ЗОМБИ студия решила уменьшить окно с 90 до 17 дней, поделившись процентом от онлайн-продаж с кинотеатрами. Эксперимент был оценен американскими демонстраторами неоднозначно — сеть AMC Entertainment поддержала идею Paramount, однако крупнейший в Америке кинопоказчик, Regal, отказалась прокатывать эти фильмы студии.

Отечественные прокатчики также пытаются экспериментировать с кинотеатральным окном. Киноторговая компания «Вольга» выпустила ленту ВНЕ/СЕБЯ в интернет-кинотеатрах всего через месяц после старта. В результате сокращения окна фильму удалось обойти по показателю количества просмотров за первую неделю такие проекты, как ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ 3 и ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА, а падение в прокате за пятую неделю (то есть когда стартовал фильм) составило всего 54% по сравнению с четвертой.

Судя по всему, «Вольга» удовлетворена таким показателем и намерена и дальше работать с уменьшенным кинотеатральным окном:

 Мы рассматриваем это как закономерный результат нашей постоянной нацеленности на сокращение «театральных окон» и последовательного расширения присутствия компании на цифровых площадках, поскольку просто обязаны идти в ногу со временем и давать всем максимально широкие возможности для того, чтобы увидеть наши фильмы.

генеральный директор «Вольги» Сергей Спиридонов.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Российские онлайн-кинотеатры активно используют новые технологии для завоевания рынка. Еще в сентябре 2014 года крупнейший VoD-сервис ivi.ru объявил о начале показа контента в 3D и разрешении 4K. В декабре 2015-го Megogo объявил о запуске приложения для просмотра фильмов в формате виртуальной реальности с помощью технологии, аналогичной Google Cardboard — смартфон закрепляется перед глазами зрителя с помощью специального держателя и создает эффект «шлема виртуальной реальности».

За рубежом развитие онлайн-кинотеатров заставляет традиционные кинотеатры также следить за технологическими новинками. На апрельском CinemaCon в Лас-Вегасе были представлены не только новые лазерные проекторы и технология трех экранов ScreenX, но и новая технология TimePlay, призванная привнести в кинотеатры интерактивность. С помощью специального приложения пользователи могут взаимодействовать с происходящим на экране и даже соревноваться за призы. Система уже опробована на 725 экранах Канады и планируется к запуску в 100 кинотеатрах Carmike в США.

Но все-таки самая главная технология, которую интернет-кинотеатры задействуют максимально активно — это все-таки маркетинг, который позволяет персонифицировать подход к каждому пользователю. Не случайно в ivi.ru позиционируется новый уровень VoD — массовый сервис с индивидуальным подходом. Если потребитель так и не смог найти для себя самый удобный и комфортный кинотеатр, то такую попытку теперь готовы предпринять интернет-кинотеатры — персонализация сервиса под конкретного пользователя. А также — персонализация общения с пользователем и почасовое управление контентными промо зонами.

Очевидно, что в настоящий момент ведущие интернет-кинотеатры стараются очень внимательно прислушиваться к желаниям своих клиентов. Обычным кинотеатрам это сделать сложнее, а производители российского контента порой вообще снимают фильмы не для зрителей, а для отчетности.

ЯВЛЕНИЕ NETFLIX

6 января крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix начал работу в 130 странах, в том числе и в России. Для загрузки в российском регионе стали доступны приложения Netflix для операционных систем Android и iOS, хотя интерфейс сервиса все еще англоязычный, а русские субтитры доступны лишь к некоторым фильмам и сериалам.

Несмотря на дороговизну и посредственную адаптацию, приход интернет-гиганта серьезно озаботил российские компании. На конференции CSTB в рамках круглого стола российские онлайн-сервисы предложили защитить рынок от зарубежных компаний. В качестве защитных мер его участники выдвигали различные предложения. Глава «Ассоциации Интернет Видео» Алексей Бырдин высказал точку зрения, что в первую очередь необходимо сблизить российские и зарубежные компании в системе налогообложения, что поддержали и другие члены бизнес-сообщества.

Звучали и другие предложения: обязать зарубежные компании номинировать цены в рублях, а также законодательно закрепить отчисления операторам связи.

Заинтересованность телекомпаний и мобильных операторов в регулировании рынка интернет-кинотеатров понятна, а вот готовность самих VoD-сервисов поддержать увеличение законодательной нагрузки вызывает определенное удивление. Неужели защита от потенциального конкурента в лице Netflix настолько заманчива, что компании готовы делиться прибылью с операторами связи и брать на себя дополнительные налоговые или контрактные обязательства?

Судя по тому, как развивается ситуация, Netflix придется немного умерить свой пыл, потому что государственные министерства и ведомства стремятся обязать зарубежного гостя по правилам страны, в которой он собирается вести свой бизнес. И в Роскомнадзоре также требуют локализовать данные российских пользователей.

ЕДИНСТВО VOD

В обычной жизни интернет-кинотеатры могут сколько угодно конкурировать друг с другом, но были в 2015-м году две темы, которые их безоговорочно объединяли — борьба с пиратством и неприятие идеи «глобальной лицензии». В обоих случаях речь шла о выживании молодого сегмента медиаиндустрии, и предварительный успех был достигнут — трафик торрентов несколько снизился и дал небольшой прирост легальным онлайн-сервисам, и идея РАО и РСП была отложена в долгий ящик.

Бизнес интернет-кинотеатров будет продолжать развиваться — это главный итог 2015-го и перспектива на 2016-й год. И даже большие неприятности у «большого брата» (кинопроката) могут обернуться выгодами, хотя в период экономического падения трудности, безусловно, испытывают все.

Продолжение следует.

В ТЕМУ

РОССИЙСКИЕ VOD-СЕРВИСЫ ПРЕДЛАГАЮТ ОБЛОЖИТЬ NETFLIX НАЛОГАМИ

 

КОММЕНТАРИИ »


− пять = 2